LN.401 | |
---|---|
![]() | |
Loire-Nieuport LN.40 | |
Роль | погружение бомбардировщик |
Производитель | SNCAO |
Первый полет | 6 июля 1938 г. |
Введение | 1939 |
На пенсии | 1940 |
Основной пользователь | ВМС Франции |
Произведено | 1938-1942 |
Построено количество | 68 |
Самолеты Loire-Nieuport LN.40 были семьей из французских военно-морских пикировщиков для Aeronavale в конце 1930-х годов, которые служили во время Второй мировой войны.
С 1932 по 1936 год Ньюпор-Делаж разрабатывал двухместный пикирующий бомбардировщик Nieuport Ni.140 для Aéronautique Navale., авиационное подразделение ВМС Франции. Он был переименован в Loire-Nieuport LN.140 после того, как в 1933 году компания Nieuport была поглощена в Loire-Nieuport. Первый из двух прототипов, LN. 140-01, совершил полет 12 марта 1935 года, но потерпел крушение в июле при вынужденной посадке и не ремонтировался. Летные испытания продолжались со вторым прототипом, LN.140-02, до тех пор, пока разработка не была прекращена после того, как он потерпел крушение в июле 1936 года.
Затем усилия по разработке были сосредоточены на проекте LN.40, в котором был использован опыт. с LN.140, но имел новую и более усовершенствованную в аэродинамическом отношении конструкцию, заменявшую неподвижное шасси LN.140 с убирающимися назад стойками основного шасси и отказавшимся от второго члена экипажа. Во второй половине 1937 г. был получен заказ на прототип, за ним последовали заказы на семь серийных самолетов для авианосца Béarn и еще три для эксплуатационной оценки ВВС. ВВС Франции проявили интерес к наземной производной от LN.40, получившей обозначение LN.41 . Первоначально планировалось оснастить 184 эскадрильи пикирующих бомбардировщиков по 18 самолетов в каждой, плюс резервы.
Опытный образец совершил первый полет 6 июля 1938 года, второй - в январе 1939 года, а третий - в мае. Четыре из предсерийных пикирующих бомбардировщиков LN.40 были поставлены в июле, и он прошел свои авианосные испытания на борту авианосца Béarn. Тем не менее, летные испытания показали, что тормоза пикирования оказались неэффективными, что привело к их отмене в пользу использования удлиненных люков шасси в качестве воздушных тормозов. LN.40 также не мог проводить водолазные атаки с полными топливными баками. Самолет был слишком медленным для ВВС, которые запросили разработку более быстрого пикирующего бомбардировщика, который стал бы Loire-Nieuport LN.42 .
В июле 1939 года Loire-Nieuport получил заказ на 36 LN.401. серийные пикирующие бомбардировщики для ВМФ и 36 самолетов LN.411 для армии. LN.411 был почти идентичен LN.401, за исключением исключения крюка-предохранителя, механизма складывания крыла и устройств аварийной плавучести. Первые LN.411 были поставлены в сентябре, что совпало с заказом ВВС еще на 270, но в октябре им было отказано, и LN.411 были отправлены во флот.
Луара-Ньюпор также попыталась разработать более быструю версию, заменив 860 л.с. (640 кВт) Hispano-Suiza 12Y-31 на 690 л.с. (510 кВт) Hispano -Suiza 12Xcrs двигатель LN.401. Этот LN.402 совершил свой первый полет 18 ноября 1939 г. Дальнейшему развитию LN.402 помешали поражение французов в мае 1940 г. и последующее перемирие.
Последней разработкой стал LN.42 без перевернутого крыла чайки и концевых пластин руля высоты, в котором использовался гораздо более мощный двигатель мощностью 1100 л.с. (820 кВт) Hispano-Suiza 12Y-51, но было слишком поздно для Вторая мировая война, сделав лишь несколько коротких прыжков до того, как Франция пала во время 1940 вторжения во Францию , когда она была скрыта от немцев на время войны. Летные испытания возобновились 24 августа 1945 года и продолжались до 1947 года, однако устаревшего типа не было проявлено интереса, и был построен только один экземпляр.
Две эскадрильи Aéronautique Navale, обозначенный как AB2 и AB4, преобразованный в LN.401 / 411 в период с конца 1939 по начало 1940 года. AB2 получил свои первые пикирующие бомбардировщики LN.401 в ноябре 1939 года, а AB4 получил пикирующие бомбардировщики LN.411, отклоненные ВВС с февраля. 1940 г. Пикирующие бомбардировщики, отвергнутые ВВС, были долгожданным подкреплением для ВМФ, поскольку производство LN.401 шло очень медленно.
Оба использовали этот тип в бою во время Битвы за Францию В наземных атаках немецких моторизованных колонн и скоплений войск. Потери были тяжелыми. Одна атака 19 мая привела к потере 10 из 20 совершенных пикирующих бомбардировщиков, в то время как семь выживших были повреждены в достаточной степени, чтобы быть непригодными для полета. Производительность LN.401 и LN.411 была недостаточной для возмещения потерь, и примерно за месяц боев две эскадрильи потеряли две трети своей численности.
После перемирия с Германией. пикирующие бомбардировщики Луара-Ньюпор были сняты с вооружения, а две эскадрильи были переоборудованы на бомбардировщики уровня Glenn-Martin 167-F.
Данные боевых самолетов Второй мировой войны: бомбардировщики и разведывательные самолеты Volume Eight
Общие характеристики
Характеристики
Вооружение .
Соответствующая разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
![]() | Викискладе есть медиафайлы, связанные с Loire-Nieuport LN.40. |