Лаудон Сентхилл

редактировать

Лаудон Сейнтхилл (9 января 1918 - 10 июня 1969) был австралийским художником, сценографом и дизайнером костюмов. Он работал преимущественно в Великобритании, где и умер. Его ранние работы описывались как «роскошные», «роскошные» и «невероятно великолепные», но в них также присутствовало «особое очарование, часто смешанное с преследующей печалью».

Карьера

Он родился Лаудон-Сент-Хилл, вторым из четырех детей, в Хобарте, Тасмания, но к двум годам его семья переехала в Мельбурн. Он заикался с раннего возраста. Это продолжалось в его зрелом возрасте, но не было очевидным, когда он разговаривал с детьми. У него было мало формального образования. У него был естественный интерес к рисованию и живописи, и его привлекали качественные живые выступления. До 14 лет он видел, как танцует Анна Павлова, слышал, как поет дама Нелли Мельба, и видел спектакли Ибсена и Чехова. В 1932 году он изучал дизайн и рисунок у Нейпира Уоллера в Школе прикладных искусств Колледжа рабочих (предшественник Университета RMIT ). К 17 годам он открыл студию в центре Мельбурна, где рисовал и продавал фрески. К 1935 году он изменил написание своей фамилии на Sainthill.

Примерно в это же время он встретил журналиста, продавца книг, искусствоведа и ведущего деятеля авангардной сцены Гарри Тэтлока Миллера (1913–1989). Им предстояло стать спутниками жизни, и связи Миллера оказались выгодными для карьеры Сейнтхилла. Миллер издал художественный журнал Manuscripts и организовал первую выставку Sainthill в отеле Australia на Коллинз-стрит.

В 1936–37, 1938–39 и 1940 годах его артистические глаза открылись, когда он увидел « Оригинальный русский балет полковника В. де Базиля » во время их трех австралийских гастролей. Он и Миллер были постоянными посетителями кафе «Петрушка» на Литтл-Коллинз-стрит, где они общались с другими представителями артистического и богемного сообщества, и у них была возможность встретиться с некоторыми из приезжих русских танцоров. Он нарисовал некоторых танцоров и разработал декорации для балетов. Он подошел дизайн Лифаря «s Икар, но хотя Сидни Нолан дал поручение, утешительный приз Sainthill был быть приглашен в Лондон с компанией. Там, с помощью Рекса Нан ​​Кивелла, он организовал выставку своих картин в 1939 году, и почти все 52 работы были проданы. Затем Британский совет отправил Сейнтхилла и Миллера обратно в Австралию, где они руководили крупной выставкой театральных и балетных работ, которая открылась в Сиднее в начале 1940 года. Он также разработал костюм для персонажа Нины Верчининой в прощальном спектакле балета. Русе в Мельбурне в сентябре 1940 года, балет Дифирамб на музыку Маргарет Сазерленд.

В 1941 году он разработал костюмы для мельбурнской постановки Грегана Макмэна из « Амфитриона 38» Жана Жиро и декорации для некоторых балетов Элен Кирсова, «Сон и сказка», « Фауст», «Матело» и « Вье Париж».

В 1942 году он и Миллер присоединились к Австралийской имперской армии и служили санитарами на госпитальном корабле Wanganella. Выпустившись в 1946 году, они присоединились к нескольким единомышленникам-художникам и представителям богемы в Мериуле, Эджклифф, Сидней. Среди них были Алек Мюррей, Джоселин Рикардс, Джастин О'Брайен и Дональд Френд. Они стали называться Merioola Group.

Он создал «Историю костюма с 4000 г. до н.э. до 1945 г. н.э.», серию акварелей, которые были куплены по общественной подписке и переданы в Художественную галерею Нового Южного Уэльса. В 1947–48 он оформлял книги для антиподовых гастролей балетов « Балет Рамбер» и «Олд Вик », а также провел две персональные выставки в галереях Маккуори. Лоуренс Оливье, гастролировавший с Вивьен Ли для The Old Vic, был особенно впечатлен работой Лаудона Сейнтхилла и пообещал помочь ему в Лондоне.

