AGM-158C LRASM

редактировать
Тип противокорабельной ракеты
Крылатая ракета
Крылатая ракета воздушного базирования
AGM-158C LRASM
Имитатор массы противокорабельной ракеты большой дальности (LRASM), интегрированный на F / A-18E Super Hornet в NAS Patuxent River в 2015 году.
ТипПротивокорабельная ракета
Крылатая ракета
Крылатая ракета воздушного базирования
Место происхожденияСША
История обслуживания
На вооружениис 2018 г. по настоящее время
ИспользуетсяСША Военно-морской флот
ВВС США
Королевские ВВС Австралии
История производства
КонструкторDARPA
ПроизводительLockheed Martin
Стоимость единицы3 960 000 долларов США (2021 финансовый год)
3 миллиона долларов
Технические характеристики
Масса2500 фунтов (1100 кг) (запуск с воздуха)
4400 фунтов (2000 кг) (с ускорителем)
Боевая часть1000 фунтов (450 кг) взрывно-осколочный пенетратор

Максимальная скоростьВысокодозвуковая
Старт
платформа
Самолет: Надводные корабли: через Mark 41 Vertical Launch System

AGM-158C LRASM(Противокорабельная ракета большой дальности) - это незаметная противокорабельная крылатая ракета, разработанная для ВВС США и ВМС США Агентства перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA ). LRASM предназначалась для разработки более сложных возможностей автономного наведения, чем нынешняя противокорабельная ракета Harpoon ВМС США, которая находится на вооружении с 1977 года.

ВМФ получил разрешение от Пентагона на в феврале 2014 года запустить LRASM в ограниченное производство в качестве боевого оружия в качестве неотложного временного решения для решения проблем дальности и живучести с Harpoon и для определения приоритета поражения вражеских военных кораблей, которым пренебрегали с конца Холодной Война, но имеющая большое значение с модернизацией ВМС Китая Народно-освободительной армии.

Конкуренты Lockheed Martin опротестовали решение о предоставлении им контракта с учетом обстоятельств отбора и конкуренции за ракета. Военно-морской флот ответил, заявив, что программа Lockheed LRASM ограничена по объему, решение продвигаться с ними было принято после первоначального заключения контракта с DARPA и что это срочно необходимо противостоять будущим угрозам.

Военно-морской флот проведет конкурс на противокорабельную ракету Offensive Anti-Surface Warfare (OASuW) / Increment 2 как продолжение LRASM, которая поступит на вооружение в 2024 году. Конкурс OASuW Increment 2 будет полностью откроется и начнется к 2017 финансовому году. Ожидается, что LRASM будет конкурировать с совместным предложением Kongsberg / Raytheon Joint Strike Missile (JSM) для запуска с воздуха и модернизированной Raytheon крылатая ракета Tomahawk для запуска с поверхности.

В августе 2015 года ракета получила официальное обозначение AGM-158C.

Содержание

  • 1 Конструкция
  • 2 Разработка
  • 3 Зарубежный интерес
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Дизайн

Ожидается, что в отличие от современных противокорабельных ракет LRASM будет способна автономного целеуказания, полагаясь на бортовые системы целеуказания для независимого обнаружения цели без наличия предварительных высокоточных разведывательных данных или вспомогательных служб, таких как спутник глобального позиционирования Электронная навигация и ссылки на данные. Эти возможности сделают возможным точное распознавание цели, точное поражение движущихся кораблей и установление начального целеуказания в чрезвычайно враждебных условиях. Ракета будет спроектирована с использованием средств противодействия для уклонения от систем активной защиты противника.

LRASM основан на AGM-158B JASSM-ER, но включает многорежимный пассивный RF, новый канал передачи данных для оружия и высотомер, а также усиленная система питания. Он может быть направлен для атаки вражеских кораблей с его пусковой платформы, получать обновления по каналу данных или использовать бортовые датчики для обнаружения своей цели. LRASM будет лететь к своей цели на средней высоте, а затем опуститься на малую высоту для захода на посадку над морем для противодействия противоракетной обороне . DARPA заявляет, что его дальность действия составляет «более 200 морских миль (370 км; 230 миль)». Хотя LRASM основан на JASSM-ER, который имеет дальность действия 500 нм (930 км; 580 миль), добавление датчика и других функций несколько уменьшит этот диапазон. Предполагается, что LRASM имеет дальность действия 300 морских миль (560 км; 350 миль).

Для обеспечения живучести и эффективности против цели LRASM оснащен BAE Systems -проектированная система самонаведения и наведения, объединяющая устойчивые к помехам GPS / INS, инфракрасный (IIR инфракрасный самонаведение ) самонаводитель с автоматическим распознаванием совпадения сцены / цели, канал передачи данных, пассивные средства электронной поддержки (ESM) и приемник радиолокационных предупреждений датчики. Программное обеспечение искусственного интеллекта объединяет эти функции для обнаружения вражеских кораблей и предотвращения нейтрального судоходства в многолюдных районах. Автоматическое распространение данных о выбросах классифицируется, локализуется и идентифицируется для пути атаки; Канал передачи данных позволяет другим средствам передавать на ракету электронную картину боевого пространства противника в реальном времени. Несколько ракет могут работать вместе, чтобы обмениваться данными для координации атаки в рое. Помимо коротких передач по каналу данных с низким энергопотреблением, LRASM не излучает сигналы, что в сочетании с планером с низким RCS JASSM и низкой ИК-сигнатурой снижает обнаруживаемость. В отличие от предыдущих ракет, оснащенных только радиолокационной системой самонаведения, которые продолжали поражать другие суда, если их отклонили или заманили в ловушку, многорежимный самонаводитель обеспечивает поражение правильной цели в определенной области корабля. LRASM может найти свою собственную цель автономно, используя свой пассивный радар самонаведения для определения местоположения кораблей в районе, а затем используя пассивные меры один раз при подходе к терминалу. Как и JASSM, LRASM способен поражать наземные цели.

LRASM разработан для совместимости с Mk 41 Vertical Launch System, используемой на многих кораблях ВМС США. и быть обстрелянным с самолетов, в том числе с бомбардировщика В-1. Для наземных запусков LRASM будет оснащен модифицированным ракетным ускорителем Mk 114 с возможностью сбрасывания, чтобы дать ему мощность, достаточную для достижения высоты. Хотя приоритетными разработками являются варианты с воздушным и надводным запуском, Lockheed изучает концепцию варианта, запускаемого с подводных лодок, и развертывание с верхней контейнерной пусковой установки для небольших кораблей. Как часть OASuW Increment 1, LRASM будет использоваться только в качестве ракеты воздушного базирования, которая будет запускаться с F / A-18E / F Super Hornet и B-1B Lancer, который может нести 24 LRASM. В 2020 году ВМС США начали процесс интеграции LRASM в морской патрульный самолет P-8 Poseidon, который должен быть завершен к 2026 году.

Некоторые военно-морские советники предложили расширить возможности LRASM. выполнять двойную функцию в качестве наземного оружия наземного базирования в дополнение к противокорабельной роли. Уменьшая размер своей боеголовки в 1000 фунтов (450 кг) для увеличения дальности с примерно 300 миль (480 км) до 1000 миль (1600 км), ракета по-прежнему будет достаточно мощной, чтобы уничтожать или выводить из строя военные корабли, имея при этом досягаемость для поражения внутренних территорий. цели. При наличии надлежащей системы наведения одна ракета увеличила бы гибкость ВМФ, вместо того, чтобы требовать две ракеты, предназначенные для разных задач.

Разработка

LRASM запускает с B-1B Lancer. LRASM в полете

Программа была инициирована в 2009 году и стартовала по двум разным направлениям. LRASM-A - дозвуковая крылатая ракета, основанная на дальности действия 500 морских миль AGM-158 JASSM -ER компании Lockheed Martin; Lockheed Martin получила контракты на первоначальную разработку. Планировалось, что LRASM-B будет высотной сверхзвуковой ракетой, аналогичной индийско-российской BrahMos, но она была отменена в январе 2012 года. Летные испытания датчиков LRASM начались в мае 2012 года; прототип ракеты планировалось запустить в «начале 2013 года», а первый запуск контейнера был намечен на «конец 2014 года».

1 октября 2012 года Lockheed получила модификацию контракта на выполнение улучшений по снижению риска до предстоящие летные испытания версии LRASM-A воздушного базирования. 5 марта 2013 г. компания Lockheed получила контракт на проведение испытаний LRASM с воздуха и с поверхности земли. 3 июня 2013 г. компания Lockheed успешно провела "сквозные" испытания смоделированного LRASM на системе вертикального запуска Mk 41 (VLS). Четыре испытания подтвердили, что LRASM может сломать переднюю крышку контейнера, не повредив ракету. 11 июля 2013 г. компания Lockheed сообщила об успешном завершении испытаний LRASM с удержанием в неволе на самолете B-1B.

LRASM

. 27 августа 2013 г. компания Lockheed провела первые летные испытания LRASM. , запущен с Б-1Б. На полпути к цели ракета перешла со следования по запланированному маршруту на автономное наведение. Он автономно обнаружил свою движущуюся цель, 260-футовый беспилотный корабль из трех в целевой области, и поразил его в желаемом месте инертной боевой частью. Цель теста заключалась в том, чтобы задействовать набор датчиков, который обнаруживал все цели и поражал только ту, о которой было сказано. В этом году были запланированы еще два летных испытания с разными высотами, дальностями и геометрией в целевой области. На лето 2014 г. были запланированы два пуска из систем вертикального пуска. Ракета имела датчик, разработанный BAE Systems. Датчик предназначен для проведения целенаправленных атак в группе кораблей противника, защищенных сложными системами ПВО. Он автономно обнаружил и нацелился на движущийся надводный корабль. Датчик использует передовые электронные технологии для обнаружения целей в сложной сигнальной среде, а затем вычисляет точные местоположения целей для блока управления ракетой.

17 сентября 2013 года Lockheed запустила испытательную машину LRASM Boosted Test Vehicle (BTV) из канистра Mk 41 VLS. Испытания, финансируемые компанией, показали, что LRASM, оснащенный ракетным двигателем Mk-114 от RUM-139 VL-ASROC, может воспламениться и пробить крышку контейнера и выполнить управляемый профиль полета. В январе 2014 года Lockheed продемонстрировала, что LRASM может быть запущен с Mk 41 VLS только с модифицированным программным обеспечением существующего бортового оборудования.

12 ноября 2013 года LRASM произвел прямое попадание в движущуюся морскую цель на его второе летное испытание. Бомбардировщик B-1B запустил ракету, которая двигалась по запланированным путевым точкам, полученным в полете, прежде чем перейти к автономному наведению. Он использовал бортовые датчики для выбора цели, снижения высоты и успешного удара. 4 февраля 2015 года LRASM провел свое третье успешное летное испытание, проведенное для оценки характеристик на малой высоте и избегания препятствий. Ракета, сброшенная с B-1B, прошла ряд запланированных путевых точек, затем обнаружила, отследила и уклонилась от объекта, намеренно помещенного в схему полета, в заключительной части полета, чтобы продемонстрировать алгоритмы уклонения от препятствий..

В августе 2015 года ВМФ приступил к проверке загрузки и установки транспортного средства-симулятора LRASM на F / A-18 Super Hornet. Первичные летные испытания симулятора LRASM с Super Hornet начались 3 ноября 2015 года, первый полет состоялся 14 декабря, а нагрузочные испытания завершились 6 января 2016 года.

В июле 2016 года Lockheed успешно провела испытания третий надводный запуск LRASM после двух испытаний на корабле пустыни ВМФ, запуск которого осуществляется с испытательного корабля самообороны ВМФ (ранее USS Paul F. Foster ). Связанный с тактической системой управления оружием Tomahawk (TTWCS) для наведения и усиленный двигателем Mk-114, он летел по запланированному низковысотному профилю к заранее определенной конечной точке. Хотя в настоящее время планируется запуск ракеты исключительно с воздуха, будущие требования к использованию на нескольких пусковых платформах привели к инвестициям в снижение рисков для будущих конкурентов.

4 апреля 2017 года Lockheed объявила о первом успешном выпуске. LRASM с самолета F / A-18 Super Hornet. 26 июля 2017 года Lockheed была удостоена первой награды за производство LRASM, запускаемого с воздуха; Первоначальный низкоскоростной Лот 1 включает 23 ракеты. 27 июля 2017 года компания Lockheed объявила, что они успешно провели первый пуск LRASM из наклонного верхнего контейнера с использованием ускорителя Mk-114, продемонстрировав возможность использования ракеты на платформах без вертикальных пусковых ячеек.

На 17 августа 2017 года LRASM провел свои первые летные испытания в типовой тактической конфигурации. Ракета была сброшена с B-1B Lancer, прошла через все запланированные путевые точки, перешла в режим наведения на средний курс и полетела к движущейся морской цели, используя данные от его бортового датчика, а затем снизилась на малую высоту для окончательного

13 декабря 2017 года из оружия B-1B, пролетевшего над хребтом Пойнт-Мугу, был успешно произведен выстрел по нескольким целям.

В мае 2018 года было успешно завершено второе летное испытание с участием двух LRASM.

В декабре 2018 года LRASM был интегрирован на борт бомбардировщика ВВС США B-1B, достигнув начальной боевой готовности. Ракета достигла ранней боевой готовности на борту Navy Super Hornets в ноябре 2019 года.

В 2020 году ВМС США начали планы по интеграции LRASM на Boeing P-8 Poseidon

Иностранный интерес

Швеция публично выразила интерес к LRASM в ответ на озабоченность действиями России в Восточной Европе. Великобритания, Сингапур, Канада, Австралия и Япония также проявили интерес к ракете. 7 февраля 2020 года Государственный департамент США одобрил возможную продажу вооружений за рубежом Австралии до 200 LRASM и сопутствующего оборудования по ориентировочной стоимости в 990 миллионов долларов США. Эта продажа была подтверждена в июне 2020 года.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы по теме Противокорабельная ракета большой дальности .
Последняя правка сделана 2021-06-07 20:45:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте