Львовская национальная опера | |
---|---|
Львівський Національний академічний театр опери та балету імені Соломії Крушельницької | |
Вид на Львовскую оперу со стороны проспекта Свободы. | |
Бывшие имена | Lemberger Oper, Opera Lwowska, Teatr Wielki, Соломия Крушельницкая Львовский национальный академический театр оперы и балета |
Основная информация | |
Тип | Оперный театр |
Архитектурный стиль | Возрождение Возрождения |
Место расположения | Львов, Украина |
Адрес | Проспект Свободы, 28 |
Новаторский | 1897 г. |
Завершенный | 1900 г. |
Открыт | 4 октября 1900 г. ( 1900-10-04 ) |
Владелец | Национальный |
Дизайн и конструкция | |
Архитектор | Зигмунт Горголевски |
Дополнительная информация | |
Количество сидячих мест | 1,100 |
Веб-сайт | |
http://www.opera.lviv.ua |
Соломии Крушельницкой Львовский государственный академический театр оперы и балета ( украинский : Львівський Національний академічний театр опери та балету імені Соломії Крушельницької) или Львовский оперный ( Украинский : Львівська оперa, Польский : Opera Lwowska ) является опера находится в г. Львов, Украина - х крупнейших западных город и один из его исторических культурных центров. Первоначально построенная на бывшем болоте затопленной реки Полтвы, Львовская опера теперь расположена на проспекте Свободы ( укр. : Проспект Свободи ), в засаженном деревьями центральном месте исторического Старого города Львова, объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО, расположенного в Галицком районе города.
Согласно надписи в вестибюле театра, здание было построено между 1897 и 1900 годами и сохранилось на протяжении нескольких изменений в истории. Первоначально построенная, когда Львов был столицей автономной провинции Галиция в Австро-Венгерской империи, Львовская опера ( нем. Lemberger Oper ) сначала стояла в конце проспекта эрцгерцога Карла Людвига, позже была известна как Большой театр ( польский : Театр Вельки ) времен Второй Польской республики, а во времена советской власти входящие посетители проходили мимо высокой статуи Владимира Ленина. В течение четырех десятилетий театр был известен как Львовский государственный академический театр оперы и балета имени Ивана Франко, который в 1956 году был переименован в честь известного поэта и политического деятеля города к столетию со дня его рождения. В 2000 году Львовская опера отметила свой столетний юбилей, переименовав на этот раз имя одной из местных дочерей города, Соломии Крушельницкой, известного сопрано начала 20 века.
В конце 19 - го века, местные лидеры почувствовали необходимость в большой городской театр будет расположен в столице Галиции ( украинский : Галичина, польский : Galicja ). В 1895 году город объявил конкурс архитектурных проектов, на который было подано большое количество заявок. Среди участников были известные венские архитекторы Fellner amp; Helmer, участие которых было отклонено как слишком интернациональное и эклектичное.
Независимое жюри выбрало проект Зигмунта Горголевски, выпускника Берлинской строительной академии и директора Городской инженерной академии. Горголевски приятно удивил жюри, планируя расположить здание в центре города, несмотря на то, что территория уже была плотно застроена. Для решения космической проблемы он смело предложил оградить реку Полтву под землей, а вместо традиционного фундамента впервые в Европе использовал железобетонное основание.
В июне 1897 г. был заложен краеугольный камень. Горголевски руководил строительством, земляными работами и проектированием, нанимая ведущих каменщиков из города и за его пределами. По возможности использовались местные материалы, однако элементы из мрамора изготавливались в Вене, специальное белье для росписи в фойе привозилось из Бельгии. Австрийская компания Siemens пробежалась электропроводка и света, в то время как гидравлическая механизация сцены была построена польской железнодорожной мастерской компанией в Санках.
Строительство продолжалось три года. Финансирование поступало из города, окрестных общин и за счет добровольных пожертвований. Стоимость работ составила 2,4 миллиона австрийских крон.
Остаются слухи, что, несмотря на инженерные новшества, использованные Горголевским при строительстве фундамента здания, оно начало медленно опускаться из-за реки Полтвы, протекающей под ним в туннеле. В июле 1903 года он внезапно умер от паралича аорты сердца. После некоторого первоначального заселения здание перестало «тонуть» и остается стабильным по сей день благодаря новаторскому проекту Горголевски.
Львовская опера открылась 4 октября 1900 года. На торжественном открытии присутствовала культурная элита - художники, писатели и композиторы, а также делегации различных европейских театров. На церемонии присутствовали писатель Генрих Сенкевич, композитор Игнаций Ян Падеревский, художник Генрик Семирадский, главный магистрат Львова Годзимир Малаховский, губернатор Леон Пининский и глава губернского собрания граф Станислав Бадени. Делегацию из города Праги возглавляли мэр Владимир Срб и бывший директор Национального театра Франтишек Адольф Шуберт. В связи с недавней смертью римско-католических и греко-католических архиепископов, здание было освящено армянским католическим архиепископом Львова Изааком Миколаем Исаковичем, раввином Эзехиелем Каро и протестантским пастором Гарфелем.
Торжественное открытие в тот вечер включало отрывки из:
Львовский театр оперы и балета построен в классических традициях с использованием форм и деталей стилей неоренессанса и необарокко. Также присутствуют элементы модерна. В лепные молдинги и картины маслом на стенах и потолках многоярусного зала и фойе ставят богато праздничный вид. Внушительный фасад Оперы богато украшен многочисленными нишами, коринфскими колоннами, пилястрами, балюстрадами, карнизами, статуями, рельефами и лепными гирляндами. В нишах по обе стороны от главного входа стоят аллегорические фигуры, представляющие комедию и трагедию, созданные Антони Попелем и Тадеушем Баронцем ; Фигуры муз украшают верх карниза. Венчают здание большие бронзовые статуи, символизирующие Славу, Поэзию и Музыку.
Красиво оформленный внутри и снаружи театр стал центром достижений скульптуры и живописи Западной Европы конца XIX века. Внутреннее убранство было подготовлено одними из самых известных польских художников того времени. Среди них были Станислав Вуйчик (аллегорические скульптуры поэзии, музыки, славы, удачи, комедии и трагедии), Юлиан Марковский, Тадеуш Вишневецкий, Тадеуш Баронч, Петр Войтович (барельеф с изображением герба Львова ), Юлиуш Беловский (барельеф с изображением герба Львова ), Юлиуш Беловский. Горголевского) и Антони Попеля (скульптуры муз, украшающие фасад).
Художниками, украшавшими интерьер, были Тадеуш Попель (лестницы), Станислав Рейхан (главный зал), Станислав Дембицкий, Станислав Качор-Батовский и Марцели Гарасимович ( фойе ). В команду, возглавляемую вышеупомянутыми художниками, входили и другие художники, в том числе Александр Августинович, Людвик Колер, Валери Крицинский, Хенрик Кун, Эдвард Пич, Зигмунт Розвадовски, Тадеуш Рыбковский и Юлиан Зубер. Главный занавес был украшен Генрика Семирадского.
а. ^ Империя Габсбургов. «Мир австро-венгерской монархии в оригинальных фотографиях 1840-1916 годов » Франца Хубмана, Вена, 1971, приписывает этот театр Фелльнеру и Хельмеру.
Координаты : 49 ° 50′39 ″ с.ш., 24 ° 01′35 ″ в.д. / 49,84417 ° с. Ш. 24,02639 ° в. / 49.84417; 24,02639