Лондонский и Северо-Западный железнодорожный военный мемориал

редактировать

Лондонский и Северо-Западный железнодорожный военный мемориал
Объединенное Королевство
Высокий каменный обелиск перед зданием
За сотрудников Лондонской и Северо-Западной железных дорог, погибших в Первой мировой войне.
Открыт 21 октября 1921 г.
Место нахождения 51 ° 31'38,1 ″ N 0 ° 07'57,2 ″ з.д. / 51,527250 ° с.ш.0,132556 ° з. / 51.527250; -0,132556 Координаты : 51 ° 31'38,1 ″ N 0 ° 07'57,2 ″ з.д. / 51,527250 ° с.ш.0,132556 ° з. / 51.527250; -0,132556 Железнодорожный вокзал Юстон, Лондон
Разработано Реджинальд Винн Оуэн
ПАМЯТИ НАШИХ СЛАВНЫХ МЕРТВОВ
Зарегистрированное здание - уровень II *
Назначен 11 января 1999 г.
Номер ссылки 1342044

Лондон и Северо - Западный железная дорога Военный мемориал является мемориал Первой мировой войны находится за пределами станции Euston в Лондоне, Англия. Мемориал был спроектирован Реджинальдом Винном Оуэном, архитектором Лондонской и Северо-Западной железной дороги (LNWR), и увековечивает память сотрудников LNWR, погибших в Первой мировой войне. Около 37 000 сотрудников LNWR ушли на войну - около трети сотрудников компании, - из которых более 3000 были убиты. Помимо персонала, большая часть инфраструктуры компании была передана военным. Из 12 500 фунтов стерлингов, которые стоили мемориал, 4 000 фунтов стерлингов были внесены сотрудниками, а компания выплатила оставшуюся часть.

Мемориал состоит из единственного 13-метрового обелиска на пьедестале. Вверху с каждой стороны - рельефный крест и бронзовый венок. В четырех углах базы расположены четыре статуи военных деятелей в натуральную величину - артиллериста, пехотинца, матроса и летчика. Мемориал был необычным для времен Первой мировой войны тем, что на нем был изображен летчик.

Мемориал был открыт 21 октября 1921 года. На церемонии присутствовало более 8000 человек, в основном сотрудники LNWR и их семьи, в том числе трое, получившие Крест Виктории на войне. Напряжение сохранялось после забастовки двумя годами ранее, и речи были сосредоточены на патриотизме и долге, призывая рабочих следовать примеру своих погибших товарищей. Мемориал и два входных домика - это все, что осталось от бывшего вокзального комплекса Юстон, который был перестроен в 1960-х годах. Между мемориалом и вокзалом в 1970-х годах было построено офисное здание, закрывающее вид со стороны вокзала. Мемориал является памятником архитектуры II *.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Справочная информация
  • 2 Дизайн
  • 3 История
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
    • 5.1 Библиография
    • 5.2 Цитаты
  • 6 Внешние ссылки
Фон

Лондон и Северо - Западная железная дорога (LNWR) была одним из крупнейших железнодорожных компаний, а также одна из крупнейших организаций частного сектора, в Великобритании в начале 20 - го века. Во время Первой мировой войны (1914–1918) она передала большую часть своего главного инженерного объекта Crewe Works военным. Квалифицированные сотрудники начали производство артиллерийских снарядов и других боеприпасов, в дополнение к удовлетворению спроса на новые локомотивы, вагоны и вагоны для перевозки войск и оборудования. Многие железнодорожники работали по зарезервированным специальностям и не подлежали призыву. До введения призыва на военную службу более 4000 сотрудников LNWR пошли добровольцами в вооруженные силы, из них 1100 из Crewe Works. К концу войны 34% служащих железной дороги - 37 742 человека - ушли воевать, из них 3719 человек погибли. Крестом Виктории были награждены трое сотрудников - младший капрал Джон Александр Кристи, рядовой Эрнест Сайкс и рядовой Уилфред Вуд ; В ЛНВР назвали по локомотиву в честь каждого из них.

Тысячи военных мемориалов были построены по всей Великобритании после войны, в том числе частными компаниями, чтобы почтить память своих сотрудников, погибших на войне. Мемориал LNWR стоил около 12 500 фунтов стерлингов, из которых около 4000 фунтов стерлингов были пожертвованы сотрудниками LNWR, а компания выплатила оставшуюся часть. Он был спроектирован архитектором компании Реджинальдом Винном Оуэном и построен RL Boulton amp; Sons. Винн Оуэн также спроектировала военный мемориал для железной дороги Северного Лондона, которая контролировалась, а позже была поглощена LNWR.

Дизайн
эскиз обелиска Рисунок Винн Оуэн для мемориала, опубликованный в The Builder в 1920 году, до того, как памятник был построен. На заднем плане видны вокзальные домики.

Мемориал состоит из единственного обелиска из портлендского камня высотой 13 метров (43 фута), который стоит на высоком постаменте и круглом основании из серого гранита. У его подножия обелиск прилеплен к основанию и украшен тростниковой лентой. По бокам обелиска, ближе к вершине, - бронзовый венок и рельефный каменный крест. Единственная надпись на обелиске - В ПАМЯТЬ О НАШИХ СЛАВНЫХ МЕРТВАХ на южной стене (лицевая сторона, идущая к станции Юстон), хотя гранитная табличка перед мемориалом содержит следующую надпись:

В благодарность за 3719 солдат Лондонской и Северо-Западной железнодорожной компании, которые служили своей стране, справедливости и свободе и погибли в Великой войне 1914–1919 годов. Этот памятник был установлен их товарищами и компанией как прочный памятник их преданности.

Позже были добавлены другие таблички в память о жертвах Второй мировой войны, когда LNWR были объединены с Лондонской, Мидлендской и Шотландской железными дорогами. Над табличками есть надпись «Помните мужчин и женщин лондонской Мидленда и Шотландской железной дороги 1939–1945».

Контрфорсы, выступающие с четырех сторон пьедестала, служат ступенями; наверху каждого - бронзовая статуя в натуральную величину. Четыре фигуры представляют пехоту, артиллерию, Королевский флот и Королевский летный корпус (который был объединен в Королевские военно-воздушные силы в 1918 году), каждая статуя стоит с опущенной головой в трауре, опираясь на перевернутую винтовку ( обратное оружие ).. Мемориал необычен среди мемориалов Первой мировой войны тем, что на нем так заметно изображены молодые военно-воздушные силы. Фигуры были смоделированы Амброузом Нилом, главным художником Boulton amp; Sons.

Хотя обелиски по своей сути не связаны с христианством, Винн Оуэн позже сказал, что он предназначал кресты, чтобы символизировать христианские идеалы, за которые поминаемые боролись и умирали. Собственный журнал компании LNWR Gazette также рассматривал его как символ единства живых и мертвых верующих христиан. Газета похвалила «простое величие строения, [которое] соответствует простоте и величию тех, кому оно воздвигнуто». Винн Оуэн описала обелиск как «полностью лишенный орнамента, так что взгляд без отвлечения обращен на венчающий элемент рисунка [кресты]». Он был непреклонен в том, что мемориал должен был почтить память умерших и никоим образом не был памятником победы.

  • Четыре бронзовые статуи Амвросия Нила
  • статуя в униформе Королевской артиллерии

    Артиллерист

  • статуя в униформе Королевского летного корпуса

    Летчик

  • статуя в пехотной форме

    Пехотинец

  • статуя в униформе Королевского флота

    Матрос

История
Обелиск с красивым фасадом на заднем плане Мемориал, замеченный в начале 1960-х годов, после сноса Юстонской арки и незадолго до реконструкции станции. Обелиск с красным автобусом впереди Мемориал в 1971 году, после реконструкции станции, но до строительства офисного здания, с автобусом Routemaster для масштабирования.

Мемориал LNWR был открыт на церемонии 21 октября 1921 года под председательством фельдмаршала Дугласа Хейга, 1-го графа Хейга, командующего британскими войсками на Западном фронте во время войны. Хейг выступил с речью, в которой высоко оценил вклад LNWR в военные усилия и его «великолепное поведение и верную поддержку на протяжении всей великой борьбы». Архиепископ Кентерберийский, Randall Дэвидсон, дал посвящение. Среди других докладчиков были Эрнест Сайкс VC и председатель компании LNWR Чарльз Лоуренс. Кристи и Вуд, два других получателя креста Виктории от LNWR, также присутствовали. Церемония открытия, возможно, была самой большой для военного мемориала железнодорожной компании. На мероприятии присутствовало более 8000 человек, и компания проложила специальные поезда, чтобы доставить сотрудников и их родственников в Лондон со всех концов своей сети, включая Крю, Волвертон (дом других крупных заводов ), Манчестер и Лидс. Сайкс возложил первый венок к основанию обелиска, а другие сотрудники, получившие военные награды, образовали квадрат между мемориалом и остальной толпой.

Габриэль Куреас, историк искусства, утверждал, что цель торжественной церемонии открытия состояла в том, чтобы стереть «революционные чувства» среди рабочей силы и создать новое чувство единства, основанное на официальном повествовании о войне. В 1919 году Национальный союз железнодорожников (НУР) организовал общенациональную забастовку железнодорожников, которая длилась более недели, прежде чем правительство в значительной степени уступило требованиям НУР. Правительство предложило отменить улучшенную оплату и условия, которые были предоставлены железнодорожникам во время войны. В прессе забастовщиков осудили как революционеров и анархистов, на что профсоюз сильно оскорбился, указав, что многие из его членов только недавно вернулись с войны. Хотя на церемонии открытия забастовки прямо не упоминалось, напряженность все еще оставалась высокой. И Хейг, и Лоуренс подчеркивали героизм и самоотверженность мертвых в своих выступлениях, а также важность следования их примеру в жизни. Хейг упомянул «бремя, которое эти люди так храбро несли», а Лоуренс сказал толпе:

Мы, выжившие, должны заново посвятить себя служению нашей стране, и что, особенно в нашем характере работодателей и сотрудников, мы должны стремиться действовать в духе взаимного сочувствия, взаимного терпения, абсолютной честности цели. и даже из великодушия, если мы хотим помочь залечить раны нашей общей страны и таким образом доказать, что мы достойны жертвы, которую эти люди принесли для нас.

Перед открытием Винн Оуэн написал Лоуренсу, выразив свои мысли о значении и символике мемориала и надеясь, что Лоуренс или Хейг объяснят их на церемонии. Лоуренс ответил, что такое объяснение «не является ни необходимым, ни желательным». Чтобы наладить производственные отношения, Лоуренс предпочел сосредоточиться на военном послужном списке компании и действиях железнодорожников, получивших награды. Куреас предположил, что Сайкс, носящий свой крест Виктории, олицетворяет «идеального человека из рабочего класса: бескорыстного, патриотичного и послушного».

Помимо обелиска на Юстоне, LNWR построил несколько небольших мемориалов на других крупных станциях и работает над своей сетью, в том числе два на железнодорожной станции Бирмингем Нью-Стрит, один из которых сохранился. Компания также выпустила бумажный «Свиток почета», копию которого вручили ближайшему живому родственнику каждого из погибших. В томе перечислялись все 3719 погибших, включая их профессию на железной дороге, воинское звание и все полученные награды. Он включал специальный раздел, в котором перечислял получателей Креста Виктории, и содержал рисунок на всю страницу мемориала.

Место мемориала первоначально находилось в центре Юстон-сквер на подъездной дороге к станции и на оси с Юстонской аркой, грандиозным церемониальным входом, построенным примерно в то же время, что и первоначальная станция. В 1960-х годах площадь была реконструирована компанией British Rail, что резко изменило облик мемориала. Классическое здание вокзала и гостиница были снесены, а вокзал перестроен в стиле модерн. Спорно, арка также была снесена, несмотря на кампанию по ее сохранению. Новое офисное здание было построено перед вокзалом в 1970-х годах, закрывая вид на мемориал со стороны входа.

Мемориал является памятником архитектуры категории II *, впервые обозначенным в 1999 году. Статус здания, внесенного в список, обеспечивает предусмотренную законом защиту от сноса или модификации; класс II * зарезервирован для «особо важных зданий, представляющих не только особый интерес», и применяется примерно к 5,5% объявлений. В листинговом документе мемориал описывается как «красноречивый свидетель трагического воздействия мировых событий на сотрудников LNWR, одной из основных железнодорожных компаний Великобритании, и принесенных ими жертв». Он называет его «впечатляющей композицией [...] значительного качества», а также отмечает его групповую ценность с двумя станционными домиками на Юстон-сквер-гарденс, которые обрамляют вид на мемориал со стороны Юстон-роуд. Построенные в 1870 году, домики вместе с военным мемориалом были единственными уцелевшими после перестройки 1960-х годов и являются памятниками архитектуры II категории. С 2021 года за обслуживание мемориала отвечает Network Rail.

Смотрите также

Другие железнодорожные военные мемориалы:

Списки:

использованная литература

Библиография

  • Арчер, Джефф (2009). Славные мертвые: фигуративная скульптура британских мемориалов Первой мировой войны. Кирстед, Норфолк: Frontier Publishing. ISBN   978-1-872914-38-1.
  • Ясеневый, ТГ; Доусон, Грэм; Ропер, Майкл (2000). Политика памяти и поминовения войны. Абингдон: Рутледж. ISBN   978-0-415-75845-1.
  • Биддл, Гордон (2011). Британские Исторические Железнодорожные Здания: Географический справочник Структур (Второе изд.). Хершем, Суррей: Издательство Иана Аллана. ISBN   978-0-7110-3491-4.
  • Бурман, Дерек (1988). При заходе солнца: британские мемориалы Первой мировой войны. Йорк: Сессии Йорка. ISBN   978-1-85072-041-6.
  • Бурман, Дерек (2005). Век памяти: сто выдающихся британских военных мемориалов. Барнсли: Книги о ручке и мече. ISBN   978-1-84415-316-9.
  • Дэрроч, GRS (1920). Деяния великой железной дороги: отчет о предприятии и достижениях Лондонской и Северо-Западной железнодорожной компании во время Великой войны. Лондон: Джон Мюррей. OCLC   70941237. (Версия Kindle, оцифровано в 2016 г.)
  • Хиггинс, Джереми (2014). Железнодорожники Великой войны: рабочие британской железнодорожной компании на войне 1914–1918 гг. Лондон: Uniform Press. ISBN   978-1-910500-00-2.
  • Хупер, Колетт; Портильо, Майкл (2014). Железные дороги Великой войны с Майклом Портильо. Лондон: Bantam Press. ISBN   978-0-593-07412-1.
  • Король, Алекс (1998). Мемориалы Великой войны в Великобритании: символизм и политика памяти. Оксфорд: издательство Berg Publishers. ISBN   978-1-85973-988-4.
  • Куреас, Габриэль (2007). Память, мужественность и национальная идентичность в британской культуре, 1914–1930 (изд. В мягкой обложке). Абингдон: Рутледж. ISBN   978-1-138-25728-3.
  • Ламберт, Энтони (2018). Железные дороги Великобритании в военное время: линия жизни нации. Суиндон: Историческая Англия. ISBN   978-1-84802-482-3.
  • Мюррей, Александр Дж. (2014). Железные дороги Блайти: Британские железные дороги в Первой мировой войне. Страуд, Глостершир: Эмберли. ISBN   978-1-4456-3857-7.
  • Симмонс, Джек ; Биддл, Гордон, ред. (1997). Оксфордский компаньон по истории британских железных дорог. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-211697-0.
  • Торнтон, Роберт; Вуд, Малкольм (2020). Архитектура и наследие британских железнодорожных зданий. Рэмсбери, Уилтшир: The Crowood Press. ISBN   978-1-78500-711-8.

Цитаты

внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-06 06:49:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте