Норман Фостер, барон Фостер из банка Темзы

редактировать
"Норман Фостер" перенаправляется сюда. Чтобы узнать о других людях с таким же именем, см. Норман Фостер (значения). "Лорд Фостер" перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см лорд Фостер (значения).

Достопочтенный Лорд Фостер банка Темзы OM RA HonFREng
Норман Фостер 2008.jpg Норман Фостер в 2008 году
Родился Норман Роберт Фостер ( 1935-06-01)1 июня 1935 г. (86 лет) Реддиш, Стокпорт, Англия
Альма-матер
Занятие Архитектор
Супруг (а)
Дети 5
Награды
Упражняться Фостер + Партнеры
Здания
Проекты Американский музей авиации в Имперском военном музее Даксфорда
Веб-сайт www.normanfosterfoundation.org

Норман Роберт Фостер, барон Фостер из Thames Bank, OM, RA, HonFREng (родился 1 июня 1935 г.), британский архитектор и дизайнер. Фостер, тесно связанный с развитием высокотехнологичной архитектуры, признан ключевой фигурой в британской модернистской архитектуре. Его архитектурное бюро Foster + Partners, впервые основанное в 1967 году как Foster Associates, является крупнейшим в Соединенном Королевстве и имеет офисы по всему миру. Он является президентом Фонда Нормана Фостера, созданного для «содействия междисциплинарному мышлению и исследованиям, чтобы помочь новым поколениям архитекторов, дизайнеров и урбанистов предвидеть будущее». Фонд, открывшийся в июне 2017 года, находится в Мадриде и работает по всему миру.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2,1 1960–1980-х годов
    • 2.2 1990-е годы по настоящее время
  • 3 Личная жизнь
    • 3.1 Семья
    • 3.2 Здоровье
  • 4 награды
  • 5 Признание
  • 6 Работ
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
    • 8.1 Библиография
    • 8.2 Документальные фильмы
  • 9 Внешние ссылки

ранняя жизнь и образование

Норман Роберт Фостер родился в 1935 году в Реддиш, в двух милях к северу от Стокпорта, в то время являвшегося частью Ланкашира. Он был единственным ребенком Роберта и Лилиан Фостер ( урожденная Смит). Семья переехала в Левеншульм, недалеко от Манчестера, где они жили в бедности. Его отец был художником по станкам на заводе Metropolitan-Vickers в Траффорд-парке, что побудило Нормана заняться разработкой, дизайном и, в конечном итоге, архитектурой. Его мать работала в местной пекарне. Родители Фостера были прилежными и трудолюбивыми, за их сыном часто ухаживали соседи и члены семьи, что, как позже считал Фостер, ограничивало его отношения с матерью и отцом.

Фостер посещал гимназию для мальчиков Burnage в Бернаже, где над ним издевались одноклассники, и он занялся чтением. В ранние годы он считал себя тихим и неловким. В 16 лет он бросил школу и сдал вступительный экзамен по программе стажировок, созданной мэрией Манчестера, что привело к его первой работе - младшим сотрудником офиса и клерком в отделе казначея. В 1953 году Фостер завершил свою национальную службу в Королевских военно-воздушных силах, выбрав военно-воздушные силы, потому что авиация была давним хобби. По возвращении в Манчестер Фостер пошел против воли родителей и стал искать работу в другом месте. К тому времени у него было семь уровней O, и он подал заявку на работу в компанию по производству копировальных машин, рассказав интервьюеру, что он подавал заявку на получение служебного автомобиля и зарплаты в 1000 фунтов стерлингов. Вместо этого он стал помощником менеджера по контрактам в местной архитекторской компании John E. Beardshaw and Partners. Персонал посоветовал ему, если он хочет стать архитектором, он должен подготовить портфолио чертежей, используя в качестве примера перспективу и рабочие чертежи из практики Бердшоу. Бердшоу был настолько впечатлен рисунками Фостера, что перевел его в рисовальный отдел.

В 1956 году Фостер начал обучение в школе архитектуры и городского планирования, часть Университета Манчестера. Он не имел права на получение субсидии на содержание, поэтому он устраивался на подработку, чтобы финансировать свое обучение, включая продавца мороженого, вышибалу и ночные смены в пекарне, где готовили пышки. В это время он также учился в местной библиотеке в Левеншульме. Его талант и трудолюбие были признаны в 1959 году, когда он выиграл 105 фунтов стерлингов и серебряную медаль RIBA за то, что он описал как «размеренный рисунок ветряной мельницы». После окончания университета в 1961 году Фостер выиграл стипендию Генри в Йельской школе архитектуры в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, где познакомился с будущим деловым партнером Ричардом Роджерсом и получил степень магистра. По предложению Винсента Скалли пара путешествовала по Америке в течение года.

Карьера

1960–1980-е гг.

Здание HSBC в Гонконге

В 1963 году Фостер вернулся в Англию и вместе с Роджерсом, Су Брамвелл и сестрами Джорджи и Венди Чизман основал свою собственную архитектурную практику Team 4. Среди их первых проектов был Cockpit, минималистичный стеклянный пузырь, установленный в Корнуолле, особенности которого стали постоянной темой в будущих проектах Фостера. После того, как четверо разделились в 1967 году, Фостер и Венди основали новую компанию Foster Associates. С 1968 по 1983 год Фостер сотрудничал с американским архитектором Ричардом Бакминстером Фуллером над несколькими проектами, которые стали катализаторами развития экологически чувствительного подхода к дизайну, таких как театр Сэмюэля Беккета в колледже Святого Петра в Оксфорде.

Компания Foster Associates концентрировалась на промышленных зданиях до 1969 года, когда эта практика работала над административным и развлекательным центром для Фреда. Olsen Lines, базирующаяся в лондонском районе Доклендс, объединила сотрудников и менеджеров в одном офисе. За этим последовало, в 1970 году, первое в мире надувное офисное здание для Computer Technology Limited недалеко от Хемел Хемпстед, в котором в течение года работало 70 сотрудников. Прорывный проект этой практики в Англии последовал в 1974 году с завершением строительства штаб-квартиры Willis Faber amp; Dumas в Ипсвиче, введенной в эксплуатацию в 1970 году и завершенной в 1975 году. Клиент, семейная страховая компания, хотел восстановить на рабочем месте чувство общности.. В ответ Фостер спроектировал пространство с модульными офисными этажами открытой планировки задолго до того, как открытая планировка стала нормой, и разместил в здании сад на крыше, 25-метровый бассейн и спортзал, чтобы повысить качество жизни компании. 1200 сотрудников. Здание имеет стеклянный фасад во всю высоту, отформованный по средневековому плану улиц, и вносит свой вклад в драматизм, слегка переходя от непрозрачного, отражающего черного к светящемуся прозрачному свету при заходе солнца. Дизайн был вдохновлен зданием Daily Express в Манчестере, которым Фостер восхищался в детстве. Здание теперь внесено в список I категории *. Sainsbury Центр визуальных искусств, художественная галерея и музей на территории кампуса Университета Восточной Англии, Норидж, был одним из первых крупных общественных зданий, которые будут разработаны Foster, выполненных в 1978 году, и стал класс II * перечисленные в декабре 2012 г.

В 1981 году Фостер получил заказ на строительство нового здания аэровокзала в лондонском аэропорту Станстед. Выполненное компанией Foster + Partners здание, признанное знаковым произведением архитектуры высоких технологий, было открыто для публики в 1991 году и было удостоено Премии Европейского Союза в области современной архитектуры 1990 года / Премии Миса ван дер Роэ. В рамках разработки проекта в 1988 году Фостер и британский художник Брайан Кларк сделали несколько предложений по созданию целостного витража для здания терминала; В соответствии с основным предложением стены восточного и западного фасадов терминала были бы облицованы двумя последовательностями из свинцового стекла, которое традиционно выдувалось из выдувного стекла. По сложным техническим причинам и причинам безопасности первоначальная схема, которую Кларк считал своей выдающейся работой, не могла быть реализована. Хотя это и не реализовано, сотрудничество исторически значимо из-за своего масштаба, введения цвета и материалов, которые широко рассматриваются как противоположные высокотехнологичной архитектуре, в ключевой работе этого движения, а также тем, что впервые в истории витража этот компьютер - в творческом процессе был использован дизайн с ассистентом.

Фостер приобрел репутацию проектировщика офисных зданий. В 1980-х годах он спроектировал главное здание HSBC в Гонконге для Гонконгской и Шанхайской банковской корпорации (члена-учредителя будущей HSBC Holdings plc ), которое в то время было самым дорогим зданием из когда-либо построенных. Здание отличается высокой светопроницаемостью, так как все 3500 рабочих имеют вид на пик Виктория или гавань Виктория. Фостер сказал, что, если бы фирма не выиграла контракт, она, вероятно, обанкротилась бы.

1990-е годы по настоящее время

Фостер читает лекции в 2001 году Внутри терминала аэропорта Станстед в 1992 году.

Фостеру было поручено строительство на территории Балтийской биржи, которая не подлежала ремонту в результате взрыва бомбы ИРА в 1990-х годах. Компания Foster + Partners представила план небоскреба высотой 385 метров, London Millennium Tower, но его высота была сочтена чрезмерной для горизонта Лондона. Предложение было отменено, и вместо него Фостер предложил 30 St Mary Axe, в народе называемый «корнишон», в честь его формы. Фостер работал с инженерами, чтобы интегрировать сложные компьютерные системы с самыми основными физическими законами, такими как конвекция. В 1999 году компания была переименована в Foster + Partners.

Ранние разработки Фостера отражали изощренное видение высоких технологий с машинным влиянием. Его стиль превратился в более острую современность. В 2004 году Фостер спроектировал самый высокий мост в мире, Виадук Мийо на юге Франции, с заявлением мэра Мийо Жака Годфрена; «Архитектор Норман Фостер дал нам образец искусства».

Фостер работал со Стивом Джобсом примерно с 2009 года до смерти Джобса над дизайном офиса Apple, Apple Campus 2, теперь называемого Apple Park, в Купертино, Калифорния, США. Правление и сотрудники Apple продолжали работать с Фостером, когда дизайн был завершен, а строительство продолжалось. Круглое здание было открыто для сотрудников в апреле 2017 года, через шесть лет после смерти Джобса в 2011 году.

В январе 2007 года « Санди Таймс» сообщила, что Фостер позвонил в Catalyst, дом корпоративных финансов, чтобы найти покупателей для Foster + Partners. Фостер не собирается уходить на пенсию, а продает свои 80–90% акций компании стоимостью от 300 до 500 миллионов фунтов стерлингов. В 2007 году он работал с Филиппом Старком и сэром Ричардом Брэнсоном из Virgin Group над планами Virgin Galactic.

В настоящее время Фостер входит в попечительский совет архитектурной благотворительной организации Article 25, которая проектирует, строит и управляет инновационными, безопасными, экологичными зданиями в некоторых из самых негостеприимных и нестабильных регионов мира. Он также был членом попечительского совета Архитектурного фонда. Фостер считает, что привлечение молодых талантов имеет важное значение, и гордится тем, что средний возраст людей, работающих в Foster and Partners, составляет 32 года, как и в 1967 году.

Личная жизнь

Семья

Фостер был женат трижды. Его первая жена Венди Чизмен, одна из четырех основателей команды 4, умерла от рака в 1989 году. С 1991 по 1995 год Фостер был женат на Бегум Сабиха Румани Малик. Брак закончился разводом. В 1996 году Фостер женился на испанском психологе и арт-кураторе Елене Очоа. У него пятеро детей; двое из четырех сыновей, которые у него были от Чизмена, усыновлены.

Здоровье

В 2000-х у Фостера диагностировали рак кишечника, и ему сказали, что ему осталось жить несколько недель. Он прошел курс химиотерапии и полностью выздоровел. Он также перенес сердечный приступ.

Почести

Фостер был удостоен звания рыцаря-холостяка в честь Дня Рождения 1990 года и тем самым получил титул сэр. В 1997 году он был награжден Орденом за заслуги перед Днем Рождения. В 1999 году было объявлено о повышении Фостера до звания пэра, и он получил звание барона Фостера из банка Thames, Реддиш в графстве Большой Манчестер в Июль.

Фостер был избран членом Королевской академии (ARA) 19 мая 1983 года и Королевским академиком (RA) 26 июня 1991 года. В 1995 году он был избран почетным членом Королевской инженерной академии (HonFREng). На 24 апреля 2017 года, он получил свободу в лондонском Сити. Bloomberg Лондон здание получило Stirling Prize в октябре 2018 года.

Признание

Фостер получил Премию Линн С. Бидл за заслуги перед советом по высотным зданиям и городской среде обитания в 2007 году в знак признания его вклада в развитие высотных зданий.

Он был удостоен премии Ага Хана в области архитектуры, для технологического университета Petronas в Малайзии, а в 2008 году он получил почетную степень от Dundee школы архитектуры в Университете Данди. В 2009 году он получил премию принца Астурийского в категории «Искусство». В 2017 году он получил Золотую пластину Американской академии достижений, врученную членом Совета по наградам лордом Джейкобом Ротшильдом во время Международного саммита достижений в Лондоне. В 2012 году Фостер был среди британских деятелей культуры, выбранных художником сэром Питером Блейком, чтобы появиться в новой версии своего самого известного произведения - сержанта Битлз . Обложка альбома Pepper's Lonely Hearts Club Band - в честь британских культурных деятелей его жизни, которыми он больше всего восхищается.

Работает

Основная статья: Список работ Нормана Фостера

Смотрите также

использованная литература

Библиография

  • Суджич, Деян (2010). Норман Фостер: жизнь в архитектуре. Вайденфельд. ISBN   978-0-297-85868-3.

Документальные фильмы

  • Сколько весит ваше здание, мистер Фостер? (реж. Карлос Каркасс и Норберто Лопес Амадо, 2010 г., 78 минут)
  • Стремление к простоте (Продюсер: Марк-Кристоф Вагнер, Авторское право: Louisiana Channel, Музей современного искусства Луизианы, 2015, 41 минута)

внешние ссылки

Порядок старшинства в Соединенном Королевстве
Предшествует Лорд Роган Джентльмены барон Фостер из банка Темзы За ним следует лорд-старший
Последняя правка сделана 2023-03-31 03:59:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте