Лодовико Дзаккони

редактировать
Лодовико Дзаккони
Родился(1555-06-11) 11 июня 1555. Пезаро, Италия
Умер23 марта 1627 (1627-03-23) (71 год). Пезаро, Италия
ЖанрыБарокко
Род занятийКомпозитор

Лодовико (или Людовико ) Заккони (11 июня 1555 - 23 марта 1627) был Итальянский композитор и теоретик музыки эпохи позднего Возрождения и начала барокко. Он работал певцом, теологом и писателем о музыке в Северной Италии и Австрии; какое-то время он был нанят эрцгерцогом Карлом Грацским и работал в Граце и Вене.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 Источники
  • 4 Дополнительная литература

Биография

Родившись в Пезаро, в Марке, Заккони стал августинцем монах в Венеции, где он был рукоположен в священники. В 1577 году он учился в Венеции в церкви Сан-Стефано, и в какой-то момент в следующие шесть лет был принят Андреа Габриэли в качестве ученика контрапункта. В 1584 году он прошел прослушивание в Сан-Марко в качестве певца и был принят; однако он, похоже, отклонил эту позицию. Также в это время он встретил Зарлино, выдающегося теоретика Венецианской школы; он должен был упомянуть встречу во второй части своей Prattica di musica (1622). 20 июля 1585 года он присоединился к музыкальному учреждению эрцгерцога Карла Грацкого и занимал эту должность до смерти Карла в 1590 году. Впоследствии он присоединился к часовне Вильгельма V, герцога Баварии, которым руководил Орланд де Лассус.

. В 1596 году он оставил службу Вильгельма, вернувшись в Италию; в последующие годы он работал настоятелем в Пезаро, а также проповедником и администратором в Италии и Крите. Он удалился в Пезаро в 1612 году, где оставался до своей смерти (в, недалеко от Пезаро).

Работы

Слава Заккони основывается на его великом труде Prattica di Musica, впервые опубликованном в 1592 году в Венеции, второй том которого вышел в 1619 году (или, согласно другим источникам, в 1622 году).

Его теоретические работы консервативны и не упоминают зарождающийся стиль барокко, несмотря на его исследования с выдающимся венецианским композитором Андреа Габриэли. Его самые важные работы - это две книги Prattica di musica (Музыкальная практика), которые он опубликовал в Венеции в 1592 и 1622 годах. Эти два тома, содержащие четыре произведения, исчерпывающе рассматривают музыкальную теорию и обильно иллюстрированы. Наибольшую ценность представляют инструкции по воспроизведению полифонической музыки, особенно иллюстрации Palestrina. Он полностью имеет дело с шестью Аутентичными и шестью Плагальными режимами, старательно опуская локрийские и режимы. Но он также имеет дело с оркестровыми инструментами - их компасом и методом игры - и дает ценную информацию об озвучивании ранних опер и ораторий. Фактически, он охватывает всю музыкальную основу, которая практиковалась в конце 16 века.

Трактаты Заккони - бесценное руководство по изучению исполнительской практики вокальной музыки самого позднего Возрождения. Части его работ были включены Майклом Преториусом в его Syntagma musicum (1618) и Пьетро Сероне в его Melopeo y maestro (1613).

Источники

Дополнительная литература

  • Зингер, Герхард (1980). «Лодовико Дзаккони». В Сэди, Стэнли (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove. xx(1-е изд.). Лондон: Макмиллан. С. 611–612.
  • Гюстав Риз, Музыка в эпоху Возрождения. Нью-Йорк, W.W. Norton Co., 1954. ISBN 0-393-09530-4
  • Эдвард Форман Пение в стиле позднего Возрождения: Джованни Камилло Маффеи, Беседа о голосе и методе об обучении пению орнаментов без учителя (1562 г.); Лодовико Дзаккони, практика музыки, книга первая, главы LVIII-LXXX (1592); Джованни Баттиста Бовичелли, Правила, отрывки из музыки (1594); Джованни Лука Конфорто, Краткий и простой метод... (1603?) С английским переводом, Pro Music Press, 2001
Последняя правка сделана 2021-05-28 05:24:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте