Луис Бонфа | |
---|---|
Бонфа в 1962 году | |
Исходная информация | |
Имя при рождении | Луис Флориано Бонфа |
Родившийся | ( 1922-10-17 ) 17 октября 1922 г., Рио-де-Жанейро, Бразилия. |
Умер | 12 января 2001 г. (2001-01-12) (78 лет) Рио-де-Жанейро, Бразилия |
Жанры | Бразильский джаз, босса-нова |
Род занятий | Музыкант, композитор |
Инструменты | Гитара |
Активные годы | 1940-е – 2001 гг. |
Этикетки | Verve, Dot, Cook, Philips, Эпический |
Луис Флориано Бонфа (17 октября 1922 - 12 января 2001) был бразильским гитаристом и композитором. Он был наиболее известен музыкой, которую он написал для фильма « Черный Орфей».
Луис Флориано Бонфа родился 17 октября 1922 года в Рио-де-Жанейро. Он начал учиться у уругвайского классического гитариста Исайаса Савио в возрасте 11 лет. Эти еженедельные уроки предполагали долгую и тяжелую поездку (пешком плюс два с половиной часа в поезде) из его семейного дома в Санта-Крус, на западной окраине сельской местности. Рио-де-Жанейро, в дом учителя на холмах Санта-Терезы. Учитывая необычайную самоотдачу и талант Бонфы к игре на гитаре, Савио простил юношу неспособность оплачивать уроки.
Впервые Бонфа получил широкую известность в Бразилии в 1947 году, когда его представили на Rádio Nacional в Рио-де-Жанейро, что в то время стало важной демонстрацией подающих надежды талантов. Он был участником вокальной группы Quitandinha Serenaders в конце 1940-х годов. Некоторые из его первых композиций, такие как "Ranchinho de Palha", "O Vento Não Sabe", были записаны и исполнены бразильским певцом Диком Фарни в 1950-х годах. Первой хитовой песней Бонфы была «De Cigarro em Cigarro», записанная Норой Ней в 1957 году. Именно через Фарни Бонфа познакомился с Антонио Карлосом Жобимом и Винисиусом де Мораесом, ведущей командой авторов песен, стоящей за всемирным взрывом великой Босса-Новы в с конца 1950-х до 1970-х годов, став лихорадкой в США. Бонфа сотрудничал с ними и с другими выдающимися бразильскими музыкантами и художниками в постановке антологической пьесы де Мораеса « Орфей да Консейсау», которая несколько лет спустя дала начало фильму Марселя Камю « Черный Орфей» (« Орфей негр» на португальском языке). В те дни, когда процветала джазовая сцена Рио-де-Жанейро, для музыкантов, художников и драматургов было обычным делом сотрудничать в таких театральных представлениях. Бонфа написал часть оригинальной музыки, представленной в фильме, в том числе номера «Samba de Orfeu» и свою самую известную композицию « Manhã de Carnaval » (для которой Карл Сигман позже написал другой набор английских текстов под названием «A Day in the Жизнь дурака »), который входит в десятку лучших мировых стандартов, согласно Книге рекордов Гиннеса.
Как композитор и исполнитель, Bonfá был в сердце выразителя смелого, лирического, пышно спланированный и эмоционально заряженной самба-Cancao стиль, который предшествовал приход João Gilberto более рафинированный и приглушенного «s Боссанова стиля. Жобим, Жоао Донато, Доривал Каимми и другие современники также были музыкантами самба-кансао, пока внезапная массовая популярность уникального стиля игры на гитаре и выразительно приглушенного вокала молодого Жилберто не превратила музыку дня в музыку будущего. Фильм Камю и сотрудничество Жилберто и Жобима с американскими джазменами, такими как Стэн Гетц и Чарли Берд, во многом помогли привлечь внимание всего мира к бразильской популярной музыке, а Бонфа стал видным послом бразильской музыки в Соединенных Штатах, начиная со знаменитого Ноябрь 1962 г. - концерт босса-новы в Карнеги-холле в Нью-Йорке.
Бонфа работал с американскими музыкантами, такими как Куинси Джонс, Джордж Бенсон, Стэн Гетц и Фрэнк Синатра, записывая несколько альбомов, в то время как в США Элвис Пресли спел композицию Бонфа «Почти влюблен» на стихи Рэнди Старра в фильме MGM 1968 года « Живи». Немного, немного любви. Также следует отметить его « Нежный дождь » на слова Мэтта Дуби и «Самболеро».
Бонфа умерла от рака простаты в возрасте 78 лет в Рио-де-Жанейро 12 января 2001 года.
В 2005 году Smithsonian Folkways Recordings выпустили альбом работ Бонфы под названием Solo in Rio 1959, который включал ранее неизданные материалы с оригинальной записи.
В 2008 году Universal Music France выпустила книгу для журнального столика, содержащую два компакт-диска, которые включали ранее не издававшийся саундтрек к фильму « Черный Орфей», и DVD. Также в 2008 году Universal Music выпустили The Brazilian Scene, Braziliana и Black Orpheus в честь 50-летия босса-новы.
Основным наследием Бонфы по-прежнему являются его композиции из саундтрека к фильму « Черный Орфей», в первую очередь узнаваемая классическая босса-нова «Manhã de Carnaval». Но дискография Бонфы также свидетельствует о его уникальном изобретательном мастерстве игры на бразильской джазовой гитаре. Гитарный стиль Бонфы был более резким и проницательным, чем у его современного современника, Жоао Жилберто, и Бонфа был частым и искусным солистом, тогда как Жилберто играл на своей собственной учтивой, сложной ритм-гитаре почти исключительно. Бонфа часто играл соло-гитару в полифоническом стиле, гармонизируя мелодические линии в манере, подобной тому, который прославил Уэс Монтгомери в США, или одновременно исполняя ведущую и ритмическую партии. Как композитор и гитарист Бонфа сыграл ключевую роль в соединении существующего стиля самба-кансао с инновациями движения босса-нова.
Bonfa в инструментальной «Севилья» из его 1967 LP Бонфа Пьесы Great Songs является основой для 2011 хита « Кто - то, что я знавал » Бельгийский-австралийского музыкант Готье. Песня Готье заняла первое место в чартах 27 стран.