Ликийцы

редактировать
Ликийский паява, изображенный на его могиле. Лидийская надпись гласит: «Паява, сын Ада […], секретарь А […] ра, по расе лидийский…». 375–360 гг. До н. Э.
Надпись на передней части гробницы Паявы на ликийском языке.
Не путать с лидийцами, еще одним анатолийским народом.

Ликийцы - это название разных народов, которые в разное время жили в Ликии, геополитической области в Анатолии (также известной как Малая Азия ).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Культура
  • 3 Археология
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Источники

История

Ликийцы, однако, произошли от Крита (поскольку в старые времена весь Крит принадлежал варварам). Когда сыновья Европы, Сарпедон и Минос, разошлись на Крите по поводу царства, Минос, одержавший верх в раздоре сторон, изгнал как самого Сарпедона, так и членов его партии. Изгнанные пришли в землю Миляса в Азии, потому что земля, которую сейчас населяют ликийцы, в древности называлась Миляс, а миляйцы тогда назывались Солимой. Теперь, когда Сарпедон правил ими, они были названы по имени, которое они имели, когда пришли сюда, и которым ликийцы даже теперь называются соседними племенами, а именно Термилаи; но когда из Афин Ликос, сын Пандиона, прибыл в землю Термилай и Сарпедон, он тоже был изгнан своим братом, а именно Эгеем, то по имени, взятому из Ликоса, они были названы позже ликийцами. Эти обычаи частично критские, частично карийские; но у них есть один особенный обычай, в котором они не соглашаются ни с одним другим народом, то есть они называют себя по матери, а не по отцу; и если кто-то спросит своего соседа, кто он такой, он укажет свое отцовство по материнской линии и перечислит потомков своей матери по женскому типу. Если женщина-гражданин выходит замуж за рабыню, дети считаются нежными; но если у человека, который является гражданином, хотя он был первым мужчиной среди них, есть рабыня для жены или наложницы, дети лишены гражданских прав.

Геродот, Истории, I, 173.

Самыми ранними известными обитателями этого района были солымы (или солими ), также известные как солимицы, которые, возможно, говорили на семитском языке. Позже, в доисторические времена, другой народ, известный как Миляи (или Миляны), мигрировал в ту же область; они говорили на анатолийском (индоевропейском) языке, известном как Милян, а местность была известна как Миляс.

Согласно Геродоту, Мильяс был впоследствии заселен людьми, происходящими с Крита, эндоним которых был trm̃mili - эллинизированная форма этого имени была Termilae (Τερμίλαι). Под предводительством Сарпедона термилы были изгнаны с Крита (согласно Геродоту) Миносом и поселились на большей части Мильяса. Впоследствии миляи все больше концентрировались в прилегающих горах, тогда как термилы оставались морским народом. Территория, занятая термилами, постепенно стала известна им как trm̃mis.

В греческих источниках trm̃mis упоминается как Ликия (лат. Lycia). Причина этого, согласно греческой мифологии, заключалась в том, что афинский аристократ по имени Ликос (Lycus) и его последователи поселились в Тримисе после изгнания из Афин. Эта земля была известна грекам как Лукия (позже Ликия ; латинская Ликия ), а ее жители назывались Лукиями (позже Ликия ; латинские Lyciani ). Тем не менее, trm̃mili остался их эндонимом.

С 5-го или 4-го веков до нашей эры Ликия находилась под возрастающим социальным и политическим влиянием Греции. Ликийский язык вымер и был заменен древнегреческим примерно в 200 г. до н. Э.

Фотий I Константинопольский писал, что Феопомп в одной из своих книг упоминает, как ликийцы под командованием своего царя Перикла сражались против Телмесса, и им удалось загнать их в угол в своих стенах и заставить их вести переговоры.

В период Александра Великого, Неарх был назначен наместником Ликии и земли, прилегающей к нему, насколько горы Тавра.

Более поздние классические ученые предлагают различные, а иногда и явно ошибочные описания ликийцев. Страбон отличал « троянских ликийцев» от упомянутых Геродотом Термил. Цицерон, который, возможно, не знал о предыдущей истории региона (и последующей эллинизации), категорически заявил, что ликийцы были греческим племенем.

Культура

Рельеф ликийской гробницы в Мире, 4 век до н.э. Всадники на пике Перикла, последнего правителя Ликии.

Согласно Геродоту, культура и обычаи ликийцев напоминали гибрид критской культуры (например, термилцев) и соседних карийцев ( карийцы говорили на анатолийском языке, и из этого можно сделать вывод, что они были тесно связаны культурно с Миляе). Например, Геродот упомянул об уникальном обычае, согласно которому ликийские мужчины называли себя «в честь своей матери» и подчеркивали «материнское потомство по материнской линии ». Этот отрывок обычно понимается как означающий, что ликийцы были матрилинейным обществом.

В греческой культуре Ликия (как Делос и Дельфы ) была священной для Аполлона, который также был известен как Ликийский, Делианский и Пифийский (Дельфы). В Гомеровских гимнах Аполлон упоминается как владыка Ликии: «О Господь, Ликия твоя и прекрасная Меония и Милет, очаровательный город у моря, но над опоясывающим волны Делосом ты царствуешь сам». Bacchylides в его Epinician оды, называемый Аполлон «повелитель Ликии. Пиндара в его Пифийские оды, называемый Аполлон„повелитель Ликии и Делос, ты, кто любит Кастальский родник Парнаса “. В то Аристофан работают Рыцари, в некоторых точка Клеон называется Аполлоном бог Ликии Semos Делосского писал:. «Некоторые говорят, что рождение Аполлона состоялось в Ликии, другими Делоса, другой лишай в Аттике, другой Тегир в Беотии. »

Географ II века н.э. Павсаний писал, что ликийцы в Патаре показали бронзовую чашу в своем храме Аполлона, говоря, что Телефон посвятил ее, а Гефест изготовил. Кроме того, Павсаний писал, что ликийский поэт Олен сочинил одни из старейших греческих гимнов. Климент Александрийский писал, что статуи Зевса и Аполлона, а также посвященные им львы были созданы Фидием. Солин писал, что ликийцы посвятили Гефесту город и назвали его Гефестией.

Археология

На протяжении 1950-х годов П. Демарнь и Х. Мецгер тщательно исследовали Ксантос в Ликии, в том числе акрополь. Мецгер сообщил об открытии геометрической керамики, датирующей оккупацию цитадели 8 веком до нашей эры. Дж. М. Кук пришел к выводу, что эти открытия составляли самую раннюю форму материальной культуры в Ликии, поскольку этот регион мог быть необитаемым в доисторические времена. В конечном итоге ликийцы, возможно, были кочевыми поселенцами, спустившимися в юго-западные районы Малой Азии только в 8 веке до нашей эры.

Смотрите также

Рекомендации

Источники

  • Кук, Дж. М. «Греческая археология в Западной Малой Азии». Археологические отчеты, № 6 (1959–1960), стр. 27–57.
Последняя правка сделана 2023-03-20 01:08:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте