Заблудшие дети франкизма

редактировать

В потерянных детей франкизмом ( испанский язык : niños perdidos дель franquismo, niños robados Пор - эль - franquismo ; Каталонский : nens perduts дель franquisme, nens furtats PEL franquisme, Галицкая : nenos сделать franquismo, pícaros roubados поло Franquismo) были дети, похищенные из республиканских родителей, которые были либо в тюрьме, либо были убиты националистическими войсками во время гражданской войны в Испании и франкистской Испании. Число похищенных детей оценивается до 300 000 человек. Похищенные дети иногда также становились жертвами торговли детьми и незаконного усыновления. Число украденных детей весьма умозрительно; эти цифры могут включать детей, ставших сиротами в результате гражданской войны (1936-1939) и, следовательно, не подпадающих под ту же категорию, что и дети, отнятые у родителей режимом после войны по политическим или социальным причинам. Дети, которые были украдены или усыновлены семьями во время войны или сразу после нее, могли стать жертвами любой из сторон конфликта. В последние годы этот вопрос был сильно идеологизирован, поскольку политическая среда в Испании стала сильно поляризованной.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 латиноамериканская евгеника
  • 2 похищения, санкционированные государством
    • 2.1 Тюрьмы
    • 2.2 Нуэстра Сеньора де ла Альмудена
    • 2.3 Репатриация детей
  • 3 Спустя годы
  • 4 Юридическая и моральная компенсация
  • 5 Работ
    • 5.1 Фильмография
  • 6 Ссылки
  • 7 цитируемых работ

Латиноамериканская евгеника

Пионерами латиноамериканской евгеники стали такие врачи, как Антонио Вальехо Нахера и Грегорио Мараньон. Antes que te case была опубликована Nájera в 1946 году, в одной части которой говорилось: «Расовый упадок является результатом многих вещей, но наиболее важным является супружеское несчастье в самых благополучных и счастливых семьях... Евгенические заповеди могут избежать болезненного потомства.... Невозможно крепкая раса без хорошей подготовки молодежи к браку, основанной на католической морали. Эта маленькая работа - ничтожный вклад в возвышение Отечества ». В книге Мараньона « Maternidad y feminismo » 1921 года, переизданной во втором издании в 1951 году, говорилось: «Различие между полами непреодолимо. Такое различие проистекает из анатомической поверхности каждого мужчины и женщины и ведет к самым глубоким и темным корням жизни. в дом клеток ".

Евгеника в Испании в конце 1930-х и вплоть до 1940-х годов была основана не на расе, а на политической ориентации людей на режим. Рикардо Кампос сказал: «В эпоху Франко расовый вопрос сложен». Далее он сказал: «Несмотря на сходство режима Франко с итальянским и немецким фашизмом и интерес, который вызвала евгеника, сильный католицизм режима не позволил ему защитить евгеническую политику, которая проводилась в нацистской Германии». Кампос продолжал: «Было очень трудно биологически разделить испанское население на расовую принадлежность из-за смеси, которая производилась исторически». Вальехо-Нагера в своей работе 1937 года «Евгеника латиноамериканского происхождения и возрождение расы» определил латиноамериканство вокруг духовности и религии. Целью было «психологическое усиление» фенотипа. Поскольку католицизм был противником негативной евгеники, единственным способом борьбы с деградацией было подавление абортов, эвтаназии и контрацепции.

Женщины во франкистской Испании в послевоенный период рассматривались как необходимые для восстановления страны, а их самым важным аспектом считалось их тело. Франкистская Испания считала, что женщины должны становиться матерями, размножаясь, чтобы поддерживать потребности государства. Они должны были отдаться этой задаче как телом, так и душой. В журнале SF Y в 1938 году процитировали доктора Лука: «В государстве женщина / мать должна быть самым важным гражданином. Это слова, которые Гитлер сказал в своей фундаментальной программе. Потому что мы знаем, что он полностью верно, и поскольку мы осознаем важность получения как можно большего количества здоровых детей от здоровых матерей для нашей страны в настоящий момент, мы должны воплотить это утверждение в жизнь не только на словах, но и на деле ».

Похищения людей, санкционированные государством

Как сообщалось о фракциях, выступавших против франкистского правительства, предполагаемые «похищения» могли быть совершены в интересах пар, которые встали на сторону франкистского режима и хотели иметь детей. Некоторые утверждают, что "похищение" детей со временем стало государственной политикой. Было сказано, что Министерство юстиции взяло на себя ответственность «собрать» детей, чьи родители были убиты, заключены в тюрьму или исчезли, с целью ознакомления их с новой моделью государства. К 1943 году 12 043 ребенка-республиканца находились под опекой государства.

Тюрьмы

Матери-республиканцы и их дети подвергались репрессиям как в тюрьмах, так и за их пределами. Существует множество устных свидетельств женщин, в которых рассказывается о многих видах унижений. Условия содержания в тюрьмах были ужасающими: из-за массовых арестов заключенные жили в крайней тесноте. Еды было мало, как и гигиены. Многие дети, попавшие в тюрьму вместе со своими матерями, умерли там. Выживших разлучили со своими матерями и во многих случаях бросили за незаконное усыновление, поскольку закон гласил, что дети не могут оставаться в тюрьме со своими матерями после достижения ими возраста трех лет. Другие дети попали в монастыри, вынужденные перейти в католицизм.

Закон, принятый 30 марта 1940 года, разрешал республиканским женщинам держать своих детей с собой в тюрьме до тех пор, пока ребенку не исполнится три года. Затем дети были переданы под опеку государства, чтобы предотвратить распространение республиканского мышления. В период с 1944 по 1954 год число детей, отнятых от матерей-республиканцев, составило 30 960 человек. Детям не разрешали оставаться в контакте со своими семьями, и многие оказались в центрах, управляемых Auxilio Social. Когда матерей выпускали из тюрем, за ними часто наблюдали, чтобы убедиться, что они хорошие матери по определению государства. Под активным наблюдением многие женщины потеряли опеку над новыми детьми, которые у них были.

Казерон-де-ла-Голета, женская тюрьма в Малаге, содержала в ужасных условиях для женщин-заключенных. Женщин поместили в крошечные антисанитарные кабинки, где условия были настолько плохими, что способствовали распространению болезней. Пища часто состояла из кожуры фруктов или пищевых отходов. К концу 1939 года треть заключенных находились там по обвинению в совершении проступков против режима. Многие из оставшихся были там в отместку за исчезновение родственников или их бегство в изгнание. Охранники, посещающие церковь и официальные лица режима часто совершали сексуальные посягательства на женщин-заключенных. Беременных женщин заставляли рожать в антисанитарных тюремных условиях, а детская смертность была проблемой, многие младенцы умирали.

Мария Топете Фернандес была членом тюремного руководства Тюрьмы для кормящих матерей в Мадриде. Эта тюрьма, созданная как первая в Европе, имела проблемы с младенческой смертностью. В то время как Закон о здоровье матери и ребенка в июне 1941 г. снизил младенческую смертность на небольшую величину, у заключенных женщин-республиканок не наблюдалось улучшения показателей до 1943 г. и значительного улучшения до 1952 г., когда тюремная система карточного рациона была отменена.

Наказание за принадлежность к «красному» мужчине было возрождено в период между 1945 и 1947 годами, когда произошел всплеск партизанской активности. В результате большое количество сельских женщин пополнили ряды испанских тюрем, в том числе женских тюрем в Мадриде, Кордове, Малаге и Сеговии. Их приговорили к срокам от 20 до 30 лет только за то, что они кормили «красных» родственников мужского пола. Возраст не имел значения, так как девятилетних девочек отправляли в тюрьму, где они подвергались физическому насилию со стороны охранников.

Детей заключенных учили в католических школах, чтобы внушить им идеологию режима, что их родители сидят в тюрьме, потому что они изменники государства.

Nuestra Señora de La Almudena

Одинокие беременные девочки-подростки были особенно уязвимы во франкистский период, когда государство взяло на себя опеку над ними и их детьми в родильном доме Пенья-Гранде, официально известном как Nuestra Señora de La Almudena, до тех пор, пока девочкам не исполнилось 25 лет. Девушки оказались там в результате того, что их забрала полиция или родственники, высадившие их в учреждении. Существовало специальное крыло для некоторых женщин, которые добровольно зарегистрировались и имели деньги, чтобы скрыть свою беременность.

В некоторых случаях государство выстраивало подряд беременных женщин, приводило мужчин, которые заплатили взносы, и позволяло им выбирать среди женщин, чтобы один женился или работал в своем доме; женщины никогда не узнают раньше цели. Иногда мужчины возвращали выбранных ими женщин, указывая, что они недовольны своим выбором, а затем выбирали новую женщину. В основном из родильного дома Пенья-Гранде были доставлены дети, участвовавшие в скандале с украденными младенцами, и женщины продолжали находиться там до 1984 года. Условия в учреждении, поддерживаемом государством, были настолько плохими, что девочки совершали самоубийство, прыгая с вершины. этаж подъезд.

Мария Анхелес Мартинес была одной женщиной, которую содержали в учреждении Пенья-Гранде, пока она была беременна. Она рассказала о своем опыте: «Я поступила 19-летним мальчиком в августе 1975 года. Я была сиротой и только что забеременела, поэтому моя невестка, которая хотела от меня избавиться, сказала я «одевайтесь, мы идем», и, не зная, куда она шла, она привела меня сюда ». Она описывала монахинь: «Они сказали мне, что я собираюсь делать с дочерью, как я собираюсь ее кормить, если они выгнали меня из дома, если я была негодяйкой, и она будет одной из них». тоже." Она описала процесс родов: «Я была в комнате для дилатации, и мне уже сказали, что я должна идти одна в операционную и лечь на каталку. Я пошла со всей осторожностью, но она родилась с деформированным черепом. Когда они это увидели, они перестали настаивать, чтобы я отдал ее им. Думаю, поэтому я не потерял свою дочь ».

Репатриация детей

Во время войны многие родители отправляли своих детей в зарубежные страны, в том числе в Великобританию, Францию, Россию, из-за беспокойства. Франко, выиграв войну, заявил, что эти дети должны вернуться в Испанию с разрешения родителей или без такового. Режим превратил репатриацию несовершеннолетних в большую пропагандистскую операцию. Закон 1940 года гласил, что юридические права детей в учреждениях, принадлежащих правозащитной группе Auxilio Social («Социальная помощь»), автоматически переходят к государству. Это создавало риск того, что родители навсегда потеряли бы своих детей, если бы отправили их за границу.

Спустя годы

Группы жертв заявили, что похищение детей превратилось в бизнес, который продолжался до 1980-х годов. В январе 2011 года семьи 261 младенца, исчезнувшего в больницах в течение пятидесяти лет, представили свое дело генеральному прокурору Мадрида. Это началось, когда приемный отец сказал двум братьям, что купил их у священника; Затем пара обратилась к средствам массовой информации, и история распространилась, заставив других выступить. Доказательства включали медсестер и людей, которые признали незаконное усыновление детей, при этом персонал больниц, монахини и священники подозревались в принадлежности к организованной сети. Люди проходили тесты ДНК в надежде воссоединить свои семьи, но совпадений было мало. Многие могилы мертвых младенцев были выкопаны для анализа ДНК, но в некоторых не было останков, а в других были останки взрослых. По словам адвокатов, участвовавших в некоторых делах, количество похищенных детей оценивается до 300 000 человек.

Испанская католическая церковь играла важную роль в больницах и социальных службах благодаря Франко. Цель этих похищений изменилась с идеологических соображений на родителей, которых сеть считала «морально или экономически неполноценными», а в некоторых случаях они взимали деньги. Родителям в основном говорили, что их дети умерли, и, поскольку больницы позаботились о захоронении, они никогда не видели тела. Во многих случаях записи пропадали либо случайно, либо потому, что были уничтожены.

В одном случае 89-летняя женщина подтвердила, что священник и врач рекомендовал ей подделать беременность, чтобы она могла получить ребенок из - за рождаться в другой клинике в 1969 г. Another привлеченной похоронных в Малаге, который сказал, что в Иногда они хоронили пустые гробы детей, поступивших из местной больницы. Утверждается, что этим похищениям способствовал испанский закон, согласно которому личность матери младенца не разглашалась в целях защиты анонимности тех, кто не состоял в браке. Закон об амнистии 1977 года, принятый через два года после смерти Франко, так и не был отменен, отклонен судебной властью и противодействовал политикам. Это помешало расследованию этой торговли людьми как национального преступления против человечности.

Юридическая и моральная компенсация

Юрист Бальтасар Гарсон, считавший совершенные преступления преступлениями против человечности, призвал генерального прокурора и судей, ведущих расследование по делу, наказать виновных и выплатить компенсацию жертвам таким образом, чтобы они могли восстановить свою утраченную личность.

Гарсон включил в свою процитированную статистику, основанную на исторических источниках, что более 30 000 детей-республиканцев находились под «опекой» франкистского режима в период с 1944 по 1954 год. Он также уточнил, что эти дети были похищены или насильственно репатриированы Фалангой, и что имена детей были изменены, чтобы их можно было передать семьям в пользу франкистского режима. Они так и не вернулись в свои прежние семьи, и Гарсон считает этих детей частью франкистских жертв.

В 2006 году Совет Европы стал первой международной организацией, признавшей детей-республиканцев, чьи фамилии были изменены.

Работает

Фильмография

  • Els nens perduts del franquisme ( Потерянные дети франкизма), Монтсеррат Арменгу и Рикар Белис - документальный фильм 2002 года о похищениях людей во время войны

использованная литература

Процитированные работы

  • Арменгу, Монтсе; Белис, Рикар (2004). Лас фосас дель силенсио [ Могилы тишины ] (на испанском языке) (изд. Plaza y Janés).
  • Родригес Ариас, Мигель Анхель (2008). El caso de los niños perdidos del franquismo: crimen contra la humanidad [ Дело о потерянных детях франкизма: преступления против человечности ] (на испанском языке). Валенсия: Тирант ло Бланш. ISBN   978-8498763034.
Последняя правка сделана 2023-03-27 02:58:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте