Луиза Фишман | |
---|---|
Родился | ( 1939-01-14)14 января 1939 г. Филадельфия, Пенсильвания |
Умер | 26 июля 2021 г. (2021-07-26)(82 года) Нью-Йорк |
Национальность | Американец |
Известен | Художник |
Движение | Абстрактный |
Луиза Фишман (14 января 1939 - 26 июля 2021) была американским художником- абстракционистом из Филадельфии, штат Пенсильвания. Многие годы она жила и работала в Нью-Йорке, где и умерла.
Луиза Фишман родилась в Филадельфии 14 января 1939 года. В период с 1956 по 1957 год она училась в Филадельфийском колледже искусств. В 1958 году она поступила в Академию изящных искусств Пенсильвании в Филадельфии. Успешно проучившись в обеих школах, она получила степень бакалавра и бакалавра искусств в Школе искусств Тайлера в Элкинс-парке, штат Пенсильвания, а в 1965 году получила степень магистра иностранных дел в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн. После получения степени магистра иностранных дел Фишман работала ассистентом библиотеки в Cooper с 1966 по 1968 год, а также работала адъюнкт-инструктором в колледже.
Поначалу стиль рисования Фишмана доставлял ей определенные трудности с тем, чтобы ее узнали. Она выставлялась лишь изредка в 1960-х годах, когда она создавала преимущественно сеточные работы. В конце 1970-х ее абстрактные работы были связаны с рисунком. Крупномасштабные работы, такие как « Большой шлем» (1985) и « Киноварь и малахит» (1986), отразили ее смелые взгляды и заставили многих рецензентов маркировать ее работы как содержащие элементы неоэкспрессионизма.
В 1980 году она была одной из десяти приглашенных художников, чьи работы выставлялись на главном мероприятии Великого американского лесбийского арт-шоу.
Когда феминистское движение набрало силу в 1970-х годах, Фишман отказалась от своих минималистичных сетчатых картин и начала создавать работы, отражающие традиционные женские задачи. Эти части требовали определенного рода повторяющихся шагов, характерных для таких видов деятельности, как вязание, сборка кусочков или вышивание. Вернувшись позже к мужской сфере абстрактной живописи, Фишман все же искала способ отличить то, что она делает, от работ художников-мужчин, как исторических, так и современных. Полученные композиции сочетают жестикуляцию с упорядоченной структурой: это как если бы Фишман создавала или ткала - ее картины, начиная с основы и осторожно добавляя к ним, слой за слоем.
В 1988 году Фишман сопровождал друга, пережившего Холокост, в Освенциме и Терезине. Эта поездка была частью более крупного путешествия, по которому она побывала в Варшаве, Праге и Будапеште. Эта поездка оказала драматическое влияние на ее жизнь как художника, изменила ее способ работы и помогла ей «исследовать свою еврейскую идентичность». Она вернулась с прахом, кремированными человеческими останками - из Освенцима. Она смешала золу с пчелиным воском, чтобы использовать ее в своих красках для серии « Воспоминание и обновление». Эти картины служили абстрактным искусством, а также памятниками трагическому и непристойному событию в истории.
В начале 1990-х она вернулась к рисованию сеток в несколько измененном формате. Это можно увидеть в таких работах, как Sipapu (1991) и Shadows and Traces (1992).
Организация работы Фишмана, основанная в конечном счете на сетке, которая была ключевой 35 лет назад, рудиментарно очевидна, хотя все менее и менее важна. Некоторые отметки на нынешних картинах имеют тенденцию к письму, как это было уже около десяти лет.
Осенью 2011 года Фишман завершила резиденцию в Фонде Эмиля Харви в Венеции. Она отметила, что проживание в Венеции оказало большое влияние на ее последние работы. Точно так же работы венецианского художника Тициана были важным источником вдохновения в этот период ее творчества.