Родившийся | Луис Перес-Сала Вальс-Табернер 15 мая 1959 (61 год) Барселона, Испания ( 1959-05-15 ) |
---|---|
Карьера в чемпионате мира Формулы-1 | |
Национальность | испанский |
Активные годы | 1988 - 1989 гг. |
Команды | Minardi |
Записи | 32 (26 пусков) |
Очки карьеры | 1 |
Первая запись | Гран-при Бразилии 1988 года |
Последняя запись | 1989 Гран-при Австралии |
Луис Перес-Сала Вальс-Табернер (родился 15 мая 1959 года в Барселоне ) - бывший гонщик из Испании, выступавший в Формуле-1, Формуле 3, Формуле 3000 и Touring Cars. Он также был руководителем команды HRT Formula 1 в сезоне 2012 года F1.
Перес-Сала начал свою гоночную карьеру в картинге до того, как в начале 1980-х перешел на гоночные серийные автомобили, сначала участвовал в гонках на Renault 5, а затем участвовал в международном чемпионате Alfa Romeo Alfasud Sprint Cup в 1983 году. Он участвовал в чемпионате Европы FIA в Формуле 3 в 1984 году. на Ralt - Alfa Romeo, стабильно улучшаясь в течение сезона и занимая второе место на Knutstorp и пятое на Jarama, заняв десятое место в сезонной таблице. В 1985 году он перешел в чемпионат Италии в Формуле 3, заняв седьмое место в общем зачете и одержав победу. В следующем году он с большим успехом перешел в Формулу 3000, выиграв гонки в Бирмингеме и Энне в 1986 году и заняв четвертое место в чемпионате того года. Он оставался в F3000 на следующий год, присоединившись к заводской команде Lola, одержав победы на трассах Донингтон Парк и Ле-Ман Bugatti Circuit и заняв второе место в чемпионате после Стефано Модены. Он прославился своими спорами с Альфонсо де Винуэса, вызванными политическими взглядами: пара попала в эффектную аварию на гонке F3000 в Спа-Франкоршам в 1987 году.
Команда Minardi Formula One подписала Перес-Сала на сезон 1988 года вместе с соотечественником Адрианом Кампосом - впервые два испанских гонщика выступили вместе в качестве товарищей по команде в F1. Он дебютировал за них 3 апреля 1988 года на стартовой гонке сезона в Бразилии, где квалифицировался 20-м, но не смог финишировать, когда его заднее крыло разрушилось. В течение следующих пяти раундов он постоянно опережал Кампоса, которого в шестом раунде чемпионата в Детройте заменил Пьерлуиджи Мартини (товарищ по команде Перес-Сала по F3000 в 1986 году).
Мартини и Перес-Сала были товарищами по команде в 1988 и 1989 годах, причем Мартини превосходил по квалификации, опережал и обгонял Перес-Сала. Единственное очко Перес-Сала - шестое место на Гран-при Великобритании 1989 года. Это был первый результат в Формуле-1, набранный испанским гонщиком за тридцать лет, и первая гонка в истории Minardi, в которой обе машины команды финишировали в очках. Наряду с двумя очками, которые Мартини набрал пятым в той же гонке, пара набрала достаточно очков, чтобы не допустить участия Minardi в предварительной квалификации до конца сезона. В конце сезона 1989 года, после того, как не в состоянии претендовать на сезон окончание Гран - при Австралии ( в то время как Martini квалифицирован блестящий третий позади только McLaren - Honda автомобилей Айртон Сенна и Ален Прост ), он оставил Формулы начавшись 26 32 Гран-при, в которых он участвовал. После ухода из Формулы-1 Перес-Сала стал постоянным участником чемпионата Испании по кузовным гонкам, выиграв серию в 1991 и 1993 годах, прежде чем перейти к спортивным автомобилям и гонкам на выносливость. Он и его товарищ по команде Манель Черкеда выиграли титул в классе GTB в чемпионате Испании GT в 2003 и 2004 годах и заняли второе место в чемпионате в 2008 году - его последний сезон в соревнованиях перед уходом из спорта.
С 1990 года Перес-Сала работал комментатором и аналитиком в ряде СМИ, включая RTVE, El País и TV3. Кроме того, он является инструктором автогонщиков и участвует в программе Joves Pilots del Circuit de Catalunya, инициативе, поддержанной Generalitat de Catalunya, Circuit de Barcelona-Catalunya и властями Каталонии, выпускниками которых являются Хайме Альгерсуари, Мигель Молина, Дани Клос, Альберт Коста и Мики Монрас.
В июле 2011 года он был нанят консультантом в команду Hispania F1, которую основал бывший товарищ по команде Minardi Кампос. 15 декабря 2011 года было объявлено, что он станет руководителем команды HRT, заменив Колина Коллеса.
Его племянник, Даниэль Хункаделла, также является автогонщиком, самым известным за победу в гонке Формулы-3 Гран-при Макао 2011 года, а также участником Евросерии Формулы 3.
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1986 г. | Pavesi Racing | SIL 12 | VAL Ret | PAU 5 | СПА 4 | ИМО 5 | КРУЖКА DNQ | PER 1 | ÖST 5 | BIR 1 | ОШИБКА 5 | JAR 8 | 4-й | 24,5 |
1987 г. | Лола Моторспорт | SIL Ret | ВАЛ 2 | СПА 18 | PAU Ret | ДОН 1 | PER Ret | BRH 9 | BIR 4 | ИМО 3 | ОШИБКА 1 | JAR 5 | 2-й | 33 |
( ключ )
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | WDC | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 г. | Команда Лоис Минарди | Minardi M188 | Cosworth DFZ V8 | Бюстгальтер Ret | SMR 11 | МН Ret | МЕХ 11 | CAN 13 | DET Ret | FRA NC | GBR Ret | GER DNQ | 10 ВЕН | BEL DNQ | ITA Ret | ПОР 8 | ESP 12 | JPN 15 | AUS Ret | NC | 0 |
1989 г. | Команда Лоис Минарди | Minardi M188B | Cosworth DFR V8 | Бюстгальтер Ret | SMR Ret | МН Ret | 28-е | 1 | |||||||||||||
Minardi M189 | MEX DNQ | США Ret | CAN Ret | FRA DNQ | GBR 6 | GER DNQ | HUN Ret | BEL 15 | ITA 8 | ПОР 12 | ESP Ret | JPN Ret | AUS DNQ |
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ОКРУГ КОЛУМБИЯ | баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1995 г. | Команда Repsol Nissan | Nissan Primera | JER 1 7 | JER 2 5 | JAR 1 4 | JAR 2 9 | BAR 1 DNS | BAR 2 DNS | EST 1 8 | EST 2 6 | ALB 1 1 | ALB 2 Ret | CAL 1 2 | CAL 2 1 | ALB 1 5 | ALB 2 4 | JER 1 7 | JER 2 6 | BAR 1 DNS | BAR 2 DNS | JAR 1 2 | JAR 2 2 | 6-е | 144 |
1996 г. | Команда Repsol Nissan | Nissan Primera | JAR 1 8 | JAR 2 DNS | ALB 1 2 | ALB 2 4 | БАР 1 3 | БАР 2 6 | EST 1 5 | EST 2 5 | CAL 1 1 | CAL 2 1 | JER 1 5 | JER 2 3 | JAR 1 6 | JAR 2 7 | БАР 1 6 | БАР 2 4 | 3-й | 153 |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предшествовало инаугурационной | Победитель Кубка Формулы-1 в помещении 1988 - 1989 | Преемник Джанни Морбиделли |