Адриан Людвиг Рихтер (28 сентября 1803-19 июня 1884), немецкий художник и гравер XIX века, на которого сильно повлияли Эрхард и Ходовецкий.
Он был самым популярным и во многом типичным немецким иллюстратором середины XIX века. Его работа описана как правило, немецкие и невзрачные как и сказки о Гримм, для которых он выпустил несколько ксилографии.
Он родился в Дрездене, в семье гравера Карла Августа Рихтера [ де ], у которого он получил свое образование.
Интерес к его спокойной жизни сосредоточен в кругу его искусства. Как художник Рихтер стремился к тщательному сочетанию элемента фигуры с пейзажем, о чем можно судить по следующим примерам: «Шествие урожая в Кампании» (1833 г.) и трем другим в Лейпцигском музее: «Паром на Шрекенштайне» ( 1836) и «Свадебное шествие весной» (1847) в Дрезденской галерее; "Вид на Ризенгебирге" (1839 г.) в Национальной галерее в Берлине. Одним из его самых известных протеже был Герман Лунгквиц.
Рихтер посетил Италию с 1823 по 1826 год, и его « Гроза в Сабинских горах» в музее Штеделя во Франкфурте - один из редких итальянских сюжетов его кисти.
С 1828 года он работал дизайнером на фабрике в Мейсене, с 1828 по 1836 год жил в доме на Шлоссбрюке, недалеко от замка и собора.
В 1841 году он стал профессором и руководителем ландшафтного ателье Дрезденской академии (ныне Hochschule für Bildende Künste Dresden ). В Дрезденской галерее хранится одна из его лучших и самых характерных картин: « Свадебный кортеж в весеннем пейзаже». В 1874 г. болезнь глаз положила конец занятиям его искусством; он получил пенсию в 1877 году и умер в Лошвице, недалеко от Дрездена.
Среди его 240 офортов - около 140 видов Саксонии, другие - Зальцбурга, Рима и Кампаньи. Его индивидуальность наиболее полно раскрывается в его 3000 и более рисунках. Особый шарм являются его иллюстрации к викарий Wakefield (1841), для Musäus « Volksmärchen (1842), а также для многих других сказок, для Гете Album (1855), для Schiller » s Glocke (1857 г.), а также тех циклических публикаций раскрывающие самые блестящие стороны неиссякаемой фантазии художника, такие как « Бешаулич и Эрбаулич» (1851); Киндерлебен (1852 г.); Fürs Haus (1858–1861); Der gute Hirt (1860); Unser täglich Brot (1866); Bilder und Vignetten (1874).
Бассейн в Ризенгебирге (1839)
Свадебное шествие в весеннем пейзаже (1847)
Чивителла (Вечер) (1827 - 1828)
СМИ, связанные с Людвигом Рихтером на Викискладе?