Луи-Франсуа Рубильяк

редактировать

Луи-Франсуа Рубильяк
Рубильяк Джозефа Уилтона, 1761, Национальная портретная галерея, Лондон. JPG Рубильяк Джозефа Уилтона, 1761, Национальная портретная галерея, Лондон
Родился Луи-Франсуа Рубийак 31 августа 1702 г. Лион, Франция
Умер 11 января 1762 г.
Национальность французкий язык
Образование Студия Бальтазара Пермозера
Известен Скульптура рококо
Супруг (а) Каролина Магдалина Эло
Портрет Рубильяка, завершающего работу над своей статуей Шекспира, работы Адриана Карпентьера, 1762 г.

Луи-Франсуа Рубильяк (или Рубильяк, или Рубийак) (31 августа 1702 - 11 января 1762) был французским скульптором, работавшим в Англии, одним из четырех самых выдающихся скульпторов Лондона, работавших в стиле рококо, его описала Маргарет Уинни. как «вероятно, самый опытный скульптор, когда-либо работавший в Англии».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 жизнь
  • 2 Работы
  • 3 Примечания
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь

Рубильяк родился в Лионе. По словам Дж. Т. Смита, он обучался в студии Бальтазара Пермозера в Дрездене, где Пермозер, продукт мастерской Бернини, работал на протестантского курфюрста Саксонии, а затем в Париже, в мастерской своего земляка Николя Кусту. Разочарованный получением второго места на конкурсе на получение Римской премии 1730 года, он получил свою медаль, но не получил возможность учиться в Риме; вместо этого он переехал в Лондон. В 1735 году он женился на Каролине Магдалине Эло, члене французской гугенотской общины в Лондоне, в районе Сен-Мартен-ин- зе -Филдс.

В Лондоне его нанял «Картер, скульптор», но Эдвард Уолпол, сын премьер-министра, познакомил его с Генри Чиром, который взял его помощником. Вмешательство сэра Эдварда привело к заказу половины бюстов в серии для Тринити-колледжа в Дублине и комиссии по созданию памятника Аргайлу, если Гораций Уолпол прав в своих « Анекдотах живописи в Англии».

В 1738 году он имел большой успех с сидящей фигурой Генделя, заказанной Джонатаном Тайерсом, владельцем садов Воксхолла. Статуя сочетает в себе реализм и аллегорию: Гендель изображен в современной одежде, но играет на древнегреческой лире, а у его ног сидит путто. Сейчас он находится в коллекции Музея Виктории и Альберта. Чир рекомендовал его для этой комиссии. Его видное место в фешенебельных развлекательных заведениях «закрепило известность Рубильяка», как выразился Уолпол, и он смог открыть студию на Сент-Мартинс-лейн, которую он поддерживал до своей смерти. Рубильяк был одним из основателей Академии Святого Мартина Лейн, профессиональной ассоциации и братства художников рококо, которая была предшественницей Королевской академии. Его студия в переулке Святого Мартина стала его конференц-залом; его члены снова собрались на его похороны.

Он зарабатывал себе на жизнь заказами на портретные бюсты и памятники для деревенских церквей до 1745 года, когда он получил первую из своих комиссий на похоронный памятник в Вестминстерском аббатстве, в память герцога Аргайлла (установлен в 1749 году). Джордж Верту был одним из многих поклонников этой работы; он показал, - подумал он, - «величие его гения в изобретении, замысле и исполнении, во всех отношениях равное, если не превосходящее, по сравнению с другими,« превосходя »благородством и мастерством все те, что были созданы лучшими скульпторами за эти пятьдесят лет. прошлое «Скорбящая фигура Красноречия, особенно недобрый Джон Томас Смит, который нашел« таким памятником его силы, что даже его друг Папа не смог бы сравниться с ним с помощью эпитафии ».

Даже когда меценаты были видными, церковь, в которых были установлены памятники часто лежала глубоко в английском сельской местности: памятники к герцогу Монтегю (1752), и его жены Марии (1753), в церкви в Warkton, Нортгемптоншир; Гораций Уолпол, заядлый посетитель загородного дома, отметил их: его вердикт был «хорошо исполнен и великолепен, но лишен простоты».

Неоклассический вкус, приученный ценить стройную линию и идеализированную утонченность природы, не благоприятствовал энергичности и непосредственности Рубильяка: Дж. Т. Смиту показались ноги фигуры Геракла, поддерживающей бюст сэра Питера Уоррена на памятнике Рублиака в Вестминстерском аббатстве (1753 г.) "скопировано с рук председателя, а руки с рук водяного"

Примерно в середине века Рубильяк какое-то время работал моделистом на фарфоровой фабрике в Челси, новом месте для талантов скульпторов в Британии; его предприниматель Николас Спримонт стал крестным отцом дочери скульптора Софи в 1744 году. Для такого друга, как Томас Хадсон, он был готов вылепить фигуры живописи и скульптуры, чтобы украсить мраморный камин в доме Хадсона на Грейт-Куин-стрит, Линкольнс-Инн-Филдс. Для своего друга Уильяма Хогарта он даже вырезал портрет собаки Хогарта « Трамп »; позже это было повторено в фарфоре Челси и Веджвуде. Его вторая жена (значительная наследница) недавно умерла, и в конце 1752 года он совершил короткую поездку в Италию в компании нескольких художников.

Вскоре после его смерти, 12–15 мая 1762 года, состоялась аукционная продажа содержимого его мастерской, на которой доктор Мэтью Мэти купил несколько своих гипсовых и терракотовых моделей, которые он представил недавно основанному Британскому музею. Цены были смехотворными, и когда его доходы были подведены, кредиторы Рубильяка, по словам Дж. Т. Смита, должны были довольствоваться одним шиллингом шесть пенсов за фунт.

Рубильяк был похоронен в церкви Святого Мартина в полях, где он был женат.

Работает

Рубильяк в основном использовался для портретных бюстов, а с 1740-х годов - особенно для надгробных памятников ; Это были, по сути, два выхода отдельно стоящей скульптуры в Британии в то время. Он также создал несколько портретных скульптур в полный рост. Его самые важные работы в Вестминстерском аббатстве - это памятники герцогу Аргайл (1748 г.) - работа, которая впервые принесла ему известность как скульптора - Генделю (1761 г.), сэру Питеру Уоррену, маршалу Уэйду и леди Элизабет Найтингейл (1761 г.).

В Кембридже он сделал статуи Георга I в Сенате Кембриджа, герцога Сомерсетского и сэра Исаака Ньютона. Тринити-колледж в Кембридже провел серию бюстов выдающихся членов колледжа. Статуя Георга II, установленная на Золотой площади в Лондоне, также была его работой.

Знаменитый бюст Уильяма Шекспира, известный как бюст Давенанта, принадлежащий лондонскому клубу Гаррика, следует отнести к Рубильяку. Его друг сэр Джошуа Рейнольдс нарисовал для него копию портрета Чандоса. Статуя Шекспира (1758), комиссия от Гаррик, чтобы создать в своем саду святыню Шекспира в Hampton House, Твикенхеме и завещал актера к английской нации, находится в Британском музее ; терракотовая модель 1757 года находится в коллекции Музея Виктории и Альберта.

Работает

Примечания

Библиография

  • Аллан Каннингем, Жизнь самых выдающихся британских художников, скульпторов и архитекторов, т. 3, pp. 31–67 (Лондон, 1830) - кладезь информации из более поздних биографий.
  • Даттон Кук, Искусство в Англии («Жизнь скульптора в прошлом веке») (Лондон, 1869)
  • Мелани Додерер-Винклер, «Великолепные развлечения: временная архитектура для грузинских фестивалей» (Лондон и Нью-Хейвен, издательство Йельского университета для Центра исследований британского искусства Пола Меллона, 2013). ISBN   0300186428 и ISBN   978-0300186420.
  • Остин Добсон, "Маленький Рубильяк", журнал Art 17 (1894: 202, 231)
  • запись в DNB
  • Кэтрин AM Эсдейл, Работа Рубильяка в Тринити-колледже Кембриджа. Издательство Кембриджского университета (1924 г. переиздано издательством Кембриджского университета, 2009 г.) ISBN   978-1-108-00231-8 )
  • Руперт Ганнис, Словарь британских скульпторов 1660–1851 ( перераб. Изд., 1968).
  • Дж. Т. Смит, Ноллекенс и его Таймс (Лондон, 1829 г.); Отец Смита был ассистентом в студии Рубильяка.
  • Маргарет Уинни, английская скульптура 1720–1830 гг. Монография Музея Виктории и Альберта, HMSO, (Лондон, 1971).
  • Маргарет Уинни, Скульптура в Великобритании, 1530-1830 гг. История искусства Пеликан (Лондон, 1981)
  • Уильям Т. Уитли, Художники и их друзья в Англии, 1700–1799, 1928.

внешние ссылки

СМИ, связанные с Луи-Франсуа Рубильяком на Викискладе?

 Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии :  Chisholm, Hugh, ed. (1911). " Рубильяк, Луи Франсуа ". Британская энциклопедия. 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 767.

Последняя правка сделана 2023-04-05 12:56:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте