Луиджи Тенко | |
---|---|
Луиджи Тенко в 1967 году | |
Исходная информация | |
Также известен как |
|
Родился | ( 1938-03-21)21 марта 1938 г., Кассин, Королевство Италия |
Источник | Генуя, Италия |
Умер | 27 января 1967 (1967-01-27)(28 лет) Сан-Ремо, Империя, Италия |
Жанры |
|
Род занятий | Певица-автор песен |
Инструменты |
|
Активные годы | 1953–1967 |
Этикетки | |
Связанные действия |
|
Луиджи Тенко (21 марта 1938 - 27 января 1967) был итальянским певцом и автором песен. После предполагаемого самоубийства он стал иконой любви и отчаяния. Истинные причины его смерти остаются спорными.
Тенко родился в Кассине ( провинция Алессандрия ) в 1938 году, в семье Терезы Зоккола и Джузеппе Тенко. Он никогда не знал своего отца, который умер при невыясненных обстоятельствах. Ходили слухи, что Луиджи Тенко был плодом внебрачных отношений его матери и шестнадцатилетнего сына из богатой семьи, на которую она работала в то время.
Тенко провел свое детство в Кассине и Рикальдоне до 1948 года, когда он переехал в Лигурию, сначала в Нерви, а затем в Геную, где у его матери был винный магазин под названием Enos в квартале Ла Фос. В старших классах Тенко основал джаз-бэнд Jelly Roll Morton Boys, в котором Тенко играл на кларнете, а другой певец, ставший впоследствии известным, Бруно Лаузи, играл на банджо. Джино Паоли, который также стал одним из самых известных итальянских певцов и авторов песен, также играл с Тенко в группе, в которой он позже был задействован, I Diavoli del Rock (Рок-дьяволы).
Tenco дебютировал в мире итальянской профессиональной музыки с группой I Cavalieri (Рыцари), в которую входили Джампьеро Ревербери и Энцо Янначчи. В этот период он использовал псевдоним Джиджи Май. В 1961 году Tenco выпустила свой первый сингл под своим настоящим именем под названием Quando («Когда»).
Он поступил в университет, изучая электронную инженерию, пытаясь выполнить желание своей матери и брата. Он дважды провалил экзамен по аналитической и проективной геометрии (курс, который он проходил с профессором Эудженио Джузеппе Тольятти, старшим братом лидера коммунистической партии Пальмиро Тольятти ). Позже его зачислили на политологию, где он сдал всего два экзамена.
Tenco интересовалась кино и видеосъемкой. В 1962 году у него начался недолгий кинематографический опыт с фильма Лучано Сальсе « Кукканья». Он также сотрудничал с саундтреком к фильму, также представив своего друга Фабрицио Де Андре (неизвестного в то время) через песню La ballata dell'eroe ( Баллада для героя). Режиссер Луиджи Коменчини рассматривал Тенко на роль Бубе в своем фильме « La ragazza di Bube» по роману Карло Кассолы. В конечном итоге он выбрал Джорджа Чакириса, звезду Вестсайдской истории. В этот период компания Tenco подружилась с генуэзским поэтом- анархистом Риккардо Маннерини. Однако в 1963 году его дружба с Джино Паоли распалась из-за проблемных отношений с актрисой Стефанией Сандрелли.
Первый альбом Tenco, Ballate E Canzoni, был выпущен в 1962 году. Одна из песен, «Cara Maestra» («Дорогой учитель»), подверглась цензуре тогдашней процветающей итальянской цензуры СМИ. В следующем году цензоры снова нанесли удар по его песням «Io Sì» («Я бы»), которые считались слишком откровенными, и «Una Brava Ragazza» («Хорошая девочка»), в которых Tenco выражает свое восхищение песнями. 60-е "плохая девочка". В сентябре 1964 года он выпустил песню " Ho capito che ti amo ", написанную им в аранжировке Эцио Леони. Он был выпущен на итальянском лейбле Jolly как сторона A 45 об / мин, сторона B - "Io lo so già". В Аргентине "Ho capito che ti amo" была саундтреком к популярной мыльной опере El amor tiene cara de mujer.
В 1966 году, пережив период обязательной военной службы, он освободил Un Giorno Dopo L'Altro (« Один день за другим») для RCA. Военная служба не помешала ему отправиться в Аргентину вместе с Джанфранко Ревербери, чтобы встретиться с поклонниками El amor tiene cara de mujer. Как ему на самом деле удалось прибыть в Аргентину, пока его паспорт все еще находился у итальянской армии, неясно. Более того, во время службы в армии человеку не разрешали выезжать из Италии, и наказанием было заключение под стражу, чего он не подвергался согласно его трудовой книжке.
В том же году в Риме он познакомился и подружился с египетско-итало-французской певицей Далидой. В конце концов они стали любовниками.
В 1967 году Tenco приняла участие в фестивале итальянской песни в Сан-Ремо. Ходили слухи, что он участвовал против своей воли. Он представил песню "Ciao Amore Ciao" ("Пока, моя любовь"), которую он спел вместе с Далидой. Видео выступления потеряно; Однако звуковая дорожка, снятая с радио, сохранилась.
Tenco якобы покончил жизнь самоубийством 27 января 1967 года в возрасте 28 лет, узнав, что его песня была исключена из финального конкурса. Далида официально обнаружил Тенко в своем гостиничном номере с пулевым ранением в левом виске и запиской: «Я заботился об итальянской публике и напрасно посвятил им пять лет своей жизни. Я делаю это не потому, что я Я устал от жизни (я не), но как жест несогласия с публикой, выбравшей Io tu e le, поднялся на последнюю ночь и против комиссии, которая выбрала La rivoluzione. Надеюсь, это кому-то прочистит голову ". В то утро Тенко и Далида в частном порядке объявили о своей свадьбе с музыкальным продюсером Паоло Доссена.
Tenco был похоронен в Рикалдоне. В 1974 году была учреждена премия Tenco, которая с тех пор проводится ежегодно в Сан-Ремо. Многие из самых известных итальянских авторов-исполнителей 1970-х годов прямо заявили о влиянии Tenco на их творчество. Альбом Франческо Де Грегори Bufalo Bill 1976 года содержал песню "Festival" о самоубийстве Тенко; он указывает на лицемерие, с которым музыкальный истеблишмент пытался свести к минимуму драматическое событие, чтобы шоу продолжалось.
В 2004 году в телепрограмме Доменика ин, следовавший за расследованием детектив, комиссар Арриго Молинари, на вопрос ведущего Паоло Бонолиса, заявил, что он уверен, что Tenco не совершал самоубийство, и определил его смерть: «коллективное убийство». Он также оправдал свои ошибки в отношении расследования Tenco, заявив, что ему помешали провести надлежащее расследование. Вскоре после процитированного интервью Молинари умер, убитый вором.
В 2005 году французский телеканал TV5 провел полнометражную инсценировку романа Тенко и Далиды. Тенко играл Алессандро Гассман, а Далиду играла Сабрина Ферилли. Несмотря на рассказ о любовной истории Tenco и Далиды, на котором основана драматизация, в начале 90-х старший брат Tenco Валентино встретил женщину, Валерию, у которой было несколько писем, написанных самим Tenco, которые свидетельствовали бы об их любовных отношениях. началось в 1964 году и длилось до его смерти. В одном из этих писем Tenco пишет, что его отношения с Далидой были не чем иным, как неуклюжей попыткой забыть Валерию, которая за несколько месяцев до этого оставила его. Он описывает Далиду как женщину: «избалованную, невротичную, невежественную, которая отвергает идею поражения в своей профессии, как и в личной жизни». Валентино Тенко опознал эти письма как написанные его братом.
Позднее итальянская судебная система начала пересматривать самоубийство Луиджи Тенко. Отмечалось, что пулевое отверстие было на левом виске, а певец был правшой. Также выяснилось, что не было проведено вскрытие трупа певца, парафинового теста и каллиграфического анализа предсмертной записки, которой он объяснил свой последний жест.
15 февраля 2006 года итальянская полиция эксгумировала тело Tenco для дальнейшего расследования. На следующий день были опубликованы результаты нового вскрытия и баллистического анализа. По мнению итальянских экспертов, то, что считалось входным отверстием на левом виске, на самом деле было местом выхода. Было заявлено, что траектория пули совместима с самоубийством.
Тем не менее, криминологи Паскуале Рагоне и Никола Гварнери в своей книге Le ombre del Silenzio ( Тени тишины, 2013) указали на несколько несоответствий между гильзой от пули, найденной в комнате Tenco, и пулей, которую выпустит пистолет Walther PPK Tenco. Профессор баллистической криминалистики Мартино Фарнети доказал, что они не совпадают. Поскольку не было никаких доказательств или официального заявления о том, что Walther PPK Tenco действительно присутствовал в его комнате в ночь, когда он умер (полицейские журналы показывают, что пистолет действительно был найден в его машине), Гварнери и Рагоне предполагают, что Tenco мог быть убит. Фактическим оружием могла быть Beretta 70, так как на этот тип оружия можно установить глушитель (аналогично Walther PPK). Фактически, в ночь смерти Тенко (предположительно в его гостиничном номере) никто не слышал звука выстрела, даже певец Лучио Далла, чей номер находился рядом с комнатой Тенко, и журналист Сандро Чотти, чей номер находился напротив комнаты Тенко..
Музыкальный продюсер и друг Паоло Доссена заявил, что он ехал на машине Tenco из Рима (где жил автор песен) в Сан-Ремо и по дороге, проезжая через контрольно-пропускной пункт на Aurelia, обнаружил, что у Tenco был его Walther PPK на приборной панели его автомобиля. Позже он столкнулся с автором песен, который признался, что взял пистолет, потому что кто-то в последние несколько недель пытался сбросить его с крутой дороги возле Санта-Маргерита-Лигуре, когда он был за рулем.
Первые вошедшие в комнату свидетели даже предсмертной записки не увидели. Записку в полицию доставил журналист Пьеро Виварелли, пробыв несколько минут в комнате Далиды. Гварнери и Рагоне предполагают, что предполагаемая предсмертная записка на самом деле могла быть последней страницей документа, написанного Tenco для другой цели.
Французский журналист и писатель Филипп Брюнель написал художественную книгу La nuit de San Remo, в которой драматизирует трудные поиски истины о смерти Тенко.
Вскоре после смерти Тенко его друг и автор песен Фабрицио де Андре написал для него песню Preghiera in gennaio ( Январская молитва), в которой он описывает доброжелательного Бога, приветствующего тех, кто совершил самоубийство, на Небеса, несмотря на моральное осуждение фанатиков..
В 1999 году в Риме была поставлена пьеса « Солитудини - Луиджи Тенко и Далида» по сценарию и постановке Маурицио Вальтиери.