Луиза Рольдан

редактировать

Луиза Рольдан
Родился ( 1652-09-08)8 сентября 1652 г. Севилья
Умер 10 января 1706 г. (1706-01-10)(53 года) Мадрид
Место отдыха Приходская церковь Сан-Андрес, Мадрид
Национальность испанский
Образование Ее отец, Педро Рольдан
Известен Скульптура

Луиза Игнасия Рольдан (8 сентября 1652 - 10 января 1706), известная как Ла Рольдана, была испанским скульптором эпохи барокко. Она является самой ранней женщиной-скульптором, зарегистрированной в Испании. В Музее латиноамериканского общества Ролдан признана «одной из немногих женщин-художников, имевших студию за пределами монастырей в Испании золотого века».

Из-за качества ее работы Антонио Паломино считал ее таким же важным скульптором, как и ее отец.

Хотя Ролдан стала Эскалтором де Камара, или придворным скульптором габсбургского короля Карла II, ей приходилось бороться с финансами. Как и многие художники ее времени, она умерла в бедности, незадолго до своей смерти подписав декларацию о бедности. В день ее смерти Ролдан был удостоен звания «Академик-заслуга» Академии Сан-Лука в Риме.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 жизнь
  • 2 Работы
  • 3 Примечания
  • 4 Дальнейшее чтение
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Рольдан родился в Севилье, дочери скульптора Педро Рольдана и его жены Терезы де Ортега. Ее обучал отец вместе со своими братьями и сестрами, и она стала ученицей в мастерской своего отца.

В мастерской также работал Луис Антонио де лос Аркос, на котором Ролдан женился, когда ей было 19 лет. Брак был против воли ее отца. Сантьяго Монтото, писавший в 1920 году, зашел так далеко, что охарактеризовал это как «похищение» (« рапто »), возможно, отражая его непонимание брачных обычаев того периода. Партнерские отношения, выбранные двумя ее сестрами и одним братом, также встретили неодобрение со стороны родителей.

Впоследствии Ролдан работал в Кадисе с 1686 по 1688 год. Она основала собственную мастерскую вместе со своим мужем и зятем Томасом де лос Аркосом, чтобы создавать религиозные полихромные деревянные скульптуры. Рольдан была главным скульптором, а ее муж помогал в рисовании телесными красками и золочении.

Она создала деревянные скульптуры, а также статуи для собора Кадиса и городского совета. В 1688 году она переехала в Мадрид, а в 1692 году была удостоена звания «Скульптор Палаты», служа Карлу II, а затем Филиппу V как «Скульптор короля». Рольдан подарил свою терракотовую плитку Virgen con el Nino Академии Сан-Лука, куда ее приняли в конце своей жизни.

Тем не менее она умерла в бедности в Мадриде. Она пыталась улучшить свое финансовое положение, обращаясь за помощью ко второй жене Карла II, королеве Марии Анне. Королева ответила посылкой денег, но этого оказалось недостаточно. Муж Луизы надеялся улучшить положение, подав заявку на должность в суде, но безуспешно.

Муж Ролдана действительно сыграл определенную роль в продвижении ее работы и укреплении ее репутации. Карл II заказал скульптуру Назарено («Кающийся»), но после смерти Карла она осталась в мастерской художника. Ее муж пытался отправить его в Рим по рекомендации влиятельных знакомых, но оказалось, что это не понравилось предполагаемому получателю.

У Ролдана было семеро детей, двое из которых дожили до взрослого возраста. Из пяти умерших причиной смерти в двух случаях стало недоедание. Во время ее работы на Карла II Рольдан, ее муж и их дети страдали от голода из-за общей нехватки продуктов питания во время экономического кризиса в стране.

Работает
Внешнее видео
GinesdelaJara 004.jpg
значок видео Создание испанской полихромной скульптуры, Музей Дж. Поля Гетти

Для работ Ролдана характерны «четко очерченные профили, густые пряди волос, вздымающиеся драпировки и мистические лица с нежными глазами, нахмуренными бровями, розовыми щеками и слегка приоткрытыми губами». «Сложенные брови», которые иногда отмечаются у ее терракотовых ангелов, обычно не встречаются в ее работах из дерева, для которых характерны открытые, равномерно изогнутые брови. Ее St. Ginés de la Jara, созданная около 1692 года, сейчас находится в Центре Гетти. В отличие от вздымающейся накидки ее святого Михаила в Эль-Эскориале, платье, которое носит Getty's San Gines, неподвижно. Статуи процессии, создание которых можно смело приписать ей, включают статуи Девы де ла Соледад, Марии Магдалины и Иисуса. В Кадисе ее работы включают статуи Антония Падуанского, Ecce Homo и святых Сервандуса и Цермана.

Она была плодовитым скульптором. Большая часть ее работ составляла религиозные скульптуры для церквей, и, живя в Мадриде, она также делала небольшие терракотовые работы, популярные среди мелкой буржуазии. Более мелкие произведения можно было использовать для личного поклонения и принимать формы религиозных сцен, человеческих образов и животных. Ее произведения были широко распространены в Андалусии, а также в Мадриде, Мостолесе и Сисанте ( провинция Куэнка ), Нью-Йорке, Лондоне, Онтарио, Лос-Анджелесе и Чикаго.

Следующие ее работы являются одними из самых известных ее работ, которые сохранились в церквях:

Погребение Христа (1701), МЕТ

Фигура Марии Магдалины в Кадисе была уничтожена пожаром в начале гражданской войны в Испании в 1936 году.

Другие известные работы находятся в коллекциях и музеях:

Примечания
дальнейшее чтение
  • Взгляд, Делия, изд. (1997). Словарь женщин-художников. 2. Лондон: Фицрой Дирборн. С. 1192–1195. ISBN   1884964214.
  • Холл-ван ден Эльзен, Екатерина (2021 г.). Луиза Рольдан. Лондон: Лунд Хамфрис. ISBN   9781848224469.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-08-10 11:40:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте