Милая Рита

редактировать
Эта статья о песне Beatles. Если вы искали австрийский фильм, см. Lovely Rita (фильм).

"Прекрасная Рита"
Прекрасный rita.jpg Обложка нот северных песен
Песня по Битлз
из альбома Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club
Вышел 26 мая 1967 года
Записано 23–24 февраля и 7 и 21 марта 1967 г.
Студия EMI, Лондон
Жанр
Длина 2 : 42
Этикетка Parlophone
Автор (ы) песен Леннон – Маккартни
Производитель (и) Джордж Мартин

" Lovely Rita " - песня английской рок-группы The Beatles из их альбома 1967 года Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера. Он был написан и спет Полом Маккартни и приписан Леннон-Маккартни. Это о женщине- инспекторе дорожного движения и привязанности к ней рассказчика.

Содержание
  • 1 Вдохновение
  • 2 Запись
  • 3 живых выступления Маккартни и кавер-версии
  • 4 Персонал
  • 5 ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Вдохновение

Термин « горничная-метр », в значительной степени неизвестный в Великобритании до выпуска песни, является американским сленгом, обозначающим женщину-инспектора дорожного движения. Согласно некоторым источникам, «Прекрасная Рита» происходит от того момента, когда женщина-инспектор по имени Мета Дэвис выдала Маккартни штраф за парковку возле Abbey Road Studios. Вместо того чтобы рассердиться, он принял это с добротой и выразил свои чувства в песне. Когда его спросили, почему он назвал ее «Ритой», Маккартни ответил: «Ну, для меня она была похожа на Риту».

Однако в своих комментариях биографу Барри Майлзу Маккартни опроверг идею о том, что этот эпизод вдохновил песню: «Она не была основана на реальном человеке. Я думаю, что это был скорее вопрос совпадения... Я не думал:« Вау » Эта женщина дала мне билет, я напишу о ней песню ». Такого никогда не было ". Автор Джон Винн пишет, что вдохновение Маккартни пришло из того, что он услышал термин «метровая горничная», после чего он начал писать песню, когда навещал своего брата Майкла в Ливерпуле.

Согласно современному отчету о записи "Lovely Rita" в журнале Beat Instrumental, тексты песен были дописаны Маккартни и Джоном Ленноном во время сессии. Репродукция рукописи показывает только начальный припев и стих, написанный от руки Маккартни; остальные тексты написаны почерком ассистента Beatles Мэла Эванса после того, как он и Нил Аспиналл присоединились к двум авторам песен в углу студии.

Запись

Запись началась 23 февраля 1967 года с восьми дублей, необходимых для получения удовлетворительного основного трека. Это первое выступление с использованием четырехдорожечного рекордера показало гитару Джорджа Харрисона на дорожке 1, гитару Леннона на дорожке 2, барабаны Ринго Старра на дорожке 3 и фортепьяно Маккартни на дорожке 4. После того, как эти отдельные дорожки были объединены. в редукционном миксе Маккартни перезаписал партию бас-гитары.

Сессия 24 февраля была посвящена добавлению вокала. По словам инженера Джеффа Эмерика, Маккартни сказал Джорджу Мартину, продюсеру группы, что он хотел, чтобы бэк-вокал воспроизводил то, как Beach Boys «могут подойти к песне». В тот вечер The Beatles посетили в студии Тони Хикс из Hollies, американские музыканты Дэвид Кросби и Шон Филлипс, а также брат Рави Шанкара, учителя игры на ситаре Харрисона. Также присутствовал Лесли Брайс, фотограф из Beatles Monthly. Маккартни записал свой ведущий вокал с уменьшенной скоростью записи, так что его голос звучал на более высокой высоте, когда скорость была исправлена. Брайс сфотографировал Леннона, Маккартни, Харрисона и Кросби, сгруппированных вокруг микрофона, а в отчете Beat Instrumental говорилось, что бэк-вокал был записан той ночью с участием Кросби. Позже Филлипс поддержал это и сказал, что он тоже спел бэк-вокал с тремя Beatles. Однако воспоминания Филлипса не подтверждаются другими, которые говорят, что вокал группы был перезаписан 7 марта.

Сессия была проведена Ленноном и записана с тяжелым эхом на пленку. Наслаждаясь беззаботной сессией, Beatles также добавили ударные эффекты, играемые на гребне и бумаге, служащие казу ручной работы, и вокализированные звуки, такие как стоны, вздохи и крики. Последние звуки появляются поверх расширенной кода песни. Позже Мартин охарактеризовал сессию как «анархию», учитывая, как мало было достигнуто за семь часов, и привел ее как прецедент «недисциплинированного, иногда самолюбивого» метода работы группы над Magical Mystery Tour позже в 1967 году.

Второе пианино, на котором играл Мартин и которое обработано электромеханически, чтобы колебаться и расстраиваться, было добавлено для соло 21 марта. Эта сессия снова была заполнена посетителями. Среди них была группа Pink Floyd, которая записывалась в соседней студии и получила доступ на сессию через своего продюсера Нормана Смита, ранее работавшего звукорежиссером Битлз. Хотя Pink Floyd зарекомендовали себя как одна из ведущих групп лондонской андеграундной сцены, они были напуганы присутствием Битлз. Барабанщик Ник Мейсон вспоминал, что они смотрели, как группа микширует "Lovely Rita", но они были для нас "богоподобными фигурами", и любое взаимодействие между двумя группами было минимальным. Позже Pink Floyd использовали эффекты, вдохновленные "Lovely Rita", при записи инструментальной композиции " Pow R. Toc H. " из своего дебютного альбома The Piper at the Gates of Dawn.

Финальный моно микс был закончен той ночью, а месяц спустя - стерео. Во время сведения магнитофон работал на частоте 48,75 Гц вместо стандартных 50 Гц, влияя на высоту тона выпущенного трека. Поскольку в процессе записи применялась переменная скорость, тональность песни - ми-бемоль мажор. По словам Мартина, "Lovely Rita" и " When I'm Sixty Four " были песнями, которые были бы вырезаны из песни Sgt. Пеппер не заставляла Beatles выпускать " Strawberry Fields Forever " и " Penny Lane " как неальбомные синглы перед выпуском альбома. По мнению музыкального критика Ричи Унтербергера, "Lovely Rita" - "одна из самых беззаботных песен в группе Lonely Hearts Club Band сержанта Пеппера и, следовательно, одна из самых недооцененных критиками".

Маккартни живые выступления и кавер-версии

Маккартни впервые исполнил "Lovely Rita" на концерте 4 мая 2013 года, когда он открыл свой Out There! мировое турне на Estádio Mineirão в Белу-Оризонти, Бразилия.

Fats Domino включил эту песню в свой альбом 1968 года Fats Is Back. Унтербергер отвергает версию Домино как "не слишком захватывающее прикрытие души ". В 1976 году Рой Вуд из ELO и Wizzard записал песню для All This and World War II, фильма, в котором новые записи 30 композиций Леннона-Маккартни были добавлены к кадрам кинохроники Второй мировой войны.

Joan Osborne поет песню на 2009 Cheap Trick релиз Sgt. Перец живой. В Easy Star All-Stars записали версию с приглашенными вокалистами Банни Ковровые и U-Roy за 2009 Sgt. Перец трибьюта Lonely Hearts Dub Группа Easy Звезда.

Персонал

По словам Яна Макдональда, состав на записи Beatles был следующим:

Рекомендации
Источники
  • Клейсон, Алан (2003). Пол Маккартни. Sanctuary Publishing Limited. ISBN   1-86074-482-6.
  • Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: револьвер через антологию. Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-512941-0.
  • Хауген, Дэвид (2004). Битлз. Гринхейвен Пресс. ISBN   0-7377-2595-8.
  • Хертсгаард, Марк (1996). Один день из жизни: музыка и артистизм Битлз. Лондон: Pan Books. ISBN   0-330-33891-9.
  • Хейлин, Клинтон (2007). Закон, который вы знали все эти годы: год из жизни сержанта. Перец и друзья. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Canongate. ISBN   978-1-84195-918-4.
  • Жюльен, Оливер (2008). Сержант. «Пеппер и Битлз»: это было сорок лет назад. Издательство Ashgate. ISBN   978-0-7546-6708-7.
  • Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полное собрание сессий записи Beatles: Официальная история Abbey Road 1962–1970 годов. Лондон: Bounty Books. ISBN   978-0-7537-2545-0.
  • Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: отчеты Битлз и шестидесятые годы (2-е изд.). Лондон: Пимлико. ISBN   1-84413-828-3.
  • Райли, Тим (2011). Леннон: Человек, миф, музыка - окончательная жизнь. Случайный дом. ISBN   978-1-4481-1319-4.
  • Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Макгроу-Хилл. ISBN   0-07-055087-5.
  • Винн, Джон С. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, второй том, 1966–1970. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Пресса трех рек. ISBN   978-0-307-45239-9.
  • Уомак, Кеннет (2007). Длинные и извилистые дороги: развивающееся артистизм Битлз. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Continuum. ISBN   978-0-8264-1746-6.
внешняя ссылка
Последняя правка сделана 2023-03-29 01:16:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте