Лонгма

редактировать
«Драконий конь» перенаправляется сюда. Чтобы узнать о существе из серии Dungeons amp; Dragons, см. Драконья лошадь (Dungeons amp; Dragons). Эта статья о крылатом коне в чешуе дракона из китайской мифологии. Чтобы узнать о плотине, см. Плотину Лонгма. Для Long Ma см. Ma Long.
Лонгма
Waddell-p410-Chinese-LONG-Horse-Or-Horse-Dragon.jpg Лошадь-дракон
Традиционный китайский 龍馬
Упрощенный китайский 龙马
Литературное значение Дракон Лошадь
Транскрипции
Стандартный мандарин
Ханю Пиньинь lóngm
Уэйд – Джайлз легкое-ма

Longma является легендарный крылатый конь с драконьих чешуек в китайской мифологии. Увидеть лонгму было предзнаменованием легендарного мудреца-правителя, особенно одного из Трех Владык и Пяти Императоров.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Имя
  • 2 Классические ссылки
  • 3 Сравнительная мифология
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Дальнейшее чтение
  • 7 Внешние ссылки
Имя
Пьеса Рюма сёги.

В китайских слово Longma комбинаты долго « Дракон » и ма « лошадь ». Сравните hema 河馬(букв. «Речной конь») « бегемот » и haima 海馬(«морской конек») « морской конек ». В дополнение к названию мифического существа, longma 龍馬«конь-дракон» может означать «выдающийся человек» и встречается в идиоме из четырех символов longma jingshen 龍馬 精神«энергичный дух в старости».

Лонгма связывает традиционные китайские представления о драконах и лошадях. Ранний пример приходит из Zhouli « Обряды Чжоу » (夏官司馬), который отличает имена для лошадей различной высоты, измеренным в чи «китайской ноге» (исторически около 23-33 сантиметров, см китайских единиц измерения ). Лошади ростом до 8 футов называются длинными 龍«драконами», до 7 футов называются лай , а те, что до 6 футов, называются ма 馬«лошадьми». Династии Хань ученый Ван Фу говорит, «Люди рисуют фигуру дракона с головой лошади и хвостом змеи (世俗畫龍之象,馬頭蛇尾.).»

Эдвард Х. Шафер описывает «огромное значение» лошади для правителей династии Тан с точки зрения военной тактики, дипломатической политики и аристократических привилегий.

Тем не менее, это животное-аристократ обязано своим уникальным статусом не только своей полезности для лордов земли. Он был наделен святостью по древней традиции, наделен удивительными качествами и явно отмечен знаками своего божественного происхождения. Известный миф провозгласил его родственником дракона, сродни таинственным силам воды. Действительно, все чудесные лошади, такие как конь благочестивого Сюань-цзана, который, согласно более поздним легендам, нес священные писания из Индии, были аватарами драконов, а в древности самые высокие лошади, принадлежавшие китайцам, назывались просто «драконами»..

Этот «конь» относится к знаменитому байлонгма Тан Саньцзана 白 龍馬«белый драконий конь».

Японское заимствование ryūma или РЁМА 龍馬(упрощенный竜馬) имеет несколько значений. Рюма относится к легендарному китайскому «коню-дракону» и названию шахматной фигуры в сёги (переводится как «продвинутый епископ», также произносится как рюме). Рёма обычно используется как японское имя, например Сакамото Рёма. См. Visser для подробностей о драконе-лошади в Японии.

Классические ссылки
Дополнительная информация: Карта Желтой реки

Многие китайские классические тексты относятся к Longma «дракон лошадь».

Самые известный Longma случаи связаны с мифическим хетом 河圖« Желтая река график», который вместе с Luoshu 洛書« река Ла письменную форма; Ли Шу площадь » являются древними магической квадратными договоренностями Багуа «8 триграмм» и Wuxing " 5 фаз ». Они традиционно связаны с доисторическими китайскими правителями, Longma показали Хет к Фу Си или Shun, а оболочка графического интерфейса «черепаха» показали Luoshu к . Комментарий к Ицзин объясняется в «Великом трактате».

Небеса творит божественные вещи; святой мудрец принимает их как образцы. Небо и земля изменяются и трансформируются; святой мудрец имитирует. На небесах висят изображения, показывающие удачу и несчастье; святой мудрец воспроизводит их. Желтая река породила карту, а река Ло принесла письменность; святые люди взяли их за образец.

«Вода Хо послала коня-дракона; на его спине были вьющиеся волосы, как карта из звездных точек», - говорится в комментарии Ицзин: «Вода Ло послала божественную черепаху; на ее спине были рваные вены, как при написании картинок персонажей ». Хэту 河 圖попеременно называют лонгту 龍 圖и мату 馬 圖, с «драконом» и «конем». Например, в Baihutong 白虎通(封禪) говорится:河 出 龍 圖«Желтая река послала карту дракона», а в Liji (禮 運) говорится:河 出馬 圖«Желтая река отправила карту лошадей».

Shujing (顧命) записывает оригинальный хету «река» план среди королевских сокровищ короля Ченга Чжоу (г. Около 1042-1021 г. до н.э.). Комментарий Кун Ангуо « Шуцзин» объясняет лонгму.

Лошадь-дракон - это [ ци 氣] жизненный дух Неба и Земли. Как существо, его форма состоит из тела лошади, но у него чешуя дракона. Поэтому его называют «драконий конь». Его высота восемь чи пять цунь. У настоящего коня-дракона есть крылья по бокам, и он ходит по воде, не утопая. Если на троне восседает святой, он выходит из реки Мин с картой на спине.

В Бамбуковые анналы, которые делают запись древней китайской мифологии и истории описывают Longma в контексте Яо транспортирующего трон Shun. Духи пяти планет появились на Желтой реке и предсказали: «Схема реки придет и расскажет императору времени. Тот, кто знает нас, - это желтая Яу с двойным зрачком». (У Яо предположительно были глаза с двойным зрачком, что указывало на проницательность). Желтая река источала свет, красивые пары и облака.

Затем появился драконий конь с чешуйчатой ​​кирасой во рту с красными линиями на зеленой земле, взошел на алтарь, изложил план и ушел. Кираса была похожа на панцирь черепахи, шириной девять локтей. Схема содержала подсчет белых драгоценных камней в шкатулке из красных драгоценных камней, покрытой желтым золотом и перевязанной зеленой нитью. На счету были слова: «С довольным видом, оказанным императору Шуню».

Последующий контекст Bamboo Annals описывает дух Желтой реки как человека, а не дракона-коня, и говорит, что Яо, а не Ю получил Хэту, чтобы управлять Великим Потопом.

Когда он смотрел на Хо [Желтую реку], из него вышел высокий мужчина с белым лицом и телом рыбы и сказал: «Я дух Хо». Затем он позвал Ю и сказал: «Ван-мин [Ю] будет регулировать воды». Сказав это, он дал Ю карту Хо, содержащую все о регулировании вод; и вернулся в бездну.

В 4-м веке Шиидзи (拾遺 記) записано, что император Му Цзинь «объехал мир в экипаже, запряженном восемью крылатыми драконами-конями». В этом контексте используется модифицированное выражение long zhi jun 龍 之 駿«отличный конь дракона».

Имперский чтец Тайпин 10-го века говорит, что лонгма, появившаяся в 741 году, считалась хорошим предзнаменованием для императора Тан Сюаньцзуна.

Он был с синими и красными пятнами и покрыт чешуей. Его грива напоминала гриву дракона, а ржание - звуком флейты. Он мог преодолеть триста миль. Его матерью была обыкновенная лошадь, которая забеременела, выпив воду из реки, в которой ее купали.

Сравнительная мифология
Лонгма (нижний левый угол) на натертых рельефах святилищ У Лян

Лонгма или «драконий конь» связан с другими существами в китайском фольклоре. В то время как лонгма иногда применяется к цилину, ближайшим родственником является легендарный tianma 天馬«небесный конь» или «китайский пегас », который метафорически отождествлялся с hanxiema 汗血 馬, « потеющим кровью конем» или ферганским конем. Поэма, приписываемая императору Ву Ханьского, посвящена победе 101 г. до н.э. над западными племенами.

Идут Небесные Кони, Идут с Дальнего Запада. Они пересекли Плавные пески, Ибо варвары побеждены. … Идут Небесные Кони; Юпитер находится в Драконе. Если они решат взлететь ввысь, Кто сможет поспевать за ними? Они вытащат меня и отнесут На Святую гору Кунь-лунь. Небесные кони пришли, И Дракон последует за ними. Я достигну Небес, я увижу Дворец Божий.

В китайской астрологии, то Дракон и Лошадь является двумя из двенадцати животных. История Чжуанцзы (列禦寇) упоминает нахождение «жемчужины стоимостью в тысячу золотых» под подбородком лилуна 驪 龍«дракона черного коня».

Некоторые мифические элементы лонгма, «драконьего коня», широко распространены в культуре. Шафер поясняет.

Легенда о водяных лошадях была известна в разных уголках Туркестана. Например, в Куче, когда этот город посетил Сюань-цзан в седьмом веке, перед одним из его храмов было озеро драконов. «Драконы, меняя свою форму, спариваются с кобылами. Потомство - дикий вид лошадей ( драконьих лошадей), которые трудно приручить, и они обладают свирепым характером. Порода этих драконьих лошадей стала послушной». Эта история, должно быть, берет свое начало на западе, в иранских землях, где крылатые лошади были известны в искусстве и мифах. Говорят, что даже длинноногие пузатые лошади «таджиков», то есть арабов, были рождены от соединения драконов с кобылами на берегах «Западного моря».

Китайский лонгма, «драконий конь», не зависит от культуры. Мифологические гибридные животные или химеры известны во всем мире, включая комбинации драконов и лошадей. В греческой мифологии, то гиппокамп или гиппокамп (букв «конские морских чудовищ»), который якобы имеет голова и передние ноги лошади и заднюю часть дракона или рыб, параллелен Longma. В вавилонской мифологии «конь-дракон» - это титул богини Тиамат. Среди доисторических фигур на холме в Оксфордшире, Dragon Hill находится ниже Уффингтонский White Horse.

Смотрите также
Рекомендации

Сноски

дальнейшее чтение
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-05 12:46:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте