Лугтон

редактировать

Lugton
Lugton1.JPG Лочлибо-роуд смотрит в сторону Глазго с того места, где располагалась старая гостиница «Лагтон».
Лугтон находится в Восточном Эйршире. Lugton Lugton Расположение в Восточном Эйршире
численность населения 80 ( перепись 2001 г. )
Справочник по сетке ОС NS413529
Площадь совета
Лейтенантский район
Страна Шотландия
Суверенное государство Объединенное Королевство
Полиция Шотландия
Огонь Шотландский
Скорая помощь Шотландский
Парламент Великобритании
Шотландский парламент
Список мест
Соединенное Королевство
Шотландия
55 ° 44′38 ″ с.ш., 4 ° 31′39 ″ з.д. / 55.743909 ° N 4.527637 ° W / 55.743909; -4,527637 Координаты : 55.743909 ° N 4.527637 ° W 55 ° 44′38 ″ с.ш., 4 ° 31′39 ″ з.д. /  / 55.743909; -4,527637

Лугтон - это небольшая деревня или деревушка в Восточном Эйршире, Шотландия, с населением 80 человек. Дорога A736 проходит по дороге из Глазго, в 15 милях (24,1 км) к северу, до Ирвина в Северном Эйршире. Уплоур - первое поселение на этой «дороге Лохлибо» к северу, а Бернхаус - к югу. Поселение расположено на берегу реки Лагтон, которая образует границу между Восточным Эйрширом и Восточным Ренфруширом, а также округами Данлоп и Бейт.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Магистраль
  • 2 Экономика
  • 3 Транспорт
  • 4 Достопримечательности
    • 4.1 Лугтон-холл или церковь
    • 4,2 Lugton школа
    • 4.3 Колдуэлл особняк, поместье и замок
  • 5 древностей
  • 6 Лагтон-Уотер
    • 6.1 Уотерленд Мельница
  • 7 Виды в Лугтоне и его окрестностях
  • 8 лугтонских традиций и местной истории
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История

В 1830-х годах деревня состояла всего из четырех домов: гостиницы или постоялого двора, кузницы и двух платных домов. В 1845 году « Новый статистический счет» зарегистрировал еще шесть домов, где продавались спиртные напитки. Дорога вверх от Уплавмура в 1860-х годах называлась Лохлибо-роуд. К сожалению, в начале 2000-х годов гостиница Lugton Inn была уничтожена пожаром. Имя «Lugton» не отмечено на карте Тимоти Понта 1604 года. Некоторые из ферм области Lugton указаны с Waterlands, Duniflett, Biggart, Roshead (Ramshead) и Knokmend (Knockmade). Показана мельница Waterland. На карте Армстронга 1775 года не показан Лугтон или его фермы, а единственная дорога проходит через Лохлибо из Глазго и ведет через поместье Колдуэлл в Пейсли. На карте Томсона 1820 года отмечен «Коттедж Хранителей», который, возможно, находился на главном въезде, ведущем к главной дороге. Paraffin Lamp Inn не имеет маркировки в ОС 1860 года, но присутствует в версии 1895 года. Похоже, что в течение многих лет его называли «Парафиновой лампой», а до этого это был частный дом с хозяйственными постройками. В нем были свинарник и коптильня, а когда он стал гостиницей, жилой дом продолжал использоваться как частный дом. Неподалеку находится старый участок Халкет-Лох, который когда-то располагался недалеко от различных ферм Халкет и фермы Лочриджхиллс.

Магистраль

Лугтон находился на двух платных дорогах или автострадах; один едет в Килмарнок и Эр, а другой - в Ирвин. Магистраль Глазго через Лугтона в Килмарнок, Ирвин и Эр была построена в 1820 году и обошлась в 18000 фунтов стерлингов. Платный дом на Килмарнок-роуд стоял напротив дома начальника станции Лугтон, другой до сих пор стоит позади того места, где находился старый трактир Лагтон. Позже он использовался как кузница, а сейчас является частным жилищем. Ближайшая веха читается как Бейт 4 3 ⁄ 4 ; 22 эр 3 ⁄ 4 ; Glasgow 14; и Ирвин 11 1 / 4 мили.

Этимология
Lugton происходит от Ludgar или Lugdurr and Ton. Toun или Ton был фермы и его хозяйственные постройки. Прекращение Durr предполагается некоторые, кельтского происхождения, и может относиться к «черным» или «вода».

Название «магистраль» произошло от оригинального «ворот», которое представляло собой простой деревянный брус, прикрепленный одним концом к петле на опорной стойке. Петля позволяла ему «открываться» или «поворачиваться». Эта планка выглядела как «пика», которая использовалась в качестве оружия в армии в то время, и поэтому мы получаем «магистраль». Этот термин также использовался военными для обозначения заграждений, установленных на дорогах специально для предотвращения проезда лошадей.

Помимо обеспечения лучшего покрытия и более прямых маршрутов, магистрали разрешили путаницу, связанную с разной длиной миль, которая варьировалась от 4854 до почти 7000 футов (2100 м). Существовали длинные мили, короткие мили, шотландские или шотландские мили (5928 футов), ирландские мили (6720 футов) и т. Д. - все это существовало. 5280 футов (1610 м) кажется средним!

Еще один важный момент заключается в том, что когда были построены эти новые платные дороги, магистральные трасты приложили немало усилий, чтобы улучшить маршрут новой дороги, и эти изменения могли быть весьма значительными, поскольку старые дороги, как правило, переходили от фермы к ферме, что вряд ли кратчайший маршрут. Плата за проезд на дорогах была отменена в 1878 году и заменена дорожной «оценкой», которую в 1889 году взял на себя совет графства.

Большинство вех больше не находятся на месте, и часто единственной остающейся подсказкой является необъяснимый иначе «перегиб» в линии живой изгороди. Вехи были закопаны во время Второй мировой войны, чтобы не оказывать помощь вторгшимся войскам, немецким шпионам и т. Д. Похоже, это произошло по всей Шотландии, однако Файфу повезло больше, чем Эйрширу, поскольку камни были взяты на хранение и положены. вернулся на место после окончания войны.

Экономика
Старый Lugton Inn

Примерно в 1850 году поблизости были обнаружены месторождения железной руды, и господа Мерри и Каннингем, Ironmasters, построили ряд домов на 200 человек. Джон Каннингхейм, в какой-то момент единственный собственник, развил свой бизнес, взяв ссуды под «Земли Чапелтауна », своего дома. Позже он стал банкротом, и имение было арестовано. Позже рядом с фермой Нетертон в Хорнерс Корнер на плантации Каслват был построен кирпичный завод, чтобы использовать черный бинг, произведенный при добыче железной руды, которая прекратилась примерно в 1900 году, но, в свою очередь, закрылась в 1921 году. Семья Рид. Известковые заводы существовали недалеко от Лагтона еще в 1829 году: они показаны на карте Айткена Cunninghgame. Совсем недавно в верхней части известнякового пояса был построен современный известняковый завод, который в настоящее время разработан Рейдом из Халкета и позже продан R. Howie amp; Sons в 1947 году. Известняк теперь доставляется на место из других мест, а готовая известь используется фермерами в асфальтовых покрытиях, ранее при производстве чугуна и т. д. Он использовался как «пыль Дэви», чтобы помочь осаждать угольную пыль в шахтах.

Джеймисон запись о том, что гостиница в Бернхаусе была прозван «Trap„Em Inn“, один в Lugton была названа» Lug „Em Inn“, что в Auchentiber «Клик„Em Inn“, и, наконец, один на Torranyard была названа «Выверни их».

Большое количество небольших известняковых карьеров отмечено на ОС 1860 года несколькими известковыми печами. Кукурузная мельница Waterland на Lugton Water все еще отмечена на карте 1895 года, рядом с Tree Well. Мельница Highgate Wauk до сих пор сохранилась как жилое здание (2007 г.).

В 1919 году был открыт маслозавод, который отправлял молоко в Глазго поездом и производил сыр, который созревал в доме управляющего; также известный как «Джили Джокс», когда во время Первой мировой войны готовили варенье из репы и других овощей. Он закрылся в 1919 году. Гаражом Lugton управляли Энджи и Ангус Робертсон.

Транспорт

Когда-то он обслуживался двумя железнодорожными станциями, которые сейчас закрыты. Железнодорожная станция Лугтона находилась на линии Глазго, Баррхед и Килмарнок Совместной железной дороги, открывшейся в 1871 году и закрытой для пассажиров в 1966 году. Самым известным носильщиком на станции Лугтон была местная жительница Пегги Спирс из Burnside Cottages. И Lanarkshire Эршир Railway «s станции Lugton открыт в 1903 году и его линия побежал к Ardrossan из Глазго. Станция закрыта 4 июля 1932 года.

Живые учения по чрезвычайным ситуациям на железной дороге в Лугтоне в Эйршире в 2000 году сыграли жизненно важную роль в продолжающемся процессе защиты железнодорожных пассажиров Шотландии. В ходе учений моделировалось столкновение двух пассажирских поездов с 270 пассажирами. Цель состояла в том, чтобы проверить реакцию аварийных служб и координацию управления путем максимально точного воспроизведения реальных аварийных условий. Полиция Стратклайда координировала учения совместно с железнодорожной отраслью Шотландии, британской транспортной полицией, гражданской полицией, шотландской службой скорой помощи, пожарной бригадой, местными властями и координаторами государственного чрезвычайного планирования.

Ориентирники

"Лугтон-холл" или церковь

Небольшой миссионерский зал или церковь, также служившая общественным залом, существовала рядом с железнодорожным мостом до 1980-х годов, будучи перенесена с прежнего места возле старого кирпичного завода. Еще в 1935 году в нем были две просторные прихожие, электричество и даже центральное отопление. Службы проводились раз в две недели. Дискуссионное общество Лагтона также проводило здесь свои собрания. Здание, представляющее собой типичную конструкцию из гофрированного железа, просуществовало до 1990-х годов, а в 1960-х годах не использовалось. На участке сейчас находится частное жилище. Лагтон-холл был подарен Лагтону леди Мур из Колдуэлла.

Lugton School

В 1897 году небольшая школа стояла недалеко от северного берега реки Лагтон-Уотер за кузницей, которая изначально была домом для сбора платы за сборы.

Колдуэллский особняк, поместье и замок

Основная статья: Колдуэлл, Восточный Ренфрушир Колдуэлл-хаус около 1910 года. Колдвеллская башня «Безумие» возле Уплавмура.

Старый замок Колдуэлл стоял на холме на склоне холма к юго-западу от Лохлибо. Только одна башня осталась выдающейся достопримечательностью после времен Ковенантеров, и сегодняшняя (2007 г.) сохранившаяся башня - это тот же самый остаток. Новый особняк был построен около 1712 года Уильямом Муром на землях Рамсхеда, однако нынешний дом, спроектированный Робертом Адамом, был построен его сыном Уильямом «Бароном Муром» примерно на 200 ярдов (180 м) ниже оригинала. Дом Колдуэлл был семейным домом Муре до 1909 года.

Древности
Баклер, найденный в Лугтонридже в 1770 году.

Примерно в 1770 году полдюжины бронзовых щитков (маленьких щитов) были выкопаны из мха на хребте Лугтон. Они были найдены на глубине около 7 футов (2,1 м) и были расположены по кругу. Один сохранился, размером почти 27 дюймов (690 мм) в диаметре, с полушаровидной «умбо» или «бобышкой» диаметром чуть более 4 дюймов (100 мм). Он сильно орнаментирован, с двадцатью девятью концентрическими кольцами с промежуточными ребрами.

Lugton Water

Эта речушка протекает в 14 милях (23 км) от озера Лох-Либо (395 футов над уровнем моря) через округа Нилстон, Бейт, Данлоп, Стюартон и Килвиннинг, пока, пройдя через загородный парк Эглинтон, не впадает в Гарнок, 2 с половиной. миль к северу на запад от города Ирвин. Он содержит пресноводную и морскую форель, а иногда и лосось. Понт называет его «Лудгар» или «Лугдур». Лох-Либон в 14 веке в хартии назывался Лох-ле-Бог-Сид, что означает « Богсайд-Лох».

Горение Дунифлат присоединяется к Лагтон-Уотер со стороны Восточного Эйршира, недалеко от моста Норт-Биггарт, недалеко от места слияния Колоколов с Беллс-Бога на стороне Восточного Ренфрушира.

Waterland Mill

Доби пишет, что в 1648 году Джон Портерфилд стал преемником своего отца в качестве наследника по мужской линии седьмой части земель Уотерленда, включая седьмую часть кукурузной мельницы. Мельница стояла на Лугтон-Уотер возле Лугтона или Уотерленд-Спаута (водопада) и в 1857 году была показана на карте Обзора боеприпасов как все еще действующая, хотя часть отдельно стоящих вспомогательных зданий была разрушена. К 1897 году карты ОС показывают, что весь комплекс был заброшен.

Виды в Лугтоне и его окрестностях
  • Известковый завод.

  • Глядя на Стюартон и Данлоп-роуд рядом с перекрестком с главной дорогой. 2007 г.

  • Старый платный дом на дороге Глазго - Ирвин. Позже использовали часть кузницы.

  • Lugton Water смотрит в сторону Колдуэлла.

  • Старый дом начальника станции "Лугтон" 1873 года.

  • Старый дом начальника станции Lugton High 1903 года.

  • Слева - старый дом начальника станции Lugton High 1903 года, справа - сильно перестроенные дома железнодорожников.

  • Остатки деревянного пешеходного моста и путь к станции Lugton High.

Лугтонские традиции и местная история

По местной традиции от гостиницы до Колдуэлл-хауса шел подземный переход, однако при обыске в подвалах владельцы не обнаружили никаких признаков скрытого прохода.

Деревня прославляется в песнях фольклорной группы Nyah Fearties, участники которой родом из Лугтона.

Рядом с деревней находится карьер Лугтон, о котором во многих учебниках геологии упоминаются морские окаменелости, сохранившиеся в каменноугольных породах.

Джеймс Ричмонд, 46 лет, был убит 1 октября 1870 года, когда его сбил железнодорожный локомотив на линии возле виадука Лугтон.

Горные хребты Лагтон были частью баронства Гиффен в приходе Бейт. Один из этих хребтов также носил название Deepstone.

Халкет или Хокхед Лох, ныне осушенный, занимал около 10 акров (40 000 м 2) и был осушен в 1840-х годах. Он показан на ранних картах Эйршира, таких как карта Тимоти Понта 1604 года. Над ним в 1820 году находилось жилище с маловероятным названием «Логово львов», возможно, искаженное «Линн», поскольку ферма Линнхеда является в непосредственной близости.

использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-17 02:15:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте