Династия Лоди. | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1451–1526 | |||||||||
Карта, показывающая территорию под династией Лоди, обозначенную как Афганская империя . | |||||||||
Столица | Дели | ||||||||
Общие языки | Персидский | ||||||||
Религия | Суннитский ислам | ||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||
История | |||||||||
• Основание | 1451 | ||||||||
• Исчезновение | 1526 | ||||||||
|
Династия Лоди была афганской династией, которая правила Делийским султанатом с 1451 по 1526 год. Это была последняя династия Делийского султаната, основанная Бахлул-ханом. Лоди, когда он сменил династию Сайидов.
Бахлул Хан Лоди (r . 1451–1489) был племянником и зятем Малика Султана Шаха Лоди, губернатора Сирхинда в (Пенджаб ), Индия, и сменил его на посту губернатора Сирхинда во время время правления правителя династии Сайидов Мухаммад-шаха. Мухаммад-шах возвысил его до статуса Тарун-бин-султана. Он был самым могущественным из вождей Пенджаба и энергичным лидером, своим сильным характером скрепившим свободную конфедерацию афганских и турецких вождей. Он довел беспокойных вождей провинций до подчинения и придал немного энергии правительству. После того, как последний правитель-сайид Дели добровольно отказался от престола в его пользу, Бахлул-хан Лоди взошел на трон Делийского султаната 19 апреля 1451 г. Самым важным событием его правления было завоевание Джаунпур. Бахлул большую часть времени боролся против династии Шарки и в конце концов присоединил ее. Он поместил своего старшего выжившего сына Барбака на трон Джаунпура в 1486 году.
Сикандар Лоди (r . 1489–1517) (урожденный Низам Хан), второй сын Бахлула, сменил его после его смерти 17 июля 1489 года и принял титул Сикандар-шах. Он был назначен своим отцом преемником и был коронован султаном 15 июля 1489 года. Он основал Агра в 1504 году и построил мечети. Он перенес столицу из Дели в Агра. Он отменил пошлины на кукурузу и покровительствовал торговле и коммерции. Он был известным поэтом, сочинял музыку под псевдонимом Гулрук. Он также был покровителем обучения и приказал санскрит работать в медицине, чтобы быть переведенным на персидский язык. Он обуздал индивидуалистические наклонности своей пуштунской знати и заставил их сдавать свои отчеты на государственный аудит. Таким образом, он смог вселить в администрацию бодрость и дисциплину. Его величайшим достижением было завоевание и аннексия Бихара.
Ибрагима Лоди (r . 1517–1526), младшего сына Сикандара, последний Лоди Султан Дели. Он обладал качествами отличного воина, но в своих решениях и действиях был опрометчив и невменяем. Его попытка царского абсолютизма была преждевременной, а его политика абсолютных репрессий, не сопровождаемая мерами по укреплению администрации и увеличению военных ресурсов, наверняка обернулась неудачей. Ибрагим столкнулся с многочисленными восстаниями и почти десять лет сдерживал сопротивление. Он был вовлечен в войну с афганцами и Империей Великих Моголов большую часть своего правления и погиб, пытаясь спасти династию Лоди от уничтожения. Ибрагим потерпел поражение в 1526 году в битве при Панипате. Это ознаменовало конец династии Лоди и рост Империи Великих Моголов в Индии во главе с Бабуром (r. 1526–1530).
К тому времени, когда Ибрагим взошел на престол, политическая структура в династии Лоди распалась из-за заброшенных торговых путей и истощенной казны. Декан был прибрежным торговым путем, но в конце пятнадцатого века линии снабжения прекратились. Упадок и возможный отказ этого конкретного торгового пути привели к прекращению поставок с побережья во внутренние районы, где проживала империя Лоди. Династия Лоди не могла защитить себя, если бы на торговых путях разразилась война; поэтому они не использовали эти торговые пути, поэтому их торговля сократилась, как и их казна, сделав их уязвимыми для внутренних политических проблем. Чтобы отомстить за оскорбления, нанесенные Ибрагимом, губернатором Лахора, Даулат Хан Лоди попросил правителя Кабула Бабура вторгнуться в его королевство. Таким образом, Ибрагим Лоди был убит в битве с Бабуром. Со смертью Ибрагима Лоди династия Лоди также подошла к концу.
Еще одной проблемой, с которой Ибрагим столкнулся, взойдя на престол в 1517 году, были пуштуны дворяне, некоторые из которых поддерживали старшего брата Ибрагима, подняли оружие против его брата в районе на востоке в Джаунпуре. Ибрагим заручился военной поддержкой и к концу года победил своего брата. После этого инцидента он арестовал тех пуштунских дворян, которые выступали против него, и назначил своих людей новыми администраторами. Другая пуштунская знать поддержала губернатора Бихара против Ибрагима.
Еще одним фактором, который вызвал восстание против Ибрагима, было отсутствие у него очевидного преемника. Его собственный дядя, Алам Хан, предал Ибрагима, поддержав захватчика Великих Моголов Бабура.
Рана Санга, индуист Раджпут лидер Мевара (r. 1509–1526), расширил свое королевство, победил царя Лоди в Дели и был признан всеми кланами раджпутов как ведущий принц Раджпутаны. Даулат Хан, губернатор области Пенджаб, попросил Бабура вторгнуться в королевство Лоди с мыслью отомстить Ибрагиму Лоди. Рана Шанга также предложил свою поддержку Бабуру в победе над Ибрагимом Лоди.
После получения заверений в сотрудничестве Алам-хана и Даулат-хана, губернатора из Пенджаба Бабур собрал свою армию. Войдя в равнины Пенджаба, главные союзники Бабура, а именно Лангар-хан Ниязи, посоветовали Бабуру привлечь могущественных джанджуа-раджпутов, чтобы они присоединились к его завоеванию. Мятежная позиция этого племени на троне Дели была хорошо известна. Встретившись с их вождями, Маликом Хастом (Асадом) и Раджа Сангхар-ханом, Бабур упомянул о популярности Джанджуа как традиционных правителей своего королевства и о поддержке их предками его патриарха Эмира Тимура во время его завоевания Хинда. Бабур помог им победить их врагов, гахаров в 1521 году, тем самым укрепив их союз. Бабур использовал их в качестве генералов в своей кампании в Дели, завоевании Рана Санги и завоевании Индии.
Новое использование оружия позволило небольшим армиям добиться больших успехов на вражеской территории. Небольшие группы стрелков, посланных просто для проверки позиций и тактики противника, вторгались в Индию. Бабур, однако, пережил два восстания: одно в Кандагаре, а другое в Кабуле, и старался умиротворить местное население после побед, следуя местным традициям и помогая вдовам и сиротам <. 116>
Несмотря на то, что оба были мусульманами-суннитами, Бабур хотел власти и территории Ибрагима. Бабур и его армия из 24 000 человек двинулись на поле битвы у Панипата, вооруженные мушкетами и артиллерией. Ибрагим подготовился к битве, собрав 100000 человек (хорошо вооруженных, но без оружия) и 1000 слонов. Ибрагим был в невыгодном положении из-за своей устаревшей пехоты и междоусобного соперничества. Несмотря на то, что у него было больше людей, он никогда не участвовал в войне против порохового оружия и не знал, что делать стратегически. Бабур воспользовался своим преимуществом с самого начала, и Ибрагим погиб на поле битвы в апреле 1526 года вместе с 20 000 его людей.
После смерти Ибрагима Бабур назвал себя императором над территорией Ибрагима, вместо того, чтобы посадить на трон Алам-хана (дядю Ибрагима). Смерть Ибрагима ознаменовала конец династии Лоди и привела к созданию Империи Великих Моголов в Индии. Оставшиеся территории Лоди были включены в новую Империю Великих Моголов. Бабур продолжал участвовать в новых военных кампаниях.
Брат Ибрагима Лоди, Махмуд Лоди, объявил себя султаном и продолжал сопротивляться силам Моголов. Он предоставил Ране Санге около 4000 афганских солдат в битве при Ханве. После поражения Махмуд Лоди бежал на восток и снова бросил вызов Бабуру два года спустя в Битве при Гагре
Как и их предшественники, султаны Лоди стилизовали себя под депутатов Аббасидские халифы и, таким образом, признали вымышленную власть единого халифата над мусульманским миром. Они предоставили денежные стипендии и предоставили свободные от доходов земли (включая целые деревни) мусульманским улемам, суфийским шейхам, предполагаемым потомкам Мухаммеда и члены его курайшского племени.
Мусульманские подданные Лодиса должны были платить налог закят за религиозные заслуги, а немусульмане - платить налог джизья за получение государственной защиты. В некоторых частях султаната индусы были обязаны платить дополнительный налог на паломничество. Тем не менее, несколько индуистских офицеров входили в состав налоговой администрации султаната.
Сикандар Лоди, мать которого была индуисткой, прибегнул к сильной суннитской ортодоксии, чтобы доказать свою исламскую репутацию в качестве политической целесообразности. Он разрушил индуистские храмы и под давлением улемов позволил казнить брахмана, который объявил индуизм столь же правдивым, как ислам. Он также запретил женщинам посещать мазары (мавзолеи) мусульманских святых и запретил ежегодное шествие копья легендарного мусульманского мученика Салара Масуда. Он также учредил шариатские суды в нескольких городах со значительным мусульманским населением, что позволило кази применять исламские законы как для мусульман, так и для немусульман.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с династией Лоди. |