Лодовико Гросси да Виадана (обычно Лодовико Виадана, хотя его фамилия была Гросси; ок. 1560-2 мая 1627) был итальянским композитором, учителем и Францисканец монах Ордена младших братьев-наблюдателей. Он был первой значительной фигурой, использовавшей недавно разработанную технику фигурного баса, одного из музыкальных приемов, которые должны были определить конец Возрождения и начало Эпохи барокко в музыке.
Он родился в Виадана, город в провинции Мантуя (Италия). Согласно документу, датированному примерно 150 годами после его смерти, он был членом семьи Гросси, но взял название города, в котором родился, Виадана, когда он вошел в орден Незначительных наблюдателей до 1588 года (Mompellio 2001). Хотя нет современных свидетельств, утверждалось, что он учился у Костанцо Порта (Момпеллио 2001), став хормейстером собора в Мантуе к 1594 году. В 1597 году он уехал в Рим, а в 1602 году стал хормейстером собора Сан-Лука в Мантуе. Он занимал ряд должностей в различных соборах Италии, в том числе Конкордия (недалеко от Венеции) и Фано на восточном побережье Италии, где он был маэстро ди капелла с 1610 по 1612 (Момпеллио 2001). В течение трех лет, с 1614 по 1617, он занимал должность в своем религиозном ордене, который охватывал всю провинцию Болонья (включая Феррару, Мантую и Пьяченцу ).. К 1623 году он переехал в Буссето, а позже работал в монастыре Санта-Андреа в Гуальтьери, недалеко от Пармы. Он умер в Гуальтьери (Момпеллио 2001).
Виадана играет важную роль в развитии техники раннего барокко бассо континуо и ее метода обозначений, известного как фигурный бас. Хотя он не изобрел этот метод - фигурные басы встречаются в опубликованных источниках по крайней мере еще с 1597 года (Williams and Ledbetter 2001) - он был первым, кто использовал его в широко распространенном сборнике духовной музыки ( Cento Concerti con il bassocontino), который он опубликовал в Венеции в 1602 году. Агостино Агаццари в 1607 году опубликовал трактат, описывающий, как интерпретировать новый фигурный бас, хотя ясно, что многие исполнители к этому времени уже имели научились новому методу, по крайней мере, в самых прогрессивных музыкальных центрах Италии.