Завод Богдан (бывший ЛуАЗ) в Луцке | |
Тип | Частная компания |
---|---|
Промышленность | Производство автомобилей |
Основан | 1955 г. |
Штаб-квартира | Луцк, Украина |
Продукты | Автомобили |
ЛуАЗ ( украинский : ЛуАЗ, сокращение от «Луцький автомобильный завод», Луцкий автомобильный завод ; Луцкий автомобильный завод) - украинский производитель автомобилей в городе Луцк, построенном в Советском Союзе. С 2009 года известен как Сборочный завод №1 «Богдан Моторс».
Завод был основан в 1951 году и назывался ЛАРЗ ( Луцкий авторемонтный завод, Луцкий авторемонтный завод), а с 1955 года - ЛуМЗ ( Луцкий машиностроительный завод, Луцкий машиностроительный завод). Первой продукцией этого относительно небольшого завода, помимо ремонта грузовиков, была мобильная мастерская и кузова-рефрижераторы на рамах Москвич, ЗИЛ и УАЗ.
Его первая оригинальная разработка - прочный и простой внедорожник ЛуАЗ-967 для Красной Армии. Она возникла после Корейской войны, когда Советы увидели потребность в небольших внедорожниках, сопоставимых с американскими джипами, в дополнение к слишком большим и тяжелым ГАЗ-69, которые тогда находились на вооружении. Разработанный в НАМИ (Национальный автомобильный институт) прототип, известный как НАМИ 049, был завершен в 1958 году.
Гражданская продукция ЛуАЗа имела такую репутацию низкого качества, «какое-то время ЛуАЗ был единственным автомобилем, который можно было купить с полки советскими автомобилистами».
Аббревиатура ЛуАЗ существует с 1967 года. Когда-то компания входила в холдинг « АвтоЗАЗ», а теперь входит в группу « Богдан», которая также контролирует производство автобусов в Черкассах.
В 2005 году ЛуАЗ начал сборку автомобилей Hyundai и Kia из комплектов CKD, а в 2006 году планируется дальнейшее расширение производства.
Основная программа расширения планируются, что будет видеть строительство нового автомобиля завода в Черкассах, включая новый покрасочный цех, с запланированной ежегодной сборкой около 60 тысяч Лада и 60000 Hyundais и Kias от производства автомобилей 2007 Passenger будет переведено из Лутс k в Черкассы, а производство автобусов переместится в Луцк.
С 1984 по 2002 год из-за неисправности выхлопных систем погибло 67 человек. По всей видимости, токсичный угарный газ попал в салон через вентиляционные отверстия и задушил пассажиров.
Автомобили ЛуАЗа славятся низкими рейтингами в краш-тестах. В результате бесчисленное количество людей было выброшено из этих транспортных средств в результате несчастных случаев. Ремни безопасности не стали дополнительными до 2006 модельного года.