Международный аэропорт Лидд | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественные | ||||||||||
Оператор | Лондонский аэропорт Эшфорд Лтд. | ||||||||||
Обслуживает | Лондон, Восточный Сассекс и Кент | ||||||||||
Место нахождения | Лидд, Кент | ||||||||||
Высота над уровнем моря | 13 футов / 4 м | ||||||||||
Координаты | 50 ° 57′22 ″ с.ш. 000 ° 56′21 ″ в.д. / 50,95611 ° с.ш.0,93917 ° в. / 50.95611; 0,93917 Координаты : 50 ° 57′22 ″ с.ш. 000 ° 56′21 ″ в.д. / 50,95611 ° с.ш.0,93917 ° в. / 50.95611; 0,93917 | ||||||||||
Веб-сайт | www.lydd-airport.co.uk | ||||||||||
карта | |||||||||||
EGMD Расположение в графстве Кент | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2017) | |||||||||||
| |||||||||||
Источники: UK AIP at NATS Statistics of the UK Civil Aviation Authority. |
Lydd Airport ( IATA : LYX, ИКАО : EGMD) составляет 1 NM (1,9 км, 1,2 миль) к востоку от города Lydd и 12 миль (22 км, 14 миль) к югу от Эшфорд в районе Фолкстон и Хайт, в графстве Кент, Англия. Первоначально названный Lydd Ferryfield, теперь он также известен как лондонский аэропорт Эшфорд, но находится в 60 милях (97 км) от Лондона, и это название официально относится только к его оператору. Аэропортом управляет лондонская компания Ashford Airport Ltd, которую контролирует саудовский бизнесмен шейх Фахад аль-Атель.
Аэропорт Лидд имеет обычную лицензию CAA (номер P858), которая разрешает полеты для общественного транспорта пассажиров или для обучения полетов, как это разрешено лицензиатом (London Ashford Airport Limited). В настоящее время аэропорт может принимать самолеты размером до Boeing 737 или Airbus A319, но длина взлетно-посадочной полосы означает, что такие самолеты могут взлетать только с ограниченной полезной нагрузкой. Lydd Air базируется в аэропорту и имеет регулярные рейсы в аэропорт Ле-Туке на севере Франции, обслуживание которых закончилось в декабре 2018 года.
Аэропорт расположен рядом с уникальным ландшафтом Дандженесса, выступом на остроге, который является одним из крупнейших галечных пляжей в Европе и имеет международное природоохранное значение из-за его геоморфологии, сообществ растений и беспозвоночных, а также жизни птиц, что признано его обозначения как национальный природный заповедник, Особый заповедник, Особый заповедник и часть Участка особого научного интереса - Дандженесс, Ромни Марш и Рай-Бей. Эта близость привела к сильному сопротивлению планам расширения. Местный орган планирования предоставил разрешение с условиями на строительство расширения взлетно-посадочной полосы длиной 294 м (965 футов) и нового здания аэровокзала в 2012 году. Это позволит ему обслуживать полностью загруженные самолеты Boeing 737 или Airbus A319.
Аэропорт Лидд, открытый в 1954 году, был первым аэропортом, построенным в Великобритании после окончания Второй мировой войны, и он был построен для Silver City Airways в качестве всепогодной рабочей базы для замены близлежащего аэропорта Лимпн, чей трава взлетно-посадочная полоса часто была заболочена в дождливую погоду. Новый Lydd Ferryfield, как и Lympne, первоначально использовался для перевозки автомобилей на воздушном пароме с использованием Bristol Freighter, выполняющих рейсы в основном на Le Touquet во Франции. В течение 5 лет с момента открытия он обслуживал более 250 000 пассажиров ежегодно, что сделало его одним из самых загруженных аэропортов Великобритании.
Silver City Airways впоследствии стала частью British United Air Ferries (BUAF), находящейся в том же владении, что и British United Airways (BUA). Авиакомпании использовали самолеты Bristol Freighters, Superfreighters и Aviation Traders Carvair на своих маршрутах перевозки автомобилей из Лидда. Однако введение роликового аппликатора / скатывания паромов и судов на воздушной подушке на услуги кросс-канала привело к снижению воздушного паромами из Lydd.
Грузовая операция Skyways (которая пережила поглощение Dan-Air пассажирских операций Skyways International в феврале 1972 года) использовала три самолета DC-3 от Air Freight Ltd, которые были приобретены у Skyways Air Cargo, грузовой дочерней компании несуществующей авиакомпании, в 1970 году.
После ликвидации Skyways Coach-Air в начале 1971 года компания Air Freight сначала продолжила деятельность Skyways Air Cargo под своим собственным именем, а в феврале 1973 года объединилась с South West Aviation.
Закрытие аэропорта Эшфорд в 1974 году привело к перемещению штаб-квартиры и операционной базы Air Freight в близлежащий аэропорт Лидд, где он работал с использованием как грузовых самолетов DC-3, так и турбовинтовых самолетов Fairchild Hiller FH-227 для комбинированных пассажирских и грузовых операций по всей Великобритании. Нормандские острова и Европа (в основном Амстердам и Париж).
В 1980-х годах аэропорт был куплен Hards Travel у Солихалла, который использовал аэропорт (вместе с аэропортом Ковентри ) в качестве базы для своих праздничных операций в Испании, Италии и Австрии, используя самолеты Dart Herald и Viscount, летавшие в Остенде в Бельгии и Бове. во Франции, где клиенты были переведены в автобусы на оставшуюся часть пути. В течение этого времени Хардс выполнял 14 рейсов в день из аэропорта и использовал большие поля, окружающие аэропорт, для парковки автомобилей. Основным брендом, под которым продавался Hards, был Summer-Plan, а зимой - Ski-Plan, а также HTS Holidays.
Расширение аэропорта было одобрено в 2014 году после судебного разбирательства со стороны Королевского общества защиты птиц (RSPB) и группы Lydd Airport Action (LAAG). Это включает удлинение взлетно-посадочной полосы почти на 300 м (980 футов) и новое здание аэровокзала. Включая меры по компенсации ущерба окружающей среде, он оценивается в 25 миллионов фунтов стерлингов.
9 июля 2015 года Airbus E-Fan вылетел из аэропорта Лидд в аэропорт Кале-Дюнкерк. Первоначально это было заявлено как первый электрический самолет, пересекший Ла-Манш, но с тех пор было указано, что такие полеты уже были, в том числе еще в 1981 году.
В аэропорту показан фильм Хаммера 1961 года «Выходные с Лулу» с Бобом Монкхаусом, Лесли Филлипс, Ирен Хэндл и Ширли Итон в главных ролях.
С июня 1997 года по ноябрь 2018 года единственные регулярные рейсы аэропорта выполняла компания LyddAir. Однако в ноябре 2018 года авиакомпания перешла на чартерные операции.
По состоянию на ноябрь 2018 года, после того как LyddAir прекратила свой единственный маршрут в аэропорт Ле-Туке - Кот-д'Опаль, регулярных рейсов нет. LyddAir теперь выполняет только чартерные рейсы из аэропорта.
По состоянию на 2015 год HM Coastguard использовала аэропорт в качестве базы для поисково-спасательных вертолетов, использующих самолет AgustaWestland AW189.
См. Исходный запрос Викиданных и источники.
СМИ, связанные с аэропортом Лидд на Викискладе?