Луи Буржуа (композитор)

редактировать
Рука и подпись Loys Bourgeois (Женева, 1551)

Лойс «Луи» Буржуа ( франц.  [Buʁʒwa] ; ок. 1510–1559) был французским композитором и теоретиком музыки эпохи Возрождения. Он наиболее известен как один из главных составителей мелодий кальвинистских гимнов в середине 16 века. Ему обычно приписывают одну из самых известных мелодий во всем христианском мире - протестантское богословие, известное как « Старая сотая».

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Музыка и влияние
  • 3 Ссылки и дополнительная литература
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь
Титульный лист книги Loys Bourgeois "Response à la secondde apologie" (Лион, 1554 г.)

О его молодости почти ничего не известно. Его первая публикация, некоторые светские шансоны, датируется 1539 годом в Лионе. К 1545 году он уехал в Женеву (согласно гражданским документам) и стал там учителем музыки. В 1547 году ему было предоставлено гражданство Женевы, и в том же году он опубликовал свои первые четырехголосные псалмы.

В 1549 и 1550 годах он работал над сборниками псалмов, большинство из которых были переведены Клеманом Маро и Теодором де Безом. Степень, в которой он был композитором, аранжировщиком или составителем, не была определена до тех пор, пока давно утерянная копия Женевской Псалтири 1551 года не попала в библиотеку Университета Рутгерса. В Avertissement (заметке) для читателя Буржуа точно указывает, что сделали его предшественники, что он изменил и что было его собственным вкладом. Он один из трех главных композиторов этих гимнов мелодий на Женевской Псалтирь.

К сожалению, он поссорился с местными музыкальными авторитетами и был заключен в тюрьму 3 декабря 1551 года за изменение мелодии для некоторых известных псалмов «без лицензии». Он был освобожден из-за личного вмешательства Жана Кальвина, но споры продолжались: те, кто уже выучил мелодии, не желали изучать новые версии, и городской совет приказал сжечь инструкции Буржуа для певцов, заявив, что они сбивают с толку. Вскоре после этого инцидента Буржуа уехал из Женевы, чтобы больше не возвращаться: он поселился в Лионе, его работа в Женеве была уволена, и его жена с опозданием последовала за ним в Лион.

Находясь в Лионе, Буржуа написал яростную инвективу против женевских издателей. Его дочь крестилась в Париже в мае 1560 года (как католичка ), а также в 1560 году парижский издатель посмертно напечатал том его светских шансонов - форму, которую он осуждал как «распутную» в свои женевские годы.

Музыка и влияние
Титульный лист книги Loys Bourgeois "Pseaulmes LXXXII" (Лион: 1554 г.)

Луи Буржуа является наиболее ответственной за мелодии в Женевской Псалтири, источник для гимнов обоихов в реформатской церкви в Англии и пилигримах в Америке. В оригинальных версиях Bourgeois музыка является монофонической в соответствии с предписаниями Жана Кальвина, который не одобрял не только контрапункт, но и любые составные части; Bourgeois, правда, также обеспечил гармонизацию из четырех частей, но они были предназначены для пения и игры дома. Многие из четырех частей являются слоговыми и аккордовыми, стиль, который сохранился во многих протестантских церковных службах до наших дней.

Из мелодий Женевской Псалтири одни напоминают светские шансоны, другие прямо заимствованы из Страсбургской Псалтири; Остальные были составлены последовательно Гийомом Франком, Луи Буржуа и Пьером Давантесом. Безусловно, самая известная из композиций Буржуазии - это мелодия, известная как « Старая сотая».

Старый сотый
Ссылки и дополнительная литература
  • Фрэнк Доббинс, «Loys Bourgeois», в словаре музыки и музыкантов New Grove, изд. Стэнли Сэди. 20 т. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN   1-56159-174-2
  • Гюстав Риз, Музыка эпохи Возрождения. Нью-Йорк, WW Norton amp; Co., 1954. ISBN   0-393-09530-4
  • Фрэнк Доббинс, "Loys Bourgeois", Grove Music Online ed. L. Macy (доступ 29 марта 2005 г.), (доступ по подписке)
  • Гарольд Глисон и Уоррен Беккер, Музыка в средние века и Возрождение (серия I контуров музыкальной литературы). Блумингтон, Индиана. Frangipani Press, 1986. ISBN   0-89917-034-X
  • Pseaumes Octantetrois de David, mis en rime Françoise par Clément Marot et Théodore de Bèze, imprimé par Jean Crespin à Genève 1551, Воспроизведено с копии Университета Рутгерса, 1973 X BS 1443. FSM332
  • Пьер Пиду, Le Psautier Huguenot, ТОМ I / II
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-29 01:15:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте