Дрейфующий дрейф от прибрежного течения - это геологический процесс, который заключается в переносе отложений (глины, ила, гальки, песка, гальки) вдоль берега, параллельного береговой линии, который зависит от угла направления набегающей волны. Наклонный ветер сжимает воду вдоль берега, создавая водное течение, которое движется параллельно берегу. Прибрежный дрейф - это просто отложения, перемещаемые прибрежным течением. Это течение и движение наносов происходят в зоне прибоя. Этот процесс также известен как литоральный дрейф.
Песок с пляжа также перемещается в такие дни с косым ветром из-за набегающих на пляж волн и обратных волн. При разрушении прибоя вода направляется вверх по пляжу (волна) под косым углом, а сила тяжести затем сливает воду прямо вниз по склону (обратная волна) перпендикулярно береговой линии. Таким образом, пляжный песок может двигаться вниз по пляжу с зубцами на многие десятки метров (ярдов) в день. Этот процесс называется «береговым дрейфом», но некоторые рабочие считают его просто частью «прибрежного дрейфа» из-за общего движения песка параллельно берегу.
Дрейфующий дрейф влияет на многие размеры отложений, поскольку он действует несколько по-разному в зависимости от отложений (например, разница в продольном дрейфе отложений от песчаного пляжа до отложений с галечного пляжа ). На песок в значительной степени влияет колебательная сила прибойных волн, движение наносов из-за воздействия прибойных волн и сдвига дна от прибрежного течения. Поскольку галечные пляжи намного круче песчаных, более вероятно образование погружающихся волн, из-за отсутствия протяженной зоны прибоя большая часть длинных береговых перемещений будет происходить в зоне перекоса.
Существует множество расчетов, в которых учитываются факторы, вызывающие дрейф вдоль берега. Эти составы:
Все эти формулы позволяют по-разному взглянуть на процессы, вызывающие дрейф берега. Наиболее частые факторы, которые учитываются в этих формулах:
Прибрежный дрейф играет большую роль в развитии береговой линии, так как при небольшом изменении поступления наносов, направления ветра или любого другого прибрежного влияния прибрежный дрейф может резко измениться, влияя на формирование и развитие пляжной системы или профиля. Эти изменения не происходят из-за одного фактора в прибрежной системе, на самом деле в прибрежной системе могут произойти многочисленные изменения, которые могут повлиять на распространение и влияние берегового дрейфа. Вот некоторые из них:
Отстой бюджет учитывает источники осадков и стоки в пределах системы. Этот осадок может поступать из любого источника с примерами источников и стоков, состоящих из:
Затем этот осадок попадает в прибрежную систему и переносится прибрежным дрейфом. Хорошим примером совместной работы баланса наносов и берегового дрейфа в прибрежной системе являются приливно-отливные отмели на входе, на которых накапливается песок, перенесенный морским транспортом. Помимо хранения песка, эти системы могут также переносить или пропускать песок в другие пляжные системы, поэтому приливно-отливные (мелководные) системы являются хорошими источниками и стоками для баланса наносов.
Отложение наносов по всему профилю береговой линии соответствует гипотезе нулевой точки ; где гравитационные и гидравлические силы определяют скорость оседания зерен при распространении мелкозернистых отложений в сторону моря. Длинный берег имеет обратный поток от 90 до 80 градусов, поэтому он будет представлен как прямой угол с линией волны.
Этот разрез состоит из особенностей берегового дрейфа, которые происходят на побережье, где дрейфующий дрейф происходит без помех искусственными сооружениями.
Косы образуются, когда прибрежный дрейф проходит мимо точки (например, устья реки или повторного входа), где преобладающее направление дрейфа и береговая линия не изменяются в одном направлении. Помимо доминирующего направления дрейфа, на косы влияют сила волнового тока, угол волны и высота набегающих волн.
Косы - это формы рельефа, которые имеют две важные особенности, первая из которых - это область на верхнем или проксимальном конце (Hart et al., 2008). Проксимальный конец постоянно прикреплен к суше (если не поврежден) и может образовывать небольшой «барьер» между морем и устьем или лагуной. Вторая важная особенность вертела - это нисходящий конец или дистальный конец, который отделен от земли и в некоторых случаях может принимать сложную форму крючка или кривую из-за влияния различных направлений волн.
Например, коса Новый Брайтон в Кентербери, Новая Зеландия, образовалась в результате берегового выноса наносов с реки Ваймакарири на север. Эта система косы в настоящее время находится в равновесии, но претерпевает чередующиеся фазы отложения и эрозии.
Барьерные системы прикреплены к земле как на проксимальном, так и на дистальном конце и обычно имеют наибольшую ширину на нижнем конце. Эти барьерные системы могут окружать эстуарий или лагунную систему, такую как озеро Элсмир, окруженное косой Кайторете или хапуа, которые образуются на границе река-побережье, например, в устье реки Ракайя.
Kaitorete Кос в Кентербери, Новая Зеландия, система Барьера / вертеле (который обычно попадет под барьером определения, так как оба конца рельефа прикреплен к земле, но был назван вертел), который существовал ниже Banks полуострова для последние 8000 лет. Эта система претерпела многочисленные изменения и колебания из-за оттока реки Ваймакарири (которая сейчас течет на север или на полуостров Бэнкс), эрозии и фаз открытой морской среды. Система претерпела дальнейшие изменения около 500 лет назад, когда береговый дрейф от восточного конца системы «косы» создал барьер, который сохранился из-за продолжающихся береговых перевозок.
Большинство приливных бухт на прибрежных дрейфующих берегах накапливают наносы в паводковых и отливных отмелях. Отливы-дельты могут замедлиться на сильно обнаженных берегах и в небольших пространствах, тогда как дельты паводков, вероятно, увеличатся в размерах, когда в системе залива или лагуны будет свободное место. Приливные бухты могут действовать как поглотители и источники большого количества материала, который, следовательно, воздействует на прилегающие части береговой линии.
Структурирование приливных входов также важно для берегового дрейфа, так как если вход представляет собой неструктурированный осадок, он может пройти через вход и образовать перемычки в нисходящей части побережья. Хотя это также может зависеть от размера входного отверстия, морфологии дельты, скорости отложений и механизма прохождения. Вариативность расположения и количество каналов также могут влиять на влияние длинного дрейфа берега на приливный залив.
Например, лагуна Аркашон - это приливно-отливная система на юго-западе Франции, которая обеспечивает большие источники и стоки для прибрежных дрейфующих отложений. Воздействие прибрежных наносов на эту водозаборную систему сильно зависит от количества входов в лагуну и расположения этих входов. Любое изменение этих факторов может вызвать сильную эрозию нисходящего дрейфа или нарастание нисходящих наклонных стержней.
Этот участок состоит из особенностей длинного берегового сноса, которые возникают неестественно и в некоторых случаях (например, ямы, отдельные волнорезы ) были построены для усиления воздействия берегового сноса на береговую линию, но в других случаях имеют негативное влияние на дрейфующий дрейф ( порты и гавани ).
Ямы - это берегоукрепительные сооружения, расположенные на равных интервалах вдоль береговой линии, чтобы остановить береговую эрозию и обычно пересекают приливную зону. В связи с этим, гройные конструкции обычно используются на берегах с низкой сеткой и высоким годовым дрейфом для удержания наносов, потерянных при штормовых нагонах и далее по побережью.
Существует множество вариантов дизайна гройн, три наиболее распространенных из которых:
Искусственные мысы также являются берегоукрепительными сооружениями, которые создаются для обеспечения определенной защиты пляжей или заливов. Хотя создание мысов включает в себя нарастание наносов на верхней стороне мыса и умеренную эрозию нижней части мыса, это делается для того, чтобы спроектировать стабилизированную систему, которая позволяет материалу накапливаться на пляжах дальше вдоль берег.
Искусственные мысы могут возникать за счет естественного накопления или искусственного питания.
Изображение, показывающее использование искусственных мысов и отдельных волноломов в прибрежной системе.Отдельные волноломы представляют собой берегоукрепительные сооружения, созданные для наращивания песчаного материала с целью выдерживания просадок в штормовых условиях. Для того, чтобы выдержать просадку воды в штормовых условиях, отдельные волнорезы не связаны с береговой линией, что позволяет течениям и наносам проходить между волнорезом и берегом. Затем это формирует область пониженной волновой энергии, которая способствует отложению песка на подветренной стороне конструкции.
Отдельные волнорезы обычно используются так же, как и волнорезы, для наращивания объема материала между берегом и структурой волнолома, чтобы выдержать штормовые нагоны.
Создание портов и гаваней по всему миру может серьезно повлиять на естественный ход берегового дрейфа. Порты и гавани не только представляют угрозу для берегового дрейфа в краткосрочной перспективе, они также представляют угрозу для эволюции береговой линии. Основное влияние, которое создание порта или гавани может оказать на прибрежный дрейф, - это изменение характера отложений, что, в свою очередь, может привести к нарастанию и / или эрозии пляжа или прибрежной системы.
Например, создание порта в Тимару, Новая Зеландия, в конце 19 века привело к значительному изменению берегового дрейфа вдоль побережья Южного Кентербери. Вместо того, чтобы дрейфовать по берегу, дрейфуя на север вдоль побережья к лагуне Вайматайтай, создание порта заблокировало дрейф этих (грубых) отложений и вместо этого заставило их срастаться к югу от порта на Южном пляже в Тимару. Таким образом, накопление этого осадка на юге означало отсутствие отложений на побережье возле лагуны Вайматайтай (к северу от порта), что привело к потере барьера, окружавшего лагуну в 1930-х годах, а затем вскоре после этого. потом потеря самой лагуны. Как и лагуна Вайматайтай, лагуна Вашдык, которая в настоящее время находится к северу от порта Тимару, подвергается эрозии и может в конечном итоге прорваться, что приведет к потере окружающей среды другой лагуны.