Lusitanian Католическая Православная Церковь ( Portuguese : Igreja Católica Ortodoxa Lusitana) является церковная деноминация в Португалии утверждают, что как католиком и Восточными Православными, но в общении с ни католической церкви, ни православной церкви.
Лузитанская католическая православная церковь отождествляет свое происхождение с изначальной неразделенной христианской общиной, основанной Иисусом, с ее традициями, впервые заложенными Двенадцатью Апостолами.
Христианство пришло в Португалию со святым Петром Браги, учеником святого Иакова Великого, который послал его между 45 и 60 годами нашей эры.
Легенда гласит, что Святой Иаков, один из апостолов Христа, посетил северо-запад Пиренейского полуострова в 44 году нашей эры. Одним из его предполагаемых визитов был Серра-де-Ратес в нынешнем муниципалитете Повуа-де-Варзин. Во время своего визита апостол должен рукоположить местного Петра Ратского в первый епископ Браги.
Считается, что святой Петр Ратский был обезглавлен при обращении верующих римской религии в христианскую веру.
Первым исторически зарегистрированным епископом Браги был Патерно, который участвовал в Толедском соборе в 400 году. Митрополит Браги имел каноническое первенство над епархией Конимбрига, епархией Визеу, епархией Дум, епархией Ламего, епархией Порту и Эгитанская епархия (в настоящее время Иданья-а-Велья). Юг Португалии находился под управлением епископа Эворского и Лиссабонского.
В 1052 году епископ Рима, заявивший о своей власти над всем Западом и добавивший «Filioque» в Никейский символ веры, побудил многие (в основном православные) церкви оставить общение с Римом. В некоторых местах на Западе, например, в Южной Италии, многие епископы сопротивлялись.
В 19 веке многие священники выступали против Римско-католической церкви в Португалии. Некоторые из них присоединились к Лузитанской католической апостольской евангелической церкви, другие остались независимыми католиками, проводя массовые подпольщики. В 1980-х годах некоторые из этих священников получили епископские хиротонии по линии Рапозы и Старостильности Греческой Православной Церкви и восстановили православный католицизм в Португалии.
Лузитанская православная церковь принимает семь Вселенских соборов. Лузитанская православная церковь сохраняет оригинальный Никейский символ веры, повсеместно принятый Церковью, Востоком и Западом, в течение первого тысячелетия без добавления Filioque.
Святое Причастие празднуется как с вином, так и с хлебом, с анамнезом, словами установления и эпиклезисом Святого Духа - это «освящающая формула».
Лузитанская православная церковь считает, что первородный грех имеет последствия в виде смерти, похоти и склонности ко греху в человеческой природе, но не наследует вину за ошибки Адама.
Лузитанская Православная Церковь всегда считала Богородицу (Богородицу) высшей личностью над всем человечеством и ангелами благодаря ее роли Матери воплощенного Слова. Но не верит ни в ее Непорочное зачатие, ни в Вознесение на Небеса.
Лузитанская Православная Церковь считает, что Святой Дух действует в человечестве ( Теозис ) через Воплощение, Смерть и Воскресение нашего Господа, Бога и Спасителя Иисуса Христа, посылающего Утешителя.
Лузитанская православная церковь отвергает идею чистилища.
Лузитанскую православную церковь возглавляет православный архиепископ Браги и Лиссабона, который также является митрополитом-примасом Португалии, Испании и всей Бразилии. Первым титулом стал Жоао I после его избрания на I Поместном Соборе Лузитанской Православной Церкви 8 июня 1997 года путем аккламации и его интронизации 15 июня 1997 года.
Ему помогают (вспомогательные) титулярные епископы Конимбриги, Визеу, Думе, Ламего, Эворы и Эгитании.
Территория Португалии разделена на три епархии (епархии):
Пресвитеры и диаконы могут вступать в брак до рукоположения.
Существует один орден монашеской жизни, называемый Орденом Святого Василия (как и основной православный орден), с восемью монахами и пятью монахинями.
Есть около 2000 членов и сочувствующих, в основном в Северной Португалии.
Он следует древнему обряду Браги, отмечаемому на португальском языке, с церквями с иконостасами, обращенными на восток, иконы написаны, а не вылеплены.
Как и в православной литургии, хлеб Евхаристии заквашивается, и каждый член получает часть вина и хлеба.
Детей крестят погружением в воду.
Он следует юлианскому календарю литургического года, как и православный.