Слабоалкогольное пиво - это пиво с небольшим содержанием алкоголя или без него, целью которого является воспроизведение вкуса пива, устраняя (или, по крайней мере, уменьшая) опьяняющие эффекты стандартных алкогольных напитков. Большинство слабоалкогольных сортов пива - лагеры, но есть и слабоалкогольные эли. Слабоалкогольное пиво также известно как светлое пиво, безалкогольное пиво, мелкое пиво, малый эль или почти пиво.
Слабоалкогольное пиво, такое как мелкое пиво, появилось, по крайней мере, в средневековой Европе, где оно служило менее опасной альтернативой воде (которая часто была загрязнена фекалиями и паразитами) и было дешевле, чем пиво полной крепости, используемое на фестивалях.
В последнее время трезвый образ жизни и необходимость избегать употребления алкоголя во время вождения, работы с механизмами, приема определенных лекарств и т. Д. Привели к разработке нетоксичных сортов пива.
По словам Джона Налешкевича, в Соединенных Штатах во время сухого закона рекламировались безалкогольные напитки. В 1917 году президент Вильсон предложил ограничить содержание алкоголя в солодовых напитках до 2,75%, чтобы успокоить заядлых сторонников запретов. В 1919 году Конгресс одобрил Закон Волстеда, ограничивавший содержание алкоголя во всех напитках до 0,5%. Эти очень слабоалкогольные напитки стали известны как тонизирующие, и многие пивоварни начали их варить, чтобы оставаться в бизнесе во время сухого закона. Поскольку для удаления алкоголя из пива требуется всего один простой дополнительный шаг, многие пивоварни сочли это легким изменением. В 1933 году, когда был отменен Сухой закон, пивоварни легко убрали этот лишний шаг.
К 1980-м и 1990-м годам растущее беспокойство по поводу алкоголизма привело к росту популярности «светлого» пива. В 2010-х годах пивоварни сосредоточились на маркетинге слабоалкогольного пива, чтобы противостоять популярности домашнего пива. Снижение потребления также привело к появлению на массовом рынке безалкогольных напитков, получивших название «почти пиво». Слабоалкогольные и безалкогольные бары и пабы также начали открываться для любителей безалкогольных напитков, например, лондонский бар шотландской пивоварни BrewDog, открывшийся в начале 2020 года.
В Великобритании введение более низкой ставки пошлины на пиво с низкой крепостью (2,8% ABV или менее) в октябре 2011 г. побудило многих мелких пивоваров возродить старые стили мелкого пива и создать крафтовое пиво с более высоким содержанием охмеления и с более низким содержанием алкоголя. уровень, чтобы иметь возможность снизить стоимость своего пива для потребителей.
В начале 21 века безалкогольное пиво стало популярным на Ближнем Востоке (который сейчас составляет треть рынка). Одна из причин этого заключается в том, что исламские ученые издали фатву, разрешающую употребление пива при условии, что его можно употреблять в больших количествах, не напиваясь.
Положительные особенности безалкогольных напитков включают способность управлять автомобилем после употребления нескольких напитков, уменьшение числа связанных с алкоголем заболеваний и менее серьезные симптомы похмелья. Слабоалкогольное и безалкогольное пиво обычно менее калорийно, чем эквивалентное пиво полной крепости.
Некоторые частые жалобы на безалкогольные напитки включают потерю вкуса, добавление одного шага в процесс пивоварения, сладкий вкус и более короткий срок хранения. Есть также юридические последствия. Правительства некоторых штатов, например, Пенсильвания, запрещают продажу безалкогольного пива лицам моложе 21 года. Исследование, проведенное кафедрой психологии Университета Индианы, показало: «Поскольку безалкогольное пиво дает сенсорные сигналы, имитирующие алкогольное пиво, этот напиток может быть более эффективным, чем другие плацебо, в плане достоверного манипулирования ожиданием приема алкоголя », заставляя людей чувствовать себя« пьяными », когда физически это не так.
В Соединенных Штатах напитки, содержащие менее 0,5% алкоголя по объему (ABV), были юридически названы безалкогольными в соответствии с ныне несуществующим Законом Волстеда. Из-за очень низкого содержания алкоголя безалкогольное пиво может законно продаваться людям в возрасте до 21 года во многих американских штатах.
В Соединенном Королевстве правительство рекомендует следующие описания напитков-заменителей алкоголя, включая безалкогольное пиво. Использование этих описаний является добровольным:
В некоторых частях Европейского Союза, пиво должно содержать не более 0,5% ABV, если он помечен «безалкогольным».
В Австралии термин «светлое пиво» относится к любому пиву с содержанием алкоголя менее 3,5%.
Легкое пиво - это пиво с пониженной калорийностью по сравнению с обычным пивом и, как правило, с более низким содержанием алкоголя, в зависимости от бренда и места продажи. Также часто используется написание «легкое пиво». Светлое пиво производится за счет уменьшения содержания углеводов и, во вторую очередь, за счет уменьшения содержания алкоголя, поскольку и углеводы, и алкоголь вносят свой вклад в калорийность пива.
Светлое пиво предназначено в первую очередь для пьющих, которые хотят контролировать потребление калорий. Тем не менее, это пиво иногда критикуют за то, что оно менее ароматное, чем пиво полной крепости, поскольку оно «разбавлено» (как на первый взгляд, так и на самом деле), и, таким образом, рекламные кампании светлого пива обычно рекламируют сохранение аромата.
В Австралии обычное пиво имеет крепость примерно 4–5%, а пиво с пониженным содержанием алкоголя - 2,2–3,2%.
В Канаде пиво с пониженным содержанием алкоголя содержит 2,6% –4,0% алкоголя, а «сверхлегкое» пиво - менее 2,5%.
В Соединенных Штатах большинство брендов светлого пива для массового рынка, включая Bud Light, Coors Light и Miller Lite, имеют крепость 4,2%, что на 16% меньше, чем у обычного пива тех же производителей, крепость которого составляет 5%.
В Швеции слабоалкогольное пиво составляет 2,2%, 2,8% или 3,5%, и его можно купить в обычном супермаркете, тогда как пиво нормальной крепости выше 3,5% необходимо покупать в Systembolaget. Пиво, содержащее 2,8-3,5% алкоголя (называемое Folköl или «Народное пиво»), может быть законно продано в любом магазине людям старше 18 лет, тогда как более крепкое пиво можно продавать в государственных винных магазинах только людям старше 20. Кроме того, предприятиям, продающим еду для местного потребления, не требуется лицензия на алкоголь для подачи 3,5% пива. Практически все крупные шведские пивовары и некоторые международные пивоварни, помимо крепкого пива, также производят 3,5% -ные фольклорные версии. На пиво крепостью менее 2,25% ( lättöl) не распространяются возрастные ограничения; однако некоторые магазины в любом случае добровольно отказываются продавать его несовершеннолетним.
Пиво с низким содержанием алкоголя, которое в США часто называют «пивом три-два» или «пивом 3 балла», - это пиво, содержащее 3,2% алкоголя по весу (что эквивалентно примерно 4% крепости ).
Термин «пиво с низкой точкой потребления» является уникальным для Соединенных Штатов, где некоторые штаты ограничивают продажу пива, но пиво этого типа также доступно в странах (таких как Швеция и Финляндия ), которые взимают налоги или иным образом регулируют пиво в соответствии с его содержание алкоголя.
В Соединенных Штатах пиво с самым высоким содержанием алкоголя было разрешено производить в течение девяти месяцев в 1933 году с самым высоким содержанием алкоголя. В рамках своего Нового курса президент Франклин Д. Рузвельт подписал 22 марта Закон Каллена-Харрисона, отменяющий Закон Волстеда., 1933. В декабре 1933 года была принята Двадцать первая поправка к Конституции Соединенных Штатов, отрицающая право федерального правительства регулировать продажу алкогольных напитков, хотя штаты сохранили право регулировать.
После отмены сухого закона оставался в силе ряд законов штата, запрещающих продажу опьяняющих спиртных напитков. Поскольку они были отменены, они были сначала заменены законами, ограничивающими максимальное содержание алкоголя, разрешенное для продажи, как 3,2 ABW. По состоянию на 2019 год, в штатах из Миннесоты и Юта позволяют общие учреждения, такие как сети супермаркетов и магазины продавать только низкую точку пиво; в 2010-х Колорадо, Канзас и Оклахома пересмотрели законы штатов, чтобы положить конец этой практике. В тех штатах, где действуют эти законы, все алкогольные напитки, содержащие более 3,2% алкоголя по весу ( ABW ), должны продаваться в магазинах спиртных напитков, имеющих государственную лицензию.
Миссури также имеет юридическую классификацию пива с низким содержанием алкоголя, которое он называет «нетоксичным пивом». В отличие от Миннесоты и Юты, штат Миссури не ограничивает сети супермаркетов и мини-маркетов продажей только низкопробного пива. Вместо этого алкогольные законы штата Миссури разрешают продуктовым магазинам, аптекам, заправочным станциям и даже «магазинам товаров повседневного спроса» (термин, который не определяется законом штата Миссури) продавать любые алкогольные напитки; следовательно, пиво с 3,2% -ным содержанием пива в Миссури продается редко.
Первоначально «безалкогольное пиво» был термином для солодовых напитков, содержащих мало или вообще не алкоголя (менее 0,5% ABV ), которые были массовым рынком во сухом законе в Соединенных Штатах. Рядом с пивом нельзя было по закону считаться «пивом», и оно было официально классифицировано как « зерновой напиток». Публика, однако, почти повсеместно называла это пивом.
Самым популярным «пивом- близнецом » был Bevo, сваренный компанией Anheuser-Busch. Компания Pabst варила «Pablo», Миллер варил «Vivo», а Шлитц варил «Famo». Многие местные и региональные пивоварни продолжали вести бизнес, продавая собственные сорта пива. К 1921 году производство пива почти достигло 300 миллионов галлонов США (1 миллиард л) в год (36 л / с).
Популярной незаконной практикой было добавление алкоголя в пиво. Полученный в результате напиток был известен как пиво с шипами или игольное пиво, названное так потому, что игла использовалась для впрыскивания алкоголя через пробку бутылки или бочонка.
Кулинарный критик и писатель Уэверли Рут описал обыкновенное американское пиво, близкое к пиву, как «такой безвкусный, жидкий, неприятный на вкус, обескураживающий вид помои, что он, возможно, был придуман пуританином Макиавелли с намерением отвратительно пьющих настоящее пиво. навсегда."
В начале 2010-х крупные пивоварни начали экспериментировать с массовым безалкогольным пивом, чтобы противостоять снижению потребления алкоголя на фоне растущего предпочтения крафтового пива, выпустив такие напитки, как Budweiser Prohibited Brew от Anheuser-Busch, выпущенный в 2016 году.
Напиток, похожий на «близкое к пиву», «bjórlíki» был довольно популярен в Исландии до того, как алкогольное пиво было легализовано в 1989 году. Исландский вариант обычно состоял из рюмки водки, добавленной к пол-литровому стакану светлого пива.
Мелкое пиво (также малый эль) - это пиво / эль, в котором очень мало алкоголя. Иногда нефильтрованный и похожий на кашу, он был любимым напитком в средневековой Европе и колониальной Северной Америке в отличие от часто загрязненной воды и дорогого пива, используемого для торжеств. Мелкое пиво также производилось в домашних условиях для потребления детьми и прислугой.
Тем не менее, мелкое пиво / малый эль может также относиться к пиву, приготовленному из «второй партии» из очень крепкого пивного сусла (например, шотландского эля). Это пиво может быть таким же крепким, как и мягкий эль, в зависимости от крепости исходного затора. ( Ожидалось, что Imperial Small Beer к 24-й годовщине Дрейка достигнет крепости выше 9,5%). Это было сделано в целях экономии в домашнем пивоварении в Англии до 18 века и до сих пор осуществляется некоторыми домашними пивоварами. Одна коммерческая пивоварня, Anchor Brewing Company в Сан-Франциско, также производит свое пиво Anchor Small Beer, используя вторую порцию своего Old Foghorn Barleywine. Этот термин также насмешливо используется для коммерчески производимого пива, которое считается слишком слабым на вкус.
На Ближний Восток приходится почти треть мировых продаж безалкогольного и безалкогольного пива.
Рынок безалкогольного пива в Малайзии был медленным по сравнению с другими странами с мусульманским большинством, и по состоянию на 2015 год правительство Малайзии не одобрило какое-либо безалкогольное пиво как халяльное.
В 2008 году продажи безалкогольного пива в Иране продолжали демонстрировать высокие показатели с двузначными темпами роста как по стоимости, так и по объему, и ожидается, что в период с 2008 по 2013 год общий объем продаж увеличится более чем вдвое.
Продажи безалкогольного пива в Индии относительно низкие.
В Северной Америке наблюдается рост потребления безалкогольного пива. Известно, что бывший президент Джордж Буш, кандидат в президенты, с которым избиратели больше всего хотели попить пива, и бывший вице-президент Майк Пенс, как известно, пьют безалкогольное пиво.
Испания - основной потребитель и производитель слабоалкогольного пива в Европейском Союзе.
По состоянию на март 2020 года продажи безалкогольного пива выросли на 30% с 2016 года, при этом молодое поколение избегает алкогольных напитков.
Ожидается, что к 2024 году мировой рынок безалкогольного пива вырастет вдвое, поэтому количество пивоварен, производящих этот продукт, увеличилось. Поскольку все больше людей склоняются к безалкогольным напиткам по причинам здоровья, социальным причинам или просто потому, что они хотят насладиться вкусом пива без воздействия алкоголя, компании производят пиво, ориентированное на эту аудиторию.
Крафтовое безалкогольное пиво стало популярным в начале 2018 года, поскольку пивоваренные компании замедлили попытки добиться как можно более высокого процентного содержания алкоголя в своих сортах пива и начали производить больше пива, пригодного для сеанса. Некоторые сорта пива, которые все еще классифицируются как «алкогольные», могут иметь крепость всего 2,4%, и компании, производящие их, по-прежнему наблюдают продажи.
С постоянно растущим сегментом рынка, заботящимся о своем здоровье, пивоварни начали производить крафтовое безалкогольное пиво с содержанием всего 10 калорий на банку, чтобы те, кто любит пиво, могли удовлетворить свою тягу, не нарушая при этом их решение для здоровья.
Пиво с маркировкой «безалкогольное» по-прежнему содержит очень небольшое количество алкоголя. Таким образом, некоторые штаты США требуют, чтобы покупатель был совершеннолетним. Исключения включают:
По данным Birmingham Beverage Company, процесс приготовления традиционного пива состоит из восьми основных этапов, девять из которых - для приготовления безалкогольных напитков.
Слабоалкогольное пиво начинается с обычного алкогольного пива, которое затем обрабатывается для удаления алкоголя.
Старые технологии просто нагревают пиво, чтобы выпарить большую часть алкоголя. Поскольку алкоголь более летуч, чем вода, при нагревании пива спирт сначала выкипает. Спирту дают уйти, а оставшаяся жидкость становится продуктом, что по сути противоположно процессу, используемому для приготовления дистиллированных напитков. Большинство современных пивоваренных заводов используют вакуумное испарение, чтобы снизить температуру кипения и сохранить аромат. По сути, пиво помещается под легкий вакуум, чтобы облегчить переход молекул спирта в газовую фазу. Если применяется достаточный вакуум, нет необходимости «варить» пиво при температуре, которая разрушает аромат. Тем не менее необходимо подвести некоторое количество тепла, чтобы компенсировать потерю тепла на энтальпию парообразования.
В более современном альтернативном процессе используется обратный осмос, чтобы вообще избежать нагрева продукта. Под давлением пиво проходит через полимерный фильтр с достаточно маленькими порами, через которые могут пройти только спирт и вода (и несколько летучих кислот). Сиропообразная смесь сложных углеводов и большей части ароматических соединений задерживается фильтром. Спирт отгоняют из отфильтрованной водно-спиртовой смеси обычными методами дистилляции. Добавление воды и оставшихся кислот обратно в сироп, оставшийся на фильтре, завершает процесс.
Иногда пиво просто разбавляют водой для достижения желаемого уровня алкоголя.
Преобразование традиционного алкогольного пива в безалкогольное происходит после седьмого этапа и предшествует этапу окончательной обработки. Негазированное пиво нагревается до точки кипения. Другой метод удаления спирта - снизить давление, чтобы спирт закипел при комнатной температуре. Это предпочтительный метод, поскольку повышение температуры на столь позднем этапе пивоварения может сильно повлиять на вкус пива. Еще один совет - избегать использования сахара из кукурузы; это просто увеличивает содержание алкоголя, не добавляя вкуса или консистенции пива.
После удаления спирта переходят к обычному процессу финишной обработки, при котором пиво газируют и разливают по бутылкам.
Многие бренды слабоалкогольного пива используют синий цвет в дизайне упаковки, в том числе Becks Blue, Heineken 0,0%, Ožujsko Cool и Erdinger Alkoholfrei.