Лос Ван Ван

редактировать

Los Van Van - один из ведущих музыкальных коллективов послереволюционной Кубы. Он был основан в 1969 годом басистого Хуана Формелл, который руководил группой до его смерти в 2014 г. Formell и бывшие члены группы Чангиты и Пупите является один из самых важных фигур в современной кубинской музыке, внеся в развитие Songo и Timba, два популярных жанра танцевальной музыки.

Лос Ван Ван
СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 1970-е годы
    • 1.2 1980-е годы
    • 1.3 2010-е годы
  • 2 Музыкальный стиль
  • 3 награды
  • 4 участника группы
  • 5 Дискография
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

В 1967 году Formell стал музыкальным директором Elio Reve «s Charanga оркестра. В то время звучание Orquesta Revé представляло собой уникальную смесь кубинского сына и рока конца 60-х. Формелл преобразовал группу в Changui '68, а затем основал свою собственную группу Los Van Van 4 декабря 1969 года.

[Хуан Формелл] был убежден, что сможет захватить воображение молодого поколения Кубы, смешав аранжировки Реве с элементами североамериканского рок-н-ролла, создав странный новый стиль, который он назвал чангуи 68. В начале следующего года, почти ровно через десять лет после того, как группа Ревэ покинула корабль и сформировала [Orquesta] Ritmo Oriental,... Формелл спровоцировал самый известный мятеж Ревэ и вместе с большинством музыкантов скрылся, чтобы сформировать группу, которая дольше всех остальных оставалась на передовых позициях в музыке своей страны... сначала Формелл сильно полагался на песни и стилистические тенденции своей предыдущей работы с Revé. Гармонии, никогда ранее не слышавшиеся в кубинской музыке, были явно заимствованы из североамериканской поп-музыки - в некоторых случаях довольно банальной североамериканской поп-музыки... их внезапная коммерческая популярность разрушила шаблонные ограничения на гармонию, которых кубинская популярная музыка так долго неуклонно придерживалась... ритмично, 1969 группа совершила переход от changüí 68 до первого воплощения стиля, который Formell под названием Songo (Moore 2011).

Изначально в состав Los Van Van входили: Хуан Формелл (лидер, бас-гитара, вокал); Орландо Канто ( флейта ); Рауль "Эль Юло" Карденас ( конгас ); Блас Эгуес ( ударная установка ); Луис Марсилли ( виолончель ); Хосе Луис Мартинес ( электрогитара, вокал); Хулио Норона ( Гуиро ); Щенок Педросо ( клавишник ); Мигель Анхель «Леле» Расальпс (вокал); Уильям Санчес ( электрогитара ) и Херардо Миро, Хесус Линаре, Фернандо Лейва и Иван Роча ( скрипки ).

Хуан Формелл утверждает, что основное фортепианное гуаджо в секции монтуно "La lucha" (1969) было вдохновлено афро-кубинским фольклорным ритмом барабанной баты chachalokefún.

1970-е

Хосе Луис « Changuito » Кинтана заменил Эгуэса в 1970 году. Changuito значительно расширил параметры сонго и представил революционную технику конга и тимбалес, включив зачатки малого барабана. Чангито - самый влиятельный кубинский перкуссионист конца двадцатого века.

Ритмический вклад Changuito совпал с созреванием Формелла как автора песен, и LVV начали шестилетний период, которого было бы достаточно, чтобы сделать их одной из самых важных групп Кубы. Записи LVV 1970-1976 годов - определенная отправная точка для всех, кто хочет узнать о загадочном жанре сонго (Moore 2011).

Оригинальный сингл "Pero a mi manera" (около 1972 г.) представил идеи гармонии и аранжировки, никогда ранее не использовавшиеся в латиноамериканской музыке. Мур описывает смены аккордов как: «захватывающий и гармонически неоднозначный вамп для всей секции монтуно. Можно привести аргументы в пользу разных тональностей, но для меня это звучит как bIII - IV - I - bVI в A. Как и лучшие рок-вампиры, это никогда полностью не разрешается, позволяя повторять бесконечное количество раз без потери энергии ».

В 1974 году Los Van Van выпустили свой знаковый альбом Tránsito (LD-3421) [Los Van Van v. II]. В том же году вокалист Педро Кальво покинул Orquesta Ritmo Oriental и присоединился к Los Van Van. Кальво возглавлял группу два десятилетия. В Los Van Van v. V (Areíto LD-378) (1979) состоялась премьера композиций Педро Кальво, Хосе Луиса «Эль Тоско» Кортеса и Пупи Педросо, который впоследствии стал вторым по результативности композитором группы после Формелла.

В некоторых песнях Формелла были ритмичные рок-гуачео и рок-гармонии. Одна из таких песен - "Con el bate de aluminio" (1979). Правая рука играет устойчиво на доле, воспроизводя последовательность аккордов imi - bVII - bVI с влиянием рока.

"Con el bate de aluminio" (1979)

1980-е

В Los Van Van v. 6 (1980) Формелл предпринял необычный шаг, добавив тромбоны в свой формат чаранги. Orquesta Revé сделал то же самое в то время.

На El baile del buey cansao (Areíto LD-4045) [Los Van Van v. VII] (1982) Чангито добавил тимбалы, которые он изменил с помощью ударной установки. С выходом в 1984 году Anda ven y muévete (Areíto LD-4164) [Los Van Van v. IX] Ван Ван начал привлекать беспрецедентное международное внимание. Заглавный трек во многом заимствован из хита Лайонела Ричи «All Night Long». Певец сальсы Рубен Блейдс позже сделал кавер на "Muévete".

Следующая фортепианная гуачео основана на самом популярном хите Лос Ван Ван 80-х «Por encima del nivel», более известном как «La sandunguera», одной из самых популярных песен Лос-Ван Ван 80-х.

2010-е

В 2011 году они вместе с Карлиньосом Брауном записали песню «Soy Loco por Tí, América» для последнего благотворительного альбома Red Hot Organization - Red Hot + Rio 2. Альбом является продолжением Red Hot + Rio 1996 года. Выручка от продаж будет направлена ​​на повышение осведомленности и получение денег на борьбу со СПИДом / ВИЧ и связанными со здоровьем и социальными проблемами.

Музыкальный стиль

Используя чаранга ( флейта, струнные инструменты и ритм-секция ) в качестве основы, Los Van Van добавили тромбоны и стали первой кубинской группой, использовавшей синтезаторы и драм-машины. Изначально их звучание представляло собой смесь сон-монтуно, румбы и североамериканского рока и поп-музыки. Позже в состав группы вошли фанк, диско и хип-хоп, а также сальса. Эти влияния сначала привели к возникновению стиля, известного как сонго, а затем и тимба.

Los Van Van постоянно удается адаптировать свой стиль к времени и спустя 35 лет остается самой популярной танцевальной группой Кубы. Вместе с пианистом Сезаром «Pupy» Педросо Хуан Формелл написал некоторые из самых интригующих стихов в популярной танцевальной музыке, в том числе рассказы, которые проходят через несколько альбомов и, вопреки тенденциям в тимбе, все типы социальных комментариев. Оба артиста являются бесспорными мастерами двусмысленности в музыкальной культуре, где в текстах широко распространено множество значений. В самом деле, название группы, вероятно, предназначено для того, чтобы пробудить новые и неотразимые ритмы нового звучания группы Формелла, поскольку van на испанском языке означает «они идут», и поэтому название группы может быть переведено как «те, куда они идут, они идут »(также предлагалось перевести их имя как что-то вроде« го-го! »). Когда Сезар "Pupy" Педросо, их пианист и один из основателей, покинул группу в 2002 году, он основал свою собственную группу Pupy y los que son son, имя, которое, вероятно, имеет тройной смысл. Слово сын может означать и «они есть», а также относится к традиционному музыкальному сыну (тот же латинский корень, что и «звук»), происходящему из восточных провинций Кубы, откуда, возможно, произошла сальса в кубинском стиле. Это также отсылка к идиоматическому испанскому выражению «те, кто может делать», предположительно как своего рода хитрый намек на выражение «те, кто не может [что-то делать], учить».

