Людвиг фон Хофманн (17 августа 1861, Дармштадт - 23 августа 1945, Пильниц ) был немецким живописцем, графиком и дизайнером. Он работал в сочетании стилей модерн и символизма. Его работа была частью мероприятия живописи в художественном конкурсе на в 1928 летних Олимпийских играх.
Его отец был прусский государственный Карл фон Гофман, который служил в качестве министра-президента в Великом княжестве Гессен с 1872 по 1876 г. и был кратко министром торговли в кабинете Отто фон Бисмарка.
Людвиг начал свое обучение в 1883 году в Дрезденской Академии художеств, затем учился у Фердинанда Келлера в Академии изящных искусств в Карлсруэ. В 1889 году он посетил Академию Жюлиана в Париже, где попал под влияние Пьера Пюви де Шаванна и Поля-Альбера Безнара.
После 1890 года он был художником-фрилансером в Берлине. С 1894 по 1900 год он много путешествовал и проводил много времени на своей вилле во Фьезоле. Его понимание древности и влечение к идее Аркадии пронизывают большую часть его работ. После 1895 года он регулярно писал иллюстрации для журнала Pan в стиле модерн. В 1896 году он стал членом Берлинского Сецессиона, а в 1899 году женился. Он также был членом Немецкого Кюнстлербунда.
В 1903 году он был назначен профессором Веймарской саксонской школы искусств Великого герцога, где стал членом авангардной литературной и художественной группы, сосредоточенной вокруг Гарри Графа Кесслера. Жан Арп и Иво Гауптманн были среди его учеников. В 1916 году он был назначен профессором Академии в Дрездене, где оставался до 1931 года. Он также представил иллюстрации для нового перевода « Одиссеи » Леопольда Циглера и произведений Герхарта Гауптмана (отца Иво).
Его общий объем производства снизился в 1930-х годах, а в 1937 году некоторые из его работ были названы « дегенеративным искусством ». Он удалился в Пильниц, недалеко от Дрездена, где и умер в 1945 году. Его оставшиеся работы были почти конфискованы русскими после войны, но его вдове удалось их спасти.
Стоящая на коленях женщина с кувшином
Всадник на пляже
Весна
Мечта