В фотографии, кинопроизводство и видеопроизводство, широкоугольный план (иногда называемый полным планом или длинным планом ) - это кадр, который обычно показывает весь объект или человеческую фигуру и обычно предназначен для того, чтобы разместить его в некоторой связи с окружающей средой. Обычно их снимают с использованием широкоугольных объективов (объектив примерно 25 мм в фотографии 35 мм и объектив 10 мм в фотографии 16 мм). Однако из-за большого расстояния для создания снимков и чрезвычайно широких снимков можно использовать практически любой тип камеры.
Этот тип кинопроизводства был результатом того, что создатели фильмов пытались сохранить смысл зрителя, смотрящего перед ним спектакль, а не просто серию картинок.
Широкий план использовался с тех пор, как были сняты фильмы, поскольку это очень простой вид кинематографии. В 1878 году был выпущен один из первых настоящих фильмов, Салли Гарднер на галопе. Несмотря на то, что это не считалось бы фильмом в современной киноиндустрии, это был огромный шаг к созданию законченных фильмов. Можно утверждать, что он очень простой, но все же остается, что он отображался под широким углом, поскольку и всадник, и лошадь полностью видны в кадре.
После этого нововведения, в 1880-е годы стали доступны целлулоидная фотопленка и кинокамеры, так что можно было создавать больше движущихся изображений в форме кинетоскопа. или через проекторы. В этих ранних фильмах также использовалась широкоугольная компоновка, поскольку это был лучший способ сделать все видимым для зрителя.
Когда в 1890-х годах кино стало более доступным, стали проводиться публичные показы многих различных фильмов продолжительностью около минуты или даже меньше. В этих фильмах снова был выдержан стиль кадра. Одним из первых приемов соревновательной съемки стал крупный план, когда Джордж Альберт Смит включил их в свой фильм «Хоув». Хотя это не подтверждено как первое использование этого метода, это один из самых ранних записанных примеров. После того, как были введены новые методы кадрирования, их стало делать все больше и больше, и они использовали их преимущества, которые они могли обеспечить, чего не могли сделать широкие кадры.
Это был момент, когда киноизображения из коротких минутных экранов превратились в полнометражные фильмы. Появилось все больше и больше кинематографических приемов, в результате чего широкий план стал использоваться реже. Однако он по-прежнему оставался незаменимым в том, чего можно было достичь.
Когда телевидение вошло в дом, оно стало огромным хитом для киноиндустрии, и многие увидели в этом падение популярности кино. Это, в свою очередь, привело к тому, что фильмы должны были опережать телевидение, обеспечивая более высокое качество, чем у телевидения. Это было сделано путем добавления цвета, но, что важно, реализовано использование широкоформатного изображения. Это позволило бы значительно увеличить объем пространства, используемого режиссером, тем самым давая возможность зрителю получить еще более широкий кадр, чтобы увидеть больше того, что режиссер намеревается вызвать с помощью любого данного кадра.
В большинстве современных фильмов часто используются различные типы широких кадров, поскольку они являются основным продуктом кинопроизводства, и их почти невозможно избежать, если они не выбраны специально. В нынешнем климате фильмов техническое качество каждого кадра будет проявляться с гораздо большей четкостью, что дало жизнь некоторым невероятным кадрам из современного кино. Кроме того, учитывая качество современных домашних развлекательных сред, таких как Blu Ray, 3D и Ultra HD Blu Rays, это позволило охвату и размеру любого заданного кадра более детально охватить больше сцены и окружающей среды.
Существует множество способов кадрирования, которые считаются широкоугольными; К ним относятся:
Многие режиссеры известны своим разнообразием широких кадров. Ключевой пример из них - частое использование установочных кадров и очень широких кадров в трилогии Питера Джексона Властелин колец, показывающей обширные пейзажи Новой Зеландии, чтобы внушить благоговение. аудитория.
В фильме 1993 года Список Шиндлера есть бегущее изображение маленькой девочки, запертой в концентрационном лагере, в красном халате (единственный цвет в фильме). Ее часто изображают в широкоугольном формате, чтобы показать и ее, и ужасное окружение, чтобы создать тревожный контраст.
В фильме 1939 года Волшебник страны Оз используется очень широкий план, позволяющий держать всех главных героев на экране с дворцом волшебника на виду. Волшебник страны Оз был также одним из первых массовых фильмов, в которых использовался цвет.
1962 год Лоуренс Аравийский содержит огромное количество чрезвычайно широких кадров, которые успешно вызвали ощущение масштаба свинца в его окружении и эстетически затмили его из-за того, что его окружение заставило его казаться больше уязвимый и слабый.
В 1981 году первый фильм из серии фильмов о Индиане Джонсе, В поисках утраченного ковчега, содержит использование широкого плана, чтобы показать опасный масштаб валуна, который преследует главный герой.
В фильме 2008 года Темный рыцарь был показан практический трюк, в котором сначала переворачивают нос большой грузовик с прицепом. Это снято очень далеко назад, чтобы дать кадру больше ясности и увидеть перелистывание целиком, а не обрезку на полпути.
В фильме Ридли Скотта 2015 года Марсианин главный герой Марк Уотни оказался на Марсе, и в фильме много общих кадров. Они используются, чтобы показать марсианский пейзаж и дать персонажу ощущение изоляции, которого хочет фильм.