Награды

Группа имеет премию Грэмми в своем активе, Грэмми 2000 года, присужденную альбому Van Van is Here («Llegó Van Van»).

В январе 2010 года "A Cali", песня из последнего альбома Ван Вана, была выбрана в качестве одной из песен-победителей ярмарки Cali Fair 2009, проходившей в Кали (Колумбия), городе, известном как "столица сальсы" Колумбии. Выбор был сделан на основе открытого опроса, в котором было зарегистрировано 30 742 голоса. «Кали» Ван Вана получила 7 905 голосов, или 26% от общего числа.

Кубинская группа была удостоена награды Artist Award 2013 как организатор ярмарки WOMEX. Лавр был отдан «Поезду кубинской музыки» за то, что она оставалась самой важной и популярной танцевальной группой на Кубе на протяжении более четырех десятилетий. Жюри отметило, что «творческий подход к реализации его режиссера Хуана Формелла привнес новые звуки и идеи в кубинскую танцевальную музыку, которая объединила скрипки, стиль флейты чаранга с тромбонной секцией, ударными и вступлением электрогитары, басом и клавишными».

Хуан Формелл был также награжден Латинской премией Грэмми за выдающиеся достижения 2013 года вместе с другими известными латиноамериканскими музыкантами на церемонии, состоявшейся 20 ноября 2013 года в Лас-Вегасе.

Участники группы

Лос Ван Ван был школой выдающихся певцов и музыкантов. Среди прошлых участников с успешной карьерой сольных исполнителей - Педро Кальво, Анхель Бонне, Чангито, Хосе Луис «Эль Тоско» Кортес (основатель первой тимба-группы NG La Banda ), Сезар «Pupy» Педросо и другие. По состоянию на 2006 год состав Los Van Van включает исполнителей: Майито Ривера, Роберто Эрнандес «Робертон», Йени Вальдес и Леле Росалес. В 2011 году Майито Ривера покинул группу и начал сольную карьеру, и его заменила Мэнди Кантеро. С начала января 2017 года группу покинула Йени Вальдес.

Дискография
  • Лос Ван Ван Том I (1969)
  • Лос Ван Ван Том II (1974)
  • Лос Ван Ван Том III (1974)
  • Лос Ван Ван Том IV (1976)
  • Лос Ван Ван Том V (1976)
  • Лос Ван Ван Том VI (1980)
  • Байлало ¡Эх! ¡Ах! (1982)
  • Qué Pista (1983)
  • Анда, Ven y Muévete (1984)
  • "Гавана Си" (1985)
  • Эсо Ку Анда (1986)
  • Сандунгера (1986)
  • La Titimania (1987)
  • Сонго (1988)
  • Эль Негро Но Тиене На '(1988)
  • Сонго (Манго, 1989)
  • Рико Сон (1989)
  • Акви... Эль Ку Байла Гана (1990)
  • Esto Está Bueno (1991)
  • Де Куба Лос Ван Ван (1991)
  • Bailando Mojao - мокрые танцы (1993)
  • Азукар (Xenophile Records, 1993)
  • 25 Años... y seguimos ahí! Том I (1994)
  • Lo Ultimo En Vivo (отчеты Qbadisc, 1994)
  • ¡Ay Dios, Ampárame! (1995)
  • Жить в Америке (1997)
  • Te Pone La Cabeza Mala (1997)
  • Ллего Ван Ван (1999)
  • En El Malecón De La Habana (2003)
  • Чапеандо (2005)
  • Aquí El que Baila Gana: El Concierto (DVD + CD, 2007)
  • В прямом эфире из Камагуэй (2009)
  • Аррасандо (2009)
  • La Maquinaria (2011)
  • Ла Фантазия (2014)
  • Эль-Легадо (2018)
  • Ми Сонго (2020)
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 05:07:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте