Люси Рассел, графиня Бедфорд

редактировать

Люси Рассел, графиня Бедфорд, в мантии пэрис

Люси Рассел, графиня Бедфорд (урожденная Харингтон) (1580–1627) была главным аристократическим покровителем искусства и литературы в елизаветинскую и якобинскую эпохи, главной не королевской исполнительницей современных придворных маскировок, писательницей писем и поэт. Она была авантюристом (акционером) компании Somers Isles, инвестировавшей в Бермудские острова, где в ее честь назван Харрингтон-Саунд.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Отцовство и брак
  • 2 Маскировка
  • 3 Покровительство
  • 4 Карьера
  • 5 В художественной литературе
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Отцовство и брак

Люси Харингтон была дочерью сэра Джона Харингтона из Экстона и Энн Килуэй. Она была хорошо образована для женщины своего времени и знала французский, испанский и итальянский языки. Она была членом круга Сиднея / Эссекса с рождения, через своего отца, двоюродного брата сэра Роберта Сидни и Мэри, графини Пембрук ; она была близкой подругой сестер Эссекса Пенелопы Рич и Дороти Перси, графини Нортумберлендской, и последняя назвала в ее честь одну из своих дочерей Люси.

Люси Харингтон вышла замуж за Эдварда Рассела, 3-го графа Бедфорда, 12 декабря 1594 года, когда ей было тринадцать лет, а ему - двадцать два, в Сент-Данстан на Степни Грин. У нее случился выкидыш в феврале 1596 года в Бедфорд-Хаусе на Стрэнде в Лондоне.

Граф Бедфорд попал в серьезную беду в 1601 году, когда вместе с графом Эссексом участвовал в восстании против королевы Елизаветы. Состояние Бедфорда возродилось, когда в 1603 году началось правление Якова I. Несколько английских дворян тайно отправили своих представителей в Шотландию, чтобы попытаться добиться расположения и назначений в суд. Графиня Бедфорд дерзко пропустила похороны покойной королевы и поехала к шотландской границе, опередив группу женщин, назначенных Тайным советом, и получила аудиенцию в Шотландии с женой нового короля Анной Датской. Новая королева немедленно сделала ее Хозяйкой Спальни, и она стала доверенным лицом. Королева прибыла из замка Стерлинг во дворец Холируд с конвоем английских дам, пришедших в поисках посещения, и 31 мая 1603 года посетила церковь в Эдинбурге в сопровождении этих потенциальных спутников. Некоторые дамы останавливались в доме Джона Кинлоха в Эдинбурге.

Графиня Бедфорд отправилась на юг с Анной Датской, принцем Генрихом и принцессой Елизаветой. В Дингли, Нортгемптоншир, она поехала на юг, чтобы встретить леди Энн Клиффорд, возможно, в монастыре Уаймондли, и привезла ее в Дингли 24 июня.

Маскировка

Бедфорд участвовал в нескольких масках, устроенных при дворе в начале 17 века, в том числе в «Маске черноты» (1605 г.), « Гименеи» (1606 г.), в «Маске красоты» (1608 г.), в «Маске королевы» и в «Видении двенадцати богинь».. Дважды в 1617 году она выступала в качестве театрального продюсера, спровоцировав и организовав в 1617 году придворное представление маски Роберта Уайта «Изгнание Купидона», в которой участвовали ученики первой английской женской школы - Ladies Hall в Дептфорде. В феврале 1617 года графиня Бедфорд поставила маску Бена Джонсона, подаренную лордом Хэем французскому послу барону де Тур « Любовники, сделанные мужчинами».

Покровительство

Джонсон Она была известным покровителем Бена Джонсона, который посвятил ей свою пьесу «Пирсы Синтии» (1600) и адресовал ей несколько своих эпиграмм, превознося ее покровительство. По его собственному признанию, Джонсон изобразил ее как Этру в своем утерянном пастырском произведении «Повелитель Мая» - хотя он, возможно, также изобразил ее как леди Хоути, президента коллегий в Эпицене (1609 г.). Когда Джонсон был заключен в тюрьму в 1605 году за свою роль в скандале Истворд Хо, он написал письмо неизвестной женщине, которую некоторые ученые считают графиней Бедфорд.

Другие Помимо Джонсона, Бедфорд поддерживал других значимых поэтов своей эпохи, включая Майкла Дрейтона, Сэмюэля Дэниела, Джорджа Чепмена и Джона Донна. Она могла бы быть «идеей» пастырской идеи Дрейтона: «Гирлянда пастыря» (1593 г.) и его сонетной последовательности «Зеркало идеи» (1594 г.). Дрейтон посвятил ей свои Mortimeriados (1594), как Даниэль - свое « Видение Двенадцати Богинь» (1604). Бедфорд покровительствовал ряду менее значительных писателей своей эпохи, включая переводчика Джона Флорио, который оказал ей помощь в переводе эссе Монтеня. Она «получила больше посвящений, чем любая другая женщина, связанная с драмой» своего времени.

Бедфорд была крестной матерью второй дочери Донна, также названной Люси, и тезкой дочери сэра Генри Гудера (позже жены сэра Фрэнсиса Незерсола). Донн, кажется, был глубоко вовлечен в нее на психологическом уровне: «Большинство стихов средних лет Донна так или иначе связаны с этой очаровательной и интригующей женщиной». Ее противоречия могли быть провокационными: графиня была убежденной кальвинисткой и поддерживала многих кальвинистских авторов и мыслителей, однако она якобы выступала с обнаженной грудью в придворных масках. Ее отношения с некоторыми из ее поэтов, включая Донна и Дрейтона, иногда были неравномерными; поэты, посвятившие ей свои произведения, также могли жаловаться на утрату ее благосклонности.

Она также была восприимчива к женщинам-поэтам, таким как ее кузина Сесили Булстроуд. Бедфорд сама иногда писала стихи, в том числе стихотворение, которое, как утверждает Донн, он видел в саду ее поместья Твикенхэм. Сохранилось только одно из ее стихотворений: «Смерть не гордись, твоя рука не нанесла этого удара», эпитафия о Булстроуде. Это стихотворение было приписано Донну, и, предположительно, оно разделяет вступительную часть его Священного сонета X ; тем не менее, сейчас считается, что это скорее стихотворение Бедфорда. В элегии есть изображение груди Булстроуд как хрустального дворца и вместилища ее души, более ясного, чем кристалл;

Из ее груди Кристалл Паллас. Более ясная душа была призвана закончить покой.

Бедфорд, несомненно, написала элегию о смерти своей кузины Бриджит Маркхэм в парке Твикенхэм в 1609 году.

Хотя Бедфорд больше всего запомнилась покровительством писателей, она также поддерживала музыкантов, и Джон Доуленд был ярким примером. Она - посвященный Второй сборник песен Доуленда (1600).

Несколько ученых определили графа и графиню Бедфорд как аллегорическую пару в шекспировском « Фениксе и черепахе», которая не оставила «потомства» (строка 59) - но с тех пор, как стихотворение было опубликовано в 1601 году, когда графине было всего двадцать лет. старый, идентификация показалась другим маловероятной.

Сады Она была важной фигурой в развитии английского дизайна загородных домов и садов, сосредоточив внимание на ее поместьях в парке Твикенхем и Мур. Итальянский писатель Джакомо Кастельветро посвятил ей книгу о фруктах и ​​овощах. Она описала свое здание и улучшения в Мур-парке в письме другу; «Мои работы в большей степени, хотя я этим летом был патчером, и я все еще добавляю немного удовольствия в то место, которое я так люблю, как я так любил любого человека, с которым я был в тяжелом случае».

Карьера

Как одна из самых влиятельных женщин при дворе Джеймса, она также участвовала в ряде политических вопросов; в более поздний период правления она была среди самых видных сторонников Елизаветы Богемии, которая выросла в доме своего отца в аббатстве Кумб.

Бедфорд принял участие в Маске Черноты 6 января 1605 года как «Аглая», одна из трех граций. Маска ознаменовала создание принца Чарльза как герцога Йоркского. Бедфорд, вероятно, устроил брак своей кузины Мэри Саттон Дадли с шотландским графом Хоумом. Их свадьба в июле 1605 года состоялась в Бедфорд-Хаусе на Стрэнде и была частью попытки англицировать шотландскую аристократию.

Очевидно, она отсутствовала в компании королевы в течение части 1605 и 1606 годов, примерно в то время, когда у Анны Датской родилась ее последняя дочь София, и, возможно, ее отправили в немилость. Когда Анна Датская попросила ее вернуться, и Бедфорд танцевал для нее, по словам Дадли Карлтона, королева засмеялась и сказала: «Ее брат Дании был таким же красивым человеком, как герцог Гольштейн». Это замечание может означать, что Бедфорд был связан с герцогом Гольштейнским, младшим братом королевы, который недавно побывал в Англии.

Ее муж, граф Бедфорд, упал с лошади в июле 1613 года и был серьезно ранен. Графиня отказалась от плана поехать в Спа, Бельгия, ради своего здоровья. Джон Чемберлен писал, что она вернулась к королевскому двору, но из-за горя она использовала меньше косметики, чем другие придворные женщины: «Замуж, она несколько изменилась в своей одежде и родила живопись, что, по их словам, делает ее несколько странной среди женщин. так много визионеров, что вместе с их вьющимися напудренными волосами делает их всех похожими, так что с первого взгляда вы не сможете отличить друг друга ".

В августе 1616 года она была единственной графиней при дворе Вудстокского дворца, когда Джордж Вильерс был назначен виконтом Бэкингем. Она посетила Анну Датскую во дворце Нонсух в июле 1617 года. В 1617 году она была крестной матерью Элизабет Гордон, дочери сэра Роберта Гордона из Гордонстоуна и Луизы Гордон, мать которой Женевьева Петау де Молетт, как говорят, преподавала французский язык Елизавете Богемии. Другими крестными родителями были граф Хертфорд и Жан Драммонд, графиня Роксбург.

Роксбург была исключена из двора королевы вскоре после этого крещения, и Бедфорд, похоже, в это время отсутствовала в знак сочувствия к своей подруге. Она написала своей подруге леди Корнуоллис, что отсутствие Роксбурге в Шотландии «заставляет меня совершенно ненавидеть суд».

У Анны Датской в сентябре 1618 года в Отлендсе произошло кровотечение из носа, из-за которого она была прикована к постели и нарушила ее планы путешествия. Бедфорд подумал, что это ослабило ее, и она выглядела «опасно больной». Бедфорд написал леди Корнуоллис, что теперь она будет чаще бывать при дворе из-за болезни королевы, чем планировала.

Как бы она ни была известна, у Бедфорд и ее мужа на протяжении всей жизни были серьезные финансовые проблемы. В 1618 году она передала свою долю в Бермудской компании маркизу Гамильтону. Сообщается, что в 1619 году леди Бедфорд имела долги в размере 50 000 фунтов стерлингов, не считая огромной задолженности графа.

Придворный врач Теодор де Майерн отметил, что у нее подагра или подагра. В 1619 году он лечил ее от оспы, которая ослепила ее на один глаз, а в 1620 году лечил ее от депрессии, которую он записал как «ипохондрический».

Люси, графиня Бедфорд умерла в том же месяце, что и ее муж, в мае 1627 года. Ни один из их детей не выжил в младенчестве.

В фантастике

  • Люси Рассел является героем исторического романа Кристи Дикасон «Благородный убийца» (2011).
  • Вивиан Беаринг называет себя Люси, графиней Бедфорд однажды в пьесе Маргарет Эдсон « Остроумие».

Примечания

использованная литература

  • Бэрролл, Джон Лидс. Анна Датская, королева Англии: культурная биография. Филадельфия, Пенсильванский университет Press, 2001.
  • Бержерон, Дэвид Мур. Текстовое покровительство в английской драме, 1570–1640. Лондон, Ашгейт, 2006 г.
  • Кэри, Джон, изд. Джон Донн: Основные произведения.
  • Дэвидсон, Питер и Джейн Стивенсон, ред. Ранние современные женщины-поэты: антология. Оксфорд, издательство Оксфордского университета, 2001.
  • Лесли Лоусон, Из тени: Жизнь Люси, графини Бедфорд. Лондон, Континуум, 2007.
  • Джозеф, Т., изд. Бен Джонсон: критическое исследование. Нью-Дели, Анмол, 2002.
  • Левальски, Барбара. «Люси, графиня Бедфорд: образы якобинского придворного и покровительницы». В политике дискурса, изд. по Кевин Шарп и Стивен Н. Zwicker. Беркли, Калифорнийский университет Press, 1987.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-21 01:48:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте