Лайельское шоссе

редактировать

Лайельское шоссе Тасмания
Дорога Западного побережья спускается к Квинстауну.jpg
Lyell Highway спускается в сторону Квинстауна
Общая информация
Тип Шоссе
Длина 248 км (154 миль)
Номер (а) маршрута A10 Грантон - Квинстаун B24 Квинстаун - Стрэхэн
Номер бывшего маршрута Государственная трасса 8
Основные узлы
Конец SSE Brooker Highway Granton, Хобарт, Тасмания
 
Северо-западный конец Эспланада Страхан, Тасмания
Местоположение (а)
Основные населенные пункты Нью-Норфолк, Уз, Квинстаун
Система автомагистралей

Лайелла шоссе (маршрут A10) является шоссе в Тасмании, работает от Хобарта в Квинстаун. Это один из двух транспортных маршрутов, проходящих через хребет Западного побережья, второй - Энтони-роуд.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Имя
  • 2 от Хобарта до участка Центрального нагорья
  • 3 секция Центрального нагорья
  • 4 участок Западного побережья
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Имя

Название происходит от горы Лайель, горной вершины, где в конце 19 века была найдена медь; гора Лайелла горно-железнодорожная компания была преобладающей бизнес в Квинстаун в течение почти 100 лет.

Хобарт в секцию Центрального нагорья

Начиная с Грантона, он извивается вдоль южной стороны реки Деруэнт в основном в северо-западном направлении к Нью-Норфолку. Этот раздел в прошлом был подвержен наводнениям.

В Нью-Норфолке он пересекает реку Деруэнт и петляет по холмистой местности до Гамильтона. Непосредственно перед Гамильтоном есть поворот на Ботвелл по закрытому маршруту, который проходит через озеро Артурс и в конечном итоге ведет к Лонсестону.

Секция Центрального нагорья

После Гамильтона небольшой городок Уз - единственный другой населенный пункт на шоссе до бывшего города гидроэлектростанций Ваятина.

Когда шоссе было впервые построено, в нем использовались существующие колеи и дороги в районе долины Виктория, непосредственно к северу от Уза, оставляя долины рек Уз и Дервент и поднимаясь по холмистой местности через города Остерли, Долину Виктории и Ди, прежде чем снова присоединиться к ней. нынешнее шоссе возле Бронте. Этот маршрут вплотную огибает лагуну Ди и проходит недалеко от нескольких других озер, в частности, озера Эхо. Теперь объездная дорога узкая и незащищенная.

Когда гидро-электрическая система расширялась и их работы находились в стадии строительства в Тарралее, шоссе было изменено, чтобы следовать за рекой Дервент, пока она не пересекла Таррале, чтобы обеспечить лучший доступ к району для строительных машин. Участок Уз-Тарралеа был открыт для движения в августе 1940 года, хотя строительные работы еще не были завершены. После Тарралея дорога круто поднимается из ущелья реки Нив, пока не снова присоединится к первоначальному маршруту возле Бронте.

В Бронте шоссе Мальборо (B11) сворачивает с главной дороги и ведет к Великому озеру, где оно соединяется с шоссе Лейкс и в конечном итоге ведет к Делорейн.

Обычным сокращенным маршрутом является «14-мильная дорога» (C601), гравийная дорога, которая пересекает равнину Нив сразу после Тарралея, минуя крутой участок ущелья Тарралеа, снова выезжая на шоссе в нескольких километрах от Бронте. Это небезопасная альтернатива, так как это узкая незащищенная дорога, по которой можно часто ездить лесовозами. В зимних условиях вся часть Центрального нагорья восприимчива к гололеду, и это может быть исключительно плохим в густо засаженной деревьями части к западу от Уза, но его можно встретить вплоть до западного побережья. Снег обычно встречается в районе Дервент-Бридж в течение большинства зим и может привести к закрытию дороги время от времени на несколько дней. Это относится как к новой секции Tarraleah, так и к старой секции Osterley-Lake Echo-Dee.

Когда шоссе входит в Дервент-Бридж, оно достигает середины между озером Сен-Клер на севере и озером Кинг-Уильям на юге.

Секция западного побережья

Этот участок обычно называют к западу от моста Деруэнт или горы Кинг Вильгельм.

Он проходит через национальный парк Уайлд-Риверс Франклин-Гордон и через хребет Западного побережья, прежде чем добраться до Квинстауна. Вдоль трассы также создан государственный заповедник.

Шоссе не доходило до Квинстауна до ноября 1932 года, и некоторое время после этого не было должным образом покрыто покрытием и часто блокировалось.

Во время строительства в конце 1920-х - начале 1930-х годов она называлась Дорога Западного побережья.

Из-за своей высоты участок шоссе над плато между мостом Деруэнт и горой Кинг-Уильям часто бывает закрыт зимой из-за льда и снега. Также может пострадать от камнепадов.

С перекрытием реки Кинг и созданием озера Бербери шоссе было перенаправлено в узкую точку, где через озеро можно было построить мост Брэдшоу.

Смотрите также
Примечания
использованная литература
  • Блейни, Джеффри (2000). Пики Лайеля (6-е изд.). Хобарт: Издательство Парка Св. Давида. ISBN   0-7246-2265-9.
  • Уизем, Чарльз. Западная Тасмания: земля богатства и красоты.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 05:29:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте