Одинокий Шерфиг

редактировать
Одинокий Шерфиг
LoneScherfig09TIFF.jpg Scherfig на Международном кинофестивале в Торонто 2009
Родившийся ( 1959-05-02)2 мая 1959 (62 года) Копенгаген, Дания
Занятие Режиссер, сценарист

Лоне Шерфиг ( датский:  [ˈloːnə ˈɕɛɐ̯fi] ; родился 2 мая 1959 г.) - датский кинорежиссер и сценарист, участвовавший в кинодвижении Dogme 95 и получивший широкое признание критиков за несколько своих фильмов, в том числе номинированных на «Оскар». фильм «Образование» (2009) (за который она получила номинацию на премию BAFTA за лучшую режиссуру ). Фильмы Шерфиг, как правило, представляют собой романтические комедии, в том числе ее фильм « Один день» (2011) по роману Дэвида Николса. Благодаря экспериментам с творческими ограничениями и ее проницательному вниманию к деталям, ее признали значительным талантом в киноиндустрии.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Карьера
    • 1.1 1980-е - 1990-е годы: раннее начало
    • 1.2 2000-е: международный прорыв, итальянский для начинающих
    • 1.3 2010-е годы: дальнейший успех, образование
  • 2 Награды и номинации
  • 3 Фильмография
  • 4 ссылки
  • 5 Дальнейшее чтение
  • 6 Внешние ссылки

Карьера

1980-е - 1990-е годы: раннее начало

Шерфиг окончила Национальную киношколу Дании в 1984 году и начала свою карьеру в качестве режиссера в телевизионном фильме « Маргрет Эльскер» в 1985 году. Ранее она занималась рекламным бизнесом и получила награды (в том числе Lion d'Argent). на Каннском международном фестивале рекламных фильмов. Ее режиссерский дебют в кино состоялся с fodselsdag Кая. Фильм имел успех у критиков и получил приз Большого жюри и премию Club Espace на фестивале Rouen Nordic FIlm. В течение некоторого времени после такого успеха Шерфиг написал и поставил несколько короткометражных фильмов и работал как с радиошоу, так и со сценой. В 1998 году она сняла фильм « Når mor kommer hjem», получивший Гран-при Монреальского кинофестиваля и премию Cinekid в Амстердаме.

2000-е: международный прорыв, итальянский для начинающих

Шерфиг нашла свой международный прорыв в фильме « Итальянский для начинающих» (2000), который получил высокую оценку критиков и получил несколько наград, в том числе приз жюри « Серебряный медведь » на Берлинском международном кинофестивале. Провозглашенный фильмом для хорошего самочувствия, фильм неизменно посвящен темам надежды, счастья и выбора. Он считается самым прибыльным скандинавским фильмом на сегодняшний день.

В фильме, следуя творческим ограничениям движения Dogme 95, действие почти целиком происходит на небольшом пространстве, используется звук только у источника, и он снят на видео. В фильме задействованы несколько персонажей и их различные романтические или иные взаимодействия, разворачивающиеся в этом ограниченном сеттинге. В отличие от многих других фильмов « Догмы 95», фильм Шерфига довольно оптимистичен и комедийен, и известен своим довольно забавным тоном.

Вслед за « Итальянским для начинающих» Шерфиг снял невозмутимую комедию « Уилбур хочет убить себя», выпущенную в 2002 году. Этот фильм, не считающийся частью канона Догмы 95, представляет собой трогательный фильм, в центре которого находится человек, склонный к самоубийству, которого постоянно спасают и о котором заботятся люди. его брат. Признанный критиками как удивительно беззаботный фильм, Шерфиг хвалил его за способность создавать глубоких и интересных персонажей. А.О. Скотт размышлял о том, что тон фильма «колеблется от стоического до застенчивого и насмешливого, по крайней мере, на первый взгляд. Но за шотландской сдержанностью скрывается скрытое глубокое и сложное чувство; об этом сигнализирует музыка и изысканность г-жи Шерфиг. чувство нюанса ". В этом фильме Шерфиг тесно сотрудничал с плодовитым писателем Андерсом Томасом Йенсеном при разработке сценария. Это также позволило ей согласовать свою работу с продюсерскими компаниями Sigma Films и Zentropa. Хотя Уилбур был хорошо принят, Уилбур не был таким коммерчески успешным, как итальянский для начинающих, хотя он действовал как катализатор для связанного с Dogme 95 проекта под названием «Advance Party», в котором Шерфиг и Дженсен помогали писать персонажей для Ларса фон Триера.

Как и в случае с « Уилбуром хочет убить себя», Шерфиг написал и снял еще один фильм, ориентированный на персонажей: « Как дома», выпущенный в 2007 году. В этом комедийном приключении, действие которого происходит в маленьком городке, несколько персонажей объединяются, чтобы выяснить, кто может вызвать суматоху на улицах. ночь. Фильм касается прежде всего различных жителей города и их взаимодействия друг с другом. Шерфиг утверждает, что фильм писался по частям каждый день, когда он снимался, в стиле ограничений, усвоенных при участии в « Догме 95». Еще одним доказательством увлечения Шерфиг беззаботными и милыми делами, она заявила, что история «о доверии... фундаментальном убеждении, что люди, которых вы вряд ли знаете, захотят для вас самого лучшего». Фильм получил очень мало коммерческого или критического внимания, вместо этого он стал мостом между более ранними экспериментами Шерфиг и ее более американскими успехами.

2010-е: Дальнейший успех, образование

В 2009 году на экраны вышел фильм Шерфига « Образование», получивший наибольшее одобрение критиков. Написанный известным писателем-фантастом Ником Хорнби, фильм основан на опыте подростка Линн Барбер в послевоенной Британии. Сюжет фильма следует за 16-летней Дженни (которую играет Кэри Маллиган ), когда одной дождливой ночью ее подбирает Дэвид (которого играет Питер Сарсгаард ) и вносит в шумное и волнующее лондонское общество. Основанный на этих нежных и несколько неоднозначных в моральном отношении романтических отношениях между Дэвидом и Дженни, фильм был назван тонким и продуманным по своему ритму и тону. Многие обозреватели отметили исключительную игру Кэри Маллиган как главного героя. Она была номинирована на премию Оскар, как и сам фильм (за лучший фильм) и Ник Хорнби (за его адаптированный сценарий). Создавая фильм, Шерфиг говорила о своем внимании к теме жизни американского подростка, исследуемой на протяжении всей истории, сказав: «Я предполагаю, что Америка - это сочетание невинности и свободы, которое привлекает вас. Здесь, в Дании, как ну, он был более свободным, чем сейчас, и определенно был более невинным и менее опасным. Я имею в виду, что когда я был подростком, мир был намного безопаснее, чем сейчас для моей дочери в подростковом возрасте, а это означало, что я мог бы получить намного больше удовольствия. Это было не так рискованно, как сейчас ". Она также рассказала об удовольствиях от совместной работы над этим фильмом, отметив, что фильм был «той же частью, над которой мы [работали] все, и это было действительно важно для меня как режиссера, что все снимали тот же фильм, который каждый внес в пакет и попытался усилить его и получить как можно больше граней, но не быть излишне изобретательным, [чтобы] просто рассказать историю так хорошо, как мы могли ». После успеха « Образования» Шерфиг получил много возможностей сделать карьеру в кино в Америке.

Следующий фильм Шерфига под названием « Один день», выпущенный в 2011 году, рассказывает о жизни двух романтически настроенных людей, которые пересекаются один день в году. Основанный на романе, а затем адаптированный Дэвидом Николлсом, фильм знаменует собой более очевидный поворотный момент в карьере Шерфиг, охватывающий несколько большую аудиторию, чем любой из ее предыдущих фильмов. Сюжет и история фильма были прокомментированы как несколько простые и предсказуемые, но критики также знали о способности Шерфига придать диалогу и тону фильма отчетливую свежесть. Ведущие актеры Энн Хэтэуэй и Джим Стерджесс предоставили фильму доступ к более широкой аудитории. Сама Шерфиг прямо заявила о своем интересе к работе с Хэтэуэй над этим проектом. Она также прокомментировала трудности работы с чужим сценарием, сказав в интервью, что:

Гораздо проще работать с написанным вами, потому что вы можете вырезать или добавлять элементы на месте. Вы можете чувствовать себя дома и чувствовать себя непринужденно в том, что делаете. Вы не чувствуете себя неверным писателю, потому что писателя нет. Большинство других фильмов, в которых я снялся, написаны в соавторстве, и мне это нравится. Но при этом, работая с чужими персонажами, вы получаете много подарков. У вас есть целый мир, вы можете изображать людей, которых вы не могли придумать, и целые миры, которые очаровательны, потому что они не ваши. Это намного сложнее, я действительно думаю, что это намного сложнее

Scherfig на Международном кинофестивале в Майами 2017

В конечном итоге фильм имел умеренный коммерческий успех, собрав более 56 миллионов долларов по всему миру при бюджете в 15 миллионов долларов. Это также способствовало развитию карьеры Шерфиг и ее способности охватить более широкую аудиторию.

Шерфиг работал писателем-консультантом в датском фильме « Альтинг», а также работал над другими проектами (такими как « Красная дорога» и « Ослы»), помогая писать и развивать персонажей. Ее последняя работа - «Клуб бунтарей» по пьесе « Шикарный » Лоры Уэйд, выпущенной в 2014 году. Фильм рассказывает о двух первокурсниках из привилегированной элиты Оксфордского университета, решивших присоединиться к печально известному клубу бунтовщиков, где репутация может быть изготовленными или уничтоженными в течение одного вечера. Universal Pictures распространила фильм в Великобритании и Ирландии.

Награды и номинации

Фильм «Фодселсдаг» Кая получил премию Club Espace и приз Большого жюри на фестивале северных стран в Руане в 1991 году. Nar mor kommer hjem получил премию Cinekid Film Award в 1998 году.

На Берлинском международном кинофестивале фильм « Итальянский для начинающих» получил приз ФИПРЕССИ, приз экуменического жюри, читательского жюри журнала «Berliner Morgenpost» и Серебряного берлинского медведя, а также был номинирован на «Золотого берлинского медведя». Он также был номинирован на Bodil (как и Уилбур хочет убить себя и образование). «Итальянский для начинающих» был номинирован на Чикагском международном кинофестивале, на церемонии вручения наград European Film Awards, Goya Awards и получил награды на Международном фестивале женщин в кино в Бордо, Международном кинофестивале Festróia-Tróia, фестивале Flaiano Film Festival, Hamptons International. Кинофестиваль, Парижский кинофестиваль, Робертский фестиваль, Кинофестиваль в Вальядолиде и Варшавский международный кинофестиваль.

Уилбур хочет убить себя был номинирован на премию British Independent Film Awards, Chlotudis Awards, Robert Festival, Valladolid Film Festival и занял второе место на Международном кинофестивале в Эмдене. Он получил домашние награды на Международном кинофестивале Festróia-Tróia, Международном кинофестивале в Хэмптоне, Международном фестивале D-Cinema в Skip City, Фестивале комедийных искусств США и Независимом кино- и видеофестивале Виктории в Канаде.

Хотя критики избегали « Как дома », четвертый фильм Шерфига получил наибольшее признание. Образование было номинировано на BAFTA Awards, British Independent Film Awards, European Film Awards, Film Critics Circle of Australia Awards, Satellite Awards и Academy Awards. Он получил различные награды на Чикагском международном кинофестивале, премии Independent Spirit Awards, кинофестивале Милл-Вэлли, фестивале Роберта и кинофестивале Сандэнс.

Фильмография

Год Заголовок Роль Заметки
1985 г. Маргрет Эльскер Директор Телевизионный фильм
1986 г. Flamberede hjerter Помощник директора
1989 г. Мир различий Script Supervisor
1990 г. Фёдселсдаг Кая Директор Выигран приз Club Espace Фестиваль северных стран в Руане, приз Большого жюри Фестиваль северных стран Руана
1993 г. Den gode lykke Директор Телевизионный фильм
1994 г. Флемминг ог Берит Директор 6 серий
1997 г. Таксоны Директор Телесериал (неизвестные серии)
Писатель 2 серии
1998 г. Når mor kommer hjem Писатель, режиссер Выиграл - Cinekid Film Award, Гран-при Монреальского кинофестиваля
2000 г. Мортен Корч - Ved stillebækken Писатель, режиссер 11 серий
Итальянский для начинающих Писатель, режиссер Выиграл 20 наград, Номинирован на 22
2002 г. Уилбур хочет убить себя Писатель, режиссер Выиграл 11 наград, Номинирован на 20
2005 г. Krøniken Директор 1 серия
2006 г. Красная дорога Символы
2007 г. Как дома Писатель, режиссер
2009 г. Образование Директор Номинирован на 3 премии Оскар: лучший фильм, лучшая женская роль и лучший адаптированный сценарий, получил 25 наград, номинирован на 56
Ослы Символы
2011 г. Один день Директор
2012 г. Alting Писатель, писатель-консультант
2014 г. The Riot Club Директор
2015 г. Клуб жен космонавтов Режиссер, исполнительный продюсер 2 серии
2016 г. Их лучшие Директор
2019 г. Доброта незнакомцев Писатель, режиссер

Рекомендации

дальнейшее чтение

  • Хьорт, Метте. Итальянский для начинающих Lone Scherfig. Вашингтонский университет Press: Сиэтл. 2010 г.
  • Хьорт, Метте и Ева Джорхольт и Ева Новруп Редвалл. Датские режиссеры 2: Диалоги о новом датском игровом кино, том 2. Книги Интеллекта: Чикаго. 2010..
  • Хьорт, Метте. «Аффинитивный и создающий среду транснационализм: инициатива передовой партии». Кино на Периферии. Издательство Государственного университета Уэйна: Детройт. 2010 г.
  • Келли, Ричард. Название этой книги - Догма 95. Faber amp; Faber. 2000 г.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-05 12:47:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте