Лоренц фон Штайн | |
---|---|
Лоренц фон Штайн | |
Родившийся | ( 1815-11-18)18 ноября 1815 г. Эккернферде, Шлезвиг, Дания |
Умер | 23 сентября 1890 г. (1890-09-23)(74 года) Вена, Австро-Венгрия |
Национальность | Немецкий |
Учреждение | Венский университет |
Поле | Политическая экономика |
Альма-матер | Кильский университет |
Другие известные студенты | Карл Менгер |
Влияния | Маркиз де Кондорсе, Бенджамин Констан, Роберт фон Моль, Шарль Фурье, GWF Гегель, Анри де Сен-Симон, Жан де Сисмонди |
Взносы | Государство всеобщего благосостояния |
Лоренц фон Штайн (18 ноября 1815 - 23 сентября 1890) был немецким экономистом, социологом и исследователем государственного управления из Эккернферде. Как советник Японии периода Мэйдзи, его либеральные политические взгляды повлияли на формулировку Конституции Японской империи, а также на основных конституционных мыслителей, таких как Рудольф фон Гнейст.
По словам Колина Гордона, Стейн сформулировал «видение либерального государства как активного исторического партнера в становлении гражданского общества» и призвал «включить вопрос о классообразовании в повестку дня государства». Штейн выступал за сочетание конституционного либерального государства с государством всеобщего благосостояния и был назван «интеллектуальным отцом государства всеобщего благосостояния». Штейн и другие гегелевские либералы, такие как Роберт фон Моль, также оказали глубокое влияние на американский прогрессивизм.
Штейн родился в приморском городе Borby в Eckernförde в земле Шлезвиг-Гольштейн, как Васмер Якоба Лоренца. Он изучал философию и юриспруденцию в университетах Киля и Йены с 1835 по 1839 год и в Парижском университете с 1841 по 1842 год. Между 1846 и 1851 годами Штейн был адъюнкт-профессором Кильского университета. Он участвовал в революциях 1848 года и баллотировался в депутаты Франкфуртского парламента. Его пропаганда независимости своего родного Шлезвига, в то время входившего в состав Дании, привела к его увольнению в 1852 году.
В 1848 году Штейн опубликовал книгу под названием « Социалистические и коммунистические движения после Третьей французской революции (1848)», в которой он ввел термин « социальное движение » в научные дискуссии, изображая фактически таким образом политические движения, борющиеся за социальные права, понимаемые как благосостояние прав.
Эта тема была повторена в 1850 году, когда Штейн опубликовал книгу под названием « История французских социальных движений с 1789 года до наших дней» (1850). Для Штейна социальное движение в основном понималось как движение от общества к государству, порожденное неравенством в экономике, делающее пролетариат частью политики через представительство. Книга была переведена на английский язык Кете Менгельберг и опубликована Bedminster Press в 1964 году (Cahman, 1966).
С 1855 года вплоть до своей отставки в 1885 году, фон Штейн был профессором политической экономии в Университете Вены. Его работы того периода считаются основой международной науки о государственном управлении. Он также повлиял на практику государственных финансов.
В 1882 году японский премьер-министр Японии Ито Хиробуми возглавил делегацию в Европу для изучения западных правительственных систем. Делегация отправилась сначала в Берлин, где их проинструктировал Рудольф фон Гнейст, а затем в Вену, где Штайн читал лекции в Венском университете. Как и в случае с Гнейстом, Штайн обратился к японской делегации с тем, что следует избегать всеобщего избирательного права и партийной политики. Штейн считал, что государство стоит над обществом, и что цель государства состояла в проведении социальной реформы, которая осуществлялась от монархии до простых людей.
Тем не менее, Stein является самым известным за то, что он применил Гегель «с диалектикой в области государственного управления и народное хозяйство, в целях совершенствования систематики этих наук, хотя он не преминул исторические аспекты.
Штейн проанализировал классовое состояние своего времени и сравнил его с государством всеобщего благосостояния. Он обрисовал экономическую интерпретацию истории, которая включала концепции пролетариата и классовой борьбы, но он разделял страх насильственной революции, свойственный либералам среднего класса, и вместо этого выступал за реформистские решения. Он сделал акцент на «Социальном вопросе» о том, что промышленный рабочий в капиталистической стране не имеет возможности приобрести собственность и капитал своим трудом, что должно было решаться программой государства всеобщего благосостояния и социального управления, организованной в соответствии с либеральным принципом свободы. и равные индивидуальные шансы.
Несмотря на сходство его идей с идеями марксизма, степень влияния Штейна на Карла Маркса остается неопределенной. Однако Маркс посредством разрозненных замечаний о фон Штайне показывает, что он знал о своей очень влиятельной книге 1842 года о коммунистической мысли во Франции. Например, в «Немецкой идеологии» (1845–46) Штейн упоминается, но только как автор его книги 1842 года.
Штейн умер в своем доме в Хадерсдорф-Вайдлингау в районе Пенцинг в Вене и был похоронен на протестантском кладбище Мацляйнсдорф.