Лодовико Дзаккони | |
---|---|
Родился | (1555-06-11) 11 июня 1555. Пезаро, Италия |
Умер | 23 марта 1627 (1627-03-23) (71 год). Пезаро, Италия |
Жанры | Барокко |
Род занятий | Композитор |
Лодовико (или Людовико ) Заккони (11 июня 1555 - 23 марта 1627) был Итальянский композитор и теоретик музыки эпохи позднего Возрождения и начала барокко. Он работал певцом, теологом и писателем о музыке в Северной Италии и Австрии; какое-то время он был нанят эрцгерцогом Карлом Грацским и работал в Граце и Вене.
Родившись в Пезаро, в Марке, Заккони стал августинцем монах в Венеции, где он был рукоположен в священники. В 1577 году он учился в Венеции в церкви Сан-Стефано, и в какой-то момент в следующие шесть лет был принят Андреа Габриэли в качестве ученика контрапункта. В 1584 году он прошел прослушивание в Сан-Марко в качестве певца и был принят; однако он, похоже, отклонил эту позицию. Также в это время он встретил Зарлино, выдающегося теоретика Венецианской школы; он должен был упомянуть встречу во второй части своей Prattica di musica (1622). 20 июля 1585 года он присоединился к музыкальному учреждению эрцгерцога Карла Грацкого и занимал эту должность до смерти Карла в 1590 году. Впоследствии он присоединился к часовне Вильгельма V, герцога Баварии, которым руководил Орланд де Лассус.
. В 1596 году он оставил службу Вильгельма, вернувшись в Италию; в последующие годы он работал настоятелем в Пезаро, а также проповедником и администратором в Италии и Крите. Он удалился в Пезаро в 1612 году, где оставался до своей смерти (в, недалеко от Пезаро).
Слава Заккони основывается на его великом труде Prattica di Musica, впервые опубликованном в 1592 году в Венеции, второй том которого вышел в 1619 году (или, согласно другим источникам, в 1622 году).
Его теоретические работы консервативны и не упоминают зарождающийся стиль барокко, несмотря на его исследования с выдающимся венецианским композитором Андреа Габриэли. Его самые важные работы - это две книги Prattica di musica (Музыкальная практика), которые он опубликовал в Венеции в 1592 и 1622 годах. Эти два тома, содержащие четыре произведения, исчерпывающе рассматривают музыкальную теорию и обильно иллюстрированы. Наибольшую ценность представляют инструкции по воспроизведению полифонической музыки, особенно иллюстрации Palestrina. Он полностью имеет дело с шестью Аутентичными и шестью Плагальными режимами, старательно опуская локрийские и режимы. Но он также имеет дело с оркестровыми инструментами - их компасом и методом игры - и дает ценную информацию об озвучивании ранних опер и ораторий. Фактически, он охватывает всю музыкальную основу, которая практиковалась в конце 16 века.
Трактаты Заккони - бесценное руководство по изучению исполнительской практики вокальной музыки самого позднего Возрождения. Части его работ были включены Майклом Преториусом в его Syntagma musicum (1618) и Пьетро Сероне в его Melopeo y maestro (1613).