Подводная лодка типа Лосос | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | ССЗ "Ленинградское Адмиралтейское Объединение" (Адмиралтейские верфи), Санкт-Петербург (Ленинград) |
Операторы | |
В сервисе | 1988–1997 |
Планируется | 6 |
Завершенный | 2 |
Отменено | 4 |
Положил | 2 |
Общие характеристики | |
Смещение | 218 тонн в надводном положении, 390 тонн в подводном |
Длина | 28,2 м (92 футов 6 дюймов) |
Луч | 4,8 м (15 футов 9 дюймов) |
Проект | 5,1 м (16 футов 9 дюймов) |
Глубина |
|
Установленная мощность | Дизель-электрический |
Движение | дизель-электрические, 2 дизеля - 160 кВт (210 л.с.); пропульсивный двигатель - 60 кВт (80 л.с.) |
Скорость |
|
Выносливость | 10 дней |
Глубина теста | 200 м (660 футов) |
Дополнение | 9 |
Электронная война и ложные цели | Активный / пассивный радар и гидролокатор |
Вооружение | 2 минометных устройства или 2 торпеды |
Проект 865 «Пиранья» ( русский язык : Проект 865 «Пиранья») - тип российской (бывшей советской) сверхмалой подводной лодки. Согласно отчету НАТО, этот класс называется Лосос, что на русском языке означает « лосось ».
Класс Losos был разработан для специальных операций и борьбы с надводными кораблями, находящимися в открытом море, поэтому он очень прочный и почти бесшумный.
Корпус изготовлен из титанового сплава, который помогает управлять сигнатурой, поскольку он не магнитный. Немагнитный сплав значительно снизит эффективность вражеских детекторов магнитных аномалий или магнитных мин против судов этого типа.
Всего было построено две ПЛ типа «Лосос»: МС-520 и МС-521. Первоначально планировалось построить в общей сложности 12 подводных лодок проекта 865 «Пиранья»; в конечном итоге их количество сократилось до шести, а затем только до двух. Запущенные в эксплуатацию в 1986 и 1990 годах, они находятся в резерве, но, как ожидается, вскоре будут списаны.