Сдержанная фотография

редактировать

Пример неброской фотографии

Фотосъемка в низком ключе - это жанр фотографии, состоящий из съемки темных сцен путем уменьшения или уменьшения яркости «ключевого» или переднего света, освещающего сцену (следовательно, в низком ключе), и подчеркивания естественного или искусственного света только в определенных областях кадра.. Этот фотографический стиль обычно используется для создания таинственной атмосферы, которая предлагает только различные формы, часто графические, позволяя зрителю испытать фотографию через субъективную интерпретацию и часто подразумевает рисование предметов или человеческого тела черными нетоксичными красителями или пигментами.

Ренессанс и барокко, представленные различными стилями живописи, включая сфумато и светотень, используемые такими художниками, как Леонардо да Винчи и Рубенс ), тенеброзо (оно же мрачное, таинственное), используемое такими художниками, как Караваджо, Рембрандт, Джузепе де Рибера и другие, создавали картины в какой черный был преобладающим на холсте, и свет часто исходит только из одного источника для создания драматических сцен.

Эдвард Уэстон, Юсуф Карш и Ирвинг Пенн относятся к числу фотографов, имеющих опыт работы с техникой «черное на черном».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Живопись
    • 2.2 Фотография
  • 3 Техника
    • 3.1 Окрашивание человеческого тела в черный цвет
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Этимология

Согласно Интернет-этимологическому словарю, термин «сдержанный» появился в 1895 году, термин, описывающий нечто «сдержанное» (относящееся к тихому звуку или глубокому музыкальному тону); согласно Полному словарю Рэндома Хауса Вебстера, термин появился в период с 1890 по 1895 год; однако самое раннее (известное) использование этого термина относится к 1830 году в книге «Гений свободы».

«Освещение Рембрандта» (или «свет Рембрандта») - это термин, связанный в основном с неброской портретной фотографией, в которой используется источник света и отражатель или два источника света (основной и заполняющий свет очень низкой интенсивности). Термин был назван в честь стиля освещения лица в большинстве автопортретов Рембрандта, но также и в других работах, таких как Портрет старика в красном (1652–1654), в котором преобладает тенебризм.

История

Художники эпохи Возрождения и барокко часто использовали режимы сфумато, светотени, а затем и тенеброзо не только для создания трехмерного впечатления в своих картинах, но и для достижения драматической атмосферы.

После падения популярности движения пикториализма в моду вошел новый стиль фотографического модернизма, и интерес публики сместился к более четко сфокусированным изображениям. Эдвард Стейхен, Имоджен Каннингем и Эдвард Уэстон были одними из первых фотографов, которых считали пионерами сдержанной фотографии. Портрет Дж. П. Моргана (1903 г.), « Пастораль - Лунный свет» (1907), опубликованный в Camera Work № 20, « Суккулент» Каннингема (1920 г.) и « Перец Уэстона» № 30 (1930 г.) считаются самыми ранними фотографиями в сдержанном ключе.

В искусстве черный цвет вернул себе часть территории, утраченной в 19 веке. Русский художник Казимир Малевич, участник супрематического движения, создал « Черный квадрат» в 1915 году, и многие считают его первой чисто абстрактной картиной. Он писал: «Рисованные работы больше не являются просто имитацией реальности, но являются самой реальностью... Это не демонстрация способностей, а материализация идеи».

Рисование

Деталь лица Леонардо да Винчи «s Джоконды, показывающее использование сфумато, в частности, в затенении вокруг глаз

Антагонизм между светом и тенью - основной принцип визуального образа, независимо от его природы. Леонардо да Винчи впервые применил технику сфумато, чтобы смягчить переход от более светлых областей к более темным в некоторых своих картинах. В своих заметках о живописи он подчеркивает, что свет и тень должны смешиваться «без линий и границ, как дым или за пределами плоскости фокуса». Сфумато обычно подразумевает использование множества полупрозрачных слоев для создания постепенного перехода тона от темного к светлому, устраняя, таким образом, нежелательные резкие контуры. Эта техника подчеркнута в « Моне Лизе» (1503–1506, Лувр, Париж ).

Саломея с головой Иоанна Крестителя, Караваджо, ок. 1607/1610 Старик в красном, Рембрандт, 1654 г.

С другой стороны, светотень, еще одна техника масляной живописи, использует сильные тональные контрасты между светом и темнотой для моделирования трехмерных форм, часто для драматического эффекта. Первое использование светлых и темных трехмерных теней, известное как « скиаграфия » или «рисование теней» в Древней Греции, традиционно приписывается афинскому художнику пятого века до нашей эры Аполлодору (в De Gloria Atheniensum, Плутарх ).

Леонардо да Винчи в своей « Деве в скалах» (1483–1486, Лувр, Париж) повлиял на использование светотени для создания иллюзии глубины; однако этот термин чаще всего ассоциируется с работами, созданными в маньеризме и барокко. В эпоху Возрождения эта техника стала незаменимой для всех «религиозных» художников, которые следовали видениям Бриджит из Швеции, которая утверждала, что видела свет Христа. В картинах с религиозными сценами художники эпохи Возрождения переназначили этот священный свет как преобладающий источник освещения, в значительной степени полагаясь на технику светотени. Этот композиционный подход широко использовался в « Тайной вечере» Тинторетто (1592–1594). Если религиозная светотень эпохи Возрождения служила для создания тихих и спокойных сцен, такие художники, как Караваджо, Бальоне, Веронезе и Жорж де Ла Тур, имели тенденцию использовать этот стиль для создания драматического эффекта.

В барокко живопись в значительной степени полагалась на использование теней для их драматического эффекта. Караваджо достиг максимальной степени драматического освещения с помощью своего метода, называемого тенебризм - техника, которая распространилась в Европе под названием караваджизм. Произведения Адама Эльшаймера стали переломным моментом между светотенью и тенебризмом.

На первый взгляд картина тенебризма может выглядеть очень похожей на картину с мощными эффектами светотени. Однако между этими двумя стилями есть разница: светотень - это техника затенения, используемая специально для придания объектам иллюзии объема, в то время как тенебризм - это композиционная техника, которая использует очень темные тени, в которых некоторые области картины сохраняются темными (иногда черный), позволяя сильно осветить только одну или две интересующие области; в то же время переход от светлого к темному не постепенный. Этот стиль использовался для чисто драматического эффекта (отсюда и термин «драматическое освещение»), и не было никакого участия в попытках создать иллюзию трехмерности.

Этот стиль был жертвой многих негативных критических замечаний в стиле барокко, критики обвиняли художников в использовании этого метода, чтобы «скрыть» ошибки картин. Во-первых, было направлено искусство Караваджо, наиболее радикально подошедшее к новому художественному стилю. Как и Караваджо, Рембрандта обвиняли в сокрытии своих недостатков в росписи оттенков.

Тенебризм придавал тьме положительное значение, как знаковое, так и символическое, создавая, таким образом, новую эстетику. Тьма была эквивалентом света, потому что она обусловливала славу и величие последнего. Символы света и тьмы были выражены в произведениях Тинторетто, Караваджо, Жоржа де Латура и Рембрандта.

Фотография

Ревущий лев Карша, 1941

На фотографии одного из самых выдающихся портретистов, канадца Юсуфа Карша (1908–2002), свет лишь очерчивает лицо; он может выделять его более или менее интенсивно, но с художественной точки зрения свет играет второстепенную роль в сцене наряду с основным предметом. Его портреты содержат большие участки черного цвета, и объект выглядит как пятно в этом ахроматическом небытии. Ничто не конкурирует с выделенными участками лиц его героев, что придает портретам почти мистическую ауру.

Так, в портрете Уинстона Черчилля, который, по мнению журнала The Economist, является «наиболее воспроизводимым портретом в истории фотографии» и был описан как один из «самых знаковых портретов, когда-либо созданных», выделено только его лицо, в то время как его голова очерчена другим, очень слабым источником света, идущим сзади; на портрете Яна Сибелиуса свет еще более приглушен, половина лица находится в мраке; в Хелен Келлер с Полли Томпсон оба объекта одеты в черное, а фон также полностью черный, поэтому фотография производит впечатление отстраненности, растворения; Джаспер Джонс, кажется, выходит из черного океана; портрет французского писателя Франсуа Мориака очерчен только из полупрофиля, на черном фоне проступает лишь почти абстрактная линия.

Сильный контраст между черным и белым и использование этого контраста, чтобы преодолеть классические портреты, характерны для всех этих портретов, создавая драматическую, загадочную, мистическую атмосферу, обильно используя так называемый «активный черный». Юсуф Карш считается одним из современных художников, которые наиболее эффективно перенимают сдержанный фотографический стиль. Журнал Time назвал его «одним из величайших фотографов-портретистов ХХ века ».

Другие заслуживающие внимания примеры, связанные с фотографией в черных тонах: « Слепой» Пола Стрэнда (1916), где объект намеренно затенен для создания мрачной атмосферы изображения, а знак «Слепой» горит; Ансель Адамс «s гора Моран, Национальный парк Титон, естественный свет падает только на вершине горы, в то время как остальная часть фото представляет собой смесь из темно - серых тонов; некоторые фотографии Эдварда Уэстона также иллюстрируют сдержанный стиль, например, « Наутилус» (1930), « Перец № 30» (1930), « Капустный лист» (1931); Brassaï «s Filles де радость, Quartier Italie (1932); Брессон «s Смерть Неру объявляет Ганди (1948). В 1944 году Роберт Капа фотографирует Пикассо при естественном освещении, при котором освещается только правая половина его лица, а левая остается в тени.

Ирвинг Пенн (1917–2009) сделал несколько неброских фотографий американского джазового трубачей и композитора Майлза Дэвиса.

Среди постмодернистских фотографов австралиец Билл Хенсон снимает противоречивые обнаженные тела в сдержанном ключе, Элад Дэвид работает в основном с обнаженными мужчинами, и в некоторых из них выделены только бюсты - без головы - молодых людей, а все остальное остается черным как смоль. Еще один художник, создавший серию неброских фотографий, выставленных на многочисленных выставках по всему миру, - финский фотограф Юха Арвид Хельминен. Он назвал свою серию «Невидимая империя» и обращается к щиту, который предлагает черный цвет, как к маске между тем, кто мы есть на самом деле, и тем, как общество нас воспринимает.

Техника
Рисование объекта акриловой черной краской, смешанной с кремом для тела

Сдержанные фотографии возможны в темных комнатах, где свет проникает только через небольшое окно или единственный однонаправленный мягкий свет, но наилучшие результаты достигаются при использовании искусственного студийного освещения. Иногда достаточно одного направленного источника света. Обычно для получения желаемого эффекта используются хорошо нацеленные источники, поскольку большой источник света может значительно снизить желаемый результат. Особое внимание уделяется наличию достаточного количества нейтральных деталей, которые неизменно остаются в тени. Этот тип освещения также известен как свет Рембрандта.

Существуют различные технические проблемы в зависимости от объекта, того, что фотограф хочет выделить, или количества объектов в кадре. Следовательно, при фотографировании одного человека и, например, если фотограф хочет выделить только половину лица объекта, обычно будет использоваться один источник света, расположенный сбоку, на определенном расстоянии и под определенным углом к ​​объекту, и, возможно, смешанный.. Эксперименты с разной интенсивностью света проводятся до достижения желаемого эффекта. Для фотографирования двух людей или статичной сцены обычно используются два или даже три источника света (один или два для контура и заполняющий свет очень низкой интенсивности). Фон остается темным (в идеале - полностью черным), а также часть лица остается в тени.

Относительная мощность основного и заполняющего света, известная как коэффициент освещенности, может быть измерена с помощью люксметра. Техника с низким ключом имеет более высокий коэффициент освещенности, например 8: 1, в то время как техника с высоким ключом имеет более низкий коэффициент, около 1: 1. По словам фотографа Гэвина Хоуи, «в первую очередь внимание к деталям должно быть на заднем плане. Лучше оставить его черным или темно-серым... и, исходя из этого, нужно импровизировать, чтобы получить идеальный снимок, который вы задумали» Lights Talking советует выбирать и поддерживать самое низкое значение ISO (100, 64 или даже 32), чтобы получать фотографии без шума.

Раскрашивание человеческого тела в черный цвет

В отличие от татуировки и других форм боди-арта, боди-арт носит временный характер, наносится на кожу человека и может длиться от нескольких часов до многих недель (в случае менди или «татуировок хной» около двух недель).

Окраска человеческого тела в черный цвет также используется в неброской фотографии с использованием нетоксичных красителей или пигментов, чтобы как можно более затемнить и улучшить цвет фотографируемых предметов и добиться желаемых эффектов. Чтобы добиться эффекта отражения света, создающего белый контур окрашенного тела, а также высокого контраста между черным и белым, используются различные красители, смешанные с кремами для тела. Обычно это хна, темпера или акриловая краска. Жидкий латекс, состоящий из натурального латекса и красителей, также используется с осторожностью, чтобы не мешать коже дышать.

Акриловую краску можно наносить на тело простыми кистями или аэрографами. Это один из наиболее часто используемых методов, потому что он очень быстро сохнет, обеспечивает эластичность и не оставляет пятен, так как это водорастворимый краситель.

Галерея
  • Простая фотография в сдержанном ключе, созданная с использованием только одного источника света.

  • Сдержанный портрет с использованием одного источника света

  • Сдержанная фотография, созданная с использованием единственного источника света

  • Сдержанная фотография в сочетании с красным; два источника света

  • Сдержанная фотография с использованием двух источников света; окрашенные тела

  • Сдержанная фотография, созданная при естественном освещении

  • Сдержанная фотография, созданная при естественном освещении

Смотрите также
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-08-08 06:42:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте