Добыча (игра)

редактировать

Добыча
Oe Orton Loot Lyric Hammersmith 1992 программа lo res.jpg Передняя обложка программы постановки 1992 года в Lyric Hammersmith
Написано Джо Ортон
Символы МакЛиви, Фэй, Хэл, Деннис, Траскотт, Медоуз
Дата премьеры 1 февраля 1965 г.  ( 1965-02-01 )
Место премьера Кембридж, Англия
Исходный язык английский
Жанр Фарс

"Лут" - двухактная пьеса английского драматурга Джо Ортона. Пьеса - мрачный фарс, высмеивающий Римско-католическую церковь, отношение общества к смерти и целостность полиции.

«Лут» была третьей крупной постановкой Ортона после « Развлекая мистера Слоана» и телевизионного спектакля «Добрый и верный слуга». Играя с условностями популярного фарса, Ортон создает суматошный мир и исследует отношение и восприятие англичан середины двадцатого века. Спектакль получил несколько наград в своем лондонском показе и много раз был возрожден.

Содержание
  • 1 План сюжета
  • 2 История производства
  • 3 Киноверсия
  • 4 ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
План сюжета

Лут следует за состояниями двух молодых воров, Хэла и Денниса. Вместе они грабят банк рядом с похоронным бюро, где работает Деннис, и возвращаются в дом Хэла, чтобы спрятать деньги. Мать Хэла только что умерла, и деньги спрятаны в ее гробу, а ее тело продолжает появляться в доме. По прибытии инспектора Траскотта сюжет становится причудливым, поскольку Хэл и Деннис пытаются удержать его от своего следа, чему помогает медсестра МакМахон и к отчаянию отца Хэла, мистера МакЛиви. Пьеса высмеивает ритуалы утраты и несоответствие между номинальными стандартами поведения - религиозными и светскими - и действительным поведением людей. Полиция в лице инспектора Траскотта изображается продажной и коррумпированной.

Как типично для сочинений Ортона, юмор диалога возникает из контраста между шокирующими и причудливыми элементами, которые подчеркивают то, что говорят персонажи, и механически благородным высказыванием, преобладающим в их речи.

История производства

Ортон завершил первый набросок в октябре 1964 года, премьера которого состоялась в Кембридже 1 февраля 1965 года. В постановке снимались Джеральдин МакЭван, Кеннет Уильямс, Дункан Макрэй и Иэн МакШейн, режиссером был Питер Вуд.

Отзывы о первой постановке были крайне неоднозначными, многие зрители были возмущены, как и предполагал Ортон, но в основном негативные отзывы также повлияли на кассовые сборы. London Evening News назвал его «одним из самых отвратительных вещей, которые я когда - либо видел.» Первый показ закончился на Уимблдоне 20 марта 1965 года, когда пьеса была признана провальной из-за проблем с повторяющимися переписываниями сценария, неравномерным направлением, стильным, но неприятным сеттингом и тем, что многие сочли неверной постановкой Уильямса.

Однако в следующем году добыча была успешно восстановлена ​​в Театре Жанетт Кокрейн в Холборне. Он открылся 27 сентября 1966 года с Джерри Дагганом в роли Макливи, Шейлой Баллантайн в роли Фэй, Кеннетом Крэнхэмом в роли Хэла, Саймоном Уордом в роли Денниса и Майклом Бейтсом в роли инспектора Траскотта. Это было направлено Чарльзом Маровицем и разработано Тони Каррутерсом. В ноябре 1966 года постановка передана в Театр «Критерион».

Первая бродвейская постановка пьесы состоялась в Нью-Йорке, в театре Билтмор. Он открылся 18 марта 1968 года. Кеннет Крэнхэм сыграл Хэла (как и в лондонской постановке 1966 года), Джеймс Хантер сыграл Денниса, Лиам Редмонд сыграл МакЛиви, Кэрол Шелли сыграла Фэй, Джордж Роуз сыграла Траскотта, а Норман Баррс сыграл Медоуза. Режиссер - Дерек Голдби, дизайн - Уильям Ритманн. Пьеса была представлена ​​в книге Уильяма Голдмана «Сезон: откровенный взгляд на Бродвей».

Альберт Финни поставил постановку в Королевском Королевском театре в рамках фестиваля Джо Ортона. Эта постановка открылась 3 июня 1975 года. Артур О'Салливан играл МакЛиви, Джилл Беннетт играл Фэй, Дэвид Тротон играл Хэла, Джеймс Обри играл Денниса, Филип Стоун играл Траскотта, а Майкл О'Хаган играл Медоуза. Он был разработан Дугласом Хипом, а костюмы - Гарриет Геддес.

В 1984 году в Lyric Theater была поставлена ​​постановка, во время которой актер Леонард Росситер умер, ожидая выхода на сцену.

Спектакль был поставлен в Театральном клубе Манхэттена в постановке Джона Тиллинджера. Он открылся 18 февраля 1986 года. Кевин Бэкон играл Денниса, Желько Иванек играл Хэла, Зои Ванамакер играл Фэй, Чарльз Китинг играл МакЛиви, Джозеф Махер играл Траскотта (получивший премию Drama Desk за свою игру), а Ник Уллетт играл Медоуза. Эта постановка была переведена в Театр Music Box на Бродвее 28 июня 1986 года. Алек Болдуин в своем бродвейском дебюте заменил Кевина Бэкона в роли Денниса. Он был награжден премией Outer Critics Circle 1986 года за лучшее возрождение и лучший режиссер.

Lyric Hammersmith была осуществлена постановка режиссера Питера Джеймса, который был открыт 7 мая 1992 года Патрик О'Коннелл играл McLeavy, Dearbhla Моллой играл Fay, Бен Walden играл Hal, Колин Хёрли играл Деннис, Дэвид Троутон (который играл Hal в 1975 Производство Королевского двора) играл Траскотта, а Ричард Ходдер играл Медоуза. Он был разработан Бернардом Калшоу.

В июне 2001 года Брэхем Мюррей поставил постановку на Королевской бирже в Манчестере с Дереком Гриффитсом в роли Траскотта, Габриэль Дрейк в роли Фэй и Колином Проктером в роли МакЛиви.

Лут был возрожден с 11 декабря 2008 года по 31 января 2009 года в Театре Трицикла в Лондоне с Мэттом Ди Анджело и Дэвидом Хейгом в главных ролях в роли Хэла и Траскотта. Он перешел в Королевский театр в Ньюкасле и работал со 2 по 7 февраля 2009 года.

2017 производства режиссера Майкл Фентимэн было поставлено в парке театре, Финсбери Парк, перед передачей в Уотермилле театр, Newbury. Кристофер Фулфорд сыграл инспектора Траскотта и медсестру Шинед Мэтьюз Макмэхон. Мертвое тело сыграла Ана Руддин. Положительные отзывы о постановке были опубликованы в The Independent, The Daily Telegraph, The Guardian и Sunday Express. Майкл Биллингтон в The Guardian дал Луту пятизвездочную оценку, комментируя то, как Фентиман ссылался на «шоковую тактику» в работе Ортона, и заявляя: «Результат не только обостряет и без того подрывной текст, но и дает первоклассную постановку Майкла Фентимана. это напоминает нам о серьезных намерениях, стоящих за шутками Ортона ".

Версия фильма
Рекомендации
Источники
  • Банхэм, Мартин, изд. 1998. Кембриджский гид по театру. Кембридж: Cambridge UP. ISBN   0-521-43437-8.
  • Bigsby, CWE, 1982. Джо Ортон. Современные писатели сер. Лондон: Рутледж. ISBN   0-416-31690-5.
  • Берк, Артур. 2001. Смех в темноте - пьесы Джо Ортона. Биллерикей, Эссекс: Гринвичская биржа. ISBN   1-871551-56-0.
  • Чарни, Морис. 1984. Джо Ортон. Grove Press Modern Dramatists сер. Нью-Йорк: Grove P. ISBN   0-394-54241-X.
  • Коппа, Франческа, изд. 2002. Джо Ортон: История болезни. Сборники по современным драматургам сер. Лондон: Рутледж. ISBN   0-8153-3627-6.
  • ДиГаетани, Джон Луи. 2008. Этапы борьбы: современные драматурги и их психологическое вдохновение. Джефферсон: МакФарланд. ISBN   0-7864-3157-1.
  • Ортон, Джо. 1976. Полное собрание пьес. Лондон: Метуэн. ISBN   0-413-34610-2.
  • Рускино, Сьюзен. 1995. Джо Ортон. Английские авторы Твейна сер. Бостон: Туэйн. ISBN   0-8057-7034-8.
внешняя ссылка
Последняя правка сделана 2023-03-21 02:53:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте