Моника де Миранда (родился в Порту, 1976 г.) - португальский художник, фотограф, кинорежиссер и исследователь ангольского происхождения, который занимается постколониальными вопросами географии, истории и субъективности, в основном связанными с Африкой и ее диаспорой. Она специализируется на фотографии, смешанной технике и видео. Де Миранда впервые стала известна своими фотографическими документами руин современных отелей в послевоенной Анголе и их социально-политическим значением. Ее серии фотографий, видео, короткометражные фильмы и инсталляции выставлялись на международных выставках на художественных биеннале, в галереях и музеях, некоторые из которых хранят ее работы в своих постоянных коллекциях произведений искусства. Ее работы были рецензированы в специализированных художественных источниках.
Миранда родилась в Порту и с 2009 года живет в Лиссабоне.
Де Миранда получила степень бакалавра изобразительных искусств Колледжа искусств Кэмбервелл в Лондоне в 1998 году. Она получила степень магистра искусств и образования в Институте образования в Лондоне в 2000 году и получила степень доктора философии в области изобразительного искусства и мультимедиа. в Университете Мидлсекса в 2014 г. (Диссертация: « География привязанностей: истории идентичности, диаспоры и путешествия в современном искусстве»). В период с 2015 по 2018 годы она стажировалась в докторантуре Лиссабонского университета.
Де Миранда является членом Лиссабонского университета, Centro de Estudos Comparatistas, Faculdade de Letras, где она работает исследователем в проектах, касающихся социокультурных и политических аспектов современных миграционных движений, связанных с португалоговорящей Африкой. Среди таких проектов - « Постархив: политика памяти, места и идентичности» и « Визуальная культура, миграция, глобализация и деколонизация».
Во время своего многолетнего пребывания в Лондоне до 2009 года она сотрудничала с исследователями из Голдсмитского колледжа и Института международных визуальных искусств. В проектах с участием Тейт Британ она работала с подростками из малообеспеченных семей в школах и общественных центрах в районах Пекхэм и Брикстон.
В Лиссабоне она является соучредителем Xerem, культурной ассоциации, которая проводит программу международных резиденций и семинаров для художников и является частью сети The Triangle Network ; Она также является директором и художественным координатором Hangar, центра художественных исследований в Грасе, основанного в 2014 году.
Основатель проекта Hangar в Центре художественных исследований в Лиссабоне.
Более подробную информацию о карьере Де Миранды можно найти в Интернете.
Работа Де Миранды основана на исследованиях и рассматривает конвергенцию политики, пола, памяти и пространства. Ее работы обычно состоят из видео, фотографий и инсталляций, которые часто отражают взгляд художника на городские и пригородные, португальско-африканские пейзажи и связанную с ними современную и колониальную историю. Ее работы выставлялись на художественных биеннале, в том числе на Дакарской биеннале, Бамакской биеннале и биеннале Сур, в галереях и музеях, включая Музей коллекции Берардо (Лиссабон, 2016 г.), Музей Пера (Стамбул, 2017 г.), Национальный музей современного искусства до Шиаду ( MNAC, Лиссабон, 2014 г.), Музей искусства, архитектуры и технологий (Лиссабон, 2019 г.) и Музей Галуста Гюльбенкяна (Лиссабон, 2020 г.). Последние три музея, а также Муниципальный архив Лиссабона, Фонд PLMJ и Культурный центр Лагоса хранят произведения Де Миранды в своих постоянных коллекциях произведений искусства. Ее работы были номинированы на премию Novo Banco Photo Award (2016) и премию Novos Artistas от Fundação EDP в 2019 году. Ее выставка Geografia Dormente была номинирована Sociedade Portuguesa de Autores на лучшую фотографическую работу авторской премии - 2019. Существенную критику произведений Де Миранды можно найти в Интернете, где ее рассматривали как художника, чьи работы пересекают границы и очерчивают ландшафт множественных идентичностей, вдохновленный ее собственным опытом все более странствующей культуры. Образы Моники - это лирические, перформативные и задумчивые тихие моменты, которые предлагают своего рода утешение... очень задумчивые и меланхоличные, - написала Мериголд Уорнер, помощник онлайн-редактора Британского журнала фотографии, просматривая работы Де Миранды.
Среди ее самых известных работ - Panorama, Hotel Globo, Contos de Lisboa и Circular do Sul. Ее работа была рассмотрена в специализированных источниках искусства, таких как Нью - Йорк, L'законотворчества де ла Photographie, Британский журнал фотографии, и Aesthetica Magazine.
Де Миранда творчество было предметом изучения целого ряда научных работ, рассматривая такие аспекты, как ее саркастические фотографии, глубокие социально - политические смыслы за ее фильмами, то эстетика раздробленности, переезды и удваивая в ней фотографические установки, и ее влияние на современном Португальский видеоарт.
Приведенный выше список не обязательно включает все выставки Де Миранды.
Публикации Де Миранды включают следующие книги и главы книг: