Люкс, Calme et Volupté |
Английский: Роскошь, спокойствие и удовольствие |
|
Художник | Анри Матисс |
Год | 1904 г. |
Середина | Масло на холсте |
Габаритные размеры | 98,5 см × 118,5 см (37 дюймов × 46 дюймов) |
Расположение | Музей Орсе, Париж |
Luxe, Calme et Volupté - это картина маслом французского художника Анри Матисса. Luxe, Calme et Volupté, основополагающие в творчестве Матисса и решающий в истории искусства,считаются отправной точкой фовизма. Эта картина - динамичное и яркое произведение, созданное в начале его карьеры художника. Он отображает эволюцию неоимпрессионистского стиля, смешанную с новым концептуальным смыслом, основанным на фантазиях и досуге, которые ранее не встречались в работах.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Задний план
- 2 Стиль
- 3 Интерпретации
- 4 История
- 5 Выставки
- 6 Список используемой литературы
- 7 Примечания
- 8 использованная литература
- 9 внешние ссылки
Задний план
До начала периода фовизма Матисс получил формальное художественное образование и начал свою карьеру, копируя работы старых мастеров. Его первые оригинальные работы напоминали работы его образования. После того, как он оставил школу, влияние импрессионизма переросло в его работы и постепенно привело его к постимпрессионистскому движению, где этот стиль оставался с ним, пока не превратился в фовизм. Матисс часто покупал работы у таких художников, как Сезанн, Ван Гог и Гоген, еще до фовизма, что повлияло на его живопись и развитие его стиля с течением времени.
Luxe, Calme et Volupté был написан Матиссом в 1904 году, после лета, проведенного в Сен-Тропе на Французской Ривьере вместе с художниками -неоимпрессионистами Полем Синьяком и Анри-Эдмоном Кроссом. Синьяк купил работу, которая была выставлена в 1905 году в Салоне Независимых.
Названия картины происходит от стихотворения L'Приглашение к путешествию, от Charles Baudelaire объемного «s Цветы зла ( Цветов зла):
Là, tout n'est qu'ordre et beauté, Luxe, calme et volupté. | Там все порядок и красота, Роскошь, покой и удовольствие. |
| |
Стиль
Картина - самая важная работа Матисса, в которой он использовал технику дивизиона, которую пропагандировал Синьяк. Дивизионизм создается отдельными цветными точками, стратегически размещенными на холсте, чтобы издалека казаться смешанными; Вариант этого стиля у Матисса состоит из множества коротких цветных штрихов для развития форм, видимых на изображении. Он впервые принял этот стиль после прочтения эссе Синьяка «Д'Эжен Делакруа о неоимпрессионизме» в 1898 году.
Упрощение формы и деталей - отличительная черта фовистских пейзажей, в которых художники намеренно создавали искусственные структуры, искажающие реальность изображений. Многие из этих качеств можно найти в других работах Матисса. Другие художники-фовисты работали над крупномасштабными пейзажами, которые не так сильно фокусировались на фигурах в композиции, как в работах Матисса.
- Детали, внизу в центре и внизу слева
-
Деталь внизу по центру
-
Деталь внизу слева
Интерпретации
Ученые предполагают, что интерпретация картин требует от зрителя признания своего сопротивления интерпретации. Все предыдущие работы Матисса были прочно основаны на визуальных аспектах Post-Impression, что заставило ученых задаться вопросом, как его работа приняла такой решительный поворот в изображение фэнтези. Дэвид Кэрриер пишет, что картина неоднозначна и не содержит ссылок на какие-либо предполагаемые источники вдохновения. Несмотря на литературный источник названия произведения, Luxe, Calme, et Volupté, оно никак не связано с повествованием стихотворения.
История
- 1905 г., в собрании Поля Синьяка, приобретено у Матисса.
- Коллекция Жинетт Синьяк, дочери художника
- 1982, принят французским государством в Национальный музей (02.11.1982).
- С 1982 по 1985 год принадлежал Национальному музею современного искусства в Париже.
- 1985, переехал в музей Орсе.
Выставки
- Салон-де-ла-Сосьете независимых артистов. 21-я выставка, Париж, Франция, 1905 г.
- Анри Матисс, часовня, картины, рисунки, скульптуры, Париж, Франция, 1950 г.
- Le Fauvisme, Париж, Франция, 1951 год.
- Анри Матисс, Нью-Йорк, США, 1951 г.
- Анри Матисс, Кливленд, США, 1952 г.
- Анри Матисс, Чикаго, США, 1952 г.
- Анри Матисс, Сан-Франциско, США, 1952 г.
- Осенний салон, Париж, Франция, 1955 г.
- Анри Матисс, ретроспективная выставка, Париж, 1956 г.
- Cent chefs-d'oeuvre de l'art français, 1750–1950, Париж, 1957
- Les sources du XXème siècle - les arts en Europe de 1884–1914, Париж, 1960
- Ле-Фов, Париж, 1962 год.
- Le Fauvisme français et les débuts de l'Expressionnismellemand, Париж, 1966 г.
- Le Fauvisme français et les débuts de l'Expressionismellemand, Мюнхен, Германия, 1966 г.
- Неоимпрессионизм, Нью-Йорк, 1968 год.
- Бодлер, Париж, 1968 год.
- Анри Матисс. Exposition du centenaire, Париж, 1970 г.
- Анри Матисс, Цюрих, Швейцария, 1982 г.
- Анри Матисс, Дюссельдорф, Германия, 1983 г.
- De Manet à Matisse, 7 ans d'enrichissement au musée d'Orsay, Париж, 1990 г.
- Le Fauvisme ou "l'épreuve du feu", éruption de la modernité en Europe, Париж, 1999.
- 1900 г., Париж, 2000 г.
- Méditerranée - De Courbet à Matisse, Париж, 2000 г.
- Le néo-impressionnisme de Seurat à Paul Klee, Париж, 2005 г.
Список используемой литературы
- Шнайдер, П., Матисс, Париж, 1984
- Матьё, Каролина, Путеводитель Музея Орсе, Париж, 1986
- Лаклотт, Мишель, Le Musée d'Orsay, Париж, 1986
- Компен, Изабель - Лакамбр, Женевьева - Рокбер, Анна, Музей Орсе. Каталог sommaire illustré des peintures, Париж, 1990 г.
- Лобштейн Доминик, 48/14 La revue du Musée d'Orsay, no. 20, Париж, 2005 г.
- Лобштейн Доминик, Les Salons au XIX века. Париж, столица искусств, Париж, 2006 г.
- Cogeval Guy, Le Musée d'Orsay на 360 градусов, Париж, 2013 г.
- Моно-Фонтен, Изабель, Матисс. Фигура, Ферраре, 2014 г.
Примечания
использованная литература
- Бенджамин, Роджер. «Декоративный пейзаж, фовизм и арабески наблюдений». Вестник искусства 75, вып. 2 (1993): 295–316.
- Перевозчик, Дэвид. «Luxe, Calme, et Volupté» Заметки по истории искусства 17, вып. 1 (1997): 34–38. https://www.jstor.org/stable/23205161.
- Дорра, Анри. «Дикие звери - фовизм и его родство в Музее современного искусства». Художественный журнал 36, вып. 1 (1976): 50–54. DOI: 10.2307 / 776115.
- Хеннинг, Эдвард Б. «Пабло Пикассо: веер, соляной ящик и дыня». Бюллетень Художественного музея Кливленда 56, вып. 8 (1969): 273–286. https://www.jstor.org/stable/25152288.
- Трапп, Фрэнк Андерсон. «Аспекты раннего Матисса в стиле модерн». Художественный журнал 26, вып. 1 (1966): 2–8. DOI: 10.2307 / 775008.
- Художественный совет Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Леймари, Дж., Рид, HE, и Либерман, WS (1966). Ретроспектива Анри Матисса 1966. Лос-Анджелес: Художественная галерея Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. OCLC 83777407
- Уоткинс, Николас. «Матисс, Анри». Grove Art Online. http://www.oxfordartonline.com.
внешние ссылки