Лупер (фильм)

редактировать

Лупер
Looper poster.jpg Афиша театрального релиза
Режиссер Райан Джонсон
Написано Райан Джонсон
Произведено
В главной роли
Кинематография Стив Йедлин
Под редакцией Боб Дукси
Музыка Натан Джонсон
Производственные компании
Распространяется TriStar Pictures ( Выпуск Sony Pictures )
Дата выхода
Продолжительность 118 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык английский
Бюджет 30 миллионов долларов
Театральная касса 176,5 млн. Долл. США

Looper - это американский научно-фантастический боевик-триллер 2012 года, сценарий и постановщик которого - Райан Джонсон, а продюсеры - Рэм Бергман и Джеймс Д. Стерн. В ролях Брюс Уиллис, Джозеф Гордон-Левитт и Эмили Блант. Он вращается вокруг «нынешних» заказных убийц, называемых «луперами», нанятых преступными синдикатами из будущего для уничтожения жертв, которых они отправляют назад во времени.

«Лупер» был выбран в качестве фильма-открытия Международного кинофестиваля в Торонто в 2012 году и был выпущен в США 28 сентября 2012 года. Фильм получил признание критиков и имел кассовые сборы, собрав 176 миллионов долларов во всем мире при бюджете в 30 миллионов долларов.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Производство
  • 4 Релиз
    • 4.1 Театральные
    • 4.2 Домашние СМИ
  • 5 Прием
    • 5.1 Кассовые сборы
    • 5.2 Критический ответ
    • 5.3 Похвалы
    • 5.4 Списки первой десятки
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки
участок

В 2044 году 25-летний Джо работает в преступном синдикате Канзас-Сити в качестве убийцы или «лентяя». Поскольку системы слежения в будущем 2074 г. сделали практически невозможным уничтожение трупов незамеченными, синдикат отправляет своих врагов назад во времени, чтобы их казнили. Под руководством человека из будущего по имени Эйб, луперы убивают и избавляются от жертв, чьи лица скрыты, возвращая в качестве оплаты серебряные слитки, прикрепленные к их целям. Чтобы скрыть связи с синдикатом, всех луперов, доживших до 2074 года, отправляют обратно и убивают их собственные молодые «я», что называется «замыкающим круг». Эти цели обозначаются золотыми слитками вместо серебра, обозначающими конец контракта петлителя.

Друг Джо Сет признается Джо, что ему не удалось выполнить задание убить себя в будущем. Старый Сет сбежал, предупредив Сета, что в будущем человек по имени Создатель дождя свергнет пять главных боссов и закроет все петли. Джо неохотно прячет Сета в сейфе на этаже своей квартиры, но позже раскрывает его местонахождение после того, как Эйб угрожает конфисковать половину сэкономленного Джо серебра. Элита Эйба «Гатмены» захватывает Сета, вырезает адрес на его руке и начинает отрезать части тела. Эти эффекты появляются на теле Старого Сета; он идет по адресу, указанному на его руке, и его застреливает Кид Блю, один из Гатменов.

Когда прибывает следующая цель Джо, это его старшее «я», но с непокрытым лицом и развязанными руками. Старый Джо убегает, прежде чем Джо успевает убить его. Вернувшись в свою квартиру и обнаружив, что ее обыскали Гэтмены, Джо борется с Кид Блю, падает с пожарной лестницы и теряет сознание.

В другой временной шкале Джо действительно убивает себя старшего возраста. Он переезжает в Шанхай и становится киллером, чтобы финансировать свою наркоманию и дикий образ жизни. В конце концов, он женится и с помощью жены избавляется от зависимости. Семь лет спустя его жену убивают, когда Джо заставляют замкнуть петлю. Подавив своих похитителей, Старый Джо отправляется обратно в 2044 год, изменяя свою историю, уклоняясь от Джо и сбегая.

Старый Джо испытывает смутные воспоминания о действиях Джо в настоящем и встречает себя в молодости в закусочной. Он хочет снова изменить историю и спасти свою жену, убив Создателя дождя в детстве. Он берет карту в местной библиотеке, используя числа, написанные на его руке, которые, как предполагается, относятся к личности Создателя дождя. Появляются Кид Блю и Гатмены, после чего начинается перестрелка. Оба Джо сбегают с кусками карты.

Джо следует по карте на ферму, где женщина по имени Сара живет со своим маленьким сыном Сидом. Сара узнает числа на карте, означающие день рождения Сида и местонахождение больницы, в которой он родился. Джо догадывается, что Старый Джо собирается убить всех троих детей, родившихся в этой больнице, в один и тот же день, не зная, кто из них станет Создателем дождя.

Джесси, Гатмен, приходит на ферму, но Сид и Джо прячутся. Позже той ночью Сара и Джо занимаются сексом, и Сара показывает, что обладает телекинетическими способностями выше среднего. Силы Сида еще сильнее. Утром Джо просыпается и обнаруживает, что Джесси держит Сару под дулом пистолета. В ужасе Сид убивает Джесси телекинезом. Джо понимает, что Сид станет Создателем дождя, и что Старый Джо теперь знает об этом.

Кид Блю захватывает старого Джо и отводит его к Эйбу. Старый Джо вырывается на свободу, убивая Эйба и его приспешников, и идет на ферму Сары в сопровождении Кид Блю. Пока Молодой Джо убивает Кид Блю, Старый Джо преследует Сару и Сида. Когда лицо Сида задевает пуля, Сара успокаивает его, прежде чем он успевает среагировать и кого-нибудь убить. Она отправляет Сида в тростниковое поле и занимает позицию, чтобы блокировать линию огня Старого Джо. Джо понимает, что Сид станет Создателем дождя, если Старый Джо убьет Сару. Он совершает самоубийство, стирая существование Старого Джо, спасая Сару и потенциально предотвращая превращение Сида в Создателя дождя.

Бросать
Производство
Райан Джонсон и Джозеф Гордон-Левитт выступают на WonderCon 2012 в поддержку Looper.

«Лупер» был написан и снят Рианом Джонсоном, первоначально задуманный как короткометражный фильм с Джозефом Гордоном-Левиттом в главной роли, вскоре после создания « Кирпича», первого полнометражного фильма Джонсона. После того, как Джонсон выпустил «Братья Блум» в 2008 году, он вновь объединился с продюсером Рамом Бергманом, который продюсировал два предыдущих фильма Джонсона, с целью начать производство « Лупера» в 2009 году. В мае 2010 года Гордон-Левитт был выбран на одну из главных ролей. роли, которые он сыграет после прохождения Premium Rush. Позже в том же месяце был брошен Брюс Уиллис. В следующем октябре Эмили Блант присоединилась к Гордон-Левитту и Уиллису. Ной Сиган, Джефф Дэниэлс и Пайпер Перабо были выбраны в январе 2011 года. Съемки фильма начались в Луизиане 24 января 2011 года.

Визажист Казухиро Цуджи создал протез, который Гордон-Левитт носил в фильме, чтобы он физически напоминал Уиллиса. Музыка к фильму была написана Натаном Джонсоном, двоюродным братом Райана Джонсона.

Говоря о Лупере и путешествиях во времени в кино, Райан Джонсон сказал:

Несмотря на то, что это фильм о путешествиях во времени, удовольствие от него исходит не от массовых путешествий во времени. Это не такой фильм, как, например, Primer, где большая часть удовольствия заключается в проработке всех тонкостей. Что касается « Лупера», я очень хотел, чтобы это был фильм, основанный на персонажах, больше о том, как эти персонажи справлялись с ситуацией, возникшей в результате путешествия во времени. Так что самой большой проблемой было выяснить, как не тратить весь фильм на объяснение правил, и выяснить, как изложить его так, чтобы это имело смысл на некотором интуитивном уровне для аудитории; затем пройдите мимо и разберитесь с реальной сутью истории.

Другие влияния, на которые ссылается Райан Джонсон, включают «Терминатор», « Свидетель», « Акира», « Дому: мечта ребенка», « 12 обезьян», « Timecrimes» и « Страна крутых чудес и конец света».

Выпускать

Театральный

Премьера « Лупера» состоялась 6 сентября 2012 года, в ночь открытия Международного кинофестиваля в Торонто. Затем фильм был выпущен в прокат в США 28 сентября 2012 года компанией FilmDistrict, которая получила внутренние права от продюсерской компании Endgame Entertainment на Каннском кинофестивале 2011 года. В свою очередь FilmDistrict решили выпустить фильм совместно с Sony Pictures, а не со своим жанровым лейблом TriStar Pictures.

В китайском выпуске фильма реинтегрируется значительное количество сцен, действие которых происходит в Шанхае. Этот шаг был запрошен китайской продюсерской компанией DMG Entertainment, чтобы еще больше привлечь внимание китайской аудитории. Некоторые из этих сцен были сокращены или вырезаны для американского релиза.

Джонсон выпустил бесплатный аудиокомментарий к SoundCloud (который очень сильно просили после того, как он сделал один для The Brothers Bloom ), чтобы его можно было загрузить и прослушать во время фильма, с предупреждением: «Излишне говорить, что это НЕ нужно слушать в первый раз. просмотра или до того, как вы посмотрели фильм ".

Домашние СМИ

Фильм был выпущен на Blu-ray и DVD в Северной Америке 31 декабря 2012 года. Фильм также был выпущен 28 января 2013 года в онлайн-магазинах Великобритании, а общий релиз состоялся 4 февраля 2013 года. Фильм собрал 20 583 583 доллара на внутреннем рынке. Продажи DVD и 11 468 974 доллара от продаж Blu-ray на внутреннем рынке на общую сумму 32 052 557 долларов.

Прием

Театральная касса

Looper открылся 28 сентября 2012 года в 2992 кинотеатрах в Северной Америке и собрал 20 801 522 доллара США в первые выходные, в среднем 6 952 доллара США за театр и заняв 2-е место по кассовым сборам. Самый широкий прокат фильма в США составил 2993 кинотеатра, и в итоге он принес 66,5 млн долларов США на внутреннем рынке и 110 млн долларов США на международном рынке на общую сумму 176,5 млн долларов США при бюджете производства в 30 млн долларов США.

Критический ответ

На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 93%, основанный на 268 рецензиях, со средней оценкой 8,10 / 10. Критический консенсус гласит: «Несмотря на то, что он заставляет задуматься, но и захватывающий, Looper представляет собой необычайно умную, смелую оригинальную смесь футуристической научной фантастики и старого доброго боевика». На Metacritic фильм получил 84 балла из 100 по мнению 44 критиков, что указывает на «всеобщее признание». Аудитория, опрошенная исследовательской фирмой CinemaScore, в среднем поставила фильму оценку B +.

Джеймс Моттрам из Total Film дал Луперу 5 звезд из 5, заключив, что это был «лучший научно-фантастический фильм со времен Луны. Лучшая история о путешествиях во времени со времен« 12 обезьян ». И один из лучших фильмов 2012 года».

Тодд Маккарти из The Hollywood Reporter дал фильму положительную рецензию, назвав его «увлекательным, аккуратно проработанным научно-фантастическим триллером о путешествиях во времени», но также критикуя эффекты, которые сделали Гордон-Левитт похожим на Уиллиса: «Сначала, эффект немного странный, и вы не можете понять, что там не так; тогда кажется совершенно странным смотреть на версию Гордона-Левитта, который больше не является актером, которого вы знали уже несколько лет.. "

Питер Дебрюге из Variety также дал положительную оценку фильму, написав, что «грандиозно задуманная, впечатляюще смонтированная третья функция сценариста-режиссера Джонсона демонстрирует головокружительный, вызывающий интерес к научной фантастике, затем отодвигает его на заднее сиденье и позволяет многомерным персонажам двигаться. В жанре, печально известном своим незавершенным делом, триллер этого мыслящего человека сочетает в себе боевик, романтику и дозу очень мрачной комедии к ошеломляющему результату ».

Ким Ньюман из журнала Empire дал Луперу 5 звезд из 5, написав: «Интеллектуальная научная фантастика иногда кажется вымирающим видом - слишком много физики и есть риск создать что-то холодное и далекое, слишком много взрывов и потеряться в мультиплексе. Looper не идеален, но он полностью соответствует « Волшебнику страны Оз»: у него есть мозг, отвага и сердце ». Ноэль Мюррей из The AV Club поставил фильму оценку «А», написав: « Лупер - замечательный подвиг воображения и исполнения, занимающий от начала до конца, даже когда он просит зрителей задуматься, как и почему человечество продолжает делать то же самое гнилое». ошибки ". Кеннет Туран из Los Angeles Times дал фильму положительную рецензию, написав: « Лупер очень изобретателен, но его творческий потенциал легок в использовании, как будто в этом нет ничего страшного. подход к умопомрачительному жанровому материалу. Мы не всегда уверены, куда идет этот фильм о путешествии во времени, но мы и не мечтаем отказаться от поездки ».

Claudia Puig из USA Today дала фильм звезды 3,5 из 4, письма, " Looper " пьянящая смесь сек путешествия во время, шероховатых действия и йоту романтики такого захватывающая и церебральный галлюциноген, что, вероятно, придется кинозрители сбора вне театр позже, чтобы обсудить детали его замысловато построенной вселенной. Не то чтобы это плохо ". Питер Трэверс из Rolling Stone также дал фильму 3,5 звезды из 4, высоко оценив выступления Уиллиса и Гордона-Левитта и заключив: «Шнуруя невероятно захватывающее действие с трогательной гравитацией, Лупер поражает вас, как выстрел в сердце». Роджер Эберт из Chicago Sun-Times также дал фильму 3,5 звезды из 4, высоко оценив его сценарий, заявив, что « Лупер, умная и сложная научно-фантастическая история, обходит парадоксы путешествий во времени, принимая их. в неприятности в финальных сценах, когда невозможное накапливается одно за другим. Этот фильм приводит к поразительному выводу, который стирает парадоксы истории так аккуратно, как будто этого никогда не было ».

Лиза Шварцбаум из Entertainment Weekly дал фильму B + класса, письма, «Временные вертлюги в Looper вызывают некоторые Inception " фантазии временных трюков с (некоторые из которых, конечно же, также участвуют Гордон-Левитт трансзональных несколько временных зон одновременно). Но настоящий вес фильму придают проблески социальной антиутопии, подобной « Детям мужчин » ». Кейт Стаскевич, также писавший для Entertainment Weekly (рецензирующий DVD) и также поставивший «четверку +», сказал: «Предпосылка фильма заметно изобретательна, и [сценарист и режиссер Райан] Джонсон тратит много времени на то, чтобы его вселенная казалась живой - и правдоподобно, но он не только озабочен тем, что, а что, если. его несбыточная мечта о переезде в Европу ретро тренчи и огнестрельное оружие также предполагают своего рода вечного возвращения, и, как. Looper сюжет «s становится все более сложным, его центральные Упрощает вопрос: Если мы не можем исправить свои ошибки, мы можем по крайней мере, убедиться, что мы не повторяем одни и те же снова и снова? "

Ричард Корлисс из журнала Time дал фильму положительную рецензию, назвав Лупера «гибридом, превратившим Квентина Тарантино и Филипа К. Дика в разновидность целлюлозно-научной фантастики», а также написал: «Причудливый фильм с налетом гиперреализма, «Луперу» хорошо подходят актеры, которые ведут себя не так, как будто их по неосторожности бросили в будущее, а проводят там всю свою отчаянную жизнь ». Дана Стивенс из Slate дала фильму смешанную рецензию, написав: « Лупер казался мне сводящим с ума почти промахом: он постулирует невозможные, но увлекательные для воображения отношения - встречу лицом к лицу между настоящим и будущим., в котором каждое «я» должно отчитаться за свое предательство по отношению к другому, а затем отбрасывает почти весь драматический потенциал, который предлагают отношения ».

Похвалы

Награда Номинанты Результат
Премия Национального совета рецензентов за лучший оригинальный сценарий Райан Джонсон Победил
Премия Ассоциации кинокритиков Вашингтона, округ Колумбия, за лучший оригинальный сценарий Райан Джонсон Победил
Приз критиков за лучший оригинальный сценарий Райан Джонсон Назначен
Приз критиков за лучший научно-фантастический фильм / фильм ужасов Лупер Победил
Премия Чикагской ассоциации кинокритиков за лучший оригинальный сценарий Райан Джонсон Назначен
Оригинальный сценарий Хьюстонского общества кинокритиков Райан Джонсон Назначен
Оригинальный сценарий Ассоциации кинокритиков Остина Райан Джонсон Победил
Оригинальный сценарий Круга кинокритиков Флориды Райан Джонсон Победил
Оригинальный сценарий Общества кинокритиков онлайн Райан Джонсон Назначен
Премия Хьюго за лучшую драматическую презентацию, развернутая форма Райан Джонсон Назначен
Премия молодому артисту за лучшую роль в художественном фильме - поддержка молодого актера до 10 лет Пирс Ганьон Назначен

Десять лучших списков

Фильм вошел в следующую десятку лучших фильмов 2012 года:

Публикация Классифицировать
ReelViews 1
MTV 3
Тощий 4
New York Post 8
Всего Фильм 9
The Huffington Post 10
Атлантический провод N / A
Христианство сегодня 8
Смотрите также
использованная литература
дальнейшее чтение
  • Ян Стасукевич. "Время окупаемости". Американский кинематографист. Vol. 93, № 10. Октябрь 2012 г. ISSN 0002-7928. Голливуд: Калифорния. Страницы 64–70, 72–75. Закулисная статья о операторской работе, освещении и т. Д. 11 страниц, 20 фотографий.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-21 01:34:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте