Лола Мора | |
---|---|
Мора в 1890-х годах | |
Родился | Долорес Канделария Мора Вега ( 1866-11-17)17 ноября 1866 г. Сан-Мигель-де-Тукуман, Аргентина |
Умер | 7 июня 1936 г. (1936-06-07)(69 лет) Буэнос-Айрес, Аргентина |
Место отдыха | Кладбище Ла Чакарита |
Образование | Джулио Монтеверде |
Известен | Скульптура |
Известная работа | Лас Нерейдас |
Движение | Классицизм |
Долорес Канделария Мора Вега (17 ноября 1866 - 7 июня 1936), профессионально известная как Лола Мора, была скульптором, родившимся в Сан-Мигель-де-Тукуман в Аргентине. Сегодня она известна как бунтарь и пионер среди женщин в своем творчестве.
Долорес была дочерью Ромуальдо Алехандро Мора, зажиточного землевладельца испанской провинции Тукуман, и Регины Вега. Она была третьей из семи детей, трех мальчиков и четырех девочек. Ее родители (необычное для того времени поведение) решили, что девочки тоже должны иметь самое лучшее образование. В 1870 году, когда Лоле было четыре года, ее родители переехали с семьей в Сан-Мигель-дель-Тукуман. В семь лет она училась в школе-интернате в Colegio Sarmiento de [провинция Тукуман]. В 1885 году через два дня умерли оба ее родителя. Ее старшая сестра Паула Мора Вега вышла замуж за инженера Гильермо Рукера и вместе заботилась о детях-сиротах.
В 20 лет она начала писать портреты, но вскоре обратилась к скульптуре из мрамора и гранита. Она изучала искусство в своей родной провинции, а затем, получив стипендию, в Риме, Италия, училась у Константино Барбеллы и Джулио Монтеверде. В 1900 году она вернулась в Аргентину и, имея связи с правительством, получила заказ на создание двух барельефов для Исторического дома Тукумана.
По мере развития ее карьеры ее чувственный стиль и статус артистки вызывали споры о ней. В 1903 году ее Фонтан Нереиды, созданный для города Буэнос-Айрес, столкнулся с бюрократическими проблемами в Городском совещательном совете, который заставил скульптуру перемещаться с места на место.
Ближе к концу своей жизни она занялась каким-то экстравагантным бизнесом (например, финансировала нефтяные исследования в Сальте ), а затем вышла на пенсию, имея только пенсию, чтобы прокормить себя. После ее смерти в Буэнос-Айресе, в нищете и безвестности, ее друзья сожгли ее письма, сувениры и личные дневники.
Мора получила различные патенты. Одна включала систему для проецирования фильмов без экрана (с использованием столба пара ), а также системы для добычи полезных ископаемых.
Мора была героем фильма 1996 года «Лола Мора», снятого аргентинским режиссером Хавьером Торре.
Работы Моры включают (в Буэнос-Айресе, если не указано иное):
Фонтан Нереиды, Буэнос-Айрес
Прогресс
Могила на кладбище Ла Реколета
Статуи в Национальном Конгрессе