Луиза Фишман

редактировать
Луиза Фишман
Родился ( 1939-01-14)14 января 1939 г. Филадельфия, Пенсильвания
Умер 26 июля 2021 г. (2021-07-26)(82 года) Нью-Йорк
Национальность Американец
Известен Художник
Движение Абстрактный

Луиза Фишман (14 января 1939 - 26 июля 2021) была американским художником- абстракционистом из Филадельфии, штат Пенсильвания. Многие годы она жила и работала в Нью-Йорке, где и умерла.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
  • 2 Художественная карьера
  • 3 награды
  • 4 Персональные выставки
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
биография

Луиза Фишман родилась в Филадельфии 14 января 1939 года. В период с 1956 по 1957 год она училась в Филадельфийском колледже искусств. В 1958 году она поступила в Академию изящных искусств Пенсильвании в Филадельфии. Успешно проучившись в обеих школах, она получила степень бакалавра и бакалавра искусств в Школе искусств Тайлера в Элкинс-парке, штат Пенсильвания, а в 1965 году получила степень магистра иностранных дел в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн. После получения степени магистра иностранных дел Фишман работала ассистентом библиотеки в Cooper с 1966 по 1968 год, а также работала адъюнкт-инструктором в колледже.

Художественная карьера

Поначалу стиль рисования Фишмана доставлял ей определенные трудности с тем, чтобы ее узнали. Она выставлялась лишь изредка в 1960-х годах, когда она создавала преимущественно сеточные работы. В конце 1970-х ее абстрактные работы были связаны с рисунком. Крупномасштабные работы, такие как « Большой шлем» (1985) и « Киноварь и малахит» (1986), отразили ее смелые взгляды и заставили многих рецензентов маркировать ее работы как содержащие элементы неоэкспрессионизма.

В 1980 году она была одной из десяти приглашенных художников, чьи работы выставлялись на главном мероприятии Великого американского лесбийского арт-шоу.

Когда феминистское движение набрало силу в 1970-х годах, Фишман отказалась от своих минималистичных сетчатых картин и начала создавать работы, отражающие традиционные женские задачи. Эти части требовали определенного рода повторяющихся шагов, характерных для таких видов деятельности, как вязание, сборка кусочков или вышивание. Вернувшись позже к мужской сфере абстрактной живописи, Фишман все же искала способ отличить то, что она делает, от работ художников-мужчин, как исторических, так и современных. Полученные композиции сочетают жестикуляцию с упорядоченной структурой: это как если бы Фишман создавала или ткала - ее картины, начиная с основы и осторожно добавляя к ним, слой за слоем.

В 1988 году Фишман сопровождал друга, пережившего Холокост, в Освенциме и Терезине. Эта поездка была частью более крупного путешествия, по которому она побывала в Варшаве, Праге и Будапеште. Эта поездка оказала драматическое влияние на ее жизнь как художника, изменила ее способ работы и помогла ей «исследовать свою еврейскую идентичность». Она вернулась с прахом, кремированными человеческими останками - из Освенцима. Она смешала золу с пчелиным воском, чтобы использовать ее в своих красках для серии « Воспоминание и обновление». Эти картины служили абстрактным искусством, а также памятниками трагическому и непристойному событию в истории.

В начале 1990-х она вернулась к рисованию сеток в несколько измененном формате. Это можно увидеть в таких работах, как Sipapu (1991) и Shadows and Traces (1992).

Организация работы Фишмана, основанная в конечном счете на сетке, которая была ключевой 35 лет назад, рудиментарно очевидна, хотя все менее и менее важна. Некоторые отметки на нынешних картинах имеют тенденцию к письму, как это было уже около десяти лет.

Осенью 2011 года Фишман завершила резиденцию в Фонде Эмиля Харви в Венеции. Она отметила, что проживание в Венеции оказало большое влияние на ее последние работы. Точно так же работы венецианского художника Тициана были важным источником вдохновения в этот период ее творчества.

Награды
  • Старшая художественная премия школы Тайлера –1963
  • Премия Change, Inc. –1975
  • Грант Национального фонда искусств - 1975, 1983, 1994
  • Стипендия Гуггенхайма - 1979 г.
  • Стипендия CAPS - 1981 г.
  • Стипендия Нью-Йоркского фонда искусств - 1986
  • Грант Фонда Адольфа и Эстер Готтлиб - 1986
  • Национальный фонд искусств, живопись - 1994
  • Премия Адольфа и Клары Обриг в области живописи, Национальная академия дизайна, 177-я ежегодная выставка, 5 января 2002 г.
Индивидуальные выставки
  • 1964 Филадельфийский художественный альянс
  • 1964 Галерея Нэнси Хоффман, Нью-Йорк
  • 1967 Университет Род-Айленда, Кингстон
    • Галерея Джона Дойла, Чикаго
  • 1977 Галерея Нэнси Хоффман, Нью-Йорк
  • 1978 Государственный департамент, Вашингтон, округ Колумбия
  • 1979 Галерея Нэнси Хоффман, Нью-Йорк
    • 855 Мерсер, Нью-Йорк
  • 1980 Галерея Оскарссона-Гуда, Нью-Йорк
  • 1982 Галерея Оскарссона-Гуда, Нью-Йорк
  • 1984 Backerville amp; Watson Gallery, Нью-Йорк
  • 1985 Музей искусств Северной Каролины, Роли, Северная Каролина
  • 1986 Backerville amp; Watson Gallery, Нью-Йорк
  • 1987 Winston Gallery, Вашингтон, округ Колумбия
  • 1989 Галерея Саймона Уотсона, Нью-Йорк
    • Леннон, Вайнберг, Нью-Йорк
  • 1991 Леннон, Вайнберг, Нью-Йорк
  • 1992 Художественная галерея Олина, Колледж Кеньон, Гамбье, Огайо
    • Галерея Саймона Уотсона, Нью-Йорк
    • Галерея Морриса, Академия изящных искусств Пенсильвании, Филадельфия
    • Галерея Темпл, Школа изящных искусств Тайлера, Филадельфия
  • 1993 Галерея Роберта Миллера, Нью-Йорк
  • 1994 Галерея Бьянки Ланца, Майами
  • 1995 Галерея Роберта Миллера, Нью-Йорк
  • 1996 Галерея Роберта Миллера, Нью-Йорк
  • 1998 Cheim amp; Read, Нью-Йорк
  • 2000 Пол Энглим, Сан-Франциско
  • 2001 Мэнни Сильверман, Лос-Анджелес
  • 2003 Cheim amp; Read, Нью-Йорк
  • 2004 Мэнни Сильверман, Лос-Анджелес
  • 2005 Фостер Гвин, Сан-Франциско
  • 2006 Cheim amp; Read, Нью-Йорк
  • 2007 Дартмутский колледж, Нью-Гэмпшир
  • 2008 Galerie Kienzle amp; Gmeiner, Берлин
  • 2009 Cheim amp; Read, Нью-Йорк
  • 2009 Художественный музей, Сарасота, Флорида
  • 2009 Джон и Мейбл Ринглинг
  • 2010 Пол Энглим, Сан-Франциско
  • 2012 Галерея Джека Тилтона, Нью-Йорк
  • 2012 Галерея Джона Дэвиса, Хадсон, Нью-Йорк
  • 2012 Cheim amp; Read, Нью-Йорк
  • 2013 Goya Contemporary, Балтимор, Мэриленд
  • 2014 Галерея Nosco, Лондон, Великобритания
  • 2015 Cheim amp; Read, Нью-Йорк
  • 2016 Институт современного искусства, Филадельфия
Примечания
использованная литература
  • Хиллстром, Лори С. и Кевин Хиллстром, ред. Современные художницы-женщины. Детройт: Сент-Джеймс П., 1999. 205-206.
  • Принсенталь, Нэнси. Луиза Фишман в Cheim amp; Read. Искусство в Америке; Май 2006, т. 94 Выпуск 5, с. 182-182, 1/2 стр.
  • Карла Уильямс, американское искусство: лесбиянка, пост- каменная стена, glbtq.com
  • Шесть художников: Грегори Аменофф, Джейк Бертто, Ховард Бухвальд, Луиза Фишман, Гарри Крамер, Кэтрин Портер (экс. Кат., Нью-Йорк, штат Гудзон-Ривер, штат Массачусетс, 1983)
  • Луиза Фишман: Искусство и идентичность (exh. Cat., Ed. W. Kendall-Hess и E. Whittemore; Akron, OH, A. Mus.; Нью-Йорк, еврей. Mus., 1994)
  • Луиза Фишман: упорство в живописи, картины с 1970 по 2005 гг. (Exh. Cat., Hanover, NH, Dartmouth Coll., 2007)
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-05 10:57:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте