Лондонское и Цюрихское соглашения

редактировать
Слева направо: премьер-министр Греции Караманлис, министр иностранных дел Турции Зорлу и премьер-министр Турции Мендерес на переговорах в Цюрихе, Швейцария.

В соглашениях Лондон и Цюрих ( греческий : Συμφωνίες Ζυρίχης-Λονδίνου ; Турецкий : Zürih ве Londra Antlaşmaları) для конституции Кипра начал с соглашением о 19 февраля 1959 года в Ланкастер - Хаус, Лондон, между Турцией, Грецией, Великобритании и кипрский лидеры общин ( архиепископ Макариос III от киприотов-греков и д-р Фазил Кучук от киприотов-турок ). На этой основе была разработана и согласована конституция вместе с двумя предыдущими договорами о союзе и гарантиях в Цюрихе 11 февраля 1959 года.

Соответственно, 16 августа 1960 года Кипр был провозглашен независимым государством.

После провала Соглашения в 1963 году и фактического военного раздела Кипра на регионы киприотов-греков и киприотов-турок, более крупный регион киприотов-греков, контролируемый правительством Кипра, утверждает, что Конституция 1960 г. в основном остается в силе, но кипрско-турецкий регион утверждает, что вышел из него в результате Декларации независимости Турецкой республики Северного Кипра в 1983 году.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Конституционные положения
  • 2 Последствия
  • 3 Договора о гарантиях и союзе
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Конституционные положения

Конституция, предусмотренная соглашениями, разделила кипрский народ на две общины в зависимости от этнического происхождения. Президент должен был быть греко-киприот, избранный греко-киприотами, и вице-президент турецко-кипрский, избранный турецко-киприотами. Вице-президент получил право окончательного вето на законы, принятые Палатой представителей, и на решения Совета министров, который состоял из десяти министров, трое из которых должны были быть турками-киприотами, назначенными вице-президентом. -Президент.

В Палате представителей киприоты-турки избирались отдельно своей общиной. Палата не имела права вносить какие-либо изменения в основные статьи Конституции, а для любых других изменений требовалось раздельное большинство в две трети членов как киприотов-греков, так и киприотов-турок. Любое изменение Закона о выборах и принятие любого закона, касающегося муниципалитетов, или каких-либо налоговых законов, требовали раздельного простого большинства членов Палаты представителей киприотов-греков и киприотов-турок. Таким образом, принятие такого закона было невозможным для представителей одной общины.

Последствия

Посредник Организации Объединенных Наций на Кипре д-р Гало Плаза охарактеризовал конституцию 1960 года, созданную Цюрихским и Лондонским соглашениями, как "конституционную странность" и что трудности в выполнении договоров, подписанных на основе этих соглашений, начались почти сразу после обретения независимости.

В течение трех лет законодательный орган начал давать сбои, и в 1963 году, когда истек срок действия налоговых законов в соответствии со статьей 78 Конституции, Палата представителей раскололась по чисто общинным принципам и не смогла возобновить подоходный налог, по которому финансировались государственные финансы. зависело.

В ноябре 1963 года (киприот-греческий) президент республики архиепископ Макариос III предложил поправки к Конституции, «чтобы разрешить конституционные тупики». Руководство киприотов-турок вслед за правительством Турции назвало их неприемлемыми. Вице-президент публично заявил, что Республика Кипр прекратила свое существование, и вместе с тремя министрами-киприотами-турками, члены палаты представителей киприотов-турок вышли из Палаты, как и госслужащие киприотов-турок. Макариос отверг все предложения, которые привели бы к разделу Кипра, и переговоры по этой проблеме до сих пор не увенчались успехом.

Де-факто Кипр оставался разделенным более 50 лет.

Договоры о гарантиях и союзе

Вместе с соглашениями Зюрика и Лондона, два других договора были также согласованы в Цюрихе.

Договор поручительства был разработан, чтобы сохранить двухобщинная consociationalism и независимое государство в Республике Кипр. Кипр и державы-гаранты (Великобритания, Турция и Греция) пообещали запретить продвижение «либо союза Республики Кипр с любым другим государством, либо раздела острова».

Статья 4 Договора о гарантиях гласила: «В той мере, в какой совместные или согласованные действия не могут оказаться возможными, каждая из трех гарантирующих держав оставляет за собой право предпринять действия с единственной целью восстановления положения дел [т. Е. Двух -общинное консоциативное государство], созданное настоящим Договором ".

В июле 1974 года на Кипре ненадолго произошел государственный переворот при поддержке Греции. В соответствии с Договором о гарантиях Турция заявила о своем военном вмешательстве. Законность вторжения зависит от того, оказались ли совместные или согласованные действия между Соединенным Королевством, Грецией и Турцией невозможными, и от того, обеспечил ли результат вторжения двухобщинный консоциативный характер, независимость, суверенитет и территориальную целостность Республики Кипр. В 1983 году киприоты-турки издали Декларацию независимости Турецкой республики Северного Кипра, но она была признана только Турцией. Организация Объединенных Наций объявила Турецкую республику Северного Кипра недействительной и потребовала ее выхода. Совет Безопасности ООН издал несколько резолюций, которые все государства должны воздерживаться от признания протекторат Турции на Кипре.

Греция, Турция и Кипр также подписали Договор о союзе.

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-01 02:44:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте