Лодовико Гросси да Виадана

редактировать

Лодовико Гросси да Виадана (обычно Лодовико Виадана, хотя его фамилия была Гросси; ок. 1560-2 мая 1627) был итальянским композитором, учителем и Францисканец монах Ордена младших братьев-наблюдателей. Он был первой значительной фигурой, использовавшей недавно разработанную технику фигурного баса, одного из музыкальных приемов, которые должны были определить конец Возрождения и начало Эпохи барокко в музыке.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Музыка и значение
  • 3 Источники
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Он родился в Виадана, город в провинции Мантуя (Италия). Согласно документу, датированному примерно 150 годами после его смерти, он был членом семьи Гросси, но взял название города, в котором родился, Виадана, когда он вошел в орден Незначительных наблюдателей до 1588 года (Mompellio 2001). Хотя нет современных свидетельств, утверждалось, что он учился у Костанцо Порта (Момпеллио 2001), став хормейстером собора в Мантуе к 1594 году. В 1597 году он уехал в Рим, а в 1602 году стал хормейстером собора Сан-Лука в Мантуе. Он занимал ряд должностей в различных соборах Италии, в том числе Конкордия (недалеко от Венеции) и Фано на восточном побережье Италии, где он был маэстро ди капелла с 1610 по 1612 (Момпеллио 2001). В течение трех лет, с 1614 по 1617, он занимал должность в своем религиозном ордене, который охватывал всю провинцию Болонья (включая Феррару, Мантую и Пьяченцу ).. К 1623 году он переехал в Буссето, а позже работал в монастыре Санта-Андреа в Гуальтьери, недалеко от Пармы. Он умер в Гуальтьери (Момпеллио 2001).

Музыка и значение

Виадана играет важную роль в развитии техники раннего барокко бассо континуо и ее метода обозначений, известного как фигурный бас. Хотя он не изобрел этот метод - фигурные басы встречаются в опубликованных источниках по крайней мере еще с 1597 года (Williams and Ledbetter 2001) - он был первым, кто использовал его в широко распространенном сборнике духовной музыки ( Cento Concerti con il bassocontino), который он опубликовал в Венеции в 1602 году. Агостино Агаццари в 1607 году опубликовал трактат, описывающий, как интерпретировать новый фигурный бас, хотя ясно, что многие исполнители к этому времени уже имели научились новому методу, по крайней мере, в самых прогрессивных музыкальных центрах Италии.

Источники
Дополнительная литература
  • Bukofzer, Manfred. 1947. Музыка эпохи барокко. Нью-Йорк, W.W. Norton Co. ISBN 0-393-09745-5.
  • Хаак, Гельмут. 1974. Die Anfänge des Generalbass-Satzes: die «Cento Concerti ecclesiastici» (1602) фон Лодовико Виадана. 2 тт. Münchner Veröffentlichungen zur Musikgeschichte 22. Тутцинг: Schneider. ISBN 3795201306.
  • Момпеллио, Федерико. 1967. Лодовико Виадана, музыкант из XVI – XVII в. Флоренция: Лео С. Ольшки.
  • Момпеллио, Федерико. 1980. «Лодовико Гросси да Виадана» в Словарь музыки и музыкантов New Grove, под редакцией Стэнли Сэди. 20 т. Лондон, Macmillan Publishers Ltd. ISBN 1-56159-174-2.
  • Риз, Густав. 1954. Музыка эпохи Возрождения. Нью-Йорк: W. W. Norton Co. ISBN 0-393-09530-4.
  • Рош, Джером. 1984. Церковная музыка Северной Италии в эпоху Монтеверди. Оксфорд: Clarendon Press. ISBN 0193161184.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-28 05:24:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте