Надпись на столбе люмбини

редактировать
Надпись на столбе Лумбини
Раскопки столба Люмбини 1896.jpg Раскопки колонны и обнаружение надписи внизу колонны.
Материал Полированный песчаник
Размер Высота ширина:
Период / культура 3 век до н.э.
Обнаруженный 27 ° 28′11 ″ с.ш., 83 ° 16′32 ″ в.д. / 27.469650 ° N 83.275595 ° E / 27.469650; 83,275595 Координаты : 27.469650 ° N 83.275595 ° E 27 ° 28′11 ″ с.ш., 83 ° 16′32 ″ в.д. /  / 27.469650; 83,275595
Место Лумбини, Непал.
Текущее местоположение Лумбини, Непал.
Столб Люмбини находится в Южной Азии. Люмбини столб Люмбини столб Показать карту Южной Азии Столб Люмбини находится в Непале. Люмбини столб Люмбини столб Показать карту Непала

Столб надпись Лумбини, которая также называется Paderia надпись, надпись на древнем браом, обнаруженной в декабре 1896 года на столбе Ашоков в Лумбини, современном Непал по Gen Khadga Shameshar под руководством правительства Непала и asisted по Алоису Антон фюрер. Еще одна известная надпись, обнаруженная поблизости в аналогичном контексте, - это надпись Нигали-Сагар. Надпись Лумбини, как правило, классифицируется среди штендера Указов Незначительных из Ашоки, хотя в прошедшее время и в обычном третьем лице (не царские третьи лиц), предполагая, что он не является произнесением самого Ашоки, но довольно поздно празднование его визита в этот район.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Открытие столба
  • 2 Открытие надписи (1896 г.)
  • 3 Последствия
  • 4 Вопросы подлинности
  • 5 Галерея
  • 6 Ссылки

Открытие столба

Древние исторические записи о буддийских памятниках региона, сделанные древним китайским монахом-паломником Фасяном в начале 5 века н.э. и другим древним китайским монахом-паломником Сюаньцзаном в 7 веке нашей эры, были использованы в попытке найти место рождения Гаутамы Будды, которое, как говорят, находится в Лумбини, и его древний город Капилавасту. Сам столб Лумбини, установленный там, где родился Будда, был упомянут Сюаньцзаном, который сказал, что он был увенчан скульптурой лошади и что он был сломан пополам, но он никогда не упоминал о наличии надписи, которая, по словам Винсента А. Смита, возможно, уже был спрятан ко времени его посещения в 7 веке. В описании Сюаньцзана добавлено, что столб раскололся надвое и упал на землю в тот момент, когда он его увидел.

Вид на руины и столб Лумбини с запада в 1901 году

Колонна поддерживалась под землей на кирпичном основании, которое, по словам Винсента А. Смита, должно было быть сравнительно недавнего времени. Он предположил, что упавший столб был восстановлен во времена буддийской династии Пала, в 11 или 12 веках.

О существовании самого каменного столба было известно еще до открытия: около двенадцати лет назад (около 1884 г.) местный землевладелец по имени Дункан Рикеттс сообщил о нем Винсенту А. Смиту. Рикеттс прислал ему средневековые надписи на колонне, но они не имели большого значения. Фюрер также слышал о столпе в 1895 году, когда он исследовал близлежащий столб Нигали-Сагар.

Открытие надписи (1896 г.)

В декабре 1896 года Алоис Антон Фюрер проводил повторное обследование близлежащей колонны Нигали-Сагар, обнаруженной и исследованной им в предыдущем году, в марте 1895 года.

Руины столба Люмбини, разрез памятника 1901 года.

По некоторым данным, 1 декабря фюрер нашел столб Лумбини, а затем попросил помощи у местного командира генерала Хадги Самшера Раны для его раскопок. По другим данным, генерал Хадга Самшер Рана знал местонахождение столба и привел к нему фюрера. Как сообщается, фюрер не присутствовал при обнаружении надписи, поскольку он прибыл «немного позже», но Рикеттс был свидетелем этого. Первоначально была видна только верхняя часть колонны со средневековой надписью на ней. Власти Непала окопались вокруг столба, чтобы найти древнюю надпись брахми, которая, таким образом, оставалась под землей, скрытой от глаз.

Надпись Брахми на колонне свидетельствует о том, что Ашока, император империи Маурьев, посетил это место в 3 веке до н.э. и определил его как место рождения Будды. Надпись была переведена Паранавитаной:

Столб Румминдей, надпись Ашоки
Перевод (английский) Транслитерация (оригинальный сценарий брахми ) Начертание ( Пракрит в сценарии браого )

Когда царь Деванамприя Приядаршин был помазан двадцать лет назад, он сам пришел и поклонился (этому месту), потому что здесь родился Будда Шакьямуни. (Он) и сделал камень с конем (?), И поставил каменный столб (чтобы показать), что Благословенный здесь родился. (Он) освободил деревню Луммини от налогов и заплатил (только) восьмую долю (продукции).

-  Rummindei эдикт, один из штендера Указов Малой Ашоки.

𑀤𑁂𑀯𑀸𑀦𑀁𑀧𑀺𑀬𑁂 𑀦 𑀧𑀺𑀬𑀤𑀲𑀺 𑀦 𑀮𑀸𑀚𑀺 𑀦𑀯𑀻𑀲𑀢𑀺𑀯𑀲𑀸𑀪𑀺𑀲𑀺𑀢𑁂𑀦 Devānaṃpiyena Piyadasina lājina vīsati-vasābhisitena 𑀅𑀢𑀦𑀆𑀕𑀸𑀘 𑀫𑀳𑀻𑀬𑀺𑀢𑁂 𑀳𑀺𑀤 𑀩𑀼𑀥𑁂 𑀚𑀸𑀢 𑀲𑀓𑁆𑀬𑀫𑀼𑀦𑀺 𑀢𑀺 atana āgāca mahīyite Hida Budhe JATE Сакьямуни ти 𑀲𑀺𑀮𑀸𑀯𑀺𑀕𑀥𑀪𑀺𑀘𑀸𑀓𑀸𑀳𑀸𑀧𑀺𑀢 𑀲𑀺𑀮𑀸𑀣𑀪𑁂𑀘 𑀉𑀲𑀧𑀸𑀧𑀺𑀢𑁂 SILA vigaḍabhī cá kālāpita шила-thabhe ча usapāpite 𑀳𑀺𑀤 𑀪𑀕𑀯𑀁 𑀚𑀸𑀢𑀢𑀺 𑀮𑀼𑀁𑀫𑀺𑀦𑀺𑀕𑀸𑀫𑁂 𑀉𑀩𑀮𑀺𑀓𑁂𑀓𑀝𑁂 Hida Bhagavaṃ JATE ти Luṃmini- gāme ubalike kaṭe 𑀅𑀞𑀪𑀸𑀕𑀺𑀬𑁂𑀘 aṭha-bhāgiye ca

-  Адаптировано из транслитерации Э. Хульцша,
Столб Lumbini Rummindei во время открытия в 1896 году, с местом расположения надписи, который был спрятан на глубине около 1 метра под землей.

Последствия

Столб сегодня, на том же месте, где он был найден, с надписью теперь на уровне глаз после обширных земляных работ. Верх - это защита от непогоды. Собственный отчет Алоиса Антона Фюрера об открытии под названием Монография о месте рождения Будды Шакьямуни, 1897 г.

После открытия столпа фюрер полагался на рассказы древних китайских паломников, чтобы искать Капилавасту, который, как он думал, должен был находиться в Тилауракот. Не найдя ничего значительного, он начал раскопки некоторых построек в Сагарве, которые, по его словам, были ступами Шакья, и находился в процессе подделки домаурьевских надписей на кирпичах, когда был пойман на месте преступления Винсентом Артуром Смитом.

Вскоре после этого Алоис Антон Фюрер был разоблачен как «фальшивомонетчик и торговец фальшивыми древностями» и был вынужден уйти со своего поста в 1898 году. Ранние археологические успехи фюрера, по-видимому, побудили его раздуть свои более поздние открытия до такой степени, что они создали подделки. Винсент Артур Смит далее раскрыл в 1901 году грубую правду о непальских открытиях фюрера, сказав, что фюрер описывает археологические находки в Нигали Сагар, что «каждое слово ложно», и охарактеризовав несколько эпиграфических открытий фюрера в этой области, включая надписи. в якобы ступах Шакья в Сагарве, как «наглые подделки». Однако Смит никогда не оспаривал подлинность надписи на столбе Лумбини и надписи Нигали Сагар.

В 1897 году Фюрер написал монографию о своих открытиях в Нигали Сагар и Лумбини, Монографию о месте рождения Будды Шакьямуни в непальском тарае, которая была изъята из обращения.

Вопросы подлинности

Хотя эта надпись считается подлинной, она вызывает ряд вопросов с точки зрения ее подлинности:

  • Надпись Лумбини от третьего лица написана кем-то, кто сообщил о прошлом посещении Деванамприи Приядарши, и не написана собственным именем Деванамприя Приядарши, вопреки всем известным указам. Так что, судя по внутренним свидетельствам, он мог быть написан в любой момент истории после визита правителя. Фактически, древний Брахми все еще понимался до начала 4 века н.э., а затем был заново открыт в 19 веке.
  • Классификатор используется для Будды в надписи Сакьямуни ( 𑀲𑀓𑁆𑀬𑀫𑀼𑀦𑀺 ), который обычно является Sanskritized форма пракрита Sakamuni ( 𑀲𑀓𑀫𑀼𑀦𑀺 «Sage из саков ), хотя полностью Sanskritized форма будет Сакьямуни ( 𑀰𑀓𑁆𑀬𑀫𑀼𑀦𑀺, выраженной „Шакьямуни“) Проблема в том, что остальная часть надписи полностью на пракрите, а санскритские надписи не засвидетельствованы иным образом до 1 века до н.э. - 1 века нашей эры. «Шакьямуни» впервые появляется в надписи Лумбини, а другие известные формы - «Сакия». в надписи Пипрахва, «Сакка» в палийской литературе, «Сакка» и «Шакка» в литературе пракрита, «Сака» ( Бхархут ) и «Шака» в эпиграфической записи.
  • Будда никогда не упоминается в Major штендера указами, ни в Major Rock Указов, и появляется только один раз в Bairat Храмовой надписи.
  • Надпись была обнаружена непальским генералом Кадгой Шамешаром, которого не было там знаменитого фюрера Антона и прибыл вскоре после того, как она была обнаружена. Гравюра находится в очень хорошем состоянии и кажется свежей: причина в том, что эта колонна была частично (часть, содержащая надпись) под землей так долго. Когда Рис Дэвидс сделал копию надписи в 1900 году, он заметил, что она была «почти как будто только что вырезанная». После повторного изучения, пятьдесят лет спустя, ученые отметили: «На колонне есть надпись Ашоки, очень хорошо сохранившаяся. Линии прямые, а буквы написаны очень со вкусом. Кажется, что надпись была вырезана совсем недавно».

Этот выпуск популяризировал в 2008 году британский писатель Чарльз Аллен.

Лумбини был сделан список Всемирного наследия от ЮНЕСКО в 1997 году.

Галерея

использованная литература

Указы Ашоки (правила 269–232 гг. До н. Э.)
Годы царствования из Ашоки Тип Указа (и расположение надписей) Географическое положение
8-й год Конец войны Калинги и переход к « Дхарме » Надпись на столбе Лумбини находится в Южной Азии. Бахапур Бахапур Гуджарра Гуджарра Сару Мару Сару Мару Удеголам Удеголам Nittur Nittur Маски Маски Сиддапур Сиддапур Брахмагири Брахмагири Джатинга Джатинга Пакилгунду Пакилгунду Раджула Мандагири Раджула Мандагири Йеррагуди Йеррагуди Сасарам Сасарам Рупнатх Рупнатх Байрат Байрат Бхабру Бхабру Ахраура Ахраура Барабар Барабар Таксила (арамейский) Таксила ( арамейский ) Лагман (арамейский) Лагман ( арамейский ) Маски Палкигунду Гавиматх Джатинга / Рамешвара Маски Палкигунду Гавиматх Джатинга / Рамешвара Раджула / Мандагири Брахмагири Удеголам Сиддапур Ниттур Раджула / Мандагири Брахмагири Удеголам Сиддапур Ниттур Ахраура Сасарам Ахраура Сасарам Кандагар (греческий и арамейский) Кандагар ( греческий и арамейский ) Кандагар Кандагар Йеррагуди Йеррагуди Гирнар Гирнар Дхаули Дхаули Халси Халси Sopara Sopara Джаугада Джаугада Шахбазгархи Шахбазгархи Мансехра Мансехра Саннати Саннати Сарнатх Сарнатх Санчи Санчи Лумбини Нигали Сагар Лумбини Нигали Сагар Нигали Сагар Нигали Сагар Нандангарх Нандангарх Косамби Косамби Topra Topra Меерут Меерут 7 локальных сверхскоплений (бланк 2).png Арарадж Арарадж Арарадж, Рампурва Арарадж, Рампурва Рампурва Рампурва Ай Ханум (греческий город) Ай Ханум (греческий город) Паталипутра Паталипутра Удджайн Удджайн Апельсин ff8040 пог.svg Расположение Малых рок-указов (Указы 1, 2 и 3) Фиолетовый pog.svg Другие надписи, часто классифицируемые как Малые рок-указы. Коричневый pog.svg Расположение главных рок-эдиктов. Оранжевый F79A18.svg Расположение Малых Столпных указов. Коричневый 5C3317.svg Первоначальное местонахождение указов Большого столпа. Столицы Красный пог.svg
10-й год Малые рок-эдикты Связанные мероприятия: Посещение дерева Бодхи в Бодх-Гайе. Строительство храма Махабодхи и Алмазного трона в Бодх-Гайе. Предикация по всей Индии. Разногласия в Третьем буддийском совете Сангхи На индийском языке: надпись Сохгаура « Возведение столбов Ашоки»
Двуязычная каменная надпись Кандагара (на греческом и арамейском языках, Кандагар )
Малые рок-эдикты на арамейском языке : надпись Лагмана, надпись Таксила
11 год и позже Незначительное Рок Эдикты (п ° 1, № 2 и № 3) ( Panguraria, Maski, Palkigundu и Gavimath, Bahapur / Srinivaspuri, Bairat, Ahraura, Gujarra, Sasaram, Rajula Mandagiri, Yerragudi, Udegolam, Nittur, Brahmagiri, Siddapur, Джатинга-Рамешвара )
12 год и позже Надписи пещер Барабар Major Rock Edicts
Малые указы о столпах Основные Роки Указы по - гречески: Указы п ° 12-13 ( Кандагар ) Основные Роки Указы на индийском языке: Указы № 1 \ No.14Кхароштхах сценарии: Shahbazgarhi, Mansehra Указыбраом : Kalsi, Гирнар, совр.Сопара, Sannati, Yerragudi, Delhi Edicts ) Major Rock Edicts 1-10, 14, Separate Edicts 1 amp; 2 : ( Dhauli, Jaugada )
Раскол эдикт, Королевский эдикт ( Sarnath Sanchi Аллахабад ) Лумбини надпись, Nigali Сагар надпись
26, 27 год и позже Указы о главных столпах
На индийском языке: Указы Главного столпа №1 ~ №7 ( Аллахабадский столб Делиский столб Топра Калан Рампурва Лаурия Нандангарх Лаурия-Арарадж Амаравати )

Производные надписи на арамейском языке на камне: Кандагар, Указ № 7 и Пули-Дарнте, Указ № 5 или № 7

  1. ^ a b c Яленко, Максимальные дельфины дхаммы д'Ашока, 1990, стр. 243.
  2. ^ Надписи Асока де Д.К. Сиркар стр. 30
  3. ^ Handbuch der Orientalistik de Kurt A. Behrendt p. 39
  4. ^ Handbuch der Orientalistik de Kurt A. Behrendt p. 39
Последняя правка сделана 2023-08-08 06:47:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте