Псих ушел

редактировать
Нил Киннок, лидер Лейбористской партии, когда этот термин стал широко использоваться на всеобщих выборах 1987 года.

Псих слева является уничижительным термин, используемый для описания тех, кого считают политически крайне левых. Впервые использованный в 1977 году, этот термин широко использовался в Соединенном Королевстве в кампании по всеобщим выборам 1987 года, а затем и Консервативной партией, и британскими газетами, которые поддерживали партию, а также более умеренными фракциями внутри лейбористской партии. Это движение относится к деятельности более воинственно настроенных левых политиков, которую, по их мнению, умеренные избиратели сочли бы крайней или необоснованной.

Этот ярлык был направлен на политику и действия некоторых городских советов, контролируемых лейбористами, и некоторых политиков лейбористской партии. Хотя ярлыки « жесткий левый» и « мягкий левый» отражали подлинное политическое разделение внутри Лейбористской партии, безумный левый был намного более часто используемым ярлыком, чем любой другой. В то время как ученые описывают эру «новых городских левых» (например, бунт, ограничивающий процентные ставки ) как возврат к более ранней муниципальной воинственности (например, попларизму ), более широкое освещение в СМИ, как правило, сосредотачивалось на личностях городских лидеров, таких как Большой Лондон Совет «s Кен Ливингстон и Ливерпуля Дерек Хаттон.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Происхождение и тематика термина
  • 2 Настойчивость идеи и противодействие Лейбористской партии
  • 3 Пример
    • 3.1 «Баа Баа Белая овца»
    • 3,2 Питер Дженкинс
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Дальнейшее чтение
Происхождение и тематика термина

Термин «левые психи», используемый для описания определенных аспектов лейбористской политики, был изобретен британской популярной прессой за несколько лет до всеобщих выборов 1987 года. На протяжении всего периода подготовки к выборам он стал основным элементом освещения выборов в прессе, и многие статьи рассказывали о «выходках» лейбористских политиков и местных властей, контролируемых лейбористами.

В 1987 году Джолион Дженкинс записал, что 1986 год стал кульминацией кампании психованных левых:

[Что это был год], когда Sun объявила, что собирается вручить приз - символическую статуэтку с двумя пальцами - «самому сумасшедшему» совету из всех […], когда Daily Mail и Mail on Sunday прислали группы из репортеры, гоняющиеся по районам Лондона в поисках хороших (если не правдивых) историй; когда даже The Times использовала этот термин без видимой иронии. Что наиболее важно, это был год, когда министр окружающей среды Николас Ридли и председатель Консервативной партии Норман Теббит решили, что это может быть использовано в качестве победителя голосования для Консервативной партии.

Высмеивание политических левых некоторыми британскими газетами имеет гораздо более давнюю историю. Петли отмечает, что британская пресса давно «усовершенствовала способ представления идей и личностей, связанных с социализмом, настолько ненормальных и психотических, что они представляли опасность для общества», тем самым делая их честной игрой для критики редакции. После поражения его партии на всеобщих выборах 1983 года одна газета охарактеризовала привычку Майкла Фута размахивать своей тростью, когда он выходил на утреннюю прогулку, как «сбежавшего психа». Избрание Кена Ливингстона лидером Совета Большого Лондона в 1981 году заставляло его регулярно описывать в газетах как «безумного» или «психованного», а политику GLC называли «сумасшедшей». Эти ярлыки все чаще применялись и к местным советам в Лондоне: « Воскресные люди» 13 марта 1983 г. назвали местный совет Ислингтона «Банановой республикой»; а воскресная почта от 13 февраля 1983 года написала: «Безумный, безумный, безумный, безумный мир Ислингтона». В некотором смысле кампания «Сумасшедших левых» была обобщением кампании консерваторов по демонизации Ливингстона и GLC.

Как записал Дженкинс, кульминация кампании пришлась на 1986 год, а ключевыми моментами в ее истории стали выборы в местные советы Лондона, проведенные в мае 1986 года, и дополнительные выборы в Гринвиче 1987 года, а также, конечно, кампания по всеобщим выборам 1987 года.

Общая тема, которую предлагал ярлык «психованный левый», была двоякой, и местные органы власти Лейбористской партии были восприняты как:

  • Безумно одержим проблемами меньшинств и маргиналов.
  • Параноик по поводу расовых и сексуальных «проблем», которые с их стороны были полностью воображаемыми, без реального содержания.

Термин «псих слева» также использовался для описания конкретных людей. Нил Киннок, который с момента своего избрания лидером партии подвергался критике со стороны прессы, был связан с "психованными левыми", когда в марте 1987 года он поддержал повышение ставок местного совета на 60% в Илинге, где он был одним из участников. -плательщик. The Sun назвало это заголовком «Киннок признает - я поддерживаю психов», а другие газеты выдвинули это как пример поддержки экстремизма руководством Лейбористской партии. Более поздняя история в Daily Express о том, как Кен Ливингстон якобы организовал захват партии левыми, была опровергнута руководством лейбористов только для того, чтобы сообщить об этом как «Нил отрицает правду о левом заговоре».

Точно так же Дейдри Вуд, кандидат от лейбористов на дополнительных выборах в Гринвиче 1987 года, стала известна в прессе как «Ужасная Дейдри». Вуд была выбрана партией местного избирательного округа против оппозиции со стороны лейбористского руководства. В частном порядке она пообещала Кинноку: «Я не брошу тебя в это», на что он ответил: «Это не ты, а эти ублюдки», то есть прессе. Лейбористская партия представила ее как "трудолюбивую местную женщину с разумной политикой", но пресса изображала ее радикальным экстремистом как по ассоциации, так и как сторонницу ИРА, живущую с воинствующим торговым управляющим, который не был отцом ее детей, и непосредственно как «крайне левая феминистка, антирасизм и сторонник прав геев» (как сказано в одном из отчетов News of the World), которая хотела объединить лондонские школы с лагерями ООП.

Однако местные власти были основными целями, отчасти потому, что именно там прогрессисты нашли свою платформу в 1980-х годах. Это было вызвано двумя факторами: изменением состава местных властей и поражением лейбористов на всеобщих выборах с 1979 года. Отчасти из-за структурных изменений в местных органах власти, принятых в 1974 году, включая прекращение существования местных олдерменов, а отчасти просто в результате притока новых людей, которые были связаны с радикальными молодежными движениями 1960-х годов, местные органы власти стали весьма пристрастными. поля политических битв 1970-х и 1980-х годов, которые хитрый политик мог бы использовать для создания базы власти и в качестве ступеньки к карьере в политике национального уровня.

Это усугубилось поражением лейбористов на всеобщих выборах, в результате чего партия не имела возможности продвигать свою повестку дня на национальном уровне в Вестминстере. В результате местные власти стали рассадниками прогрессивных и радикальных идей, и последовал конфликт между местными лейбористскими властями и консервативным центральным правительством по многим вопросам. Подобно муниципальному социализму до него, лейбористское руководство на местном уровне считало себя сильнее своих коллег по Вестминстерской партии и способным продвигать социалистические политические программы там, где их нельзя было продвигать на национальном уровне. Это привело к эпохе «политики больших жестов», когда местные власти заняли весьма заметную позицию по национальным политическим вопросам, таким как провозглашение себя безъядерными зонами и «радужными коалициями» между местными политиками из лейбористской партии и группами давления по причинам, выходящим за рамки традиционных лейбористов. корни рабочего класса, такие как антирасизм, права геев, права инвалидов и феминистские группы.

К сожалению для лейбористов, широкий спектр политических инициатив на местном уровне, которые это породил, облегчил консервативным оппонентам возможность затем применить общий ярлык «психованных левых», который им дали средства массовой информации, политическая карта, которую консерваторы разыграли в обоих случаях. местный и национальный уровни. Этот ярлык был особенно эффективной тактикой против контролируемых лейбористами местных органов образования, потому что предложение манипулировать невинными детьми для достижения циничных политических целей взрослых было очень мощным образом.

Стойкость идеи и противодействие лейбористской партии

Этот ярлык по-прежнему встречается в британском политическом дискурсе даже в 21 веке и стал прочно укоренившейся чертой британской журналистики. Однако изменения, внесенные Лейбористской партией после всеобщих выборов 1987 года, чтобы гарантировать, что она больше не ассоциируется в общественном сознании с образами «психованных левых» с 1986 по 1987 год, с тех пор притупили ее влияние и снизили ее влияние до в той степени, что это оказало гораздо меньшее влияние на всеобщие выборы в Соединенном Королевстве 1992 года, даже меньше (согласно академическим исследованиям Батлера и Кавано), чем считали сами официальные лица Лейбористской партии в период после выборов.

Эти изменения были отчасти повышением осведомленности о том, насколько важны средства массовой информации для предвыборной кампании лейбористов. Пресс-секретарь одной партии сказал об отношении лейбористов к средствам массовой информации во время всеобщей избирательной кампании 1983 года: «Если бы случилось чудо и Флит-стрит внезапно пришла на Уолворт-роуд с просьбой предоставить материалы в поддержку лейбористов, их бы отправили с копией. манифеста каждого ". Руководство партии впоследствии отметило, что именно эффект «психованного левого» имиджа привел к тому, что партия проиграла на дополнительных выборах в Гринвиче 1987 года с таким большим отрывом. Нельзя сказать, что лейбористы игнорировали прессу, но они неохотно с ней разговаривали. Киннок отказался разговаривать с прессой во время обратного полета из своего визита к президенту США Рональду Рейгану после того, как британские журналисты постоянно искали историю, которая бы представила поездку в негативном свете. Точно так же Патрисия Хьюитт, тогдашний пресс-секретарь партии, рассматривала возможность отказа от проведения ежедневных пресс-конференций в преддверии всеобщих выборов 1987 года, потому что «они позволяют газетным журналистам определять повестку дня… и мы знаем, на каком этапе они находятся».

В широко просочившемся письме, написанном Фрэнку Добсону после дополнительных выборов в Гринвиче и опубликованном Sun под заголовком «Геи ввергнут Киннока в панику - секретное письмо набрасывается на психов», Хьюитт сказал:

Из нашего собственного опроса, а также с порога очевидно, что «эффект Лондона» сейчас очень заметен. «Сумасшедшие лейбористские левые» теперь берут свое; проблема геев и лесбиянок дорого обходится нам среди пенсионеров, и страх перед экстремизмом и более высокими налогами / ставками особенно заметен в зоне GLC.

Ник Рейнсфорд аналогичным образом приписал поражение на всеобщих выборах «сумасшедшим левым» и другим факторам, заявившим после выборов, что в шкафу лейбористской партии было «слишком много тревожных скелетов, сдерживающих избирателей». В целом, «мягкая левая» часть Лейбористской партии обвинила восприятие «сумасшедших левых» в этом третьем поражении на всеобщих выборах, несмотря на то, что избирательная кампания была, по словам Ларри Уитти, «самой эффективной кампанией, которую когда-либо проводила партия. наемный ". По мнению «мягких левых», местные органы власти, контролируемые лейбористами, допустили ошибки как в темпе, так и в презентации, хотя почти любая инициатива, касающаяся расы или пола, независимо от того, как она представлена ​​или в каком темпе, была бы захвачена прессой и выставлен на клевету.

Еще до выборов лейбористы упорно пытались дистанцироваться от восприятия «психованных левых». Рой Хаттерсли заявил, что во время инициативы Совета Брента о назначении советников по расовым отношениям в школах «я не отрицаю существования неприемлемого поведения в некоторых местных органах управления образованием. Я хочу устранить его». Точно так же в брошюре с вопросами и ответами для избирателей, подготовленной персоналом штаб-квартиры лейбористов, был вопрос: «Но если я проголосую за лейбористов, разве я не получу психованный левый совет, как в Лондоне?», На который был дан ответ: «Левые советы являются исключением, Нил Киннок сказал им исправить свои пути, и он полностью отвечает за Лейбористскую партию».

В нескольких случаях руководство Лейбористской партии и другие лица пытались занять жесткую позицию в отношении «психованных левых», чтобы добиться более благоприятного впечатления в средствах массовой информации. Например, 3 апреля 1987 года пять депутатов от лейбористской партии с избирательными округами в Бирмингеме - Рой Хаттерсли, Денис Хауэлл, Джефф Рукер, Терри Дэвис и Робин Корбетт - написали Шэрон Аткин, Берни Грант и Линде Беллос в письмах, которые они сами просочились в газеты., требуя, чтобы они не присутствовали на встрече в Бирмингеме, намеченной на 7 апреля, активистов, выступающих за черные секции внутри Лейбористской партии. Точно так же после поражения на дополнительных выборах в Гринвиче пять членов Лондонской лейбористской партии - Брайан Николсон, Роджер Годсифф, Джон Спеллар, Рой Шоу и Дайан Хейтер - сформировали ассоциацию «Лондонцы за лейбористы», согласно их пресс-релизам, направленным на восстановление лондонских лейбористов. Вечеринка из "психов".

Кампания в британской прессе 1980-х годов против «психованных левых» нашла отражение в 1990-х годах в США, где отдельные части прессы выступали против политкорректности, используя почти ту же риторику. Те же обвинения, выдвинутые британской прессой в 1980-х годах, были выдвинуты такими американскими газетами, как The Chicago Tribune, The New Republic, Time, Newsweek и New York.

Пример

Как отметил Дженкинс, правда этих историй имела меньшее значение, чем их резонанс с опасениями избирателей. Три наиболее известных случая деятельности «психованных левых» - переименование детского стихотворения Baa Baa Black Sheep, « крышки люков » и « черные мешки для мусора » - были мифами, явными выдумками прессы. Другие рассказы, такие как сообщения о том, что лондонские советы настаивали на том, чтобы гомосексуалисты были помещены во главе очереди на получение муниципального жилья, и что лондонские советы потратили 500 000 фунтов стерлингов на «24 супер-туалета для цыган», в ходе расследования были признаны весьма вводящими в заблуждение. Исследовательской группой СМИ Голдсмитского колледжа Лондонского университета.

В отчете о расследовании MRG подсчитано, что в период с 1981 по 1987 год только в британской бульварной прессе было опубликовано около 3000 новостных сообщений о «психованных левых». Он определил, что большая часть этих историй была либо частично, либо полностью сфабрикована, и что их мишенями, против которых они стремились воспламенить общественное мнение, было небольшое количество лондонских местных советов, которые находились под контролем Лейбористской партии.

"Баа Баа Белая овца"

В 1986 году родительский детский сад запретил песню «Baa Baa Black Sheep» из-за опасений, что песня может иметь расовый оттенок. Со временем в СМИ появилась неверная информация об этой истории, в конечном итоге ошибочно утверждалось, что городской совет Бирмингема приказал изменить текст песни на «Баа Баа зеленая овца».

Варианты этой истории неоднократно сообщались британскими средствами массовой информации с 1986 года до состояния, в котором она почти приобрела статус городского мифа. И The Age, и The Herald сообщили в 2002 году, например, об одной и той же истории «Баа Баа Белая овца», приписав ее родителю ребенка, посещающего начальную школу Пастон Райдингс в Лондоне.

В оригинальной истории сообщается о запрете в Beevers Nursery, частном детском саду в Хакни. Первоначально об этом сообщил Билл Акасс, тогдашний журналист Daily Star, в выпуске от 15 февраля 1986 года под заголовком «Теперь это Baa Baa Blank Sheep». Акасс слышал о запрете, изданном сотрудниками детского сада на пение детских стишков « Баа, баа, черная овца » на том основании, что это было расистское содержание. В своем рассказе он писал:

Сотрудники детского сада в Хакни, Лондон, утверждают, что традиционные детские стишки оскорбительны для чернокожих. Сначала они хотели, чтобы 30 детей в возрасте от одного до трех лет, из которых только двое были черными, вместо этого спели Baa Baa White Sheep. Но теперь он был полностью запрещен в питомнике Beevers на Де Бовуар-роуд. Лидеры левого совета Хакни приветствовали запрет вчера вечером. Представитель сказал: «Мы считаем, что в игровых группах и детских садах следует отговаривать петь стишок. Это усиливает уничижительное и раболепное использование слова« черный »среди наших подростков в годы их формирования. Это особенно важно, потому что большинство детей в нашем возрасте ясли происходят из общин чернокожих и этнических меньшинств ".

Детским садом руководили родители, а не совет Хакни, но Акасс позвонил в совет Хакни, чтобы узнать, как они отреагировали на его историю. Мартин Босток, тогдашний пресс-секретарь совета Хакни, сообщил, что он рассматривал возможность простого ответа: «Мы не знаем, что делает этот питомник, но что бы они ни делали, это их дело». Однако, по словам лидера совета Бостока Тони Миллвуда, Босток отклонил этот совет и хотел занять более благоприятную позицию в отношении предполагаемого запрета и совместно с пресс-службой подготовил и выпустил заявление, в котором говорилось, что «мы поддерживаем то, что они сделали, хотя совершенно ясно дав понять, что это не был питомник совета и не запрет совета ".

Три дня спустя в Hackney Gazette от 18 февраля 1986 года Тим Купер рассказал историю Акасса. Он пошел в питомник Биверс и спросил тамошних родителей, какова их реакция, в свою очередь, на заявление совета Хакни как реакцию на заявление о том, что Биверс ввел запрет. В рассказе Купера рассказывается, как один из ведущих детских садов сказал: «Нами руководят родители, и если они хотят, чтобы мы перестали петь, мы бы это сделали. Но пока жалоб не поступало, хотя кто-то однажды предположил, что это могло быть расистским». Позднее Купер заявил, что такого запрета не было, но заявление совета Миллвуда и Хакни дало истории импульс, с которым она и должна была работать:

Я думаю, они действительно прострелили себе ногу. Я думаю, что они сделали заявление, потому что они или руководитель совета в то время считали, что запрет действует, и пытались его оправдать. Я думаю, что они ошибались. Во-первых, запрета не было. Выпустив заявление, они фактически создали историю, которая, очевидно, росла как снежный ком.

Фактически, лидеры игровых групп запросили курс по повышению осведомленности о расизме, посещение которого не было обязательным, не было никакого запрета, наложенного советом Харинги, и не было никаких доказательств того, что рифма даже обсуждалась на курсе. Как и прежде, об этих фактах сообщали только газеты британской негритянской общины. Попытки Daily Mail проверить факты, которые она опубликовала, в том числе изображать из себя родителей, ищущих игровые группы, и менеджеров супермаркетов, желающих проводить курсы повышения осведомленности о расизме, не смогли найти ни одного работника игровой группы, который подтвердил бы предполагаемый запрет совета.

Совет Харинги инициировал судебный иск против Daily Mail, но был вынужден прекратить его из-за нехватки средств.

Daily Mail запускали историю снова на 20 октября, сравнивая Харингея совет нацистской Германии. Опять же, совет попытался исправить ситуацию, сделав заявление для прессы, в котором отмечалось ироничное сравнение Daily Mail с нацистской Германией, когда сама почта поддерживала Гитлера вплоть до кануна Второй мировой войны. Опять же, только британские общественные газеты чернокожих (The 3 November Asian Herald и 5 November West Indian News ) публиковали исправления совета Харинги. Эту историю продолжали публиковать многие газеты в течение нескольких месяцев после этого, в том числе The Economist от 1 ноября и Islington Gazette от 20 февраля 1987 года, на этот раз с советом Ислингтона в качестве издателя запрета, факт, который прямо отрицал представитель совета в статья, в которой говорилось, что «политика совета не заключается в запрете Baa Baa Black Sheep, но если отдельные работники питомника сочтут это оскорбительным, то совет не заставляет их учить этому стишку, а не другим».

Даже другие политические партии поддержали эту историю. Выборы вещание партии для социал - демократической партии, выходившее Джон Клиз, названный Islington совет, как «совет, который обвинил пять - летний декламировать расово оскорбительную поэму». Совет Ислингтона обратился в Высокий суд с просьбой о запрете этого материала, но судья Дрейк это отклонил. Дэвид Оуэн все равно отказался от материала, заявив, что он должен был избежать дальнейших страданий семьи пятилетнего ребенка. По иронии судьбы пресса сообщила о пресс-конференции Оуэна, объявив это изменение «психом» Дэвида Оуэна, «превосходящим все, что Бэзил Фолти мог придумать».

В 2000 году BBC сообщила об отмене указаний городского совета Бирмингема для детских садов о том, что детский стишок Baa Baa Black Sheep не следует преподавать.

Питер Дженкинс

Питер Дженкинс, обозреватель The Guardian и The Independent, записал политику, которую СМИ окрестили «психом левым». Например, совет Харинги разрешил продавать только никарагуанский кофе и ввел курсы по гомосексуализму в своих детских садах и начальных школах.

Лондонский городской совет Хакни прекратил побратимские отношения с Францией, Западной Германией и Израилем и установил новые побратимские отношения с Советским Союзом, Восточной Германией и Никарагуа. Представитель совета пояснил: «Это позволит нам сосредоточиться на наших новых друзьях». Когда представителей Шинн Фейн пригласили выступить в совете Хакни, либерал выстрелил из револьвера, и в зале совета произошла драка.

Городской совет Лондона Ламбет запретил слово « семья » в городской литературе, потому что это было «дискриминационным», и полиции было запрещено пользоваться муниципальными помещениями. Лидер совета Ламбета Линда Беллос заявила: «Я думаю, что полиция настроена на войну».

Совет Илинга удалил из местных библиотек все книги, которые он считал «расистскими» и «сексистскими». В учебном пособии Управления образования Внутреннего Лондона (ILEA) под названием « Освенцим: вчерашний расизм» проводились сравнения между профсоюзным законодательством Адольфа Гитлера и Маргарет Тэтчер. Другая школа ILEA в Кеннингтоне не поощряла соревновательные игры, и заставлять учеников писать письма протеста было частью школьного расписания.

Смотрите также
использованная литература
дальнейшее чтение
  • Советы в конфликте: взлет и падение муниципальных левых, Лэнсли, Госс и Вольмар, Palgrave Macmillan, 1989
  • Джеймс Карран (1987). Освещение Лондонских советов в СМИ: промежуточный отчет. Лондон: Исследовательская группа СМИ, Голдсмитский колледж, Лондонский университет.
  • Кэтлин Джонс (2006). Создание социальной политики в Великобритании: от закона о бедных к новым лейбористам (3-е изд.). Международная издательская группа «Континуум». С. 170–171. ISBN   978-0-8264-8062-0.
  • Джон Ли (2008). «Зеленая овца в Лондоне: психические левые и британский компьютер». Политическая корректность и высшее образование: британские и американские перспективы. Тейлор и Фрэнсис. С. 157–161. ISBN   978-0-415-96259-9.
  • Лео Панич и Колин Лейс (2001). «Ослабляющий активизм: процесс модернизации». Конец парламентского социализма: от новых левых к новым лейбористам (2-е изд.). Verso. ISBN   978-1-85984-338-3.
Последняя правка сделана 2023-03-31 03:59:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте