Лузотропикализм

редактировать

Лузотропикализм ( португальский : Lusotropicalismo) был впервые использован бразильским социологом Жилберто Фрейре для описания отличительного характера португальского империализма за границей, предположив, что португальцы были лучшими колонизаторами, чем другие европейские страны.

Фрейр предположил, что из-за более теплого климата Португалии и того, что в до-современное время населяли кельты, римляне, вестготы, мавры и некоторые другие народы, португальцы были более гуманными, дружелюбными и приспособляемыми к другим климатам и культурам. Он видел «португальские культуры как культуры экуменической экспансии» и предположил, что «португальская культура была формой сопротивления как« варварскому »советскому коммунистическому влиянию, так и« варварскому »процессу американизации и капиталистической экспансии».

Вдобавок к началу 20-го века Португалия была безусловно европейской колониальной державой с самым старым территориальным присутствием за рубежом; в некоторых случаях его территории были постоянно заселены и управлялись португальцами на протяжении пяти веков. Лузотропикализм отмечается как фактические и мифологические элементы расовой демократии и цивилизационной миссии в португальской империи, охватывающая про- расовое кровосмешение отношение к колонии или заморских территорий. Лучшим примером идеологии является работа Фрейра.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ответ Фрейра на критику
  • 2 вид Салазара
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки

Ответ Фрейра на критику

Жизнь Фрейра после того, как он опубликовал « Casa-Grande amp; Senzala», стала вечным источником объяснений. Он несколько раз повторил, что не создавал мифа о расовой демократии и что тот факт, что в его книгах признается интенсивное смешение «рас» в Бразилии, не означает отсутствия предрассудков или дискриминации. Он отметил, что многие люди утверждали, что Соединенные Штаты были «образцовой демократией», тогда как рабство и расовая сегрегация присутствовали на протяжении большей части истории США :

"Интерпретация тех, кто хочет поместить меня в число социологов или антропологов, которые утверждали, что расовых предрассудков у португальцев или бразильцев никогда не существовало, является крайним. Я всегда предполагал, что такие предубеждения минимальны... по сравнению с тем, что все еще действует в других местах, где законы все еще регулируют отношения между европейцами и другими группами ".

«Дело не в том, что расовые предрассудки или социальные предрассудки, связанные с цветом лица, отсутствуют в Бразилии. Они существуют. Но никто здесь не подумал бы о церквях« только для белых ». Никто в Бразилии не придумал бы законы, запрещающие межрасовые браки.... Братский дух среди бразильцев сильнее, чем расовые предрассудки, цвет кожи, класс или религия. Это правда, что равенство не было достигнуто с момента окончания рабства.... Среди владельцев плантаций существовали расовые предрассудки, между хозяевами существовала социальная дистанция. и рабы, между белыми и черными... Но немногие богатые бразильцы были так озабочены расовой чистотой, как большинство на Старом Юге ".

Взгляд Салазара

Марселино да Мата, 1969 год. Он стал самым титулованным португальским офицером в истории португальской армии. Эусебио да Силва Феррейра, португальский футболист, родившийся в португальском Мозамбике, многими считается одним из величайших футболистов всех времен.

Чтобы поддержать свою колониальную политику, португальский диктатор Антониу де Оливейра Салазар принял концепцию лузотропикализма Фрейре, заявив, что, поскольку Португалия была мультикультурной, многорасовой и многоконтинентальной страной с 15 века, потеря заморских территорий в Африке и Азии приведет к расчленению страны и конец португальской независимости. С геополитической точки зрения потеря этих территорий снизит самодостаточность португальского государства.

Салазар решительно сопротивлялся идеям Фрейра на протяжении 1930-х и 1940-х годов, отчасти потому, что Фрейре утверждал, что португальцы более склонны к смешанным бракам, чем другие европейские народы. Он принял лузотропикализм только после того, как спонсирования Freyre с визитом в Португалию и некоторые из ее заморских территорий в 1951 году, и работе 1952. Фрейра в Aventura х Rotina ( Приключения и рутинная) был результатом этой поездки.

На самом деле, самая известная спортивная звезда Португалии ( Эусебио да Силва Феррейра ) и самый титулованный военный офицер Португальских вооруженных сил ( Марселино да Мата ) при режиме Estado Novo, созданном и возглавляемом Антониу де Оливейра Саласаром, были обоими. чернокожие граждане Португалии, родившиеся и выросшие на африканских территориях Португалии.

Смотрите также

использованная литература

  • Castelo, Cláudia, O Modo Português de estar no Mundo 'O luso-tropicalismo ea ideologia colialial portuguesa (1933–1961). Порту: Edições Afrontamento, 1999.
  • Каен, Мишель, «Португалия в небе»: концептуальные соображения по поводу сообществ, лузитана и люзофонии », в Э. Морье-Жену и М. Кахен (ред.),« Имперские миграции ». Колониальные сообщества и диаспора в португальском мире, Лондон: Palgrave, 2012
  • Нери да Фонсека, Эдсон. Эм Торно де Жилберто Фрейре. Ресифи: Editora Massangana, 2007.
  • Нери да Фонсека, Эдсон. Gilberto Freyre de A a Z - Referências essenciais à sua vida e obra. Рио-де-Жанейро: Zé mario Editor, 2002.
  • Вакил, Абдулкарим, «Mundo Pretuguês: Colonial and Postcolonial Diasporic Dis / articulations», в E.Morier-Genoud amp; M.Cahen (ред.), Imperial Migrations. Колониальные сообщества и диаспора в португальском мире, Лондон: Palgrave, 2012
  • Вийон, Виктор. O Mundo Português que Gilberto Freyre Criou - seguido de Diálogos com Эдсон Нери да Фонсека. Рио-де-Жанейро, Вермельо Мариньо, 2010 г.
Последняя правка сделана 2023-04-17 02:18:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте