Лондонский аэропорт Станстед

редактировать
"Станстед" перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см Станстед (значения).

Лондонский аэропорт Станстед
MAG Лондонский аэропорт Станстед logo.svg
Лондонский аэропорт Станстед.JPG
Резюме
Тип аэропорта Общественные
Владелец Manchester Airport Holdings
Оператор Stansted Airport Limited
Обслуживает Лондон и восток Англии
Место нахождения Станстед Маунтфитчет, Эссекс, Англия, Великобритания
Концентратор для Ryanair
Фокус город для
Высота  над уровнем моря 348 футов / 106 м
Координаты 51 ° 53′06 ″ с.ш. 000 ° 14′06 ″ в.д. / 51,88500 ° с. Ш. 0,23500 ° в. / 51,88500; 0,23500 Координаты : 51 ° 53′06 ″ с.ш. 000 ° 14′06 ″ в.д. / 51,88500 ° с. Ш. 0,23500 ° в. / 51,88500; 0,23500
Веб-сайт www.stanstedairport.com
карта
EGSS находится в графстве Эссекс. EGSS EGSS Расположение в графстве Эссекс
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футов
22.04 3049 10 003 Рифленый асфальт
Статистика (2019)
Пассажиры 28 124 292
Изменение пассажира 18-19 Увеличивать0,5%
Движение самолетов 199 925
Изменение движений 18-19 Снижаться0,8%
Источники: UK AIP at NATS Statistics of the UK Civil Aviation Authority.

Лондонский аэропорт Станстед ( IATA : STN, ICAO : EGSS) - международный аэропорт, расположенный в Станстед-Маунтфитчет, графство Эссекс, Англия, в 68 км к северо-востоку от центра Лондона.

Лондон Станстед обслуживает более 160 направлений по Европе, Азии и Африке. Станстед является базой для ряда крупных европейских бюджетных перевозчиков, а также крупнейшей базой для недорогой авиакомпании Ryanair с более чем 100 направлениями, обслуживаемыми авиакомпанией. В 2015 году это был четвертый по загруженности аэропорт в Великобритании после Хитроу, Гатвика и Манчестера. Взлетно-посадочная полоса Станстеда также используется частными компаниями, такими как терминалы Harrods Aviation, Titan Airways и XJet, которые являются частными операторами наземного обслуживания, которые могут обслуживать частные рейсы, чартерные рейсы и государственные визиты.

Преобразованный для гражданского использования из RAF Stansted Mountfitchet в конце 1940-х годов, Stansted использовался чартерными авиакомпаниями. В 1966 году он перешел под контроль британского управления аэропортов. Приватизированный BAA продал Станстед в феврале 2013 года компании Manchester Airports Group в результате решения Комиссии по конкуренции от марта 2009 года против монопольного положения BAA.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Обзор
  • 2 История
    • 2,1 Вторая мировая война
    • 2.2 Послевоенное использование
    • 2.3 Коммерческие операции
    • 2.4 Последние разработки
  • 3 Инфраструктура
    • 3.1 Терминальные и вспомогательные здания
    • 3.2 Автостоянки и отели
    • 3.3 Диспетчерская вышка
    • 3.4 Прочая инфраструктура
  • 4 Предлагаемые разработки
    • 4.1 Заброшенные планы второй взлетно-посадочной полосы
      • 4.1.1 Остановить расширение Станстеда
    • 4.2 Реконструкция терминала
    • 4.3 Терминал новых прибытий
  • 5 Авиакомпании и направления
    • 5.1 Пассажир
    • 5.2 Груз
  • 6 Статистика
    • 6.1 Развитие
    • 6.2 Показатели трафика
    • 6.3 Самые загруженные маршруты
  • 7 Наземный транспорт
    • 7.1 Транзитная система
    • 7.2 Поезда
    • 7.3 Автобусы и междугородние автобусы
    • 7.4 Дороги
  • 8 Инциденты и аварии
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Цитаты
    • 10.2 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
Обзор

В лондонском аэропорту Станстед есть один главный пассажирский терминал, расположенный недалеко от деревни Станстед-Маунтфитчет. Три пассажирских спутника имеют выходы на посадку; один соединен с главным терминалом воздушным мостом, а два других - пассажирским транспортным средством системы транзита аэропорта Станстед.

Здание аэровокзала было спроектировано компанией Foster Associates при участии инженера-строителя Питера Райса и имеет «плавающую» крышу, поддерживаемую пространственным каркасом из перевернутых пирамидальных ферм, создающих впечатление стилизованного летящего лебедя. Основание каждой ферменной конструкции представляет собой «вспомогательную опору», которая обеспечивает непрямое освещение вверх и служит местом для кондиционирования воздуха, водоснабжения, телекоммуникаций и электрических розеток. Первоначально планировка аэропорта была разработана таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственный поток пассажиров, чтобы прибыть на краткосрочную парковку, пройти через зал регистрации, пройти через службу безопасности и пройти к выходам на посадку - все на одном уровне.

С 1997 по 2007 год у Stansted было быстрое увеличение количества пассажиров в результате бума недорогих авиаперевозок, достигнув пика в 24 миллиона пассажиров за 12 месяцев до октября 2007 года, но количество пассажиров снизилось в следующие пять лет. Позднее общее количество пассажиров увеличилось, и в 2016 году было зарегистрировано годовое увеличение на 8,0% до 24,3 миллиона, и с тех пор число пассажиров продолжало расти.

История
Где сейчас находится аэропорт Станстед, примерно в 1935 году Martin B-26 Marauder из 344 - й бомбардировочной группы в Станстед, 1944 Авро Йорк из Air Charter Ltd вылетел военным рейсом в 1955 году на фоне ангаров военного времени.

Вторая мировая война

Основная статья: RAF Станстед Маунтфитчет

Аэродром был открыт в 1943 году и был использован во время Второй мировой войны как RAF Станстед Mountfitchet по ВВС в и государствах Военно - воздушных силах Соединенных как бомбардировщик аэродром и в качестве основного технического обслуживания депо. Хотя официальное название было Станстед-Маунтфитчет, база была известна как просто Станстед как в письменной, так и в устной форме.

Станция была впервые передана 8-м воздушным силам USAAF в августе 1942 года как аэродром для тяжелых бомбардировщиков. Помимо оперативной базы бомбардировщиков, Станстед был также базой технического обслуживания и снабжения командования ВВС США, занимавшейся капитальным ремонтом и модификацией B-26. После дня «Д» эта деятельность была перенесена во Францию, но база по-прежнему использовалась в качестве складского помещения для поддержки самолетов на континенте.

Послевоенное использование

После вывода американцев 12 августа 1945 года Станстед был передан Министерству авиации и использовался подразделением технического обслуживания № 263 Королевских ВВС для хранения. Кроме того, с марта 1946 года по август 1947 года Станстед использовался для размещения немецких военнопленных.

В ноябре 1946 года недавно созданная британская грузовая авиакомпания London Aero and Motor Services, оснащенная бывшими самолетами ВВС Великобритании Handley Page Halifaxes, переехала в Станстед и использовала его в качестве базы для своих операций, пока не была ликвидирована в июле 1948 года.

В 1949 году Министерство гражданской авиации окончательно взяло под свой контроль Станстед, а затем аэропорт использовался в качестве базы для нескольких чартерных авиакомпаний Великобритании. Американские военные вернулись в 1954 году, чтобы расширить взлетно-посадочную полосу для возможной передачи в НАТО. Однако передача в НАТО так и не была реализована, и аэропорт продолжал использоваться в гражданских целях, перейдя в 1966 году под контроль BAA.

В 1960-х, 70-х и начале 80-х учебное заведение пожарной службы располагалось на восточной стороне аэродрома под эгидой Министерства транспорта и гражданской авиации, ныне Управления гражданской авиации. Школа отвечала за подготовку всех авиационных пожарных расчетов для британских аэродромов, а также многих зарубежных стран.

Коммерческие операции

Здание аэровокзала ночью Зал прилета в здании аэровокзала был расширен в 2008 году.

Начиная с 1966 года, после того, как Станстед был передан под контроль BAA, аэропорт использовался операторами чартерных рейсов на время отпуска, которые хотели избежать более высоких затрат, связанных с работой из Хитроу и Гатвик.

Вид на Станстед с воздуха

Станстед находился в резерве как третий лондонский аэропорт с 1950-х годов. Однако после публичного расследования в Челмсфорде в 1966-1967 годах правительство создало Комиссию Роскилла, чтобы заново рассмотреть эту потребность. Комиссия третьего лондонского аэропорта (« Комиссия Роскилла ») в 1968-71 годах не включила Станстед в число своих четырех мест в коротком списке и рекомендовала, чтобы Кублингтон в Бакингемшире стал третьим аэропортом Лондона. Тем не менее, консервативное правительство под руководством Теда Хита согласилось с рекомендацией меньшинства о том, что следует развивать участок в Фоулнесе в устье Темзы, позже переименованный в Маплин, но в 1974 году новое лейбористское правительство под руководством Гарольда Уилсона отменило проект Маплин из-за экономических проблем. ситуация.

Затем Станстед рассматривался как вариант для долгосрочного развития в Консультативном комитете по политике в отношении аэропортов и Исследовательской группе по аэропортам Юго-Востока и был выбран консервативным правительством из короткого списка шести в декабре 1979 года. Терминал, связанный с существующей взлетно-посадочной полосой, и обеспечение безопасности земли для второй взлетно-посадочной полосы, рассматривалось в запросах аэропортов 1981-83 гг. Отчет инспектора был опубликован в 1984 году, а решение, объявленное в официальном документе в 1985 году, заключалось в утверждении плана развития Станстеда в два этапа, включая модернизацию аэродрома и терминала, что позволит увеличить пропускную способность аэропорта до 15 миллионов пассажиров в год. но отказаться от второй взлетно-посадочной полосы.

Нынешнее здание терминала было спроектировано архитектором Норманом Фостером. Строительство было предпринято Джоном Лэнгом и проходило в период с 1988 по 1991 год и обошлось в 100 миллионов фунтов стерлингов. В 1990 году он был удостоен Премии Европейского Союза в области современной архитектуры / Премии Миса ван дер Роэ. В рамках застройки к аэропорту была построена железнодорожная ветка, а в 1991 году открылась железнодорожная станция Stansted Airport.

Регулярные рейсы на дальние расстояния начались в начале 1990-х годов, когда American Airlines выполняла трансатлантические рейсы между Станстедом и международным аэропортом О'Хара, но этот маршрут был убыточным и был отменен в 1993 году. Continental Airlines также выполняла рейсы в конце 1990-х годов из Newark Liberty International. Аэропорта, но эта услуга была остановлена ​​вскоре после терактов 11 сентября.

Полеты на дальние расстояния в США вернулись в конце 2005 года, когда Eos Airlines и MAXjet Airways открыли полеты бизнес-классом из Станстеда в аэропорт Нью-Йорка - Джона Кеннеди. В 2006 году MAXjet расширила свои полеты на рейсы в Вашингтон, округ Колумбия, Лас-Вегас и Лос-Анджелес. American Airlines начала ежедневные рейсы в Станстед в октябре 2007 года из Нью - Йорк-JFK и первоначально предполагалось работать второй ежедневный рейс с апреля 2008 г. Однако из-за скачка цен на топливо, ослабление экономических показателей, а также ухудшение кредитной среды в то время все три рейса в Соединенные Штаты с тех пор были прекращены после прекращения деятельности MAXjet Airways в декабре 2007 года и Eos Airlines в апреле 2008 года. Наконец, в июле 2008 года American Airlines покинула аэропорт.

Последние разработки

Трансатлантические перевозки на дальние расстояния вернулись в Станстед в июне 2010 года, когда Sun Country Airlines объявила о еженедельных сезонных рейсах из Станстеда в Миннеаполис. Рейсы сделали остановку в пути для дозаправки в Гандере, Ньюфаундленде и Лабрадоре, поскольку самолет, использовавшийся для полета, Боинг 737-800, не смог совершить беспосадочный рейс в западном направлении из Станстеда в Миннеаполис. Рейсы выполнялись с 11 июня по 15 августа 2010 года. В 2011 году компания Sun Country выполняла рейсы в Гатвик, а не в Станстед, а затем прекратила полеты из-за высокой стоимости перевозки топлива на дальнемагистральных рейсах. В марте начались дальнемагистральные рейсы в Азию. 2009 г. - малазийская бюджетная авиакомпания AirAsia X, выполняющая прямые рейсы в Куала-Лумпур ; однако 24 октября 2011 года эта служба переехала в аэропорт Гатвик, а затем была полностью прекращена.

В период с 2007 по 2009 год была проведена масштабная программа расширения существующего терминала, добавив почти 5900 м 2 (64 000 квадратных футов) площади, чтобы освободить место для дополнительных багажных каруселей, нового зала иммиграционного и паспортного контроля и гипостильного зала прибытия с улучшенными удобства.

В ноябре 2006 года Окружной совет Аттлсфорда отклонил заявку на планирование BAA, чтобы увеличить разрешенное количество движений самолетов и снять ограничение на количество пассажиров. BAA немедленно обжаловала это решение, и с мая по октябрь 2007 года было начато общественное расследование. Инспектор по планированию Алан Бойланд представил свои рекомендации в январе 2008 года. Этим рекомендациям в основном следовали государственный секретарь по транспорту ( Джефф Хун ) и государственный секретарь для сообществ и местных органов власти (Хейзел Блирс), которые совместно удовлетворили апелляцию заявителя в октябре 2008 года. Судебный иск группы общественной кампании Stop Stansted Expansion был отклонен Высоким судом в марте 2009 года.

В 2008 году 57 человек были арестованы после того, как группа экологических активистов Plane Stupid прорвалась через заграждения и устроила «частокол» на рулежной дорожке, в результате чего было отменено 52 рейса.

В марте 2009 года Комиссия по конкуренции постановила, что BAA должна продать аэропорты Гатвик и Станстед в течение двух лет. Решение было отменено в течение года после подачи апелляции, но впоследствии оставлено в силе. Комиссия по конкуренции подтвердила в июле 2011 года свое решение о продаже аэропорта, а 26 июля 2012 года Апелляционный суд отклонил апелляцию BAA. В свете результата BAA решила не подавать апелляцию в Верховный суд Соединенного Королевства. и подтвердил 20 августа 2012 года, что аэропорт будет продан.

В 2017 году « Антоновские авиалинии» открыли британский офис в Станстеде для грузовых чартерных рейсов, как правило, негабаритных грузов.

Бюджетная авиакомпания Primera Air открыла беспосадочные рейсы из Станстеда в Бостон, Ньюарк и Вашингтон, округ Колумбия, пока крах авиакомпании не означал прекращение маршрутов к 2018 году, в результате чего аэропорт снова остался без трансатлантических маршрутов.

В марте 2018 года группа активистов задержала рейс депортации в Нигерию. 15 протестующих были признаны виновными в «умышленном нарушении работы аэродрома» в соответствии с Законом о безопасности на море и авиации 1990 года. Этот приговор Stansted 15 был описан в New Statesman как оказывающий сдерживающее воздействие на общественное инакомыслие.

easyJet объявила о закрытии своей базы в Станстеде, которая имела более двух десятков маршрутов и существовала более десяти лет, в августе 2020 года, после чего Эмирейтс приостановила полеты в Дубай – Интернэшнл в сентябре того же года. 24 июня 2021 года исландский лоукостер Play (авиакомпания) начал выполнять рейсы из аэропорта.

Инфраструктура

Терминальные и вспомогательные здания

Терминал разделен на три зоны: зона регистрации и основной вестибюль спереди, зона вылета сзади слева и зона прибытия сзади справа при входе. В главном здании терминала нет выходов; вместо этого они расположены в трех отдельных продолговатых зданиях-сателлитах. В аэропорту 68 выходов: 40 выходов на посадку и 28 стоек с 6 дополнительными местами для хранения узкофюзеляжных самолетов; эти пространства, однако, препятствуют двум пространствам, по бокам которых находятся эти складские помещения.

Дополнительное здание, известное как Advanced Passenger Vehicle (APV), было возвращено в эксплуатацию в 2016 году для рейсов, вылетающих в период с 06:00 до 08:00. Здание APV связано с главным зданием аэровокзала доступным маршрутом и служит автовокзалом для международных рейсов на удаленных стоянках. До завершения строительства Satellite 3 этот терминал (в то время состоявший из выходов 90-95) регулярно использовался пассажирами.

Спутниковое здание Номера ворот Доступ для пассажиров Примечания
Спутник 1 1-19 Система транзита Используется большинством авиакомпаний, за исключением Ryanair, самая дальняя по расстоянию, но первая транзитная остановка от главного терминала. Примерно четыре минуты езды на поезде.
Спутник 2 20–39 Система транзита Используется Ryanair и Jet2. Расположен на верхнем уровне Satellite 2, куда можно попасть через вторую остановку транзита от главного терминала. К выходным мостам нужно подниматься по лестнице этажом ниже (на том же уровне, что и выходы 81-88). Примерно семь минут езды на поезде.
81-88 Переход от главного терминала Используется для внутренних рейсов по Великобритании, но может использоваться для вылетов за границу; обеспечивает маршрут выхода для прибывающих из Великобритании и зоны общего пользования. Во время сокращенных операций для посадки используются только выходы 81-88. Пассажиры, прибывающие из-за пределов Общей зоны проезда, переводятся в зал прилета международных рейсов на автобусе. Расположен под воротами 20-39 и занимает только половину первого этажа, но параллельно мостам, которые также используются воротами 20-39. Примерно в десяти минутах ходьбы от терминала.
Спутник 3 40–59 Переход от главного терминала Используется исключительно Ryanair; это здание не оборудовано реактивными мостами. Примерно в пятнадцати минутах ходьбы от главного терминала.
APV 90-93 Переход от главного терминала Используется Ryanair в часы пик; действует как терминал для автобусов к удаленным остановкам. Доступ к воротам находится под главным терминалом, рядом с тихой зоной. Примерно в четырех минутах ходьбы от главной пассажирской зоны.

Внутренние прибытия (из Великобритании и Common Travel Area ) используют отдельный маршрут выхода, расположенный на противоположном конце Терминала к залу прибытия международных рейсов. Этот выход соединен исключительно пешеходным мостом от ворот Спутник 2 81-88. Когда внутренний рейс прибывает к выходу на посадку, который не находится в Satellite 2, пассажиров доставляют к выходу на Satellite 2 на бесплатном автобусе от самолета.

Автостоянки и отели

Отель Radisson Blu находится всего в нескольких минутах ходьбы от здания терминала.

В Станстеде есть множество парковок для автомобилей, включая варианты длительного, среднего и краткосрочного пребывания, а также услуги парковщика и встречу. Также доступны две зоны высадки. Экспресс-зона расположена рядом с краткосрочной автостоянкой, а бесплатные услуги доступны в середине пребывания. За экспресс-услугу взимается комиссия. Северный терминал и его зона бесплатной высадки прямо у терминала были закрыты вскоре после того, как MAG захватила аэропорт в 2013 году. С 2004 года Станстед также предлагает широкий выбор гостиничных номеров, включая Holiday Inn Express, Novotel, Premier Inn и Radisson Blu. отели и недавно открывшийся Hampton by Hilton, два последних из которых находятся в двух минутах от здания терминала по секретному переходу. Регулярное автобусное сообщение обслуживает трансферы между зданием терминала и автостоянками и отелями Станстеда.

Контрольная вышка

Здание терминала с прилегающей диспетчерской вышкой

Башня управления воздушным движением Станстеда была построена в 1996 году и на момент постройки была самой высокой в ​​Великобритании. Он расположен на южной стороне аэродрома рядом с главным зданием аэровокзала. Он заменил старую диспетчерскую вышку, с которой открывался плохой вид на аэродром после открытия нынешнего здания аэровокзала в 1991 году.

Другая инфраструктура

Вокруг аэродрома расположено несколько грузовых корпусов и ангаров. Главный грузовой центр расположен у диспетчерской башни и обслуживает большинство грузовых операций, включая такие самолеты, как McDonnell Douglas MD-11 и Boeing 747. По другую сторону взлетно-посадочной полосы от остальной части аэропорта есть небольшое количество ангаров. Самые крупные из них расположены на юго-востоке аэродрома, один из которых используется Ryanair.

Главный офис Titan Airways находится в здании Enterprise House на территории аэропорта. В свое время головные офисы нескольких авиакомпаний располагались на территории аэропорта. Головной офис AirUK (позже KLM uk ) находился в Stansted House. Когда существовал Buzz, его головной офис находился в Endeavour House. Когда существовала AB Airlines, ее головной офис находился в Enterprise House. Какое-то время головной офис Lloyd International Airways находился в Lloyd House в Станстеде. Когда существовала Go Fly, ее головной офис находился в Enterprise House.

Предлагаемые разработки

Заброшенные планы второй взлетно-посадочной полосы

11 марта 2008 г. BAA подала заявку на планирование (под названием «G2») для расширения аэропорта на 3 кв. Мили (8 км 2) и строительства второй взлетно-посадочной полосы, терминала и т. Д. В соответствии с рекомендацией в Белая книга по воздушному транспорту (ATWP) 2003 г. Это стало бы предметом общественного расследования, и в случае одобрения, Станстед мог бы обслуживать больше пассажиров, чем Хитроу на момент подачи заявки.

В мае 2010 года BAA отозвала свои планы строительства второй взлетно-посадочной полосы в Станстеде и отказалась от планов строительства новой взлетно-посадочной полосы в Хитроу.

ATWP ожидала, что вторая взлетно-посадочная полоса будет введена в эксплуатацию к 2011 году, но эта дата продолжала скользить. В заявлении BAA о планировании на 2008 год предусматривалось начало эксплуатации в 2015 году, а в 2009 году BAA изменила предполагаемую дату открытия на 2017 год.

Перед всеобщими выборами в Великобритании в мае 2010 года все три основные политические партии обязались не утвердить вторую взлетно-посадочную полосу. Вскоре после выборов новое правительство подтвердило это, и BAA отозвала свою заявку на разрешение на планирование, потратив почти 200 миллионов фунтов стерлингов на подготовку к публичному расследованию и скупку собственности.

Общественное расследование второй заявки BAA на взлетно-посадочную полосу было запланировано начать 15 апреля 2009 года, но начало было отложено госсекретарем Хейзел Блерс, чтобы дать время BAA и правительству рассмотреть последствия постановления Комиссии по конкуренции от марта 2009 года о том, что BAA должен продать Станстед в течение двух лет. По мере того, как 2011 год подходил к концу, BAA все еще обжаловала решение Комиссии по конкуренции. 20 августа 2012 года, проиграв дело в Апелляционном суде, BAA согласилась прекратить оспаривать решение Комиссии по конкуренции и продать Станстед.

10 февраля 2010 года госсекретарь Джон Денхэм в открытом письме пришел к выводу, что расследование не может быть разумно начато до проведения всеобщих выборов. Кроме того, он отметил, что документам заявки на планирование уже почти два года, и их необходимо обновить. В конце концов, BAA осознало бесполезность продолжения своей заявки G2 в контексте новой государственной политики и отозвало ее 24 мая 2010 года.

Остановить расширение Станстеда

Группа по защите интересов Stop Stansted Expansion (SSE) была сформирована в 2002 году как рабочая группа Ассоциации по сохранению Северо-Западного Эссекса и Ист-Хертса в ответ на консультацию правительства о расширении аэропортов Великобритании и, в частности, планы расширения аэропорта Станстед, определенные впоследствии. в официальном документе Air Transport в декабре 2003 г.

SSE, в состав которой входят большинство местных приходских советов и тысячи жителей, продолжает активную кампанию против неустойчивого расширения аэропорта. SSE была основным участником общественного расследования G1 2007 года и взяла на себя обязательство быть основным участником ожидаемого расследования предложения второй взлетно-посадочной полосы G2. После отзыва заявки на планирование G2 группа призвала BAA продать дома, которые она купила, чтобы поддержать запланированное расширение.

В сентябре 2012 года в результате давления со стороны авиационной отрасли правительство создало Комиссию аэропортов под председательством сэра Говарда Дэвиса, чтобы рассмотреть, что, если вообще что-либо, необходимо сделать для поддержания статуса Великобритании как глобального авиационного узла. Комиссия пришла к выводу, что дополнительная взлетно-посадочная полоса потребуется для Юго-Восточной Англии и что она должна быть добавлена ​​либо к Хитроу, либо к Гатвику. После выборов 2015 года комиссия вынесла окончательную рекомендацию о расширении Хитроу с учетом определенных экологических ограничений.

В течение 2013 года Комиссия аэропортов опубликовала документы для обсуждения и предложила ключевым заинтересованным сторонам представить материалы по основным вопросам, которые она хотела бы рассмотреть. SSE сделала несколько подробных представлений. SSE также приняла приглашение дать устное свидетельство и выступить с докладом в комиссии по прогнозированию спроса на авиацию и возможности установления соединений на публичном собрании доказательств, состоявшемся в Манчестере в июле 2013 года.

Реконструкция терминала

20 июня 2013 года MAG объявила в рамках визита в аэропорт государственного секретаря по транспорту, что запускает программу реконструкции терминала стоимостью 80 миллионов фунтов стерлингов. MAG инвестировала 40 миллионов фунтов стерлингов, а оставшуюся часть вложили другие коммерческие партнеры. Реконструкция включала перемещение зоны безопасности, удвоение количества сидячих мест и улучшение информационных дисплеев. В новом Departure Lounge есть ресторанный дворик, несколько новых магазинов и Escape Lounge, но реконструкция вызвала резкую критику из-за продолжительности прогулки по торговым зонам, чтобы добраться до выходов на посадку.

Satellite One также был переработан с целью привлечь больше авиакомпаний дальнего следования в Станстед.

Терминал прибытия новых рейсов

В Станстеде планируется построить терминал прибытия, строительство которого должно начаться в 2018 году, и на его завершение уйдет три года. Сайт будет включать в себя более крупные зоны иммиграции и выдачи багажа, а после прибытия в Великобританию будет больше магазинов и объектов. Текущий терминал будет перенастроен только для вылета, а зоны безопасности и регистрации будут расширены. Ожидается, что проект будет стоить 130 миллионов фунтов стерлингов, и после его завершения Лондонский Станстед станет единственным аэропортом в Великобритании со специальными зданиями терминалов прибытия и отправления.

Авиакомпании и направления

Пассажир

Эти авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в Станстед и из него:

Авиакомпании Направления
Эйр Корсика Сезонный чартер: Кальви
Air India Амритсар
Эйр Молдова Кишинев
Albawings Сезонно: Тирана
AnadoluJet Стамбул – Сабиха Гекчен Сезонно: Анкара, Анталия, Бодрум, Даламан, Измир
Азорские острова: авиакомпании Сезонно: Понта-Делгада (начинается 3 июня 2022 г.)
BH Air Сезонно: Бургас
easyJet Амстердам, Белфаст – Интернэшнл, Эдинбург, Глазго
Эмирейтс Дубай – Интернэшнл (возобновление работы с 27 марта 2022 г.)
Jet2.com Аликанте, Анталия, Фару, Фуэртевентура, Фуншал, Гран-Канария, Лансароте, Ларнака, Малага, Пафос, Тенерифе – Юг Сезонно: Альмерия (возобновление 30 апреля 2022 г.), Афины (начало 28 апреля 2022 г.), Бодрум, Бургас, Катания (начало 1 Май 2022 г.), Шамбери (начинается 21 декабря 2021 г.), Ханья, Корфу, Даламан, Дубровник, Женева, Жирона, Гренобль, Ираклион, Ибица, Инсбрук, Измир, Джерси, Каламата, Кефалония, Кос, Мальта, Менорка, Миконос, Митилини, Неаполь, Ницца, Ольбия (начало 1 мая 2022 г.), Пальма-де-Майорка, Превеза / Лефкада, Реус, Рейкьявик – Кефлавик (начало 28 октября 2021 г.), Родос, Зальцбург, Санторини, Скиатос, Сплит, Салоники, Тиват (начало 30 апреля 2022 г.)), Верона, Закинф
Логанэйр Дерри
Pegasus Airlines Анталия, Стамбул – Сабиха Гекчен, Измир Сезонно: Анкара, Даламан
ИГРАТЬ Рейкьявик – Кефлавик
Ryanair Ольборг, Орхус, Agadir, Аликанте, Анкона, Афины, Барселона, Бари, Бергамо, Бержерак, Берлин, Biarritz, Биллунд, Болонья, Бордо, Братислава, Бремен, Бриндизи, Брно, Бухарест, Будапешт, Bydgoszcz, Кальяри, Каркассон, Кастельон, Клуж-Напока, Кельн / Бонн, Копенгаген, Корк, Дортмунд, Дрезден, Дублин, Эйндховен, Эс-Сувейра, Фару, Фес, Франкфурт, Фуэртевентура, Гданьск, Генуя, Жирона, Гётеборг, Гран-Канария, Гамбург, Хельсинки (начало 31 октября 2021 г.), Карлсруэ / Баден-Баден, Катовице, Каунас, Керри, Кнок, Кошице, Краков, Киев – Борисполь, Ламеция-Терме, Лансароте, Ла-Рошель, Лимож, Лиссабон, Лодзь, Лурд, Люксембург, Львов, Мадрид, Малага, Мальта, Марракеш, Марсель, Мемминген, Милан – Мальпенса, Нант, Неаполь, Ницца, Нюрнберг, Ольштын-Мазуры, Орадя, Осло, Острава, Паланга, Палермо, Пальма-де-Майорка, Пафос, Перуджа, Пескара, Пиза, Пловдив, Подгорица, Пуатье, Понта Делгада, Порту, Познань, Прага ue, Рабат, Рига, Рим – Чампино, Жешув, Зальцбург, Сандефьорд, Сантандер, Сантьяго-де-Компостела, Севилья, Шаннон, София, Стокгольм – Арланда (начинается 31 октября 2021 г.), Стокгольм – Скавста (заканчивается 29 октября 2021 г.), Стокгольм– Вестерос, Щецин, Таллинн, Тампере (возобновление работы 2 ноября 2021 г.), Тенерифе – Юг, Салоники, Тулуза, Тур, Трапани (начинается 3 ноября 2021 г.), Триест, Турин, Валенсия, Верона, Вена, Вильнюс, Варшава – Модлин, Вроцлав, Загреб, Сарагоса Сезонное: Альгеро, Альмерия, Безье, Брив, Ханья, Корфу, Dole, Grenoble, Ibiza, Херес - де - ла - Фронтера, Каламата, Кефалония, Murcia (резюме 27 марта 2022 года), Ним, Перпиньян, Превеза / Лефкас, Пула, Реус, Родос, Римини, Родез, Санторини, Тревизо (начало 31 октября 2021 г.), Венеция, Задар, Закинф
TUI Airways Гран-Канария, Шарм-эль-Шейх (возобновление работы 19 декабря 2021 г.) Сезонно: Анталия, Шамбери, Корфу, Даламан, Ираклион, Ибица, Инсбрук, Кефалония, Ларнака, Менорка, Пальма-де-Майорка, Пафос, Родос, Зальцбург, Тенерифе – Южный, Турин, Закинтос

Груз

Авиакомпании Направления
Asiana Cargo Франкфурт, Москва – Домодедово, Сеул – Инчхон
Карголюкс Люксембург
Китай Южный Карго Гуанчжоу
Qatar Airways Cargo Доха
Турецкий груз Стамбул – Ататюрк
Статистика

Разработка

В 1988 году через Станстед прошло более 1,1 миллиона пассажиров, впервые годовое количество пассажиров в аэропорту превысило 1 миллион. Последовал постоянный рост в годовом исчислении, и к 1997 году их общее количество превысило 5 миллионов, а в 2000 году оно быстро выросло до почти 12 миллионов.

В 2007 году количество пассажиров достигло пика - почти 24 миллиона, но затем в течение пяти лет снижалось, а в 2012 году общее количество пассажиров составило около 17,5 миллионов. Рост на 2,2% был зарегистрирован в 2013 году до 17,8 миллиона пассажиров, затем на 11,7% в 2014 году до 19,9 миллиона, затем на 12,8% в 2015 году до 22,5 миллиона и на 8,0% в 2016 году до рекордного количества пассажиров в 24,3 миллиона, что сделало Станстед четвертым. -самый загруженный аэропорт в Великобритании. Станстед также является крупным грузовым аэропортом, третьим по загруженности в Великобритании в 2016 году после лондонского аэропорта Хитроу и Ист-Мидлендс, обрабатывая более 223 203 тонн в год, хотя грузооборот несколько снизился по сравнению с пиковым уровнем 2005 года.

Число пассажиров за год, закончившийся в сентябре 2016 года, увеличилось на 8,4% и превысило 24 миллиона пассажиров - впервые с 2007 года.

Цифры трафика

См. Исходный запрос Викиданных и источники.

Количество пассажиров Процентное изменение Количество движений Фрахт (тонны)
2000 г. 11 878 190 - 165 779 167 823
2001 г. 13 665 333 Увеличивать15,0% 169 583 165 660
2002 г. 16 054 522 Увеличивать17,5% 170 544 184 449
2003 г. 18 722 112 Увеличивать16,6% 186 475 198 565
2004 г. 20 910 842 Увеличивать11,7% 192 245 225 772
2005 г. 21 998 673 Увеличивать05,2% 193 511 237 045
2006 г. 23 687 013 Увеличивать07,7% 206 693 224 312
2007 г. 23 779 697 Увеличивать00,4% 208 462 203 747
2008 г. 22 360 364 Снижаться06.0% 193 282 197 738
2009 г. 19 957 077 Снижаться10,7% 167 817 182 810
2010 г. 18 573 592 Снижаться06,9% 155 140 202 238
2011 г. 18 052 843 Снижаться02,8% 148 317 202 593
2012 г. 17 472 699 Снижаться03,2% 143 511 214 160
2013 17 852 393 Увеличивать02,2% 146 324 211 952
2014 г. 19 941 593 Увеличивать11,7% 157 117 204 725
2015 г. 22 519 178 Увеличивать12,9% 168 629 207 996
2016 г. 24 320 071 Увеличивать08,0% 180 430 223 203
2017 г. 25 902 618 Увеличивать06.5% 189 919 236 892
Источник: Управление гражданской авиации Великобритании.

Самые загруженные маршруты

Самые загруженные маршруты в и из Станстед (2018)
Классифицировать Аэропорт Всего пассажиров Изменение 2017/18
1 Республика Ирландия Дублин 898 295 Увеличивать 0,8%
2 Объединенное Королевство Эдинбург 732 022 Увеличивать 1,6%
3 Объединенное Королевство Белфаст – Интернэшнл 677 155 Увеличивать 80,2%
4 Италия Рим – Чампино 622 875 Увеличивать 1,0%
5 Испания Малага 541 450 Увеличивать 16,1%
6 Испания Барселона 480 917 Увеличивать 3,6%
7 Испания Пальма де Майорка 479 582 Увеличивать 6,9%
8 Италия Бергамо 476 531 Увеличивать 0,9%
9 Испания Мадрид 470 157 Снижаться 1,1%
10 Германия Берлин-Шёнефельд 453 167 Увеличивать 3,5%
11 Германия Кёльн 438 037 Увеличивать 5,6%
12 Объединенное Королевство Глазго 432 349 Снижаться 18,0%
13 Венгрия Будапешт 427 179 Увеличивать 9,4%
14 Польша Варшава-Модлин 417 121 Увеличивать 1,1%
15 Испания Аликанте 412 693 Увеличивать 28,8%
16 Чехия Прага 407 545 Увеличивать 23,8%
17 Турция Стамбул-Сабиха Гекчен 373 221 Увеличивать 22,2%
18 Португалия Лиссабон 365 819 Увеличивать 3,3%
19 Португалия Фаро 365 274 Увеличивать 11,9%
20 Нидерланды Амстердам 358 127 Увеличивать 5,7%
21 год Испания Тенерифе-Юг 352 782 Увеличивать 13,0%
22 Республика Ирландия Пробка 347 080 Снижаться 1,4%
23 Польша Краков 345 191 Снижаться 0,6%
24 Дания Копенгаген 339 888 Увеличивать 29,0%
25 Португалия Порту 322 504 Увеличивать 5,8%
Наземный транспорт

Система транзита

Транспортная система, которая связывает главное здание терминала со вспомогательными зданиями 1 (выходы 1 - 19) и 2 (выходы 20 - 39). Основная статья: Транзитная система аэропорта Станстед

Транзитная система аэропорта Станстед соединяет терминал со вспомогательными зданиями через бесплатную автоматизированную службу перевозки людей длиной 2 мили (3 км), которая работает по двойным бетонным путям. Система использует смесь автомобилей Adtranz C-100 и Bombardier Innovia APM 100 для доставки пассажиров к выходам на посадку. В отличие от аналогичного транзита для шаттла в аэропорту Гатвик, транзит в Станстеде доступен только «в контролируемой зоне» (то есть только после того, как пассажиры пройдут через службу безопасности).

Поезда

Станстед Экспресс в Лондон Ливерпуль - стрит

Железнодорожная станция Stansted Airport находится в здании терминала прямо под главным вестибюлем.

Добраться до Лондона можно на поезде Станстед Экспресс, идущем в / из Лондона на Ливерпуль-стрит в центре Лондона. Эта услуга отправляется каждые 15 минут, а обычное время в пути составляет от 45 до 53 минут. Ливерпуль-стрит обслуживается линиями Central, Circle, Hammersmith amp; City и Metropolitan сети лондонского метрополитена, обеспечивая доступ по всему Лондону. Станстед-экспресс также останавливается в Тоттенхэм-Хейле, где находится линия метро Victoria и соединяется с различными пунктами назначения в Северном Лондоне и Вест-Энде. Некоторые службы Stansted Express также звонят в Станстед-Маунтфитчет, Бишопс-Стортфорд и / или Харлоу Таун по пути на Лондон-Ливерпуль-стрит.

CrossCountry обеспечивает ежечасное сообщение из аэропорта в Бирмингем-Нью-Стрит через Кембридж, Питерборо и Лестер. Greater Anglia обслуживает Норидж через Кембридж.

Автобусы и автобусы

Регулярные автобусы-экспрессы ходят от / до Стратфорда (45 минут), автовокзала Виктория (75 минут), вокзала Ливерпуль-стрит (55 минут) и Портман-сквер через Голдерс-Грин (70 минут) и станции Паддингтон (105 минут) ( все в Лондоне), что обходится примерно в половину стоимости проезда на поезде, но занимает больше времени. Автовокзал находится рядом со зданием аэровокзала. National Express осуществляет прямые автобусные рейсы в аэропорт из аэропортов Лутон и Хитроу, а также из Бирмингема (11 в день), Оксфорда (8 в день), Норвича (10 в день) и Кембриджа (11 в день).

Станстед также является началом почасового автобусного сообщения X30 до Саутенд-он-Си через Челмсфорд и лондонский аэропорт Саутенд и почасового автобусного сообщения X10 до Базилдона через Челмсфорд, оба обслуживаются First Essex.

Местные автобусы ходят до близлежащих населенных пунктов, в том числе 510/509/508 (Харлоу - Станстед через Станстед-Маунтфитчет, Парсонейдж-лейн и Такли, соответственно), 7 / 7a (Бишопс Стортфорд - Станстед), 133 (Брейнтри) и 6 (Шафран). Walden), оператором которой является Arriva.

Дороги

Станстед связан с северо-восточным Лондоном и Кембриджем по автомагистрали M11 и с Брейнтри, Колчестером и Харвичем по A120, которая является двухполосной до Брейнтри. Расстояние до Лондона составляет 37 миль (60 км).

По состоянию на октябрь 1996 года в аэропорту имеется 2500 мест для краткосрочной парковки в пешей доступности от терминала. Кроме того, по состоянию на тот же месяц в аэропорту имеется более 8000 мест для длительного пребывания, расположенных недалеко от автомагистрали M11 и развязки A120. Бесплатные автобусы соединяют места длительного проживания с терминалом. В аэропорту также есть парковка для промежуточного пребывания, расположенная ближе к терминалу, чем места для длительного пребывания. Аэропорт Станстед также предлагает услуги парковщика и услуги встречи и встречи, которые похожи на услуги парковщика, но продаются больше на рынке для туристов, оба работают с краткосрочной автостоянки.

Происшествия и аварии

Станстед был определен правительством Великобритании в качестве предпочтительного аэропорта для любых угнанных самолетов, которые просят приземлиться в Великобритании. Это связано с тем, что его конструкция позволяет изолировать захваченный авиалайнер вдали от зданий аэровокзала или взлетно-посадочных полос, позволяя аэропорту продолжать работу во время переговоров или даже во время выполнения штурмовой или спасательной миссии. По этой причине Станстед был вовлечен в больше инцидентов, связанных с угонами самолетов, чем можно было ожидать от аэропорта такого размера.

  • 27 февраля 1982 года самолет Boeing 737-2R8C компании Air Tanzania приземлился в аэропорту после того, как был угнан внутренним рейсом из Мванзы в Дар-эс-Салам и вылетел в Великобританию через Найроби, Джидду и Афины, где два пассажира были освобождены. Похитители потребовали поговорить с изгнанным танзанийским оппозиционным политиком Оскаром Камбоной. Эта просьба была удовлетворена, и после 26 часов нахождения на земле угонщики сдались, а пассажиры были отпущены.
  • 30 марта 1998 года самолет Emerald Airways Hawker Siddeley HS 748, на борту которого находился Leeds United FC, был сбит сразу после взлета, когда взорвался его двигатель правого борта. На борту находились сорок пассажиров (18 из команды Лидса), и из-за сообразительности летного экипажа и тогдашнего помощника менеджера Лидса Дэвида О'Лири только два человека ушли с легкими травмами.
  • С 22 декабря 1999 года, Korean Air Cargo Flight 8509, Boeing 747-200F, разбился вскоре после взлета с аэродрома из - за ошибки пилота. В то время на борту находились только члены экипажа, и все четверо погибли. Самолет разбился в лесу Хатфилд недалеко от деревни Грейт-Халлингбери.
  • 6 февраля 2000 г. был угнан и доставлен самолетом Boeing 727 Ariana Афганской авиалинии, на борту которого находилось 156 человек, с остановкой в ​​Ташкенте, Казахстане и Москве, в аэропорт Станстед. После четырехдневного противостояния заложники на борту были благополучно освобождены, и инцидент закончился мирно. Позже выяснилось, что причиной угона было получение убежища в Великобритании, что вызвало споры об иммиграции в страну. Большое количество пассажиров на борту самолета также обратились с просьбой о предоставлении убежища. Остальные вернулись в Афганистан. Девять угонщиков были заключены в тюрьму, но их приговоры за угон самолета были отменены из-за неправильного направления присяжных в 2003 году, а в июле 2004 года суд постановил, что они не могут быть депортированы из Великобритании.
  • 24 мая 2013 года рейс 709 пакистанских международных авиалиний из Лахора, Пакистан, сопровождался тайфунами британских ВВС после того, как его перенаправили из аэропорта Манчестера из-за угрозы на борту. Двое мужчин были обвинены в создании угрозы для самолета.
  • 21 сентября 2013 года рейс UL503 SriLankan Airlines, направлявшийся в аэропорт Хитроу, сопровождался тайфунами британских ВВС в аэропорт Станстед после переадресации. Двое мужчин были задержаны за создание угрозы для самолета, один - формально арестован.
  • 4 октября 2017 года тайфуны ВВС из службы быстрого реагирования перехватили рейс FR2145 Ryanair, следовавший в Лутон, и сопроводили его в аэропорт Станстед после угрозы взрыва. Угроза была признана мистификацией.
Смотрите также
использованная литература

Цитаты

Библиография

  • Фриман, Роджер А. (1994) Британские аэродромы девятого: тогда и сейчас. ISBN   после битвы 0-900913-80-0
  • Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. База данных Максвелла, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-89201-092-4. #
  • Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF - с 1908 г. по настоящее время
  • Газета Bishop's Stortford Herald, 26 апреля 2007 г.
  • Ричи, Берри (1997). Хороший строитель: История Джона Лэйнга. Джеймс и Джеймс.
  • Райт, Алан Дж. (Февраль 1978 г.). «Станстед Мудрец». Иллюстрированный самолет. 11 (2): 69–75.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-31 03:57:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте