Луч Лоренца

редактировать

Lorenz луч был слеп-посадочная система радионавигации, разработанная С. Lorenz AG в Берлине. Первая система была установлена ​​в 1932 году в Центральном аэропорту Берлин-Темпельхоф, затем в Дюбендорфе в Швейцарии (1934) и во всем мире. Компания Лоренц назвал его просто как Ultrakurzwellen-Landefunkfeuer, немецкий для «ультра-коротковолновой посадки радиомаяк», или ФНЧ. В Великобритании это было известно как подход со стандартным лучом (SBA).

До начала Второй мировой войны немцы развернули эту систему на многих аэродромах Люфтваффе в Германии и за ее пределами и оснастили большинство своих бомбардировщиков радиооборудованием, необходимым для ее использования. Он также был адаптирован в версии с гораздо более узкими и дальнобойными лучами, которые использовались для наведения бомбардировщиков в миссиях над Великобританией под названиями Knickebein и X-Gerät.

Лучевая навигация обеспечивает единственную линию в пространстве, что делает ее полезной для посадки или навигации по маршруту, но не в качестве навигационной системы общего назначения, которая позволяет приемнику определять их местоположение. Это привело к появлению вращающейся версии той же системы аэронавигации, известной как Elektra, которая позволила определить «исправление» с помощью времени. Дальнейшее развитие привело к созданию системы, которая работала на очень больших расстояниях, в сотни или тысячи километров, известная как Sonne (или часто Elektra-Sonnen ), которая позволяла самолетам и подводным лодкам совершать ремонтные работы далеко в Атлантике. Британцы захватили приемники и карты Sonne и начали использовать их для своей навигации под названием Consol.

Вскоре после войны система начала заменяться современными системами посадки по приборам, которые обеспечивают как горизонтальное позиционирование, такое как LFF, так и вертикальное позиционирование и маркеры расстояния. Некоторые системы LFF оставались в эксплуатации, причем самые долгоживущие в RAF Ternhill не выходили из строя до 1960 года.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Использование для слепой бомбардировки
  • 3 Союзнические усилия по подавлению
  • 4 Sonne / Consol
  • 5 Sonne / Consol после Второй мировой войны
  • 6 Технические соображения
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Описание

Навигационная система слепого захода на посадку была разработана в 1932 году доктором Эрнстом Крамаром из компании Lorenz. Он был принят на вооружение Deutsche Lufthansa в 1934 году и продавался по всему миру. Компания Lorenz была основана в 1880 году Карлом Лоренцем и сейчас является частью ITT.

Лоренц использовал один радио передатчик на 33,33 МГц (Anflugfunkfeuer) и три антенн, размещенных в линии, параллельной к концу взлетно - посадочной полосы. Центральная антенна всегда была запитана, в то время как две другие были закорочены с помощью механического поворотного переключателя, включенного простым двигателем. В результате получилась диаграмма широковещательной передачи в форме «почки» с центром на одной из двух «боковых» антенн в зависимости от того, какая антенна была замкнута накоротко. Контакты на переключателе были установлены так, что одна антенна была замкнута на время, чтобы оператор Морзе считал ее "точкой", а другую - "тире". Сигнал мог быть обнаружен на некотором расстоянии от конца взлетно-посадочной полосы, до 30 км. Lorenz получил более четкий луч, чем мог бы быть создан антенной решеткой при наличии двух лепестков сигнала.

Луч Лоренца

Пилот, приближающийся к взлетно-посадочной полосе, настраивал свое радио на частоту вещания и слушал сигнал. Если он слышал серию точек, он знал, что находится за средней линией взлетно-посадочной полосы слева ( точечный сектор ) и должен повернуть вправо, чтобы выровняться с взлетно-посадочной полосой. Если бы он был справа, он бы вместо этого услышал серию тире ( сектор тире ) и повернул налево. Ключом к работе системы была область посередине, где два сигнала перекрывались. Точки одного сигнала «заполняли» черточки другого, в результате чего получался устойчивый тон, известный как экви-сигнал. Регулируя свой путь до тех пор, пока он не услышит экви-сигнал, пилот мог выровнять свой самолет по взлетно-посадочной полосе для посадки.

Два небольших маркерные радиомаяки также были использованы: один 300 м от конца ВПП, ХЭЗ (Haupteinflugzeichen), и еще 3 км, то ВЭЦ (Voreinflugzeichen), оба были переданы на 38 МГц и модулируются при 1700 и 700 Гц соответственно. Эти сигналы транслировались прямо вверх и на короткое время были слышны, когда самолет пролетал над ними. Чтобы приблизиться к взлетно-посадочной полосе, пилот должен был вылететь на заявленную высоту, а затем использовать основные сигналы направления, чтобы выровняться с взлетно-посадочной полосой и начать полет к ней. Когда он пролетал над VEZ