Lytton Fire | |
---|---|
![]() | |
Место нахождения | Литтон, Британская Колумбия, Канада |
Координаты | 50 ° 13′52 ″ N 121 ° 34′53 ″ з.д. / 50,23111 ° с.ш.121,58139 ° з.д. / 50.23111; -121,58139 Координаты : 50 ° 13′52 ″ N 121 ° 34′53 ″ з.д. / 50,23111 ° с.ш.121,58139 ° з.д. / 50.23111; -121,58139 |
Статистика | |
Дата (даты) | 30 июня 2021 г. - в процессе. |
Обожженная область | по состоянию на 11:36 PDT, 5 августа 51 336 га 198 квадратных миль 513 квадратных километров 126 854 акра |
Причина | Не определено, возможно, началось в результате удара молнии, поезда или внутри сообщества |
Землепользование | Жилой, лесной, сельскохозяйственный |
Летальные исходы | 2 гражданских |
Эвакуирован | +1000 жителей |
карта | |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Литтон Огонь, также известный как Литтон Крик огня, является постоянной лесной пожар, который начался 30 июня 2021 года только к югу от поселка Литтон в интерьере из Британской Колумбии, Канада. Огонь уничтожил большую часть Литтона и привел к гибели двух гражданских лиц, о чем было объявлено 3 июля. Несколько пропавших без вести жителей, которые в то время все еще числялись пропавшими без вести, были позже обнаружены. Пожару, одному из лесных пожаров Британской Колумбии 2021 года по всей провинции, способствовала волна жары в Западной Северной Америке в 2021 году.
Во время пожара население Литтона составляло около 250 человек, а еще 1500–2000 жителей коренных народов жили поблизости в пострадавших заповедниках.
Пожар начался ранним вечером 30 июня 2021 года. В предыдущие дни деревня устанавливала канадские температурные рекорды, в том числе накануне достигла 49,6 ° C (121,3 ° F) - самой высокой температуры, когда-либо зарегистрированной в Канаде. В жарких и засушливых условиях ветер со скоростью до 71 километра в час (44 мили в час) толкнул огонь на север в населенный пункт, и огонь, возможно, двигался со скоростью от 10 до 20 км / час. Пожарные-добровольцы занялись пожаром, а Королевская канадская конная полиция (RCMP) начала эвакуацию жителей, находящихся рядом с огнем. По мере распространения огня взорвались баллоны с пропаном. Ветры мешали тушению пожара, унося воду из шланга в сторону от огня. Огонь охватил деревню в считанные минуты, вынудив жителей поспешно эвакуироваться, не успев собрать вещи. Мэр Ян Полдерман издал приказ об эвакуации в 18:00. Некоторые жители уведомили владельцев местных магазинов о надвигающейся опасности, чтобы они могли бежать. У Lytton First Nation был план эвакуации, и они быстро реализовали его в короткие сроки без помощи властей провинции.
Из села было три пути эвакуации:
Как Трансканадское шоссе, так и шоссе 12 были закрыты для движения неэвакуированных лиц за несколько минут до того, как Литтон издал приказ об эвакуации.
К 2 июля Tk'emlúps тэ Secwépemc (Камлопс Первая нация) открыли свои Powwow основания для оказания помощи в учете членов группы, бегущих от огня. К 3 июля многие жители Литтона были эвакуированы в соседний район Бостон-Бар, где пожарные также боролись с лесными пожарами.
Огонь уничтожил 90 процентов деревни, убил двух человек и вынудил жителей близлежащих коренных народов эвакуироваться. 1 июля местный депутат Брэд Вис опубликовал в Facebook сообщение о том, что помимо двух смертей были сообщения о нескольких травмах.
Почти каждый дом в деревне был разрушен. Некоторые дома через дорогу от села были спасены, но были отключены от электричества, канализации и водоснабжения. Водораздел деревни мог быть загрязнен химическими веществами, используемыми для тушения пожара, а руины могут представлять опасность воздействия токсичных химических веществ. Огонь в значительной степени сровнял с землей Мэйн-стрит Литтона, сожгнув почтовое отделение, станцию скорой помощи, поликлинику, отделение RCMP, отель Lytton и офис Lytton Village. Литтонский исторический музей Китая был утерян вместе с 1600 артефактами, музейными архивами и библиотекой. Жители села и его окрестностей лишились домов. Также были повреждены железная дорога и шоссе. По оценкам, ущерб может стоить страховым компаниям около 100 миллионов долларов.
Несколько жителей обвинили CN и ее магистраль через сообщество, «заявив, что они видели искры, исходящие от проезжающего поезда в то же время, когда начался пожар». Некоторые лидеры коренных народов публично заявили, что возгорание могли вызвать искры от проезжающего поезда.
«Я не буду говорить о причинах (последнего) пожара, но могу сказать, что в каньоне много пожаров, вызванных железнодорожным сообщением. Много." Вождь Мэтт Паско, председатель Совета племен Нлака'памукс
Nlaka'pamux Nation Племенной совет (NNTC) является племенным объединением пяти первых наций пострадавшего от пожара, в том числе Литтон первой нации. Будучи членом NNTC, Lytton First Nation напрямую предоставляет своим членам все услуги и управляет ими. Исследования начались RCMP и Советом по безопасности на транспорте (TSB). Железные дороги обязаны сообщать TSB о любых пожарах на своих железнодорожных линиях, и TSB не получал такого отчета. Служба лесного пожара Британской Колумбии сообщила, что причиной пожара стали люди, а не молния, но не указала причину.
TSB начало расследование того, не вызвал ли поезд в Литтоне лесной пожар. В 2020 году Канадская национальная железная дорога проиграла апелляцию и была вынуждена выплатить 16 миллионов долларов в качестве компенсации расходов и штрафов за возникновение пожара на Cisco Road в 10 км к югу от Литтона в июне 2015 года. Расследование пожара Cisco пришло к выводу, что железнодорожники перерезали линию одновременно когда рейтинг пожарной опасности в районе Литтона был «экстремальным», возник пожар, который горел в течение нескольких месяцев и вызвал многочисленные эвакуации.
RCMP также начал расследование пожара в Литтоне, сосредоточив внимание на двух областях. Одна зона - это 2-километровая зона в соседнем Бостонском баре. В Литтоне полиция сосредотачивается на радиусе 1 км, где находятся парковка и парковая зона, недалеко от комбинированного пешеходного и железнодорожного моста через реку Фрейзер, стремясь идентифицировать передвижения людей, транспортных средств и поездов.
CN Rail ответила на видео, на котором был показан один из ее поездов в огне, сказав, что поезд на этом видео находился в 45 километрах к югу от Литтона, а дым, видимый на видео, исходил от другого пожара, который уже горел. В их заявлении говорится, что поезд на видео прошел через Литтон без происшествий за несколько часов до пожара.
Первоначально Министерство транспорта Канады не вводило никаких дополнительных ограничений для железных дорог в этом районе, заявив, что обеспечение безопасности лежит на железных дорогах. Однако 11 июля Транспортная служба Канады ввела новые ограничения, которые будут действовать до 31 октября 2021 года. Скорость железных дорог должна была быть снижена в зонах повышенной пожарной опасности, чтобы снизить риск искр от трения колес и тормозов поездов. Кроме того, железные дороги должны были принять дополнительные меры противопожарной защиты, такие как 60-минутное время реагирования для борьбы с пожарами на рельсах, 10 патрулей по обнаружению пожаров в день и возложение ответственности за обнаружение пожаров на проводников поездов.
Председатель совета племен нлака'памукс Мэтт Паско сообщил СМИ, что правительство провинции и региональный округ Томпсон-Никола не смогли координировать эвакуацию и ресурсы с исконными народами, которым угрожает пожар. По его словам, когда правительство связывалось с Паско, речь шла о здоровье крупного рогатого скота на его ранчо, а не жителей коренных народов, которым пришлось бежать.
Премьер-министр Британской Колумбии Джон Хорган должен был ответить на критику в отношении реакции провинции на кризис. Лидеры "первой нации" жаловались, что провинция затрудняет эвакуацию из-за плохой связи и недостаточной поддержки эвакуированных. Вождь племени Литтон Джанет Вебстер заявила, что в провинции следовало немедленно объявить чрезвычайное положение.
Первые нации возражали против возобновления железнодорожного сообщения в этом районе из-за предположений, что искра от поезда вызвала пожар. Они угрожали блокадой местных железных дорог. 5 июля Канадская Тихоокеанская железная дорога возобновила железнодорожное сообщение через Литтон Первую нацию, но Канадская национальная железная дорога этого не сделала, поскольку ее линия была более сильно повреждена пожаром.