Сейнтхилл и Миллер вернулись в Англию в 1949 году. В 1950 году Роберт Хелпманн нанял его для создания декора для острова Сиренеа для предстоящего тура с Хелпманном и Марго Фонтейн. Партнер Helpmann, в театр режиссер Майкл Бентхолл, заметил его работу, и поручил ему разработать Бурю для Мемориального театра Шекспира, Стратфорд-на-Эйвоне, который был открыт 26 июня 1951, литая включая Ричарда Бартона, Алан Badel, Майкл Редгрейв, Хью Гриффит, Рэйчел Робертс, Барбара Джеффорд и Ян Баннен. Это открыло перед Sainthill множество дверей. В 1952 году он работал над постановкой « Ричарда II» в Театре Шекспира « Ричард II» в Лирическом театре в Хаммерсмите, Лондон, с участием Пола Скофилда, Эрика Портера и Герберта Ломаса в постановке Джона Гилгуда. В 1953 году появились проекты для Джорджа Бернард Шоу «s яблоко Корзины на Сенном, Лондоне, и Оскар Уайльд » s Женщина не имеет значение в Савойе.

В 1954 году, когда Марк Шагал вдруг вышла из проекта, Sainthill занимался в кратчайшие сроки разработать декорации и костюмы для производства Роберт Хелпманн о Н. А. Римского-Корсакова оперы «s Le Coq d'Or в то Королевском оперном театре, Ковент Гарден. В 1955 году был « Отелло» для «Олд Вик». В 1955 году он работал в отделе костюмов и костюмов в балетной постановке фильма «Человек, который любил рыжих». В 1958 году вышел шекспировский « Перикл, принц Тира» в постановке Тони Ричардсона. Гарольд Хобсон назвал дизайн Сейнтхилла «богатой живописной вакханалией канатов, парусов, кораблей, непристойных домов и варварских дворцов». Кеннет Тайнан был глубоко впечатлен не только музыкой Роберто Герхарда, но и декорациями Сейнтхилла, которые он назвал «живописно великолепным, беспокойным восточным калейдоскопом…». На других критиков это произвело меньшее впечатление. Один из них написал: «Тони Ричардсон, Лаудон Сейнтхилл и Роберто Герхард объединились, чтобы совершить нападение варварской жестокости на наши чувства». Другой высказал мнение, что «Ричардсон и Сейнтхилл украсили заплесневелую сказку, как ужин для гигантской собаки».

В 1958–59 появились пантомимы « Золушка» и « Аладдин», и мы работали над другими фильмами, такими как декоратор декораций для « Экспрессо Бонго» (1958) и дизайнер интерьеров для « Оглянись в гневе» (1959). Он разработал мюзиклы « Половина пенса» (1963) и « Кентерберийские рассказы» (1967). Его костюмы « Кентерберийские сказки» принесли ему премию « Тони», когда шоу проходило на Бродвее в 1969 году. В 1966 году он был также номинирован в той же категории на премию «Достопочтенный джентльмен».

Он спроектировал более 50 основных постановок, до четырех в год, для таких режиссеров, как Гилгуд, Оливье, Хелпманн, Ричардсон, Ноэль Кауард, Джозеф Лоузи и Вольф Манковиц.

Вместе с Гарри Тэтлоком Миллером он выпустил такие книги, как « Королевский альбом» (1951), « Несомненная королева» (1958) и Черчилль (1959). Были также «Маркиза дьявола» (1957), « Король общества фолио » Ричард II (1958) и « Тигр у ворот» (1959).

Лаудон Сейнтхилл был приглашенным преподавателем сценографии в Центральной школе искусств и ремесел в Лондоне в середине 1960-х годов.

Его последним проектом стал дизайн эпизода сновидений в фильме Энтони Ньюли « Может ли Хейронимус Меркин когда-нибудь забыть Горбушку о милосердии и обрести истинное счастье?». Он как раз закончил эту работу, когда 10 июня 1969 года он умер от сердечного приступа в Вестминстерской больнице ; он был похоронен в Ропли.

Наследие

Стипендия, названная в его честь в 1973 году (Фонд стипендий Loudon Sainthill Memorial Scholarship Trust), была учреждена Гарри Татлоком Миллером и помогает молодым австралийским дизайнерам учиться за границей.

Его работы хранятся в Национальной галерее Австралии, во многих государственных и региональных коллекциях Австралии, а также в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.

В 1973 году Брайан Робертсон написал, а Гарри Татлок Миллер отредактировал мемуары, названные просто Loudon Sainthill (Hutchinson amp; Co Ltd, Лондон, ISBN   9780091187309 ).

Бумаги Сейнтхилла были подарены Национальной галерее Австралии Гарри Татлоком Миллером в 1989 году. Позднее в том же году он умер.

Большая ретроспектива его работ была включена в Международный фестиваль искусств в Мельбурне 1991 года.

В 2013 году Колледж искусств и социальных наук Австралийского национального университета получил грант в размере 17 500 долларов США на издание первой иллюстрированной книги о Лаудоне Сейнтхилле.

Ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-19 06:06:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте