Людвиг Гис

редактировать

Людвиг Гис
Людвиг Гис.jpg
Родившийся ( 1887-09-03)3 сентября 1887 г. Мюнхен, Германия
Умер 27 января 1966 г. (1966-01-27)(78 лет) Кельн, Германия
Национальность Немецкий
Известен Скульптура, гравировка на медали

Людвиг Гис (3 сентября 1887 - 27 января 1966) был немецким скульптором, медалистом и профессором искусства. Он наиболее известен своим распятием в Любекском соборе, оскверненном в марте 1922 года и позднее считавшимся типичным произведением дегенеративного искусства, а также своим знаменитым Федеральным орлом (также известным как «Гизский орел» или «Толстая курица») (1953). который висит перед залом пленарных заседаний рейхстага в Берлине.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Жизнь и работа
    • 1.1 с 1887 по 1918 гг.
    • 1,2 с 1918 по 1945 гг.
    • 1,3 с 1945 по 1966 год
  • 2 Работы
  • 3 Примечания и ссылки
    • 3.1 Библиография
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь и работа

1887-1918 гг.

Людвиг Гис, чугун, 8 x 9,8 см, надпись "1914 VERTRIEBEN 1915" = "Беженцы 1914–1915"

Гис родился в Мюнхене, старшем из двух сыновей Филиппа Гиса и его жены Йоханны (урожденной Гриб). Третий ребенок умер молодым, и отец умер в 1915 году. Образование Гиса плохо документировано: неясно, посещал ли он среднюю школу ( Realschule ) или всего восемь классов начальной школы. Однако это определенно. что он не ходил в гимназию. Гис учился в муниципальной торговой школе ( Städtische Gewerbeschule) в Мюнхене с 1902 по 1904 год. Помимо школы, Людвиг был учеником в компании Winhart amp; Co., где он обучался чеканке у Иоганна Фирталера. В то же время он посещал вечерние и воскресные занятия по лепке и резьбе по дереву, что помогло Гису рано познакомиться с Ричардом Римершмидом и Бруно Полем.

После того, как Людвиг Гис закончил Муниципальную торговую школу на полпути к обучению в Винхарте, он до июля 1907 года посещал Королевскую школу прикладных искусств ( Königliche Kunstgewerbeschule ) в Мюнхене, где он научился чеканке, эмалированию, резьбе и лепке орнаментов моделирование с Фрицем фон Миллером, Антоном Пруской, Максимилианом Дасио и Генрихом Вадере. Влияние Вадере, который познакомил Гиса с изготовлением медалей, было особенно значительным.

Летом 1906 года, после того как Гис закончил учебу в Kunstgewerbeschule и Winhart и провел несколько месяцев в Миндельхейме, чтобы научиться работать с медью, он работал в Winhart до 1908 года в качестве чеканки. В мае 1908 года он поступил в Академию изящных искусств в Мюнхене ( Akademie der Bildenden Künste München). Предположительно, Гис изучал скульптуру там четыре семестра до 1910 года. Причины, по которым он так быстро бросил учебу, неясны. Есть свидетельства того, что в 1909 году он снова работал у Винхарта, а также вернулся туда в 1912 году как художник-фрилансер. В период до 1914 года он начал свое стилистическое открытие и получил несколько наград, в основном за новые разработки в области обработки медалей. Сотрудничество с Нимфенбургской фарфоровой мануфактурой расширило его возможности работы с керамикой, такой как майолика. В результате этого опыта появилась керамическая печь, которая привлекла внимание на Швейцарской национальной выставке в Берне в 1914 году. Вскоре после этого разразилась Первая мировая война, в которой Гис не участвовал в качестве бойца по состоянию здоровья, а был призван на работу.. В своих произведениях этого периода он дистанцировался от патриотизма и изображал страдания войны, что привело к частичной цензуре его произведений.

С 1918 по 1945 гг.

28 августа 1917 года Бруно Пауль, руководитель учебного заведения Берлинского музея декоративного искусства, совершил деловую поездку в Мюнхен, чтобы увидеть различные скульптуры. С уходом Джозефа Вакерле освободилась должность, которая в первую очередь касалась искусства медалей. Во время этой поездки Пол познакомился с Гисом. Не совсем понятно, почему именно эта встреча привела к тому, что Поль призвал Гиса работать в учебном заведении: возможно, и то, и другое заранее получило рекомендацию присмотреться к Гису поближе, тем более что мюнхенские медали имели особенно хорошую репутацию. а также что Пол познакомился с Гисом через публикации в этой области. Вполне возможно, что Пол вспомнил Гиса с того времени, когда сам Пол работал в Winhart amp; Co. (около 1902 г.), хотя, учитывая короткое время, которое он провел там, и годы между двумя событиями, это кажется маловероятным.

В Берлине Гис вел занятия по высечке и моделированию для ювелиров и чеканщиков, а с 1924 года - в Школах изящных и прикладных искусств Соединенных Штатов ( Vereinigte Staatsschulen für Freie und Angewandte Kunst, теперь Universität der Künste Berlin ), а с 1924 г. класс. Хильде Броер была его ученицей в школах Соединенных Штатов. После прихода к власти нацистов он оказался под давлением из-за своей лояльности к диссидентам и еврейским студентам: в 1937 году он был изгнан из Прусской Академии художеств, а в 1938 году уволен с преподавательской должности. В знак протеста ученик Гиса, скульптор Курт Шумахер, также покинул Прусскую академию.

Надгробие Ганса Бёклера на кладбище Мелатен в Кельне, спроектированное Гисом

Тем не менее, Гис также создал для расширения в 1935–1939 гг. Рейхсбанка (также известного как Haus am Werderschen Markt ), среди прочего, имперского орла с дубовым венком и свастикой из легкого металла. Одиннадцать его работ были конфискованы нацистами. Его распятие в Любекском соборе, первоначально заказанное Карлом Георгом Хейзе в 1921 году, директором музея Святой Анны для церкви Святой Марии в Любеке, уже во время своего создания было осуждено как "сверхэкспрессионистское" ( "überexpressionistisch") и как «культурно большевистский» ( «kultur-bolschewistisch»), а позже был одним из объектов ненависти на выставке Entartete Kunst (« Дегенеративное искусство ») 1937 года в Мюнхене, где оно было демонстративно выставлено на лестничной клетке. Вероятно, впоследствии он был разрушен. Распятие уже было объектом нападения 3 марта 1922 года в Любекском соборе, когда голова Христа и один из лучей были снесены профессионально. Голова была найдена в соседнем пруду мельницы, и скульптура была реконструирована.

1945 по 1966 год

Орел Гиса, "Толстая курица", Бундестаг в Бундесхаусе в Бонне

После окончания Второй мировой войны он работал фрилансером в Берлине. С 1950 по 1962 год он был профессором скульптуры в Kölner Werkschulen (Кельнская академия изящных и прикладных искусств), а с 1953 года - почетным членом Академии изящных искусств в Мюнхене.

Между 1959 и 1962 годами, Гис разработаны окна в хоре из Эссена собора и получил Große Kunstpreis де Ланды Северный Рейн-Вестфалия ( «Great Art Prize Северной Рейн-Вестфалии»). В 1957 году Гис, исповедующих католической, получил из рук федерального президента Теодора Хойсса Большой Крест За заслуги перед Федеративной Республикой Германия. Людвиг Гис умер в Кельне и был похоронен на кладбище Мелатен. Letter Foundation присуждает скульпторам и моделистам стипендию, которая носит название «Ludwig Gies-Preis für Kleinplastik» («Премия Людвига Гиса в области малой скульптуры»).

Работает

Работы Людвига Гиса характеризуются низкими или утопленными рельефами, часто фантастически или необычно вырезанными, а также стилем, отчасти кубистским, а отчасти поздним экспрессионистским. Он также известен маленькими скульптурами из глины и бронзовыми медалями. Его дизайнерские работы для западногерманских церквей включали алтарные перила, подсвечники, мозаику и витражи.

Гис стал известен в основном двумя скульптурами:

Одним из них было распятие в Любекском соборе (1922 г.), резьба по дереву больше, чем в натуральную величину, «сильно напоминающая средневековые религиозные фигуры в искаженной тоске», которая считалась типичным произведением дегенеративного искусства; его голова была отрублена и брошена в реку Траве.

Другой - огромный фресковый рельеф с изображением Федерального орла (1953 г., также известного как «Гиз-орел») - широко известного как «Толстая курица» из-за его слегка пышных, почти круглых общих очертаний. (Само прозвище на самом деле произошло от немецкого собственного имени некоторых разновидностей Sedum, называемого «Fetthenne [n]» или «Fette Henne [n]» на немецком языке, популярного не только в немецких садах и характеризующегося мясистостью, т.е. жир », внешний вид их листьев). Его можно было увидеть во всех залах Бундестага, и в измененном виде его до сих пор можно найти повешенным перед залом пленарных заседаний Рейхстага в Берлине.

Гис считается основателем Рейнской школы медальных работ. Его последним учеником был Вольфганг Рейтер, которого он преподавал с 1961 года. Его преемником в его обучении был Ханскарл Бургефф, ученики которого Агата Килл, Люсия Хардеген и Ханспетер Дюнвальд активно участвуют в третьем поколении школы.

Примечания и ссылки

Библиография

  • Эрнстинг, Бернд: Людвиг Гис. Meister des Kleinreliefs. Letter-Stiftung, Кельн 1995, ISBN   3-930633-02-7
  • Эрнстинг, Бернд, Ведевер, Рольф Ведевер (ред.): Людвиг Гис. Werke im Museum Morsbroich. Museum Morsbroich, Леверкузен 1989, ISBN   3-925520-22-8
  • Эрнстинг, Бернд (ред.): Людвиг Гис 1887–1966. Леверкузен, Зельбстверлаг 1990, ISBN   3-925520-23-6
  • Фельдкирхен, Тони: Людвиг Гис. Бонгерс, Реклингхаузен, 1960 г.
  • Фишер-Дефой, Кристина: Kunst Macht Politik. Die Nazifizierung der Kunst- und Musikhochschulen в Берлине, стр. 287 и далее. Elefanten Press, Берлин 1988, ISBN   3-88520-271-9
  • Хофф, август: Plaketten und Medaillen von Ludwig Gies. Шерпе, Крефельд, 1962 г.
  • Howoldt, Jenns Eric: Der Kruzifixus von Ludwig Gies in Der Wagen 1988, стр. 164–174. ISBN   3-87302-048-3
  • Стегувейт, Вольфганг: Хильде Броер. Bildhauerin und Medailleurin - Leben und Werk, стр. 15 и далее. Gebr. Манн, Берлин 2004, ISBN   3-7861-2490-6
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 05:21:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте