Мост Лупу 卢 浦 大桥 | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 31 ° 11'26 "N 121 ° 28'33" E / 31,19056 ° N 121,47583 ° в.д. / 31.19056; 121,47583 Координаты : 31 ° 11'26 "N 121 ° 28'33" E / 31,19056 ° N 121,47583 ° в.д. / 31.19056; 121,47583 |
Несет | 6 полос эстакады Север-Юг, 2 пешеходные дорожки |
Кресты | Река Хуанпу |
Locale | Шанхай, Китайская Народная Республика ![]() |
Владелец | Компания Shanghai Lupu Bridge Investment Development Co., Ltd. |
Предшествует | Мост Сюпу |
С последующим | Мост Нанпу |
Характеристики | |
дизайн | Через арку |
Материал | Стали |
Общая длина | 750 м (2461 футов) |
Ширина | 28,7 м (94 футов) |
Рост | 100 м (328 футов) |
Самый длинный промежуток | 550 м (1804 футов) |
Оформление ниже | 46 м (151 футов) |
История | |
Дизайнер | Шанхайский институт городского проектирования |
Построен | Shanghai Foundation Engineering Company Шанхайской строительной группы |
Начало строительства | Октябрь 2000 г. |
Стоимость строительства | 2,5 миллиарда юаней (302 миллиона долларов США) |
Открыт | 28 июня 2003 г. |
Торжественно открыт | 27 июня 2003 г. |
![]() |
Мост Лупу ( упрощенный китайский : 卢 浦 大桥 ; традиционный китайский : 盧 浦 大橋 ; пиньинь : Lúp Dàqiáo), названный в честь района Лувань, представляет собой сквозной арочный мост через реку Хуанпу в Шанхае, Китай, соединяющий районы Хуанпу и Пудун. Это второй по длине стальной арочный мост в мире после моста Чаотяньмэнь в Чунцине. Общая длина моста, включая подходные пролеты, составляет 3900 м (12795 футов), и он был открыт 28 июня 2003 года. Основная конструкция моста имеет длину 750 м, включая два боковых пролета по 100 м каждый и главный пролет 550 метров (1804 фута).) над рекой Хуанпу на 32 метра (105 футов) длиннее, чем предыдущий рекордсмен по самому длинному арочному мосту - мост через ущелье Нью-Ривер в Фейетвилле, Западная Вирджиния. Он стоил 2,5 миллиарда юаней (302 миллиона долларов США), включая 78,04 доллара США только на основную стальную конструкцию. Он расположен рядом с бывшей площадкой Expo 2010 и служил центральным элементом всемирной выставки в Шанхае.
Название моста, Лупу, представляет собой аббревиатуру двух районов Шанхая, которые он связывает, один из которых в настоящее время не существует. Северный берег реки находился в ведении округа Лувань до 2011 года, когда он был объединен с районом Хуанпу. Однако мост до сих пор сохраняет название старого района. Южный берег реки находится в ведении Новой области Пудун. Это соответствует соглашению об именах трех более ранних мостов через реку Хуанпу, а именно мостов Наньпу ( Нанши - Пудун ), Янпу ( Янпу - Пудун ) и Сюпу ( Сюйхуэй - Пудун ).
Предполагалось, что мост уменьшит заторы между быстро развивающимися районами на юге Пуси, а также поможет справиться с трафиком, ожидаемым на Expo 2010. Место проведения Expo 2010 находилось к востоку от моста Лупу на стороне Пуси и по обе стороны моста на стороне Пудун.
Строительство началось в октябре 2000 года с использованием консольного метода и временных тросов. В строительстве было использовано более 35 000 тонн стали. Арка моста была пристроена 7 октября 2002 года.
Когда мост был завершен, он стал самым длинным арочным мостом в мире, превзойдя прежнего обладателя титула - мост через ущелье Нью-Ривер в Фейетвилле, Западная Вирджиния. 27 июня 2003 года состоялась церемония инаугурации с участием группы бегунов, в том числе Яо Мина, которые первыми пересекли мост. На следующий день мост открылся для движения автотранспорта.
В 2009 году мост Лупу уступил титул самого длинного арочного моста в мире мосту Чаотяньмэнь в Чунцине. Самый длинный пролет моста Чаотяньмэнь был всего на 2 метра (7 футов) длиннее, на 552 метра (1811 футов).
Мост Лупу был одним из архитектурных шедевров Экспо-2010 в Шанхае, поскольку он являлся частью западной границы места проведения Экспо.
Мост соединяет 6 полос эстакады Север-Юг, главной эстакады города, с 3 полосами движения в каждом направлении. Из Пудуна автомобилисты могут подъехать к мосту Лупу по съезду на эстакаду с севера на юг в западном направлении по улице Яохуа или в северном направлении по улице Цзиян. Надземная дорога с севера на юг фактически заканчивается сразу после моста Лупу и становится Цзиянг-роуд с съездом на восточную дорогу Яохуа.
На стороне Пуси, непосредственно к северу от моста, эстакада Север-Юг пересекается с Внутренней кольцевой дорогой, еще одной крупной эстакадой в Шанхае, образуя транспортную развязку Любань-роуд.
Строительство арочного моста было сочтено расточительным из-за дополнительных затрат, связанных со строительством этого типа моста. Другие конструкции, которые были менее дорогими по своей природе, были отклонены в пользу более дорогой конструкции с перевязанной аркой. Мост Лупу стал первым арочным мостом через реку Хуанпу в Шанхае, и многие считают, что его дизайн - просто демонстрация для города.
Но сторонники моста утверждали, что все другие мосты, пересекающие Хуанпу, были вантовыми, и построение Лупу в виде арочного моста внесло бы разнообразие в типы мостов в пейзаже Шанхая.
Мост Лупу когда-то был популярной туристической достопримечательностью вдоль реки Хуанпу. Сам мост тоже был достопримечательностью, так как туристы могли подняться на смотровую площадку наверху моста. Аттракцион был известен как « Шанхайский подъем» и предполагал проезд на высокоскоростном лифте от основания моста, а затем подъем по 367 ступеням на большой высоте по арке моста к вершине. Вход в аттракцион был расположен на Любань-роуд, у основания моста со стороны Пуси. Со смотровой площадки открывается прекрасный вид на Шанхай и место проведения выставки « Экспо-2010» во время проведения выставки. В настоящее время (по состоянию на 03.05.2016) мост закрыт для осмотра достопримечательностей.
Ближайшая станция метро в настоящее время в эксплуатации на базу моста для привлечения туристов является роуд станция Любани на 4 линии от метро Шанхая. Станция Lupu Bridge на линии 13 Шанхайского метро на самом деле названа в честь самого моста, однако это была временная станция, которая использовалась во время Expo 2010 и в настоящее время не работает.
Мост Lupu Arch в Шанхае, Китай, получил награду IABSE за выдающуюся конструкцию в 2008 году за то, что он был «парящим мостом прямоугольной формы с рекордным пролетом, чистыми впечатляющими линиями и новаторским использованием боковых пролетов арки и настила для противодействия толчкам. главной арки ".